Главная страница


1 ... 16 17 18 19 20 21 22
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 21:14 
Аватара пользователя
Питерцы!Отличная новость!хороший случай провести новогодние каникулы,посвятив их выздоровлению.В конце января к нам едет Гриша.Программа большая,обширная.Подробности сообщу позже. mi:ss_ss

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 20:40 
Аватара пользователя
ДВЕНАДЦАТЫЙ ШАГ – Испытав духовное пробуждение, как результат этих Шагов, мы старались нести эту весть алкоголикам и применять эти принципы во всех наших делах.
Цель этого выражения – показать, как работает Двенадцатый Шаг. Всё взято из надёжного источника – книги «Анонимные Алкоголики».
Мы сможем понять и применять этот Шаг, если изучим все три основные его составляющие.
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕРВАЯ
«Испытав духовное пробуждение, как результат этих Шагов...»
Так как это выражение уже устоявшейся концепции АА, то будет непоследовательным подбирать какие-то другие слова, или умалчивать тот факт, что духовное пробуждение играет наиглавнейшую роль в нашем выздоровлении.
К счастью для нас, по крайней мере, шесть из Двенадцати Шагов имеют духовную природу. Признавая заблуждения алкогольного мышления, невозможно представить, что мы могли бы выздороветь от алкоголизма без духовного вдохновения, которое зависит от Силы, более могущественной, чем мы сами. Мы получаем это вдохновение и приходим к познанию Бога, проживая все Двенадцать Шагов.
АА не могло бы существовать без духовных принципов Двенадцати Шагов. Вместо Сообщества была бы группа раздражённых алкоголиков – временно перестав пить, они бы постоянно бы жили в состоянии «пьянства в сухую».
Без духовного развития, вернётся наше злобное алкогольное мышление, а оно способно каждого члена АА снова бросить в безумие алкоголизма. Наша трезвость требует изменения личности. Мы получаем её только в виде духовного пробуждения через Программу Анонимных Алкоголиков. На самом ли деле мы духовно пробуждаемся, либо наша трезвость просто-напросто зависит от случайности, страха, своеволия или алкогольной рационализации? Если это так, то, что тогда заражает нас энтузиазмом и желанием нести весть другим алкоголикам? Может ли это зависеть от простой случайности, страха или эгоцентризма?
Что даёт нам силу перестать пить и оставаться трезвыми? Что даёт нам силу помогать другим алкоголикам бросить пить? Что даёт нам готовность им помогать? Что даёт другим силу получать и передавать дальше это чудо трезвости? Может ли алкоголик своими силами остановить физическую аллергию и ментальную зависимость от алкоголизма? Мы считаем, что нет. Медицина согласна с нами. Алкоголики, которые пытались доказать обратное, спились.
Очевидно, что существует всего два ответа на эти вопросы. Первый – для тех, кто принимает и пытается жить по Программе Двенадцать Шагов, кто почти всегда успешен как член АА. Второй – для тех, кто не следуют духовным принципам Программы и редко остаются трезвыми.

Изображение

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 20:51 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 9 месяцев 22 дня
phpBB [media]

_________________
Трезвый с 25 марта 2014 г.
Обхожусь без сигарет с 10 декабря 2016 г.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 20:57 
Аватара пользователя
Парадоксально, но факт – эмоции алкоголика или возрождают, или убивают нас. Нам необходимо знать об их конструктивном использовании.
Существует практическое решение своих эмоциональных проблем, процедура, которая использует знание фактов, полученных наукой.
Опыт учит нас тому, что наше эмоциональное поведение играет большую роль для начала и развития нашего алкоголизма. Чувство ненависти, критика, обиды, жалость к себе, зависть и нетерпимость усиливали и усложняли наше безумное по-ведение в бесконтрольном пьянстве.
Психология учит, что источником силы и энергии являются наши эмоции и чувства. Примерами источника такой силы может служить страх, гнев, сексуальное влечение и любовь. Чтобы нормально функционировать, люди должны иметь такую эмоциональную силу, без неё наша жизнь будет анормальной.
Без побуждения таких эмоций, мы станем беспомощными, прикованными к кровати созданиями. Мы потеряем способность участвовать в ежедневной жизни. Мы не сможем думать или двигаться. Мы станем практически неподвижными. Нам останутся только наши рефлексы и больше ничего.
Будучи алкоголиками, мы не учли ценности управления такой эмоциональной энергией. Мы использовали только разрушительную, негативную силу этой энергии за счёт позитивной и созидательной.
Очевидно, что страх, сексуальное влечение и гнев давали нам такую энергию инстинктивно. Мы позволяли своей воле покоряться этим эмоциям в ущерб нашему духовному состоянию. Мы не понимали, что не могли устоять против опустоши-тельной энергии такой негативной силы.
Мы не видели доступный нам более сильный источник энергии, – любовь. Человеческая энергия достигает вершины и является наиболее созидательной, когда ра-зум и тело наполнены этой позитивной эмоцией.
Таким образом, резонно считать, что сила для выполнения воли Бога должна при-ходить из энергии вдохновения, которую мы черпаем в эмоциональной окраске любви – любви, которая вбирает в себя Бога и всё человечество. Мы служим и благодарим обоих.

ИТОГИ: Мы разработали чёткий 24-часовой распорядок своего эмоционального образа жизни. Мы начинаем день с медитации перед молитвой об освобождении от эгоцентризма, страха и бесчестности. Планируя свой день, мы просим у Бога понимания Его воли и направления наших действий, чтобы мы могли принимать правильные решения. Наши молитвы должны быть бескорыстны и полезны другим.
Этот Шаг рекомендует релаксацию и прекращение бесполезной траты энергии. Мы можем отвести определённое время для чтения Большой Книги АА, другой духовной литературы, для очищения своего сознания от неправильных мыслей и для обучения как жить самим и давать жить другим.
Каждый вечер мы проводим анализ своих действий за день. Мы признаём совершённые ошибки. Мы просим прощения у Бога и направления в том, какой ущерб должен быть возмещён, завершаем свой день благодарной молитвой за Его помощь и нашу трезвость.

Изображение

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 20:59 
Аватара пользователя
phpBB [media]

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 07:05 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
2 года 2 месяца 24 дня
Приветы p:r:i:v
:du_ma_et: А я думала, про эмоции и чувства не в тему.

_________________
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 19:35 
Аватара пользователя
Изображение

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 20:31 
Аватара пользователя
Несомненно и то, что нам необходима духовная помощь, чтобы достичь ментальной стабильности, необходимой для желанной для нас трезвости.
Опрос, в котором приняли участие несколько сотен членов АА, показал, как много интересного в связи духовного пробуждения и трезвости. В опросе учитывались только члены со сроком от года трезвости и больше.
Каждому члену были заданы следующие вопросы:
1. Было ли у Вас духовное пробуждение?
2. Было ли оно жизненно важно для вашего выздоровления?
3. Когда оно произошло?
4. Можете ли Вы его описать?
Большинство интервьюируемых согласилось в своей фундаментальной личностной переменой к лучшему. Только два человека признались в бурной духовной трансформации.
Но все пришли к заключению, что личностная перемена очень важна для трезвости и видели доказательство духовного пробуждения в своём горячем желании принять помощь Бога при возникновении любых проблем в своей трезвой жизни.
Несколько человек смогли вспомнить, когда произошла перемена их личностей. В большинстве же случаев, сначала это замечали близкие алкоголика. Некоторые не могли описать своего контакта с Богом, но каждый чувствовал его достаточно для того, чтобы оставаться трезвым.
Их опыт обычно начинался с передачи Богу, как они его понимали, своих дефектов характера, и этот опыт преумножался по мере того, как они полагались на Него, а не на алкоголь и самих себя.
Мнения самых разных людей со всего мира по поводу духовного пробуждения совпадали в вопросах веры, смирения, толерантности и любви. Эти элементы имели равнозначную важность. Каждый из них был очень важен для отдельно взятого человека.
Вот некоторые из их признаний. «Я честно верю, что пережил духовное пробуждение, когда...»
1. «...я понял, что что-то удерживает меня от того, чтобы выпить первую рюмку. Когда мой скептицизм по поводу Бога прошёл, и я стал больше доверять АА – тогда я почувствовал благодарность и смиренно выразил её в молитве «Богу, как я Его понимаю»
2. «... я посещал группу Анонимных Алкоголиков. Меня очень поразило выступление члена Сообщества с 6 месяцами трезвости, который, конечно, очень хотел оставаться счастливым и трезвым. Его желание оставаться таким за-ставило меня задуматься. Я был трезв уже два года, но не был счастлив. На следующий день я прошёл Пятый Шаг со священником. Это было начало моего духовного пробуждения»
3. «... мой разум заставил меня понять, что должна быть какая-то Сила внутри меня, – что-то не материальное, что-то, что даёт мне одновременно и трезвость, и душевный покой»
4. «... я сначала неожиданно понял, что должен быть благодарен за всё хорошее в своей жизни, и что я чувствую заботу о других и желание им помочь, – всё это от Высшей Силы. Я оставался трезвым и уверенность в себе восстановилась»
5. «... я самостоятельно выработал своё понимание Бога – не чью-либо идею, а свою собственную»
6. «... я обратился в АА за помощью и получил понимание, дружбу и сострадание от своего наставника»
7. «... я полностью признал свою беспомощность, как алкоголик, и понял, что только Сила, большая, чем моя собственная, может спасти меня от безумия или смерти от алкоголя. Моё пробуждение было постепенным по мере прохождения Шагов»
8. «...в конце своего первого месяца в АА. Меня охватило ужасное желание выпить. На полпути в бар я попросил Бога о помощи. Она пришла незамедлительно. Я ушёл оттуда, не выпив, с молитвой благодарности в сердце»
9. «... когда я пытался жить по духовным принципам Программы Двенадцати Шагов, я убедился, что первый раз честно отработал целый день, и что на самом деле старался прожить этот день достойно. Тогда я осознал, что сам по себе я не смог бы сделать это»
10. «... после своего решения в Третьем Шаге, я начал инвентаризацию, чтобы понять, что отделяло меня от Бога – моё детство. Пробуждение, видимо, началось, когда я обнаружил, что у меня есть совесть – и когда я прислушивался к ней, то это был решением между выбором хорошего или плохого»
11. «... я смог увидеть точку зрения другого человека и сделать скидку на его недостатки, а также признать свои собственные. Когда я начал молиться о благополучии этого человека так же, как о своём собственном»
12. «...я начал возмещать причинённый ущерб. Моё первое извинение было принято благосклонно и принесло мне удивительное чувство удовлетворённости и благополучности. Я предположил, что это чувство – духовного происхождения. Но когда меня практически выгнали из офиса другого человека, и это не привело к потере моего самоконтроля, я уже знал, что вела меня воля Бога, а не моя собственная»
Данные этого опроса показали, что не время было сутью духовного пробуждения, как и то, что скорость пробуждения не имеет ничего общего с его глубиной и каче-ством.
Некоторые члены АА получили пробуждение очень быстро. Другим потребовались недели или месяцы в Программе АА чтобы пробудиться к внутреннему ощущению присутствия Бога.
Но не зависимо от времени или глубины таких пробуждений, оно произошло со всеми алкоголиками тогда, когда те признавали дефекты своего характера и по-пытались отдать их Богу, как они Его понимали.
Были ли эти пробуждения простыми фантазиями? Вряд ли! Трезвость и мир в душе приходят только с верой и подчинением воли Богу.
Новичку трудно увидеть сразу духовное пробуждение в образе жизни АА. Поэтому наши основатели советовали: «Оба, вы и новичок, должны идти день за днём по пути духовного прогресса».
Некоторые члены Сообщества не могут почувствовать необходимость и понять важность духовной Программы АА в ежедневной трезвости. Потерявшись в запутанном лабиринте дилеммы с алкоголем, они думают только об избавлении от физической и ментальной агонии от алкоголизма. Качество трезвости сначала не вы-ходит на первый план.
В начале Программы АА было трудно себе представить, как решить эту задачу в пределах ненавистного воздержания. Беспорядочная выпивка держала нас, мы не могли жить без алкоголя, жизнь казалась невозможной без него. АА предлагало трезвость, но не без условий. Эта Программа несёт духовную нагрузку, которую некоторые из нас принимать не хотели.
Но этот факт неожиданным не был, ибо мы находились в конфликте с волей Бога в течение многих лет. Поговорив с ветеранами Сообщества, мы узнавали, что нужно перестать принимать себя слишком серьёзно перед тем, как мы познакомимся с Программой и начнём улучшать её.
Нам было сказано, что личность человека не изменяется за один день, и необходимо открыто и терпеливо работать над элементами своего выздоровления.
Позже, мы узнали, что Программа Двенадцать Шагов постепенно помогает нам идти к цели. По мере того, как мы проживали Двенадцать Шагов, мы убирали ментальные барьеры предубеждений и своеволия, которые сами же и нагородили между собой и Богом. Постепенно этот образ жизни привёл нас к духовному пробуждению, которое открыло нам глаза и дало нам совершенно новый взгляд на жизненно важные ценности.
Мы должны работать, чтобы получить этот живительный опыт и изменить наши жизни соответственно. Если мы не воспользуемся этой помощью, то только усилим проблемы, которые уже имеем.
Алкоголики, работающие на себя, а не на Бога, всегда наживают самые разные проблемы. Они становятся жертвой употребления от безрассудства или травмируются, но чаще всего – и то, и другое.

Изображение

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2017, 18:53 
Аватара пользователя
Иногда члены Сообщества испытывают чувство ложной безопасности в периоды трезвости, полученные от посещения групп, но оставаясь без духовной помощи.
Мы называем это «проезд зайцем». Кажется, что у человека вроде всё налаживается, но он не может противостоять несчастьям, обидам и физической тяге к алкоголю.
Самой эффективной защитой от таких напастей является ежедневный духовный рост, вызванный острой необходимостью помощи. Помощь Бога и посещение групп помогают в этом росте. Это является необходимой частью успеха в Сообществе АА. Даёт нам возможность получить удовлетворение от жизни без алкоголя. Это важный момент, ибо зачастую разница между счастливой и несчастной трезвостью таится в одной первой рюмке.
Не нужно быть гением, чтобы определить источник силы, которую мы используем в прекращении нашего алкоголизма. Почти в каждом действии и любой мысли можно увидеть результат духовной трансформации своей жизни. Что – кроме духовного пробуждения – могло бы убрать наши страхи, обиды и ложь? Что ещё может убрать нашу одержимость и физическую тягу к выпивке?
Нетрудно увидеть сущность духовного опыта в счастливой трезвости, которой мы наслаждаемся, в нашей ежедневной ответственности, в прощении, в возмещении ущерба, в желании и готовности признать свои ошибки, в нашей бескорыстной помощи больным алкоголизмом и другим людям, которым повезло меньше.
Духовные аспекты нашей жизни становятся более очевидными, когда мы обнаруживаем, что все эти вещи делаются без всяких мыслей о личной славе или надежде на материальное вознаграждение.
Но последствия духовного образа жизни всегда будут наградой. Бог раздаёт Свои дары – не в мирской валюте, а в божественной валюте душевного покоя.
В рассказе «Наш Южный Друг» в Большой Книге упоминается об этом. Там говорится: «Бог создаёт гармонию в тех, кто получает Его дух и следует Его указаниям... Сегодня, когда я стал более сдержанным, я приблизился теснее к чудес-ному замыслу Бога... Даже в темноте, в самой тёмной ночи сияют звезды. Возмущение ещё возникает во мне, но я понял, что если я смогу быть терпелив и открыт, то понимание придёт. Так направляет Дух Божий. Рассвет наста-нет, а с ним придёт ещё больше понимания... и радости от жизни, которую не нарушат никакие обстоятельства или люди, окружающие меня».
Преимущества образа жизни по Двенадцати Шагам возрастают по мере того, как мы делимся этим с другими. Нам это необходимо, ибо невозможно сдерживать дар духовности Программы АА, чтобы поддерживать трезвость на удовлетворительном уровне.
Каждая подобающая мысль, приведённая в действие, подводит нас на шаг ближе к Богу. Двенадцать Шагов ведут нас именно в этом направлении. Они – как лестница, по которой мы медленно продвигаемся к ещё большему осознанию Его присутствия. Они – способ осознанного контакта с Ним. Они стоят, как бастионы духа, между нами и отчаянной жизнью алкоголика. Практикуя Двенадцать Шагов, мы получаем бесценную драгоценность в виде счастливой трезвости. Это в наших руках до тех пор, пока мы делимся с другими алкоголиками, кто искренне нуждается в нашей помощи.

Изображение

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2017, 18:59 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 8 месяцев 24 дня
Хочу купить БК в жестком переплете в красно-желкой обложке ,как в оригинале почти :-): буду искать , а да с историями . Толстая можно под голову класть если что :-): :-|-:

_________________
У павильона "Пиво-воды" лежал счастливый человек. :-|-:


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2017, 19:27 
Аватара пользователя
Sableson, с историями она тяжолая :ps_ih:

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 08:49 
Аватара пользователя
НОВЫЙ ГОД на Солнечной!

В новогоднюю ночь 2018 группа
"Солнечная Сторона Невского Проспекта"
открыта!
Собрания всю ночь:
22.30 -23.30
0.30 -1.30
2.00 -3.00
3.30 - 4.30
5.00 - 6.00
Чай\кофе, печеньки и никакого одиночества.
Добро пожаловать!
И расскажите всем.

Малая Конюшенная, д. 5
тел. 8 981 143 57 22, Сергей; 962-33-52, ССНП.

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 19:13 
Аватара пользователя
К посту N362

ВТОРАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
«...мы старались нести эту весть алкоголикам...»
Пытаться нести весть Сообщества АА алкоголикам, которые ищут нашей помощи, видится как наказ членам нашего Сообщества от Высшей Силы. Сообщество Анонимных Алкоголиков было основано на этой предпосылке. Выполняя это служение, мы защищаем себя от первой рюмки.
Мы помогаем восстановить веру в Бога и физическое здоровье тем алкоголикам, которые потеряли всякую надежду на выздоровление от алкоголизма. Пренебрегать этим духовным даром мы не можем.
Бог возложил на выздоравливающих алкоголиков особый дар – исцелять всё ещё страдающих. Такого дара нет ни у учителей, ни у докторов, ни у священников; он был дан нам для того, чтобы мы могли оправдывать наше право жить трезвой, нормальной жизнью, помогая другим алкоголикам выздоравливать после болезни.
Если мы берём на себя ответственность в донесении этой вести, то не считаем дерзновенным предложить и план спонсорства для новичков АА в общих чертах.
Следующие советы основываются на Главе Семь книги «Анонимные Алкоголики» и опыте успешного выздоровления членов Сообщества АА, которые последовали этим советам.
Из их опыта мы узнаём, что истинная концепция наших обязательств Двенадцатого Шага, чтобы охватить свою цель, должна быть очень обширной.
Для полной идентификации, важно различать ежедневные действия по донесению вести и более сложные обязанности наставничества, о которых Большая Книга говорит как о «работе с другими». Наставничество будет разобрано в следующей части данной главы.
Мы отчётливо видим, что член АА, являющийся спонсором, обязательно несёт весть о выздоровлении, хотя член АА может нести эту весть и не будучи наставником. Фактически гораздо больше времени в АА тратится именно на это, чем на спонсорство.
Такая работа в интересах нашего Сообщества. Она даёт занятость всем, включая даже новичков, которые могут ощущать себя слишком неопытными для оказания какой-либо помощи.

Изображение

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 09:34 
Аватара пользователя
Группа Центр переехала

Уже завтра собрания группы центр проводятся по новому адресу:
Большой Харитоньев кий пер. д.21 стр.1 ( на территории дворца Юсупова)
м. Красные ворота, Чистые пруды, тургеневская.
Заходим в калитку в красивом кованном заборе и идём прямо. Справа от красного здания института, одноэтажный дом. Вторая дверь с красным козырьком. На двери повесим табличку Центр.
Добро пожаловать!!!
Собрания проходят с 15.00 до 01.00 :co_ol:

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 09:36 
Аватара пользователя
Дорогие друзья! Приглашаем Вас 27-28 января на праздничный форум посвященный 20-ти летию образования движения Анонимных Алкоголиков в Могилеве. Форум будет проходить в гостиничном комплексе «Родник» деревня Полыковичи.
План проведения форума:
27 января, суббота:
9-11 –встреча гостей, регистрация
11-13 – открытое собрание. Тема : «Я пришел, что бы жить!»
13-14 – обед
14-15 – круглый стол. Тема: «Служение»
14-18 – спикерские собрания
15-16 – малые группы. Темы: 1) «Выздоровление и деньги»
2) «Секс и отношения»
16-18 – закрытое собрание. Тема: «Простая программа для сложных людей»
18-19 – ужин
19-20 – концерт
20-23 – дискотека
28 января , воскресенье :
9-10 – завтрак
10-12 – закрытое собрание. Тема: « Путь выздоровления - путь правды»

Рекомендуемый регистрационный взнос – 8 руб.
Обед – 8 руб.
Ужин – 6 руб.
Завтрак – 5 руб.

Проживание – 11 руб. 80 коп. ( ~6$ ) По вопросам проживания и бронирования номеров обращаться к администратору гостиницы по телефону: - 71-14-45
Г\к «Родник» д. Полыковичи. Проезд от ж\д вокзала : троллейбус 2 до остановки «Полыковическое шоссе», маршрутное такси 8 до остановки «Полыковический сельсовет».
Контактные телефоны :
+375 (33) 363-95-23 мтс
+375 (44) 456-90-74 велком
По вопросу участия в концерте: +375336283172 Жанна.

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 09:37 
Аватара пользователя
"Рождественские встречи - это не религия, это Встречи рожденных заново!"
Такой девиз зимних встреч АА в 2018 году, которые будут проходить 26 - 28 января 2018 г.
"РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ - 2018 "
ПРОГРАММА ФОРУМА!!!! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ !!!!
Место проведения: Гостиница «Россия» — один из лучших трёхзвездочных отелей Санкт-Петербурга. Адрес: пл. Чернышевского, д 11. (5 минут ходьбы от метро ,,Парк Победы").
ВАРИАНТЫ БРОНИ===
Эконом--2 местный номер с завтраком ( шведский стол)— 2300 сутки
Стандарт -2 местный номер с завтраком ( шведский стол)--2600 сутки
Дополнительная раскладушка 800 рублей
Одноместный номер 1900 с завтраком (шведский стол)
Бронирование гостиницы
ДО 12 января 2018
Оплата на карту Сбербанка номер карты 4817760033719778
Карта MOMENTUM привязана к телефону 89633181562
Ответственная за размещение ТАТЬЯНА АЛЯБЬЕВА
https://vk.com/id4720040
тел 89633181562

МАРИНА 8921 4117951 Организатор

Предполагаемая
ПРОГРАММА ФОРУМА АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

«РОЖДЕСТВЕННСКИЕ ВСТРЕЧИ 2018»

«Рождественские встречи –это не религия. Это встречи рожденных заново»

26 января ( пятница)

14.00 –заезд .размещение гостей в гостинице «Россия»

14.00-18.00—свободное время( встречи.гуляние по городу.)

18.00-экскурсия по вечернему Питеру-Невский проспект.Дворцовая площадь(для желающих)

19.00-посещение театра (для желающих)

20.30 –посещение группы Солнечная сторона Невского проспекта или других групп( для желающих)

27 января (суббота)

07.00-11:00 – завтрак для проживающих

10.30 -12.00—регистрация

Рекомендуемый сбор -300 рублей

12.00-13.30—Большое собрание

13.30-15.00 – Обед

15.00-17.00 Большой концерт

17.15-18.15-группа (зал№1)

17:15 – 18;15 – группа(зал№2)

18.15—19.15----Ужин

19.00-21.30 —--Дискотека

19:15 – 20:15 – группа(зал№2)

20:30-21:30 – группа(зал№2)

С 16.00 - Кофе-брейк (зал №2)

28 января ( воскресенье)

C 7.00 до 11 —-завтрак для проживающих в гостинице

12.00 -14.00 —--Закрытие форума. (ред.)

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 09:40 
Аватара пользователя
Открылась новая группа»Свет» по адресу:Спб, Светлановский пр 58 к 3 по вторникам и средам в 19.00 в помещении наркологии Калининского р-на.

Просим поддержать группу!

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 12:34 
Аватара пользователя
30-е заседание Конференции по общему обслуживанию Содружества АА России

Уважаемые члены Содружества Анонимных Алкоголиков России!

Дорогие друзья!

30-е заседание Конференции по общему обслуживанию Содружества АА России состоится 12-15 апреля 2018 г. в г. Москва под девизом: «Дух взаимного уважения и любви между членами АА - одна из основных гарантий Конференции».

Главным обслуживающим органом Конференции является Российский Совет по обслуживанию Содружества АА (РСО АА). Члены РСО АА занимаются всем, что происходит в АА и вне его и может повлиять на благополучие и рост движения. От квалификации и опыта членов РСО АА зависит качество выполнения решений Конференции и ведение дел обслуживающих структур АА. Члены РСО АА избираются на два года, но не более чем на два срока. Рекомендуется выбирать в состав РСО АА нечетное число членов.

На 30-м заседании Конференции так же состоятся выборы международных делегатов на заседание по обслуживанию АА стран Азии и Океании (АОСМ), на Всемирное собрание и на Европейское собрание по обслуживанию АА.

Кандидаты в члены РСО АА и кандидаты в международные делегаты предлагаются округами или РСО АА. К выбору кандидатов следует подходить тщательно. Перед тем, как сделать окончательный выбор, предлагается внимательно ознакомиться с Положением о Совете по обслуживанию Содружества АА России, требованиями к пригодности и обязанностями будущих членов РСО. Члену РСО АА необходимо иметь не менее 5-ти лет непрерывной трезвости.

В настоящее время РСО АА состоит из 9 членов. В этом году истекает второй срок полномочий 1-го члена РСО АА и первый срок полномочий 2-х членов. Просим выдвигать кандидатуры наиболее достойных, по вашему мнению, кандидатов в члены РСО АА на будущий год.

Анкеты кандидатов в члены РСО АА и в международные делегаты принимаются до 01 февраля 2018 года по адресу: konfaa@yandex.ru.

Мы будем глубоко признательны всем членам АА за активное участие в подготовке Конференции.

Комитет по Конференции РСО АА, СФДО и кадрам

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2017, 14:53 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 9 месяцев 22 дня
phpBB [media]

_________________
Трезвый с 25 марта 2014 г.
Обхожусь без сигарет с 10 декабря 2016 г.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
 Заголовок: Истории членов АА.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 19:15 
Аватара пользователя
VIII. В АКРОНЕ ОБРАЗУЕТСЯ ПЕРВАЯ ГРУППА
Пока доктор Боб и Билл работали с Биллом Д., Луис становилась все более и более нетерпеливой по поводу возвращения Билла в Нью–Йорк, где также было «множество пьяниц, с которыми можно было работать». Как она называет это позже: «Я пилила его».

В конце концов Билл написал ей и объяснил, насколько это важно для него — остаться дольше. Он не только отчаянно хотел добиться успеха в бизнесе, из‑за которого он, собственно, и оказался в Акроне, но также он чувствовал, что он и доктор Боб были действительно на пути к чему‑то в работе с другими алкоголиками.

Луис была рада узнать, насколько успешной оказалась работа ее мужа с пьяницами в Акроне. По настоятельной просьбе Билла, вслед за которой последовало приглашение от Анны Смит, Луис поехала на автобусе в Акрон, взяв летний отпуск в большом универмаге в Бруклине, где она работала декоратором интерьеров.

«Я полюбила обоих, Боба и Анну, с самого начала, — рассказывает Луис. — Они так тепло меня встретили, и сразу же приняли меня как члена семьи.

Боб с Биллом были очень заняты в то время. Они только что подключили Билла Д. к программе. Поэтому мы с Анной проводили очень много времени вместе. Анна была человеком, с которым меня связывало то, что она была женой другого алкоголика, хотя мы и не говорили много о наших проблемах, или о том, что происходило. Она была полна мудрости и замечательного умения понять людей. Не только жены и целые семьи приходили к ней за советом, но также многие члены АА».

Луис описывает доктора Боба как человека, полного гуманизма: «Он действительно хотел помочь людям в беде. И он был так воодушевлен и полон энтузиазма в связи с тем новым делом, которое они с Биллом делали.

Мы очень близко подружились семьями, и все время навещали друг друга. Билл с Анной приезжали навестить нас каждый год. В какой‑то момент они даже думали о покупке дома здесь на Бедфорд Хиллс». (Уилсоны переехали в этот сельский район штата Нью–Йорк в 1941 году.)

В 1978 году Луис все еще регулярно переписывалась со Сью Уиндоуз. А незадолго до этого Смитти делал у них короткую остановку, когда они с женой и младшим сыном устраивали большое путешествие по Восточному побережью.

Говоря об особых отношениях Билла с доктором Бобом, Луис рассказывает: «У Билла была куча приятелей, но очень немного настоящих друзей. Только Марк Уайлон в Вермонте и Боб Смит. Конечно, был еще Эбби, но с ним его связывало больше чувство благодарности — и ностальгии». (Эбби Т., друг Билла с детства, а позже товарищ по выпивкам, первым обрел трезвость в Оксфордской Группе и донес это послание Биллу.)

«Билл понимал также, что получил от доктора Боба именно то, что ему было необходимо в дополнение к его работе. Он всегда советовался с Бобом. Боб мог предлагать что‑то свое, но обычно он соглашался с Биллом».

Она вспоминала, что Боб любил быстрые, дорогие машины, и что он любил быстро ездить. «Это беспокоило Анну, но не меня. Я тоже, в какой‑то степени, любила быструю езду», — говорит 86–летняя Луис в 1978 году.

Вместе с Биллом Д., теперь стало уже трое выздоравливающих, и все три алкоголика чувствовали необходимость нести это послание другим, иначе они погибнут сами. Было несколько неудачных попыток, прежде чем в конце июля 1935 года Эрни Г. стал четвертым.
Эрни описывали как дикого, «дьявол–о-нем–позаботится» молодого парня, на тот момент 30 лет от роду. Он пошел в армию, когда ему было 14, зарабатывал на временной работе ковбоем, а затем нефтяным рабочим, и так, пьянствуя и скандаля, прокладывал себе дорогу по стране.

Когда Эрни вернулся в Акрон, за его плечами были потерянная работа и разрушенный брак. Его родители были глубоко религиозными людьми, и они не знали, хочет он бросить пить или нет. Он наотрез отказался иметь дело с церковью.

Однако Эрни в конце–концов согласился выслушать доктора Боба и двоих его друзей, которые вместе нашли способ стать трезвыми. Он был помещен в Городской госпиталь, где его приводили в чувство, как он вспоминает, «тремя унциями виски каждые три часа, плюс еще некоторое количество, которое я припрятал».

Разговаривая с Биллом Уилсоном в 1954 году, Эрни рассказал, что он был в госпитале шесть дней, перед тем как три человека (Боб, Билл Уилсон и Билл Д.) пришли повидаться с ним и «сделали мне предложение поучаствовать в какой‑либо части программы. Я помню, как Док подчеркивал, что это болезнь, — вспоминает Эрни. — Он говорил это каждому, с кем работал».

Молодой человек согласился попробовать. «Я подумал, что если это помогло им, тогда есть шанс, что это может сработать и для меня».

Тогда они ему сказали:

— Что ж, в таком случае, мы бы хотели, чтобы ты сделал признание.

— Что вы имеете в виду под признанием? — спросил Эрни.

— Ну, ты должен произнести молитву.

— Я не очень готов сделать это, потому что все это не совсем в моих интересах, — ответил он.

Тем не менее, они согласились ему помочь. Они стали произносить молитву, и сказали, чтобы он повторял ее за ними. «Почему‑то я почувствовал какое‑то облегчение после этой так называемой капитуляции, — говорит Эрни. — Метод признания и капитуляции использовался в то время, и продолжал применяться еще в течение нескольких лет после этого. Я не знаю, когда его перестали использовать. Но я думаю, что даже сегодня он был бы очень полезен».

Когда Эрни вышел из госпиталя, доктор Боб и Билл были все еще целиком заняты Эдди Р., вспоминает Эрни. «Эдди все время был заполнен или пищевой содой с виски, или просто пищевой содой. Большой разницы между ними не было, поскольку Эдди Р. мог выйти из себя и от того, и от другого.

Иногда Эдди выходил из берегов, и Анна звонила мне на работу. К тому времени, когда я к ним добирался, он был уже сладким, как пирог с повидлом, и вы бы никогда не подумали, что он может обидеть даже блоху. Затем, как только я уходил, он снова брался за свое.

Но я был трезв, и они хотели проводить со мной как можно больше времени. Я ходил к Доку домой, где остановился Билл Уилсон, и проводил там много времени. Вскоре после этого я нашел работу по продаже машин. У меня не было никакого желания пить, и я испытывал огромное облегчение в тот период».

Сью особенно запомнилось, как Эрни приходил к ним домой и как помогал с Эдди. Она также помнит, что Эрни был первым, у кого произошел срыв в АА. После года трезвости он начал пить, и продолжал в течение семи месяцев.

Сью вышла замуж за Эрни в 1941 году, примерно через пять лет после этого, а тогда она страшно переживала каждый раз, когда он напивался. Он никогда по–настоящему не «окреп», как выразился об этом Док. Вслед за этим первым срывом у него были периодические рецидивы, которые становились все хуже и хуже, вплоть до его смерти.

«Они не очень понимали, что с ним делать — говорит Сью. — Он даже дошел до того, что хотел, чтобы ему заплатили за его выступления на собраниях. Я так никогда и не нашла ответа, как ему помочь». Брак закончился разводом, и Сью вышла замуж за своего первого ухажера, Рея Уиндоуза.

Справедливости ради, говорит она, следует отметить, что Эрни действительно помог очень многим людям во время своих трезвых промежутков. Однажды ему удалось оставаться трезвым в течение 11 лет, увы, затем последовал новый срыв.

Доктор Боб и славные ветераны VIII. В Акроне образуется первая группа.
Дочь доктора Боба Сью Виндоуз отчетливо помнит те дни своего отрочества, когда АА изменило жизнь ее семьи

Оба, и доктор Боб, и Анна очень сильно возражали против брака Сью, причем не из‑за алкоголизма Эрни, а из‑за его срывов. Никто не может сказать, были они правы в своих возражениях или нет — известно лишь, что это было именно так.

Хотя Билл говорил, что доктор Боб всегда был уравновешенным, один нетипичный эпизод вспомнил Джон Р., продолжавший каждую среду посещать группу в Королевской школе Акрона спустя почти 40 лет после того, как впервые пришел в АА в 1939 году. «Я помню, как один раз он действительно вспылил», рассказывает Джон. «У нас было собрание, нас было около дюжины. Кто‑то упомянул имя Эрни. Док вскочил, и я забыл, как он его обозвал, но он его точно как‑то обозвал. “Нет! Нет! Нет! Не говорите ничего об этом парне”. Я этого никогда не забуду. Довольно скоро Сью и Эрни поженились. Док не любил Эрни! Что ж, Эрни Дока тоже не любил».

Эрни также вспоминал вступление в АА пятого участника, где‑то в конце августа или начале сентября 1935 года: «Это был Фил С., который, по–видимому, встретил Билла Уилсона, когда тот уже собирался уезжать обратно в Нью–Йорк.

Однако Филу не удавалось протрезветь в течение нескольких недель после этого. Ему назначили обычные процедуры в Городском госпитале в течение восьми дней, а затем его отпустили, под строгой охраной Эрни усадив в Pierce Arrow, машину Дока. И отправили на поиски его собственной машины, которую он потерял, когда был пьян.

Фил попросил разрешения отлучиться ненадолго, «за молочным коктейлем». А когда вернулся через 15 минут, Эрни увидел, что он был уже вдрызг пьян. Через несколько дней после этого Фила где‑то подобрали и приговорили к 30 дням пребывания в исправительном доме.

Он был сильно расстроен, что это могло случиться после всего прекрасного и светлого, — рассказывает Эрни. — И был в какой‑то мере оскорблен, потому что он не был бродягой — ну, за исключением того, что ходил по улицам босиком и был не слишком чистым.

Но Билл Д. поговорил с судьей, который согласился выпустить Фила при условии, что тот будет находиться в руках доктора Боба в течение всего периода, который доктор Боб сочтет нужным, и будет ходить туда, куда Док посчитает необходимым, и, наконец, исправится. Но если он напьется в течение 30 дней, они снова посадят его под замок.

Фил с готовностью согласился на это условие. Мы одели его потеплее, доставили в местную вытрезвительную лечебницу и посадили там под замок».

После этого Фил оставался трезвым, за исключением срыва спустя два года. Таким образом, если Эрни был первым молодым человеком в АА и первым «срывником», то Фил С. был первым судебным случаем. Но именно это и было одним из чудес объединения в те дни. Что бы ни делалось, практически все это было впервые.

Смитти помнит, как его отец и Билл Уилсон напряженно работали в тот период, чтобы «составить небольшой рассказ, или схему, которая заинтересовала бы других алкоголиков».

Доктор Боб, отмечая, что Двенадцати Шагов в то время еще не было, и что «наши истории не были чем‑то таким, о чем имело смысл говорить», позднее сказал, что они были убеждены в наличии ответов на их вопросы в Священном Писании. «Для некоторых из нас, тех, кто постарше, это были части, которые мы считали чрезвычайно важными — Нагорная Проповедь, 13–я глава Первых Коринфян и Евангелие от Иакова», — рассказывал он.

Это было начало «периода полета вслепую» для АА. У них была Библия, и были правила Оксфордской Группы. У них также была своя собственная интуиция. Они работали, вернее, разрабатывали программу АА — Двенадцать Шагов — не вполне осознавая, как они это делают.

Как вспоминал доктор Боб: «Я не писал Двенадцати Шагов. Я не имел отношения к их написанию. Но я думаю, что я, возможно, имел к ним косвенное отношение…

Почти не было ночи (летом 1935 года, в течение трех месяцев пребывания Билла), чтобы мы не сидели до двух или трех часов, разговаривая. Мне будет трудно согласиться с тем, что во время этих ночных дискуссий за нашим кухонным столом не было сказано ничего, что повлияло бы на написание Двенадцати Шагов.

У нас уже были основные идеи, хотя и не в сжатой, выразительной и осязаемой форме. Мы получили их… в результате изучения Святого Писания. У нас они должны были быть. С тех пор мы узнали из опыта, что они являются очень важными в поддержании трезвости. Мы свою трезвость поддерживали, следовательно, они должны были у нас быть…

Это происходило, — говорит доктор Боб, — когда все мы были на мели, абсолютно без гроша. Возможно, для нас было намного проще добиться успеха, когда мы были нищими, чем если бы у каждого из нас был солидный банковский счет… Сейчас я думаю, что это произошло по воле провидения».

Кроме Эдди, была еще пара алкоголиков в течение лета и осени 1935 года, которые не сумели протрезветь. Однако, они все же заслуживают того, чтобы стать частью АА–евского фольклора.

Это были мужчина, назовем его «Виктор», бывший мэр Акрона, и леди, которую мы назовем «Лил», которая была первой женщиной, ищущей помощи.

Вместе, Виктор и леди, известная как Лил, начали писать «тринадцатый шаг», задолго до того, как первые двенадцать были задуманы. Что еще более интересно, так это то, что дело происходило в кабинете доктора Боба, на кушетке для обследования пациентов, пока он находился в Городском Клубе, занятый игрой в священный для него бридж по понедельникам.

Так или иначе, Виктор решил, что ему пора идти домой — но Лил была пьяна. Поэтому он позвонил Эрни, чтобы объяснить это затруднительное положение. Когда Эрни приехал, он увидел, как Лил достала горсть маленьких таблеток из шкафчика доктора Боба.

«Мы стали обходить кушетку, а она тем временем пыталась засунуть таблетки в рот, — вспоминает Эрни. — Затем она бросилась к окну. Я поймал ее, уже наполовину высунувшуюся из окна. Она была сильная, как лошадь, и выкрикивала такие богохульства, которые я никогда не слышал ни раньше, ни после этого.

Я ее утихомирил, и приехал Док. Мы доставили ее на Адмор авеню и поместили в комнату в подвале. Она находилась там два или три дня, а затем ее знакомые забрали ее домой. Конечно, они отзывались не слишком хорошо об этом, и думали, что мы обращались с ней неподобающе. Но мы считали, что сделали для нее все, что могли, хотя она себе совершенно не помогала».

Говорят, долгое время после этого доктор Боб не хотел иметь дела с женщинами–алкоголиками, хотя он все‑таки старался помочь, насколько это было возможно, всем, кто приходил за помощью. И Билл Уилсон в разговоре с Сью Уиндоуз в 1950 году также вспоминал, какой скандал обрушился на них после этого эпизода.

«Как пьяницы, я не знаю, почему мы должны были стыдиться, — говорит Билл. — Но у нас было чувство, что выходки некоторых из этих первых людей могли разрушить нас совсем. “Лил”, я думаю, была самой первой женщиной, с которой мы имели дело».

Билл думал, что у «Лил» так ничего и не получилось. Но Сью рассказала, что она исправилась через несколько лет, вышла замуж, родила детей. Только Лил выздоравливала отнюдь не благодаря программе АА. Это тоже было уроком — АА не является ответом для всех.

Эрни также вспоминал, что примерно во время Финальных Серий[15] у Виктора в доме было десять кварт спирта для растирок. Это было, среди прочего, остатками запаса, который использовался для растирок во время болезни его матери, перед тем, как она умерла.

Как рассказывал Эрни, Виктор спросил нескольких джентльменов из числа бродяг и преступников, пили ли они когда‑нибудь такое… «Это лучше, чем шампанское», — ответил один. Все еще не совсем убежденный, Виктор дал им пинту, и наблюдал из‑за жалюзи, как они его выпили. Было похоже, что никто из них не умер. Более того, они пришли и попросили еще.

«О'кей, — сказал Виктор и дал им еще пинту. — Но это последняя. Если он так хорош, то это как раз то, что мне нужно». Пьянство продолжалось в течение всех Финальных Серий 1935 года между Детройтскими Тиграми и Чикагскими Лисами, а это целых шесть матчей.

Эрни заметил, что оба, и Виктор, и Эдди Р., были примерами неэффективной возни с алкоголиками как с малыми детьми, «от которой отказались в более поздние годы». И не удивительно. Она требовала непрерывных усилий со стороны всех членов.

Эрни вспоминал также одну из первых непрошенных попыток, предпринятых ранними АА–евцами в Акроне. Они пошли в дом одного человека, и довольно серьезно с ним поговорили. Он вынужден был слушать, но мало что мог сказать в ответ, так как пластом лежал на кровати.

«Через пару дней мы снова пришли, но его мать заперла дверь и отказалась нас впустить, потому что мы действовали ему на нервы. “И кроме того, у него нет никакой проблемы с виски”, — заявила она».

Были и другие. Некий пьяница вцепился в руль, когда доктор Боб вел машину, и едва не разбил авто. Была также официантка из индейцев, с которой пытались работать какое‑то время.

Смитти вспоминает, как его отец давал пьяным дозу паральдегида. «Они будут лежать тут 36 часов в отключке, сказал отец. Затем один из них пролил лекарство в машине, которая неприятно пахла после этого до тех пор, пока ее не продали. Pierce Arrow называли в семье “Ковчегом”, — рассказывает Смитти, — папа, конечно, был Ноем».

Кроме того, Билл писал Луис о человеке из Детройта, с которым они работали в то лето 1935 года: «Он много старше среднего возраста, и очень похож на тех, кого я встречал в Госпитале Нью–Йорка в изобилии, — пишет Билл. — Он не очень продвинулся пока, но он развалится в ближайшие пару лет, если будет пить. Бедолага, он хотел держать все это в глубокой тайне, и мы не смогли заставить его раскрыться».

Как Билл говорит об этом, «редкий вечер проходил без того, чтобы чей‑нибудь дом не стал прибежищем для небольшого собрания мужчин и женщин, счастливых в своем избавлении, и постоянно думающих о том, как они могут рассказать о своем открытии другим новичкам». Когда случалась неудача, «они старались сделать так, чтобы семья этого человека жила духовной жизнью (предопределение, если не прямое предшествование Ал–Анона), в значительной мере облегчая их беспокойство и страдания», — рассказывает он.

«В дополнение к этим случайным встречам по мере необходимости, стало традицией выделить один вечер в неделю для собрания, которое могли бы посещать любой и каждый, кто интересуется духовной жизнью», — рассказывает Билл. Это, разумеется, были вечера по средам у Т. Генри Уильямса.

«В те дни все могли усесться на замечательные мягкие стулья, потому что нас было немного, — вспоминает Эрни в разговоре с Биллом. — Кларас Уильямс никогда не приходилось использовать больше парочки жестких стульев. Там были вы, Док, Билл Д., я и Фил С. Остальные были членами Оксфордской Группы, в целом было 13 или 14 человек».

В самом начале среди других участников бывали Т. Генри и Кларас, Генриетта Сейберлинг, Анна Смит и Генриетта Д.

«Алкогольная команда», как кто‑то назвал ее в более поздние годы, продолжала собираться в доме Т. Генри каждый вечер по средам с лета 1935 года почти до конца 1939 года, затем переехала в дом Доктора Боба на несколько недель, и оттуда в январе 1940 года в Королевскую школу.

Если, как считал доктор Боб, первопроходцы использовали Двенадцать Шагов, не зная об этом, то это была уже первая группа Анонимных Алкоголиков, хотя ее участники об этом не думали.

Тем не менее, даже тогда уже были подводные течения и некая разобщенность между алкоголиками и другими членами местной Оксфордской Группы. «Принцип указания свыше, которым руководствовалась группа, никогда особо не одобрялся пьяницами, — говорит Эрни. — Возможно, его не объяснили достаточно подробно».

У меня все это не укладывалось в голове с самого начала, — рассказывает он. — Казалось, что это становится все более технологичным и формальным. Иногда я чувствовал себя, как будто они используют доску Уиджа[16]. И я сам, да и другие алки считали, что их выдумки родом из чернильницы, и что они пытаются навязывать личные идеи другим. Но из уважения к Т. Генри мы не протестовали слишком уж бурно.

С другой стороны, мы уводили новичков наверх, заставляли встать на колени и добивались от них признания, которое я считал очень важной частью».

Признание и капитуляция были более чем важны; это было обязательным условием. Боб Е., который пришел в АА в феврале 1937 года, вспоминает, что после пяти или шести дней в госпитале, «когда вы давали понять, что вы настроены достаточно серьезно, они предлагали вам встать на колени у кровати и произнести молитву Господу, признаваясь, что вы оказались бессильны перед алкоголем, и что ваша жизнь была неуправляемой. Более того, вы должны были сказать, что вы верите в Высшую Силу, которая вернет вам здравомыслие.

В этом вы можете увидеть начало Двенадцати Шагов, — рассказывал он. — Мы называем это признанием. Оксфордисты этого требовали. Вы не могли пойти на собрание, пока вы этого не выполните. Если по какой‑то причине вы не сделали это в госпитале, вы должны были сделать это наверху, в спальне дома Уильямсов».

Дороти С. М. вспоминала о собраниях 1937 года, когда «все мужчины удалялись наверх, а мы, женщины, нервничали и беспокоились о том, что там происходит. Примерно через пол–часа, или около того, вниз спускался очередной мужчина, дрожащий, бледный, сосредоточенный и хмурый. И все люди, которые уже были в АА, маршировали по лестнице вслед за ним. Они не очень охотно рассказывали о том, что произошло, но через некоторое время они говорили нам, что это было настоящее признание.

Я часто думаю, сколько людей из тех, что приходят сегодня, смогли бы пройти через подобную процедуру — обычное старомодное собрание с молитвой, — говорит Дороти, которая тогда была замужем за АА–евцем Кларенсом С., а позднее пришла в АА сама. (Она умерла в 1971 году.) — Новички делали признание в присутствии всех остальных людей». После признания и капитуляции, многие шаги — включая переоценку ценностей, признание недостатков характера и возмещения ущерба другим — делались в течение нескольких дней.

Доктор Боб, как мы знаем, в тот самый день, когда выпил в последний раз, энергично взялся за то, что теперь называется выполнением Девятого Шага АА, путем сознательного возмещения ущерба, нанесенного друзьям и знакомым.

Спустя более чем 40 лет после этого многие «современные» медицинские учреждения, ориентированные на АА, советовали пациентам пройти первые Пять Шагов программы АА до того, как они выйдут из госпиталя — то есть проделать процедуру, не сильно отличавшуюся от того, что делала первая группа в 1935 году.

Госпитализация была еще одним обязательным условием в ранний период. Сам доктор Боб был одним из немногих исключений. Даже те потенциальные новички, кто был вполне «сух», в случае обращения за помощью в АА должны были провести от пяти до восьми дней в частных палатах Городского госпиталя. Этому подходу придавалось такое значение частично из‑за того, что доктор Боб был врачом, и был ориентирован на госпитализацию, считая алкоголизм болезнью. Преимуществом также было то, что алкоголик, находящийся один в комнате, оказывался пленным слушателем, и с ним можно было работать. Этим пациентам для чтения разрешалась только Библия. Как правило, их навещали только выздоравливающие алкоголики.

Это было настолько существенной частью программы, что Уоррен С., пришедший в АА в Кливленде в июле 1939 года, вспоминает, что были довольно острые дебаты по поводу того, принимать его в Сообщество или нет, поскольку он не прошел госпитализацию.

Поэтому, когда сегодня АА–евец упоминает о том, что они были не слишком поспешны в выполнении Шагов, или не проходили всех этих госпитализаций, когда вступили в программу, он говорит о старых временах — но не о старых старых временах.

Так что же представляла собой госпитализация? Бетти Б., практикантка, была свидетельницей одного из ранних примеров. Насколько она помнит, происходило это летом или осенью 1935 года.

«У меня было дежурство с 3:00 до 11:00 на роскошном этаже с частными палатами, — вспоминает она. — Это было место, куда редко назначали практиканток…

Я проходила мимо лифта, дверь лязгнула, открылась… и я в полном изумлении увидела, как доктор Боб выталкивает в коридор грязного, непричесанного, небритого человека в состоянии очевидной интоксикации. Я уверена, что мое удивление было замечено. Пациентов такого типа никогда не видели на отделении. Он безусловно принадлежал к тем, чье место было двумя этажам ниже, в благотворительном отделении.

Однако доктор Боб, удерживая шатающуюся фигуру в устойчивом положении за шиворот, уставился на меня поверх своих очков в роговой оправе и сказал: “Теперь слушайте меня, женщина! Я хочу, чтобы Вы выполнили в точности то, что я велю Вам сделать. В точности! Забудьте все правила приема пациента, которым вас учили. Меня не волнует, что будет говорить Вам Ваша старшая медсестра. Не раздевайте его. Не давайте ему полагающуюся при приеме ванну. Забудьте об анализе мочи. Ничего не делайте — Вы меня поняли? Ничего! Меня не волнует, если он обмочит всю кровать, или затошнит все вокруг. Не меняйте ему белье. Меня не волнует, если он будет лежать на полу. Оставьте его там. Важно только одно — он захочет выпить — я имею в виду виски. Скажите ему, что он получит все, что захочет, только если он выпьет унцию паральдегида[17] перед тем, как получит свой виски. Запомните — по одной унции каждого — паральдегид, затем виски.

И запомните, женщина, забудьте, что Вы медсестра. Я напишу Вам приказ, чтобы у вас не было неприятностей. Поместите его в 306 палату. Они знают об этом внизу. Я вернусь завтра утром”. С этим он зашагал по коридору, в своих диких носках, как обычно торчащих из‑под штанин его синих хирургических брюк.

Диковинный пациент действовал именно так, как предсказал доктор Боб. Вскоре он стал орать и требовать выпивки. Он получил паральдегид и виски, свернулся калачиком на полу и захрапел, страдая недержанием мочевого пузыря.

Через три часа процедура была повторена, и перед тем как уйти с дежурства, я заглянула к нему. Ему каким‑то образом удалось забраться в кровать, но он помахал мне, чтобы я уходила, сказав при этом: “Я не буду больше пить эту чертову белую дрянь”.

И не стал. Мне велено было не заходить к нему в палату, пока он не зажжет лампочку вызова. Но каждый день я заглядывала к нему, и всегда кто‑нибудь сидел у края его кровати, иногда по несколько человек, включая женщин. Затем, в какой‑то день он зашел в процедурную, где я промывала шприцы. Определенно это уже был совсем другой человек! У него были ясные глаза, он был выбрит и улыбался. И не только это, он был вежлив и, совершенно очевидно, хорошо образован.

Наиболее пикантной деталью в этом человеке было, однако, то, как он говорил о своей проблеме пьянства. Он даже не выглядел несчастным. Он сказал, что теперь он знает, что все наладится. У него была надежда! Он рассказал мне также, что он адвокат, и что он родился на Юге…

Я больше ничего не знаю об этом пациенте до сегодняшнего дня, но знаю, что мне представилась редкая возможность увидеть моего любимого доктора Боба в действии — несущим чудесное послание». Такое же послание было донесено и самой Бетти, спустя почти 35 лет.

В дополнение к госпитализации и признанию, были, без сомнения, и другие обязательные вещи, хотя даже доктор Боб и Билл могли не знать, какие именно. Но поскольку это была экспериментальная программа, и им было интересно, что именно будет работать — например, прагматический подход, упомянутый Уильямом Джеймсом — процедуры менялись или модифицировались по мере того, как продолжалась работа.

«Видите ли, в те дни мы пробирались наощупь в темноте, — говорил доктор Боб. — Мы практически ничего не знали об алкоголизме».

Боб понимал, что дух служения был исключительно важен для его собственного выздоровления, но он вскоре обнаружил, что он должен быть дополнен также некоторыми знаниями. Он вспоминает, как он разговаривал пять или шесть часов с одним человеком, лежащим на койке в госпитале. «Я не знаю, почему он вообще это выдержал, — говорил он. — Должно быть, потому, что мы спрятали его одежду.

Тем не менее, я вдруг понял, что я, вероятно, знал не очень много о том, о чем я говорил. Мы распоряжаемся тем, что у нас есть, и в том числе нашим временем. Похоже, я не очень хорошо распоряжался своим временем, если у меня ушло шесть часов, чтобы рассказывать что‑то этому человеку, когда мог бы сказать это за час, если бы хорошо знал то, о чем говорил.

Медицинские учебники также не очень помогали, — говорит Боб. — Обычно, информация состояла из описания сомнительных процедур, применяемых при белой горячке, если пациент зашел так далеко. Если нет, то вы выписывали ему некоторое количество бромидов и читали парню хорошую лекцию».

Комментируя их собственное кислокапустно–томатно–сиропное «лечение», доктор Боб говорит: «Конечно, позже мы поняли, что диетные ограничения имеют очень небольшое отношение к поддержанию трезвости».

Это прозвучало так, будто он легко и элегантно отказался от своей особенной дополнительной диеты; но Эрни вспоминает, что Билл и Док стремились испробовать все, что могло бы уменьшить тягу к виски, и отмечает, что это отнимало немало времени.

«Я представляю Дока с помидорами, кислой капустой, банкой сиропа Каро и большой ложкой, — говорит он, предаваясь воспоминаниям с Биллом Уилсоном. — Парни ели все это, пока оно не встало им поперек горла. Он в конце концов отказался от кислой капусты, но сохранил помидоры и кукурузный сироп на многие годы».

И Сью, и Смитти сохранили очень живые воспоминания о том, как все изменилось после знакомства их отца с Биллом, когда они вдвоем начали помогать другим алкоголикам обретать трезвость:

«Все было довольно плохо к тому моменту, когда он перестал пить, — говорит Сью. — Но после этого все пошло просто великолепно. Мама намного меньше беспокоилась о папе и, я думаю, он был гораздо больше удовлетворен собой. Ситуация улучшилась и в финансовом отношении, и нам всем тоже стало гораздо лучше… Вся семья много смеялась, и это было действительно счастливое время. Не все и не всегда шло абсолютно гладко, из‑за ухажеров и из‑за того, что мы выросли, но когда я оглядываюсь назад, это было просто здорово».

Как вспоминала Сью много лет спустя, каждую среду по вечерам она должна была сделать две вещи прежде, чем ее семейство вернется с собрания у Т. Генри. Во–первых, приготовить кофе для них и всех тех, кто мог прийти домой вместе с ними. И во–вторых, отделаться от Рея Уиндоуза, школьного ухажера, который впоследствии стал ее вторым мужем.

«Я помню, как они не спали допоздна каждый вечер, разговаривая, — говорит Сью. — Для меня это тоже было хорошо, потому что я всегда была очень стеснительной, и это сильно помогло мне в общении с людьми. Они были незнакомцами лишь в первую минуту, но потом они приходили в дом каждый вечер — или даже жили с нами».

«Постепенно я стал замечать, что папа остается трезвым, — рассказывает Смитти. — Ну, конечно, это было в 1935 году, в разгар Депрессии, и ни у кого не было денег. Но зато у них было много времени, что в итоге оказалось очень полезым.

По мере того, как группа набирала обороты, — продолжает Смитти, — вокруг кухонного стола стало собираться все больше и больше людей, со своими разговорами и небольшими собраниями по утрам. Потребление кофе, я помню, выросло до девяти фунтов в неделю.

Некоторых из самых первых я помню: Эрни Г., который стал моим зятем, Билл Д., Джордж Д., Вальтер Б., Генри П., который, по моим сведениям, до сих пор трезв благодаря АА, и Том Л.

А тем временем, — вспоминает Смитти, — наша домашняя жизнь стала намного счастливее, и у папы появился небольшой доход благодаря практике, хотя его ни в коей мере нельзя было назвать обеспеченным. Но он начинал возвращать себе уважение со стороны своих собратьев по медицинской профессии.

Он относился к своей работе врача очень серьезно, хотя у него было замечательное чувство юмора, и он шутил со всеми, кто был готов его слушать. Однако, он становился страшно серьезным, когда входил в госпиталь для какой‑нибудь медицинской работы.

У меня практически не было возможности близкого общения с ним, когда он пил, но он так оживился и замечательно проводил со мной время после. Это было поразительное изменение, особенно в том, что касалось наших с ним отношений.

В этот период у папы все было в порядке со здоровьем. Он всегда был чрезвычайно активным и здоровым человеком, и у него было больше энергии в этом возрасте, чем у кого‑либо другого из всех, кого я знал.

Мама, конечно, была рада ужасно, и старалась всячески его поддержать. Они стали замечательной парой — очень заботливой и преданной друг другу.

По мере того, как движение продолжало расти, Билл и Луис стали частыми гостями у нас в доме, и мы любили, когда они бывали у нас. Папа и мама, вместе со мной и Сью, тоже гостили у них в доме на Клинтон Стрит, в Бруклине, Нью–Йорк.

Папа часто говорил мне, что хотя он и Билл часто видели многое под разными углами, они никогда не ссорились, и их сознания, наверное, объединялись вместе для создания умной программы, которую они могли бы предложить другим алкоголикам».
Свернуть


Д-р Боб и славные ветераны

_________________
Стояли звери около двери. В них стреляли — они умирали


Наверх   Не в сети   Вниз
  
1 ... 16 17 18 19 20 21 22


Сейчас этот раздел просматривают:

CommonCrawl [Bot] (в этой теме), Magpie [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: