Главная страница


1 ... 195 196 197 198 199 200 201 ... 282
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:06 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 7 месяцев 26 дней
Всем привет!) Заметил, что опять всплыла тема" АА секта или нет"?
Читайте, делайте выводы сами!
"Почему АА не является сектой?

Пожалуйста, не называйте группы АА «психотерапией без психолога», «религией без священника», «клубом для страждущих» или чем-то таким же – понятным и определенным, пока сами досконально в этом не разберетесь.
Иногда мне приходится слышать от своих знакомых, чья жизнь, в отличие от моей, не попала под жестокий пресс алкоголизма: «Как? Ты все еще ходишь в эту свою секту?» Вопрос, не является ли АА сектой[1], задают и сами алкоголики, недавно присоединившиеся к нашему Сообществу. Нечто подобное в адрес АА звучит подчас из уст священнослужителя или врача. Им непонятно, чем таким мы занимаемся в АА, что происходит на собраниях, и в чем вообще суть нашей программы.

Этих людей вполне можно понять. В мире воюющих учений и политических разногласий легко сбиться с пути. Сегодня известно немало организаций, чьи лидеры, прикрываясь благонравными целями, используют своих членов для собственного обогащения или упрочения своего влияния на мир. Поэтому, когда чей-то родственник, прихожанин или пациент заявляет, что он или она примкнули к группе людей, практикующих «духовный метод исцеления», естественной реакцией на такое заявление будут озабоченность и скептицизм. Представьте, что ваш ребенок однажды скажет вам: «У нас есть группа, и мы там занимаемся духовным ростом». Уверен, вас бы это встревожило и озадачило.

Вопрос, можно ли квалифицировать АА как секту, является важным еще и потому, что в данном случае от доверия к Сообществу зависит эффективность сотрудничества АА с медицинскими, религиозными организациями и другими социальными институтами. Именно этими соображениями я руководствовался, когда начал писать данную статью.

В 1946 году журналом «Grapevine» была опубликована Преамбула АА – свод кратких принципов, основанных на Традициях АА. В числе прочего там говорится: «...АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением».[2] И это не пустые слова. Преамбула АА – это официальная декларация того, чем являются (а так же чем не являются) Анонимные Алкоголики. Возможно, кому-то данное заявление покажется слишком голословным. Давайте рассмотрим вопрос более основательно. Мы будем отталкиваться от формальных признаков, на основании которых группу людей можно было бы признать сектой. Итак, что характерно для такого явления как секта:

1. Наличие выдающегося харизматичного лидера («гуру», «учителя»). Лидер рассматривается в качестве «просветлённого», «святого» или посредника между Богом и людьми.

Впервые посетив группу АА, я увидел американца, который вел собрание. Его звали Джей. Он говорил больше всех, и я подумал, что он тут главный. Как оказалось, Джей был всего лишь «ведущим» и никем не командовал. Ему просто доверили это служение, как более опытному участнику. «...Они нами не управляют», – говорится о наших лидерах во Второй Традиции АА. Кстати, я сам впервые вел собрание, когда у меня было всего несколько дней трезвости. Что же касается «посредников» и «просветленных», то я таких людей в АА не встречал. Основатели АА тоже не были святыми. Один из них, Билл У., до конца своих дней говорил о себе: «Я всего лишь пьяница». Несмотря на существенность вклада и весомость опыта наших основателей этим фигурам не присущ ореол святости или «богоизбранности», а их высказываниям не придается значение конечной истины.

2. Жёсткие авторитарные структуры, жёсткая иерархичность организации с безоговорочным подчинением лидеру, слепое подчинение лидеру или организации.

Анонимными Алкоголиками невозможно управлять. Любая попытка такого рода обречена на неудачу. Это, как если бы вы попытались запрячь стаю котов в упряжку. Слово «жесткий» неприменимо к АА. Поэтому в АА в нет директората и полностью отсутствует какая бы то ни было иерархическая структура. «АА никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления», – написали наши основатели в Традиции Девять. И хотя порой наши службы и обслуживающие структуры, состоящие из алкоголиков с разными сроками выздоровления, все же пытаются «рулить», а не обслуживать, это заканчивается всегда одинаково – группы АА, как и отдельные их члены делают то, что захотят сами, и никто не может принудить их к обратному. Высшим проявлением группового сознания в АА является Конференция по Общему Обслуживанию АА, но даже она не обладает правом отдавать приказы.

3. Отсутствие разномыслия и критики вероучения.

Как такового «вероучения» в АА нет, поскольку нет общего символа этой «веры» или какого-либо общего объекта поклонения. Есть программа выздоровления, изложенная в книге «Анонимные Алкоголики» и дополнительно прокомментированная в книге «12 Шагов и 12 Традиций». Применительно же к самой программе, разномыслие – это норма, поскольку в основу программы положено не учение или доктрина, а опыт выздоровления конкретных людей. Не существует единственно верного, «правильного» способа работы по этим Шагам. Так, в полном издании книги «Анонимные Алкоголики» приводятся сорок четыре истории самых разных людей, которые своими словами и со своей точки зрения описывают свой путь к исцелению. Когда же речь заходит о Боге, то «мы имеем в виду ваше личное представление о Нем»[3]. Вы можете исповедовать любое вероучение или не исповедовать никакого. Это сугубо личное дело каждого.

4. Активная пропаганда для привлечения новых членов, использование обманных способов вовлечения в организацию.

Анонимные Алкоголики – одна из немногих организаций, которая не стремится во что бы то ни стало расширить число своих членов, хотя в большинстве своем группы АА радуются новичкам. Порой отдельные члены АА, сами относительно недавно присоединившиеся к Сообществу, в своем желании «причинить добро» проявляют излишнее усердие в попытках привести алкоголика на собрание, но в последствии, как правило, они становятся более терпеливыми и сдержанными, понимая, что, когда речь идет о настоящем алкоголике, «Если ему суждено обрести Бога, желание должно родиться в нем самом»[4]. Что же касается «способов вовлечения», то в АА нечего предложить новичку кроме трезвости. Трудно даже представить себе ситуацию, чтобы человек был завлечен на собрание АА обманом. Ведь в любой момент он просто может встать и уйти.

5. Контроль над личностью: изоляция адептов от внешнего мира, запрет на свидания с семьёй, чтение книг, газет, просмотра телевизора, прослушивания радио, запрет на общение в социальных сетях. Жесткий учет членов: Ф.И.О., адрес, телефон, где и как можно быстро найти человека и днем, и ночью.

Тот, кто пытается отлучить алкоголика от бутылки или запретить ему что-то, неизбежно терпит фиаско. Программа, основанная на запретах: а) не может быть эффективной; б) не является привлекательной. Уверен, ни один из нас не остался бы на собрании, если бы столкнулся с подобными ограничениями в личной свободе. Что же касается «жесткого учета», то одной из привлекательных черт АА с самого начала была установка на полную анонимность своих членов. АА не ведет учет посещаемости, не хранит списков своих членов и не преследует тех, кто по какой-то причине перестал появляться на собраниях.

6. Ваши сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.

Данная область так же не является объектом внимания и контроля в АА. И хотя более опытные участники и не советуют новичкам слишком поспешно заводить новые сексуальные отношения, мы все вольны поступать, как нам заблагорассудится. Большинство из нас так же считает, что во избежание излишних эмоциональных сложностей, наставник должен быть одного с вами пола. В процессе выполнения Шагов так же рекомендуется проделать инвентаризацию своей сексуальной жизни с целью осознать, как необузданное желание и привычка не брать во внимание интересы других людей, разрушали наши личные отношения. И хотя большинство из нас согласны, что эта практика оказалась весьма полезной, тем не менее, она не является обязательной. «Мы не хотим быть судьями чужого сексуального поведения»[5], – говорится в книге «Анонимные Алкоголики».

7. Провозглашение внешнего мира злом, отчуждение индивида от окружающего мира и его прежних социальных связей.

Задачей выздоровления является не увести алкоголика из мира, а напротив – помочь ему влиться в социум в качестве полноценного супруга, родителя, работника и гражданина. Суть программы АА – в восстановлении сфер жизни алкоголика, разрушенных болезнью, исправлении причиненного ущерба, осознании своей социальной ответственности перед миром. Очень высокую значимость для выздоровления алкоголика имеет опора на семейные ценности. «Алкоголик бурей проносится через жизни других людей, разбивая сердца, умерщвляя привязанности, вытравливая чувства». «Нас ждет длительный период восстановления, в котором мы должны быть зачинателями». «Глава семьи годами разрушал деловые контакты, любовь, дружбу, здоровье – все это превращено в обломки или серьезно подпорчено. Понадобятся годы, чтобы расчистить завалы»[6].

8. Антигосударственная направленность – запреты на участие человека в общественной жизни; негативное отношение к основам существующего строя, неприятие морали и нравственных основ общества, отрицание ценностей традиционных религий.

В большинстве своем члены АА ведут активную жизнь, занимаются общественной деятельностью, участвуют в выборах, являются прихожанами своих церквей. Нелишне добавить, что одним из результатов практики наших Шагов для алкоголика становится более добросовестное следование букве закона и уважительное отношение к нравственным нормам общества. Что же до принадлежности членов АА к религии, то отношение здесь скорее уважительное. «Сообщество АА не является религиозной организацией». «Те, кто входит в религиозные общины, не найдут здесь ничего опасного для своей веры или ритуалов <...> Не все из нас принадлежат к религиозным общинам, но в большинстве своем мы одобряем религиозность других». «Не являясь группой определенного вероисповедания, мы не пытаемся агитировать кого-либо присоединиться к той или иной вере. Эти вопросы каждый решает сам, советуясь со своей совестью».[7]

9. Использование рядовых членов для совершения преступлений, противоправная деятельность, национальный и религиозный экстремизм.

Применительно к АА звучит просто абсурдно. «Наша настоящая цель изменить свою жизнь таким образом, чтобы приносить максимальную пользу Богу и окружающим». «Если же у нас нет сожалений, и наше поведение продолжает причинять вред другим, то мы наверняка начнем пить».[8] В истории АА известно много случаев, когда люди, в прошлом ведущие криминальный или антисоциальный образ жизни, понимая, что на карту поставлены их жизнь и их будущее, полностью меняли свое поведение, становясь на позицию уважения к нормам права и границам человеческой личности. Это уже не говоря о том, что на собраниях АА вы можете встретить людей различных вероисповеданий, национальностей, культур и убеждений. В АА вы не услышите дискуссий по национальным, политическим и религиозным вопросам, а АА в целом не имеет своей точки зрения ни по одному из вопросов, вызывающих общественную полемику. Именно это имеется в виду в нашей Традиции Десять: «Содружество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии».

10. Внешнее финансирование из-за рубежа, часто через различные фонды; создание финансовой зависимости от организации. Использование адептов в качестве распространителей платной литературы, атрибутов данного учения, а так же в качестве рабочей силы на производствах или фермах, принадлежащих организации.

АА – это организация, не имеющая аналогов. Уникальность нашего Сообщества – в полном отсутствии коммерческих интересов среди целей деятельности. Принцип «корпоративной бедности», предложенный в свое время Биллом У., надежно защищает АА от «излишеств» в виде банковских счетов и средств производства. Отсутствие крупной собственности, обязательных взносов и отчислений, а так же отказ от крупных пожертвований, даже если они исходят от членов АА, исключает финансовую зависимость групп АА и их членов от каких бы то ни было внешних финансовых источников. Любопытно, что даже если какой-то филантроп и вознамерится «осчастливить» Сообщество, выписав чек на крупную сумму, АА просто не примет эти деньги, вежливо отклонив пожертвование. Таких случаев немало в истории АА. Принцип финансовой независимости отражен в Традиции Семь: «Каждой группе АА следует опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне».

11. Насаждение особого рациона питания, объявление определенных продуктов «нечистыми», «скверными», «греховными».

Как уже было сказано выше, алкоголиками невозможно управлять с помощью запретов и ограничений. Группы АА никоим образом не регламентируют образ жизни своих членов. Рацион питания не является исключением. В АА нет запрета даже на употребление алкоголя. Единственное ограничение, которое возникает в случае употребления – нетрезвый участник не может выступать на собрании, сохраняя за собой, тем не менее, право на присутствие.

12. Формирование у последователей учения чувства элитарности, «избранности», исключительности. Претензия на монопольное обладание истиной.

Периодически из уст отдельных членов АА можно услышать, что 12 Шагов – это программа, которая может научить весь мир, как жить «правильно». Разумеется, каждый отдельный алкоголик может иметь свою точку зрения по данному вопросу. Однако, если говорить о позиции АА в целом, мы можем прочесть в нашей литературе следующее: «Программе АА чужд догматизм». Если говорить в целом о проблеме <...>, то наши усилия – не что иное, как капля в море. По всей вероятности, все, что мы сможем, – это лишь частично охватить проблему алкоголизма во всех ее проявлениях. Что касается терапии, которой алкоголик хочет воспользоваться, то мы, конечно же, не обладаем монополией в этой области».[9] И уж тем более ни один из нас не может претендовать на исключительность или «избранность». Для этого просто нет оснований. Объявив себя новоявленными «мессиями», алкоголики только поднимут себя на смех. Основная цель АА – быть полезными для тех, кто страдает, а не привлекать внимание к своим персонам. И здесь задача выздоровления звучит несколько парадоксально – от иллюзии своей особенности мы движемся в сторону уравнивания себя со всем остальным человечеством.

Программа АА никогда не обрела бы столь повсеместного распространения, если бы исходила из конкретных религиозных предпосылок. Универсальность идей АА подходит людям с самыми разными убеждениями. Поэтому у Содружества такой широкий диапазон сотрудничества в социальной среде. Мне приходилось бывать на группах АА, которые проводят свои собрания в отделениях полиции, наркологических диспансерах, психиатрических больницах, образовательных учреждениях, центрах социальной помощи, протестантских молельных домах, католических и православных храмах – перечень далеко не полный. Группа, где имеет возможность служить ваш покорный слуга, собирается на территории Свято-Данилова монастыря, где, к слову сказать, существуют еще две группы АА. Можно ли себе представить, чтобы на территории православного храма собирались люди, чья деятельность подпадала бы под определение «секта»?

Когда мы знакомимся с каким-то новым явлением, наша голова, будучи заложницей ранее сформированных привычек, пытается опознать новое через уже ранее известное. Поиск аналогий – хороший способ создавать менее тревожную картину мира. «А-а-а, понятно...», – говорим мы себе, – «это что-то вроде того, что я уже видел и знаю». Но ведь таким образом мы рискуем пропустить что-то действительно оригинальное, некий феномен, которому присуща его собственная природа. Пожалуйста, не называйте группы АА «психотерапией без психолога», «религией без священника», «клубом для страждущих» или чем-то таким же – понятным и определенным, пока сами досконально в этом не разберетесь. Иначе предвзятость может сослужить вам плохую службу. И если вы все еще считаете АА «чем-то вроде секты», а мне, вопреки намерениям, так и не удалось развеять ваш скептицизм, попробуйте сами составить впечатление, посетив несколько собраний АА, или хотя бы, прочесть что-то из нашей литературы."

Евгений М.,

трезвый с 23 декабря 1988 г.

Источник: "Дюжина" №1 за 2014, DOZEN-AA@ya.ru

[1] Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) – религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления.

[2] Впервые эта мысль прозвучала в предисловии к первому изданию книги «Анонимные Алкоголики» (с. xiii)

[3] «Анонимные Алкоголики», с.45

[4] «Анонимные Алкоголики», с.92

[5] Там же, с.67

[6] «Анонимные Алкоголики» с. 80, 119

[7] Там же, с. xix, 27, 128

[8] Там же, с. 74, 69

[9] «Анонимные Алкоголики» с. viii, xix

_________________
"Если в башне поепень, хоть епень, хоть не епень" Ленинград

_________________
Трезвый с 25 марта 2014 г.
Обхожусь без сигарет с 10 декабря 2016 г.


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:09 
Аватара пользователя
Дядюшка Жэнь написал(а):
OOЧтоб не казалось, предварительно гуглить надо)
:-): Ну как люблю из головы писать. Но можно и гуглить что бы казаться умней.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:09 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 6 месяцев 28 дней
Вот до чего довела нас большевисткая секта :-) до алкоголизма :-)


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:09 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
8 дней
Mishaho13, ты только что расставил все точки над ё


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:09 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
8 дней
МиФка написал(а):
OOНо можно и гуглить что бы казаться умней.
Я всегда так делаю mi:ss_ss


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:10 
Аватара пользователя
Sableson написал(а):
OOРома те кто хлещит водяру запойно это нормальные люди
Вполне нормальные если они себя таковыми считают.
Но кроме запоев есть кто пьет в меру, по поры до времени.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:11 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 7 месяцев 26 дней
А по мне,согласно определению Википедии, все современные течения внутри, что христианства, что мусульманства, что буддизма .... это секты.

_________________
Трезвый с 25 марта 2014 г.
Обхожусь без сигарет с 10 декабря 2016 г.


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:11 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
8 дней
МиФка написал(а):
OOкроме запоев есть кто пьет в меру,
Мну решило двигаться в обратном направлении, от запоев в КУ


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:12 
Аватара пользователя
Mishaho13 написал(а):
OO[1] Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) – религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления.
Так уже сошлись на том что секта, но лишними доказательства не бываю.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:12 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
8 дней
Mishaho13 написал(а):
OOА по мне,согласно определению Википедии,
Так по тебе или согласно определению Википедии? :-)


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:13 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 7 месяцев 26 дней
А вот чего придерживаюсь я, разделяю сию точку зрения:
Появление нового сознания

Большинство древних религий и духовных традиций приходят к общему пониманию — наше «нормальное» состояние ума имеет существенный недостаток. Однако из этого видения внутренней природы человеческого состояния (назовем это плохой новостью), вытекает иное видение (хорошая новость): возможность полной трансформации человеческого сознания. В индуистских учениях (а также иногда в буддизме) эту трансформацию называют просветлением. В учении Иисуса это спасение, а в буддизме — прекращение страдания. Для описания этой трансформации также используются термины освобождение и пробуждение.
Величайшее достижение человечества — это не созданные им произведения искусства, науки и технологии, а способность обнаруживать и распознавать нарушения и безумие в себе. Она уже открывалась в далеком прошлом некоторым людям. Человек по имени Гаутама Сиддхартха, живший в Индии 2600 лет назад, был, возможно, первым, кто увидел это с абсолютной ясностью. Позднее ему дали имя Будды. Будда означает «пробужденный». Примерно в то же время в Китае появился еще один из ранних пробужденных учителей человечества. Его имя Лао Цзы. Он оставил запись своего учения в виде одной из глубочайших духовных книг — Дао Де Цзин.
Распознание собственного безумия — это, разумеется, и есть здравый ум, это начало исцеления и выхода за пределы ума. Когда на нашей планете появилось новое измерение сознания и состоялось первое пробное цветение, эти первые цветы человечества говорили со своими современниками. Они рассказывали о грехе, страдании, заблуждении. Они говорили: «Посмотрите, как вы живете. Смотрите, что вы делаете, какое страдание создаете». Затем указывали на возможность пробуждения от коллективного кошмара «нормального» человеческого существования. Они указывали путь.
В то время мир еще не был готов принять их учение, и, тем не менее, они стали жизненно важной и неотъемлемой частью человеческого пробуждения. Их современники, как и последующие поколения, понимали первых учителей человечества по большей части неправильно, и это было неизбежно. Их учения, несмотря на свою простоту и силу, искажались и истолковывались ошибочно, а в некоторых случаях даже сами ученики записывали их неверно. За многие века к ним было добавлено многое, но эти дополнения не имели никакого отношения к исходному учению, а лишь отражали глубокое непонимание. Одни учителя были осмеяны, оскорблены или убиты; другим поклонялись как богам. Сами учения, указывавшие путь за пределы функционального расстройства человеческого ума и выход из коллективного безумия, были извращены и стали частью этого безумия.
Религии превратились в силы скорее разобщающие, чем объединяющие. Вместо того чтобы через понимание сущностного единства всех форм жизни вести к прекращению насилия и ненависти, они порождали еще больше насилия и ненависти, еще больше разобщали и людей, и различные религиозные конфессии, становясь причиной даже внутриконфессионального размежевания. Они превратились в идеологии и системы верований, позволяющие людям отождествлять себя с ними, и посредством этого усиливать собственное ложное самоощущение.
Используя религии, люди считают себя «правыми», а других — «неправыми», и тем самым определяют себя через противопоставление врагам, через противопоставление себя «другим», «неверным» или людям «не той веры», нередко оправдывая этим собственные преступления. Человек создал «Бога» по своему подобию. Вечное, беспредельное, безымянное было сведено к ментальному идолу, в которого ты должен верить и поклоняться ему как «своему богу», или «нашему богу».
И тем не менее…, тем не менее…, несмотря на все безумства, совершенные во имя религий, Истина, на которую указывают все верования, по-прежнему светит из их сердцевины. Она все еще светит, хотя и тускло, сквозь наслоения искажений и ошибочных толкований. Однако едва ли ты сможешь почувствовать эту Истину, не пережив ее проблески внутри себя. На протяжении всей истории, хотя и редко, появлялись личности, пережившие сдвиг в сознании и поэтому понимавшие, на что указывают все религии. Для описания внеконцептуальной Истины они использовали концептуальную структуру своих же религий.
Через таких мужчин и женщин, через «школы» и движения, развившиеся в недрах всех основных религий, это становилось не только повторным открытием сути исходного учения, но в определенных случаях приводило к усилению его света. Так появились гностицизм и мистицизм раннего и средневекового христианства, суфизм — в исламе, хасидизм и каббала в иудаизме, адвайта веданта в индуизме, дзен и дзогчен в буддизме. Большинство этих школ боролось с предрассудками. Они разделались с многочисленными лишенными жизненной энергии концептуальными наслоениями и структурами ментальных убеждений, и поэтому на бóльшую их часть иерархи устоявшихся религий смотрели с подозрением и враждебностью. В отличие от основной религиозной линии, их учения были сфокусированы на реализации и внутренней трансформации. Благодаря этим эзотерическим школам и движениям основные религии вновь обретали преобразующую силу исходных учений, хотя в большинстве случаев она оставалась доступной лишь единицам. Их число было не столь большим, чтобы как-то заметно повлиять на глубокую коллективную неосознанность большинства. С течением времени часть этих школ претерпела слишком жесткую формализацию или концептуализацию и утратила действенность.

_________________
Трезвый с 25 марта 2014 г.
Обхожусь без сигарет с 10 декабря 2016 г.


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:13 
Аватара пользователя
Дядюшка Жэнь написал(а):
OOМну решило двигаться в обратном направлении, от запоев в КУ
:co_ol: хороший выбор) Жаль что он фантастика, но пробовать не кто не мешает.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:16 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 6 месяцев 28 дней
А мне больше нравиться язычество :-) колдуны ведьмы там всякие ,боги воды ,солнца ,плодородия ...


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:17 
Аватара пользователя
Mishaho13 написал(а):
OOА по мне,согласно определению Википедии, все современные течения внутри, что христианства, что мусульманства, что буддизма .... это секты.
По тебе наверно да, ты же другой секте и тебе чужие секты кажутся враждебными.
А на самом деле это религии. Притом признанные во всем мире. Которые достаточное старые и прижились.
А АА это америкосовский продукт для вербовки без вольных людей.
И первое что они просят это признать свое бессилие, признать себя рабом высшей силы.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:17 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 7 месяцев 26 дней
и в довесок. И пусть меня сожгут за это на костре
Духовность и религия

Какова роль устоявшейся религии в появлении нового сознания? Многие уже осознают разницу между духовностью и религией. Они понимают, что наличие у тебя системы убеждений и верований — набора мыслей, к которым ты относишься как к абсолютной истине, — не делает тебя духовным, какого бы свойства она ни была. В действительности, чем больше идей (убеждений) ты встраиваешь в свою личность, тем больше ты отрезан от своего внутреннего духовного измерения. Многие «религиозные» люди застряли на этом уровне. Они приравнивают истину к мысли, а себя целиком отождествляют с мышлением (своим умом). В бессознательной попытке защитить свою личность они претендуют на исключительное владение истиной. Они не осознают ограниченности мышления. Если ты веришь (думаешь) не так, как они, то в их глазах ты неправ, и если бы в не слишком отдаленном прошлом они тебя за это убили, то сочли бы это оправданным, а себя — правыми. Некоторые поступают так и сейчас.
Новая духовность, трансформация сознания, рождается и происходит преимущественно вне структур существующих регламентированных религий. Но даже в тех из них, где доминирует разум, всегда остаются очаги духовности, хотя иерархи регламентированных религий ощущают исходящую от них угрозу и часто пытаются их подавить. Широкий канал духовности, открывшийся и развивающийся вне религиозных структур, — это совершенно новое явление. В прошлом такое невозможно было себе представить, особенно на Западе, где привилегия на духовность была в руках христианской церкви. Даже просто встать и заговорить на тему духовности или опубликовать духовную книгу можно было только с санкции церкви, а если такой санкции нет, она очень быстро заставит тебя замолчать. Но сейчас даже в рамках некоторых церквей и религий есть признаки перемен. Они согревают сердце, и ты чувствуешь благодарность к появлению хотя бы такого слабого просвета, как, например, посещение Папой Иоанном Павлом II мечети или синагоги.
Растет число последователей традиционных религий, сумевших освободиться от отождествления себя с системой форм, догм и жестких убеждений, сумевших открыть глубину в себе и одновременно с этим — исходную глубину, таящуюся в их духовной традиции. Отчасти это следствие появления духовных учений вне устоявшихся религий, но также и следствие притока древних и мудрых учений Востока. Они поняли, что глубина «религиозности» не имеет ничего общего с тем, во что веришь, и целиком определяется состоянием сознания. А это, в свою очередь, определяет то, как ты действуешь в мире и взаимодействуешь с другими людьми.
Неспособные видеть дальше форм еще глубже погружаются в свои убеждения, то есть в ум. В наши дни мы наблюдаем не только беспрецедентный приток осознанности, но в то же время укрепление и интенсификацию эго. Одни религиозные сообщества откроются новому сознанию, другие же сделают свои позиции и доктрины более жесткими и станут частью созданных человеком структур, при помощи которых коллективное эго защищается и «дает сдачи». Некоторые церковные, сектантские, культовые или религиозные движения представляют собой, прежде всего, коллективные эготипические сущности, также жестко отождествленные со своими ментальными позициями, как и последователи всякой политической идеологии, закрытой для альтернативной интерпретации действительности.
Но эго, как и всем его закосневшим структурам: религиям, корпорациям или правительствам — суждено раствориться. Они будут распадаться изнутри, какими бы неприступными и прочными ни казались. Самые жесткие и неподдающиеся переменам структуры исчезнут первыми. Это уже случилось с советским коммунизмом. Какой бы глубокой ни была его оборона, каким бы твердым и монолитным он ни казался, всего за несколько лет он рухнул. Никто не мог этого предвидеть. Его развал застал мир врасплох. И еще много таких сюрпризов нас ожидает.

_________________
Трезвый с 25 марта 2014 г.
Обхожусь без сигарет с 10 декабря 2016 г.


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:17 
Аватара пользователя
Sableson написал(а):
OOА мне больше нравиться язычество колдуны ведьмы там всякие ,боги воды ,солнца ,плодородия ...
:-|-: Мне тоже.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:17 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 6 месяцев 28 дней
По крайней мере там все чисто было помолился дождь пошел или не пошел :-):


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:19 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 6 месяцев 28 дней
МиФка написал(а):
OOАА это америкосовский продукт
Рома только он тож признан во всем мире :-)


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:19 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 7 месяцев 26 дней
" В бессознательной попытке защитить свою личность они претендуют на исключительное владение истиной. Они не осознают ограниченности мышления. Если ты веришь (думаешь) не так, как они, то в их глазах ты неправ, и если бы в не слишком отдаленном прошлом они тебя за это убили, то сочли бы это оправданным, а себя — правыми. Некоторые поступают так и сейчас."
Это для меня Йожик.

_________________
Трезвый с 25 марта 2014 г.
Обхожусь без сигарет с 10 декабря 2016 г.


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 13:20 
Аватара пользователя
Sableson написал(а):
OOРома только он тож признан во всем мире
Ему сколько Веков ? Да не сколько) Молодой продукт для вербовки.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
1 ... 195 196 197 198 199 200 201 ... 282


Сейчас этот раздел просматривают:

CommonCrawl [Bot] (в этой теме) и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: