Главная страница


1 ... 13 14 15 16 17
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 13:40 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 месяца 22 дня
Антон Фрим, спешу огорчить, таки есть..не всяк алкаш кто употребляет.

_________________
В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. (с)АБС


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 14:07 
Аватара пользователя
Антон Фрим написал(а):
OOНе алкоголиков на этом форуме нет
Раньше считал, что алкоголик это тот, кто много и часто пьёт. Очень сильно заблуждался,в силу незнания и не понимания природы алкоголизма. У меня не было информации о болезни и я не хотел её искать. Во мне жили навязанные обществом стереотипы о том, что надо "брать себя в руки" и "обзавестись характером", чтобы пить умеренно. Алкоголизм - болезнь и неё есть симптомы. Болен человек или нет можно определить по их наличию. Как и любую другую болезнь.

_________________
Сегодня трезвый с 25 марта 2014 г. по милости Создателя и благодаря Анонимным Алкоголикам.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 23:10 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
С Рождеством Христовым всех!!! mi:ss_ss
Изображение

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6)

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 18:12 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
"Вы знаете слова Господа Иисуса – Иго Мое легко и бремя Мое благо (Мк. 11,30). Поистине, вера в Бога легче, чем неверие. Пост легче объядения, а трезвость – пьянства. Жизнь легче с молитвой, чем без нее, прощение легче сутяжничества, давать милостыню легче, чем отнимать чужое. Поддерживать кого-то слаще, чем унижать. Взаимная любовь радостней, чем самолюбие и ненависть. Путь правды может кому-то показаться трудным, но каждому нужно знать, что путь неправды много труднее".

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 11 янв 2018, 07:59 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 21 день
Антон Фрим написал(а):
OO... у меня сегодня получился выходной. И завтра тоже. Блин, фак. Делать нечего. Держусь пока)))
Нечего делать? А жить не пробовал? Или умеешь только работать и ждать вознаграждения? w^a:c_ko

_________________
Чтобы найти верную дорогу - сначала надо заблудиться.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 11 янв 2018, 08:31 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 месяца 13 дней
Сан Саныч написал(а):
OOА жить не пробовал?
Жить! Здесь и сейчас. Знаю это благостное мгновение,хотя сегодня "клюю носом" и очень хочется спать. Моё желание-закончится прием,закрыть дверь и уснуть крепко минут на 15ть,мне хватит. Жизнь-то прекрасна и у меня всё хорошо.

Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

(Иов. I, 21)-вот что актуально на сегодня.

_________________
Не потеряйся в том, чего нет.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 11 янв 2018, 16:11 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
Всем привет друзья p:r:i:v
Сердечно рекомендую всем книгу "Миссионерские письма" Святителя Николая Сербского

ОПИСАНИЕ:«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».

Читать в инете https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb ... ie-pisma/1
Читал и почти каждое письмо словно для меня лично написано!
Читал в книжном варианте.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 14:36 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
Сан Саныч написал(а):
OOНечего делать? А жить не пробовал? Или умеешь только работать и ждать вознаграждения?
Джемма написал(а):
OOЖить! Здесь и сейчас.
Привет друзья! :-|-: Я с вами!
Наша беда в том(лучше буду говорить дальше за себя),что жить то я оказывается и не умею.Живу то как хочу,а не так как надо!Поэтому и дня часто не проходит,чтобы не навредить себе и окружающим!Даже благого дела не могу сделать без вреда для себя,нет,нет да закрадется тщеславная мыслишка:" какой я молодец."

Но Слава Богу есть путь,который он нам указал,чтоб мы научились жить так как надо и обрели мир и покой на душе mi:ss_ss

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 11:22 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
К ревущей девочке подполз мальчик--инвалид и сказал: Не плачь! :-): ......
— Я не понимаю, зачем рожать таких больных детей.
— Да-да… В наше время калек почти не было. Только мучаются…Две старушки читали на днях нашу храмовую стенгазету, где я рассказала о том, что у нас родилась дочка с синдромом Дауна, и обсуждали. А я проходила мимо и слышала. Вы думаете, это были случайные «захожане»? Модные бабушки с каким-нибудь гидроперитом на голове и нарисованными синими бровями? Которые являются в храм только для того, чтобы освятить куличи, покритиковать попов на мерседесах и возмутиться, какие здесь все злые?
Нет! Это были бабульки — Божии одуванчики. В платочках. Которые, как свечечки, отстояли всю всенощную. Крестились, кланялись, подошли к помазанию и смачно поцеловали руку батюшке. И вот теперь с чувством выполненного христианского долга обсуждали, кому жить, а кому нет.
Я, конечно же, хотела «встрять», но понимала, что, если открою рот, уже не остановлюсь.
Не плачь, давай играть
Я отошла… И вспомнила, как однажды на детскую площадку пришла мама с сыном-инвалидом. На вид ему было лет шесть, но он совсем не ходил. Он передвигался ползком, отталкиваясь локтями и волоча по земле совершенно недвижимые тонюсенькие ножки. Было видно, что это что-то врожденное. Одни дети смеялись (а мамы на них шикали), другие удивленно смотрели. Но с ним никто не хотел играть. Я попросила своих дочек познакомиться с ним, но они восприняли это без энтузиазма. В какой-то момент к моей Соне (ей тогда было года три) подбежал мальчишка, толкнул и отнял у нее то ли лопатку, то ли ведерко, не помню уже, и умчался. Соня начала истошно реветь. «Коллеги по песочнице», включая мою старшую, Варю, продолжали играть, не обращая на нее внимания.

И тут к Соне подполз тот мальчик-инвалид. Он протянул ей какую-то свою игрушку и, улыбнувшись, сказал:

— На, не плачь. Меня зовут Рома.

Эту улыбку я запомнила навсегда. Столько в ней было чистоты. Какой-то настоящей, безгрешной, детской чистоты.

Соня перестала плакать.

— Давай играть, — продолжил он. — Ты будешь прекрасной принцессой, а я — прекрасным принцем.

И они играли, долго, весело. К ним присоединилась Варя, потом другие дети. Они ползали по площадке, все в песке, грязи, и было так хорошо, тепло. И центром этого тепла был мальчик-инвалид Рома…

«Зачем рожать больных детей?» — удивлялась старушка. Наверное, затем, что ползающий на животе и никогда не встававший на ноги Рома оказался действительно прекрасным принцем. Настоящим. Прекрасным душой, которая умеет жалеть, любить, дружить и радоваться жизни. И разве это не главное. Но поймет ли это та бабушка?
Псих какой-то
Иногда к нам на подворье забегает паренек. Именно забегает, потому что передвигается он почему-то только так. Он на бегу говорит, на бегу крестится, на бегу что-то жует. Я не знаю, как его зовут. Некоторые называют его «Божий человек». У него совершенно детские глаза, ведет он себя как ребенок, а на вид ему можно дать от 25 до 40 лет. Я не знаю, что у него, но явно видно, что он не совсем здоров. В нашем стандартном понимании.
Помню, еще будучи беременной Машенькой, я пришла поработать в наш «Николин уголок» — пункт приема и выдачи вещей.
В тот день к нам как раз привезли огромные мешки с вещами, которые нужно было снести в подвал.
— Вы мне не поможете? — обратилась я к какому-то мужчине. Очень здоровому на вид.

— Найдите кого-нибудь другого, я не грузчик, — неожиданно ответил он.

А тут как раз мимо пробегал этот «Божий человек», махал руками и над чем-то громко смеялся.

— Дурдом, а не храм! — сказал мужчина. — Псих какой-то…

Я сама потащила мешок… Паренек подбежал ко мне и выхватил его.

— Нельзя! Нельзя! — показал он на мой живот. И начал таскать вещи.

Мужчина покраснел.

— Простите, — выдавил он. — Я помогу…

…А недавно я видела, как этот паренек смотрит на небо. Там плыли облака, белые, пушистые… Он стоял, смотрел и улыбался. И улыбка у него была, как у того Ромы. Чистая, безгрешная. Он видел красоту и был счастлив. И ему больше ничего было не надо.

Зачем рожать больных детей? Почему Бог дает жизнь «психам?» Наверное, потому, что «дурачок» часто оказывается настоящим мужчиной и просто настоящим человеком. Который сразу приходит на помощь и радуется каким-то дурацким облакам. И умеет быть счастливым. Глядя на таких людей, мы можем стать лучше.
Леха-дурак

Я помню «Леху-дурака»… Он уже умер.

Было это много лет назад. Я была еще девчонкой. У нас была большая дружная компания. Мы шлялись по району (где я сейчас и живу) и считали себя самыми крутыми.

Однажды мы сидели на лавочке, вели какие-то свои беседы, шутили, смеялись.

— Давайте дружить, — раздался вдруг голос.

Мы замолчали и обернулись. Это был Леха-дурак, парень года на три старше нас. Не знаю, родился ли он таким или что-то случилось потом, но он был, как мы говорили, «больным на всю голову».

Сейчас я понимаю, что у него было сильное отставание в развитии и он вел себя как маленький ребенок, целыми днями бродил по улице и ко всем приставал.

— Давайте дружить, — повторил Леха-дурак. И улыбнулся какой-то робкой улыбкой. Чистой, «Роминой» улыбкой.

Мы переглянулись.

— С кем? С тобой? — выступил вперед один мальчик. И громко заржал. — Ты же дурак!

— Дурак! Дурак! — подхихикнули девочки. И я вместе с ними.

Леха растерянно смотрел на нас.

— А ну пошел вон! — выкрикнул тот первый мальчишка. Подошел и толкнул его.

— Пошел, пошел, — эхом подхватили мы.

Леха заплакал…

…Еще помню. Мы так же гуляли, и нам так же было весело.

— А у меня собака, — подошел к нам Леха-дурак. В руках у него был маленький щенок. И он опять улыбался своей глупой, детской улыбкой. — Хотите погладить?

— Ты — дурак! И собака твоя — дура! — выкрикнул кто-то.

— Не дура! Не дура! — закричал в ответ Леха и неожиданно бросился на нас.

Девчонки с визгом побежали врассыпную. А мальчишки схватили кто — палку, кто — камень и встали «в позу».

— Моя собака не дура! — продолжал кричать Леха.

Тут в него полетели камни. А я? А что я… Я же тоже была крутая. И я тоже схватила камень и бросила в него. Хорошо помню, что он попал ему в плечо и парень вскрикнул от боли. Еще помню, как он согнулся, закрывая собой щенка. А потом повернул ко мне залитое слезами лицо.

— Ты… Ты… Мелкая! — крикнул Леха…

Мы всегда смеялись над ним, и он начал обходить нас стороной…

…Прошло много лет. Моя жизнь сильно изменилась. И вот я встретила его в нашем храме. Постаревшего, поседевшего. И испугалась, что он меня узнает. Мне стало очень стыдно.

— Тебя как зовут? — спросил он.

— Лена.

«Не узнал», — облегченно подумала я.

— Твои девчонки?

— Мои.

Леха порылся в растянутом кармане старой куртки, достал какую-то сладость и протянул одной из моих дочерей:

— Давай дружить!

— Давай, — ответила она.

Каждый раз при встрече я также боялась, что он меня узнает, но Леха ничего не говорил, улыбался своей детской улыбкой и протягивал моим девчонкам то печеньку, то конфетку.

«Забыл», — облегченно думала я.

Но однажды он улыбнулся и сказал:

— А я тебя помню! Ты — мелкая!

Я готова была провалиться сквозь землю.

— Прости! — выдавила я.

Он достал из кармана какой-то леденец и протянул мне.

— Давай дружить, — читала я в его детских глазах…

Зачем нужны «дураки»? А я не знаю, кто из нас дурак — я или Леха. Я, которая злобным подростком травила больного беззащитного парня? Которая сама обижается на любую мелочь и помнит каждого обидчика? И поэтому на душе часто неспокойно. Или он, который умел прощать, любить и дружить? И ушел из жизни с этой своей детской чистой улыбкой. Ох, не знаю. Но знаю точно одно. Леха был в моей жизни, чтобы я научилась тому, что умел он.

А еще я знаю, что «калеки» не мучаются, о чем сильно переживала одна из бабушек в начале моего рассказа. Мучаем их мы, как бы здоровые.
Не надо портить генофонд

Вспоминаю одну весьма церковную старушку. Тоже в платочке, как те, первые, и с таким же перманентным чувством выполненного христианского долга. Улыбка, которая при виде батюшек приторно расплывается далеко за пределы лица. И которая с самозабвенным шипением гоняет всех, кто, по ее мнению, не слишком «христианообразен» и улыбчив.

Однажды она, рассматривая семью с мальчиком-аутистом, удивлялась: «И почему родители его не сдадут?» То есть человек днюет и ночует в храме, молится, постится, читает Евангелие, «православно» выглядит и при этом уверен, что больного ребенка можно просто «сдать» и тем самым решить проблему…

Как-то эта же бабушка, показывая на женщину-инвалида с абсолютно здоровым мужем и доверительно улыбаясь своей приклеенной безразмерной улыбкой, сказала мне: «Ну да, Боженька, конечно, дает жизнь, кому считает нужным. Но я бы запретила таким инвалидам выходить замуж и рожать. Зачем портить генофонд?»…

А у меня есть одна хорошая знакомая. Женщина с ДЦП и одновременно многодетная мать. Я бы с радостью и гордостью назвала ее подругой. Но из-за банальной нехватки времени видимся и общаемся мы урывками. И поэтому не знаю, могу ли.

Она, человек с инвалидностью и, повторю, многодетная мать, не раз предлагала мне помощь, аргументируя это тем, что я могу уставать. Не я, здоровая, без ДЦП, предлагала помощь ей. А она мне, понимаете?

Она постоянно делает мне подарки и угощает «вкусностями».

Я все время ною и жалуюсь то на головную боль, то на давление, то непонятно на что. На все, в общем. А она говорит: «Я никогда не чувствовала себя инвалидом!» И у нее можно поучиться жизнерадостности, жизнелюбию и внимательному человеческому отношению к окружающим.

И у меня возникает вопрос: кто «портит генофонд»? Люди, которые уверены, что больных детей можно куда-то сдать и жить спокойно? Которые считают, что человек без ноги не имеет права дышать полной грудью, жить счастливой жизнью, любить, выходить замуж и рожать детей. Если у тебя четыре конечности, то милости просим в наш прекрасный мир. А если конечностей вдруг стало меньше, то лучше и вовсе не жить. Или те, кто, казалось бы, слабее, а на деле оказывается сильнее? И, наверное, счастливее.
Инвалидность души

Что я хочу всем этим сказать? Да, наверное, ничего особенного.

Просто с тех пор, как в нашей семье появился ребенок-инвалид, я много думаю обо всем этом. Вспоминаю, пересматриваю. Я сталкиваюсь с разным отношением и к нам, и к особым людям вообще… Хорошего, конечно, намного больше. И об этом я обязательно еще напишу. Но есть такое, от чего волосы встают дыбом. И чего быть не должно. Не только потому, что это не по-христиански и просто не по-человечески. И слабому надо посочувствовать и помочь, а не добить и «сдать».

А еще и потому, что эти «слабые» люди на деле часто оказываются сильнее и лучше нас. И счастливее. Нет, я не утешаю себя. Понятно, что быть здоровым лучше, чем быть больным. И родить здорового ребенка лучше, чем больного.

Но гораздо страшнее инвалидности физической — инвалидность души. Когда мы считаем себя лучше только потому, что беда пока обошла нас стороной. И когда решаем, кому стоит жить, а кому нет. А когда это говорит человек, считающий себя верующим — страшнее вдвойне.
Елена Кучеренко

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 11:33 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 10 месяцев 26 дней
Евгениййй, здравствуй :-):
Благодарю.
Ты еще раз напомнил мне как надо стараться жить.

_________________
Судьба - это твой выбор


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 12:13 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
Мутный КЭП, Коля ,привет брат :-|-:
Я и себе напомнил!Нам постоянно нужно напоминать!Иначе.. :nez-nayu:

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, 20:55 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
Смерть существует только для греховного ума.Для чистого ума и для чистого сердца никакой смерти не существует,ее просто там не может быть ибо сущность чистого ума бессмертный дух преображенный нетленной благодатью бессмертного Бога.Стойкая привычка ума держаться за помыслы,а не за Христа это и есть смерть.Ум считает события этого мира достоверными,но дух знает,что они каждое мгновение изменяются и достоверными быть не могут.И ни что не является неизменным,а все изменяется каждую секунду и в этом ложное непостоянство мира.Это залипание ситуации и есть самое страшное заблуждение ума.И только молитва может изъять нас из этого непостоянства если она станет центром нашего существования в непрестанно меняющихся обстоятельствах.В истине существует только непрестанная молитва и чистое сердце которое узрит Бога,обретая центр в самом себе.Это и есть суть духовной практики.

Рекомендую книгу "Рабы ума и победители смерти" Монах Симеон Афонский
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Afons ... li-smerti/

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, 20:56 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
И интересное видео со святой горы Афон :-):
phpBB [media]

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 13:46 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
О ЧЕМ НИКОГДА НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ: СОВЕТЫ МУДРЫХ СТАРЦЕВ.

1. Первое, что надо держать в секрете — свои далеко идущие планы. Помалкивайте до тех пор, пока этот план не исполнится. Любые наши идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и все разрушить.

2. Второе, о чём не надо распространяться - это о своей благотворительности. Благое дело — большая редкость в этом мире, и именно поэтому ее надо беречь как зеницу ока. Не нахваливайте себя за хорошие дела. Гордость тут же увидит и отберет все то благо, которое пришло в результате этой благотворительности.

3. Третье, о чем не надо рассказывать налево и направо — это о своей аскетичности, ограничениях в питании, сне, и т .д. Аскеза физическая приносит пользу только, если она сочетается и с эмоциональной составляющей.

4. Четвертое, о чем следует помолчать — это о своем мужестве, героизме. Кто-то получает испытания внешние, а кто-то внутренние. Внешние испытания видны, поэтому за них люди получают награды, но преодоление внутренних испытаний никто не замечает, поэтому и наград за них никаких не присваивают.

5. Пятое, о чем не стоит говорить, — это о духовном знании. Духовное знание имеет разные уровни и должно раскрываться только по достижению определенного уровня чистоты сознания. Основной ошибкой начинающего носителя истины является желание поделиться слишком высоким духовным знанием, которое, вместо того, чтобы принести добро человеку, только еще больше его запутывает и даже пугает.

6. Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими — говорить о своих домашних конфликтах и вообще о своей семейной жизни. Запомните: чем меньше вы говорите о проблемах в своей семье, тем она будет крепче и стабильнее. Ссора — это избавление от негативных эмоций, которые накопились в процессе общения.

7. Седьмое, о чем не стоит говорить, - это о некрасивых словах, которые были от кого-то услышаны. Можно запачкать на улице ботинки, а можно запачкать душу. И человек, который, придя домой, рассказывает все, что он услышал от глупого по дороге, ничем не отличается от человека, который пришел домой и не снял обувь.

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 18:16 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
Что же это за дух? Это та сила, которую вдохнул Бог в лицо человека, завершая сотворение его. Все роды существ наземных изводила по повелению Божию земля. Из земли изошла и всякая душа живых тварей. Душа человеческая, хотя и сходна с душою животных в низшей своей части, но в высшей она несравненно превосходнее ее. Что она является такою в человеке, это зависит от сочетания ее с духом. Дух, вдохнутый Богом, сочетавшись с нею, столько возвысил ее над всякою нечеловеческой душой. Вот почему внутри себя мы замечаем кроме того, что видится у животных, и то, что свойственно душе человека одуховленной, а выше еще – то, что свойственно собственно духу.
Дух, как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой.

2. Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку Своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей. И видим у всех людей вместе со страхом Божиим и действия совести.

3. Жажда Бога. Она выражается во всеобщем стремлении ко всесовершенному благу и яснее видна тоже во всеобщем недовольстве ничем тварным. Что означает это недовольство? То, что ничто тварное удовлетворить духа нашего не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигает сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. Сколько бы ни имел кто тварных вещей и благ, все ему мало. И все, как и вы уже замечали, ищут и ищут. Ищут и находят, но, нашедши, бросают и снова начинают искать, чтоб и то, нашедши, также бросить. Так без конца. Это значит, что не того и не там ищут, что и где искать следует. Не осязательно ли это показывает, что в нас есть сила, от земли и земного влекущая нас горе́ – к Небесному?

Душа человеческая делает нас малым нечим выше животных, а дух являет нас малым нечим умаленными от Ангелов. Вы, конечно, знаете смысл ходящих у нас фраз: дух писателя, дух народа. Это совокупность отличительных черт, действительных, но некоторым образом идеальных, умом дознаваемых, неуловимых и неосязаемых. То же самое есть и дух человека; только дух писателя, например, видится идеально, а дух человека присущ в нем как живая сила, живыми и ощущаемыми движениями свидетельствующая о своем присутствии.

Отрывок из книги "Что есть духовная жизнь"И как на нее настроиться?Святитель Феофан Затворник

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 18:46 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
phpBB [media]

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 18:08 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
ЧТО ЕСТЬ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ?
У человека есть три, а с промежуточными – пять ярусов жизни: духовный, душевный и телесный; что каждый из них дает свою сумму потребностей, естественных и свойственных человеку; что сии потребности не все одного достоинства, но одни выше, другие ниже, и что соразмерное удовлетворение их дает человеку покой. Духовные потребности выше всех, и когда они удовлетворяются, то другие хоть и не будут удовлетворяемы, покой бывает; а когда они не удовлетворяются, то, будь все другие удовлетворяемы богато, покоя не бывает. Почему удовлетворение их и называется «единым... на потребу» (Лк. 10, 42).

Когда удовлетворяются духовные потребности, то они научают человека поставлять в согласие с ними удовлетворение и прочих потребностей, так что ни то, чем удовлетворяется душа, ни то, чем удовлетворяется тело, не противоречит духовной жизни, а ей пособствует – и в человеке водворяется полная гармония всех движений и обнаружений его жизни: гармония мыслей, чувств, желаний, предприятий, отношений, наслаждений. И се – рай! Напротив, когда дух не удовлетворяется и сие «единое... на потребу» забыто, тогда все другие потребности разбегаются в разные стороны и каждая требует своего, и как их куча, то голоса их, как шум на базаре, оглушают бедного человека, и он мечется как угорелый то туда, то сюда за удовлетворением их. Но покоя никогда не имеет, потому что, когда одна удовлетворяется, другие не довольствуются тем и, не считая себя чем-либо ниже той, которая почтена удовлетворением, настойчиво требуют своего.

Святитель Феофан Затворник.

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 18:09 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
Вот откуда и рождается вопрос: так как же быть-то? Как сделать, чтоб духовная сторона была в нас преобладающей и, заправляя всем, вносила строй в жизнь нашу?

Скажу вам наперед, что этому вопросу не было бы места, если б жизнь, свойственная нам, развивалась как следует. Ибо и телесные с душевными потребности так же естественны нам, как и духовные, и удовлетворение им само по себе не может вносить беспорядка и смятения в жизнь, как и удовлетворение духовным. Развивайся они все в строе и естественном взаимоподчинении – и жизнь человеческая текла бы прелесть как хорошо. Посадите семечко, поливайте, держите в должной теплоте – оно даст росток, ствол, лист и, наконец, цвет прелестный. Так было бы и с человеком. Раскрывайся он в естественном чине – будет всегда выходить прекрасный человек. Отчего же это мы ни себя, ни других не видим прекрасными? Отчего жизнь наша покривляется?

Святитель Феофан Затворник.

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 18:18 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца
...Дух был властен над душою и телом, потому что состоял в живом общении с Богом и от Него получал Божескую силу. Когда пресеклось живое общение с Богом(вследствие грехопадения), пресекся приток и Божеской силы. Дух, себе оставленный, не мог уже быть властителем души и тела, но был увлечен и сам завладен ими. Над человеком возобладала душевность, а чрез душевность – телесность, и стал он душевен и плотян. Дух хоть тот же, но без власти. Он заявляет свое существование то страхом Божиим, то тревогами совести, то недовольством ничем тварным, но его предъявлений не берут во внимание, а принимают только к сведению, всю заботу обращая на устроение своего быта здешнего, к чему и назначена душа, – и быта более вещественного, потому что здешняя жизнь посредствуется телом и что все телесное осязательнее и кажется нужнее.

Когда произошло такое низвращение порядка в соотношениях частей естества нашего, человек не мог уже видеть вещи в настоящем виде, не мог держать в должном порядке свои потребности, желания и чувства. Они пришли в смятение, и беспорядочность стала характеристической их чертой. Но это недоброе, конечно, состояние было бы еще сносно, если б не страсти, – а то страсти превзошли и тиранят человека. Смотрите, как рассерчавшего бьет гнев, как лихорадка. Как завистливого источила зависть, что посинел бедный. Как опечаленного иссушила скорбь, что он – кости и кожа. Таковы и все страсти. Вошли же они вместе с самостию. Как только произнеслось внутри праотца: «Так я сам», так самость внедрилась в него – сей яд и сие семя сатанинское. Из нее потом развилось все полчище страстей: гордость, зависть, ненависть, скорбь, уныние, любоимание и чувственность – со всеми их многочисленными и многообразными порождениями. Расплодившись внутри, они еще более возмущают и без них смятенное там состояние.

Так вот в чем болезнь. Дух зазнался и засвоевольничал. За это потерял власть и подпал под владычество души и тела и всего внешнего. Отсюда смятение душевно-телесных потребностей и желаний, и особенно, их безмерность. Эту безмерность сообщает им от себя дух, ими порабощенный. Сами по себе эти потребности мерны и не бурливы. То, что они меры не имеют и бурлят, – это оттого, что дух бушует в них, ибо у него по природе энергия безграничная. Отсюда обжорство, пьянство, копление денег... и прочее многое, чему меры не думает давать человек. Но главная болезнь – страсти, пришлые тираны.

Теперь вам немудрено сделать наведение: что же нужно, чтобы все в нас опять поставить в первоначальный чин? Об этом я напишу вам в следующий раз, а вы пока подумайте.

Святитель Феофан Затворник.

Всем привет,небольшая выборка из глав книги "Что есть духовная жизнь и как на нее настроится".Спешу поделиться,может еще кому полезно будет акромя меня .Обсуждения приветствуются друзья :-):

_________________
«Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,-святитель Григорий
Богослов.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018, 18:34 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 10 месяцев 20 дней
Евгениййй, Дух, душа, духовность, душевность... А что делать то надо? Конкретно! Ну не в театры же в самом деле ходить, не храм посещать раз в неделю... :ny_tik:

_________________
Сегодня - это то самое завтра, о котором мы так беспокоились вчера.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
1 ... 13 14 15 16 17


Сейчас этот раздел просматривают:

Алекс0183, CommonCrawl [Bot] (в этой теме), Конь78 и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: