Главная страница


1 2 3 4 5 6
СообщениеДобавлено: 09 май 2018, 17:17 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 8 месяцев 28 дней
— Геронда, отчего некоторые святые, древние и новые, знали, когда придет их последний час или когда произойдет какое-то событие?

— Их отличало многое любочестие, великая простота, смирение и вера. Они не вмешивали в свою жизнь логику, которая расшатывает веру. Великое дело — вера! Видите, и апостол Петр верою шел по волнам [213], но, как только вмешалась логика, стал тонуть. Паисий Святогорец.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 09 май 2018, 19:00 
Аватара пользователя
Лаэрт написал(а):
OOСогласен, может быть, и логика, на 100%!
Да только разговор этот, если рассудить здраво - будет о неглавном, а так. Как бы о том, с какого конца яйцо разбивать
Да.. Я тоже подумал, что это разговор о том, что первично курица или яйцо)) Если Вера первична, тогда и яйцо будет кстати))) просто в мире все по закону, тогда и логика видна во всем, если веры нет, то и логика будет не здоровой. Не здоровая логика-тупик. Знаешь, раньше моя логика отталкивала меня от рпц, а теперь все логично, за то и слава Богу! Сегодня ПЦ, видится не в свете батюшек на дорогих авто, не в свете старушек учащих в храме, а в стройном учении, молитве, в множестве подвижников, которые оставили опыт.. Это здорово! Мне до сих пор многое непонятно, но через доверие своему духовному отцу открывается та самая логика,которая была закрыта.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 09 май 2018, 20:24 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
5 лет 2 месяца 27 дней
Изображение  09 май 2018, 22:00  cooler  написал(а):
OOНездоровая логика-тупик. Знаешь, раньше моя логика отталкивала меня от рпц, а теперь все логично, за то и слава Богу! Сегодня ПЦ, видится не в свете батюшек на дорогих авто, не в свете старушек учащих в храме, а в стройном учении, молитве, в множестве подвижников, которые оставили опыт.. Это здорово!
:ko_re:sha:
Происходит незметный переворот в сознании...
Когда от каких-то требований к близким, к духовенству, к чиновникам, к Путину, к несправедливо устроенному миру ты постепенно поворачиваешь взгляд внутрь себя: а я то что? Где я? Что я могу делать хорошего и не делаю? Почему я могу не делать плохое, но делаю опять и опять?
И тогда вопросы о дорогих авто у батюшек или о строгих бабулях в храме становятся не моими вопросами. Кто я такой, чтобы судить, если сам одного в беде бросил, там струсил, тут не помог, а здесь соврал? И сразу вспомнишь о сучке и бревне. Евангелие благовествует 2 тысячи лет, но оно всё про сегодня, оно про меня, это я один из тех прокажённых, которого Господь очистил, а он не вернулся, чтобы поблагодарить хотя бы.
Это я тот слепой, который смотрит, и не видит.
Я тот глухой, который слушает и не понимает.
И про семена при дороге, на каменистой почве, в терние - это тоже всё про меня.
Спасибо, что понимать это стал, а то читал Новый Завет, как муму тургенева, Прости Господи, а там двойной, тройной, такой глубочайший смысл, что никакой жизни не хватит постигнуть.
А это, как воздух для души. :-):


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 09 май 2018, 21:24 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
5 лет 2 месяца 27 дней
Изображение  08 май 2018, 06:25  Сан Саныч  написал(а):
OOДля тех, кто всегда ищет лишь облегчения в жизни - вера подойдет.
А так ли уж легко быть верующим?
Очень сомневаюсь, скорее уверен в обратном.
Миллионы мучеников, выдержавших жесточайшие истязания и казнённых в мучениях - они лёгкой жизни, что ли искали? А сотни тысяч новомученников российских, погибших от голода, болезней, непосильного труда в советских лагерях, расстрелянных на Бутовском полигоне и в тысячах других мест всего лишь за то, что были священниками, или мирянами, не отрекшимися от Христа, от своей Веры?
Да и в современном обществе, полном соблазнов и искушений, так ли уж легко быть верующим?
Быть верующим - это плыть против течения, подвергаться насмешкам, получать всякие прозвища типа православнутый на всю голову, ПМГ, постоянно бороться с самим собой, идти от гордыни к смирению, от осуждения окружающих к их принятию и пониманию. Это слыть белой вороной. Да и кто сказал, что сейчас верующих большинство?
В воскресение утром на ярмарке, в торгово - развлекательных центрах, дома на диване перед телевизором десятки тысяч горожан. А в храме на Литургии в это время несколько десятков человек, считая с теми, кто зашёл на всякий случай, свечку поставить, чтоб дочери замуж выйти, записку подать о здравии ( а вдруг там кто-то есть?). Так что насчёт легкости и большинства я не согласен. :-):


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 04:18 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 3 месяца 10 дней
Лаэрт написал(а):
OOты молодец, нашла ответ и выложила. :-):
Паша, заметь, все верующие разговаривают не своими словами, а принятыми ими догмами из учения, которое придумали другие люди. Понятно, что они лучше это объясняют, ибо потратили много времени на составление своих изречений, но всё-таки...Если разговариваешь с человеком - хотелось бы слышать его собственные мысли. :mi_ga_et:


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 04:28 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 3 месяца 10 дней
Лаэрт написал(а):
OOА так ли уж легко быть верующим?
Очень сомневаюсь, скорее уверен в обратном.
Легко или не легко - это не важно. Я говорил о том, что ты искал спасения и выбрал Веру в Христа. Это путь, но он самый легкий, ибо всё готово и нужно только принять. Гораздо сложнее проходить путь познания Бога самостоятельно. k:s:u. Я выбираю сложный путь, ибо важное значение для меня имеет истина, а не умозаключения каких бы то не было людей.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 05:47 
Аватара пользователя
Сан Саныч написал(а):
OOЭто путь, но он самый легкий
На работу сейчас поеду, по дорогам не мною построенным, на машине не мною изобретенной, минут за 20 доеду.. . А можно пешком, да через лес.. если не заблужусь, то к концу рабочего дня может быть дойду, а может нет.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 07:21 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 8 месяцев 28 дней
cooler написал(а):
OOНа работу сейчас поеду, по дорогам не мною построенным, на машине не мною изобретенной, минут за 20 доеду.. . А можно пешком, да через лес.. если не заблужусь, то к концу рабочего дня может быть дойду, а может нет.
:co_ol: Это как раз о свободе выбора.
Сан Саныч написал(а):
OOЯ выбираю сложный путь
Так иди Саш, ктож мешает то? У каждого своя дорога.
Сан Саныч написал(а):
OOЭто путь, но он самый легкий, ибо всё готово и нужно только принять.
Это твое мнение. Оно истина? Как можно говорить о сложности пути по которому ты не идешь? Ты не можешь знать этого, разве нет?


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 08:29 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 3 месяца 10 дней
Муха написал(а):
OOТак иди Саш, ктож мешает то?
Это не понял, что? Волшебный пендель? :-)
Муха написал(а):
OOКак можно говорить о сложности пути
Может немного опять не так сказал, но ты повторяешь Пашины слова.
Вот начну с начала. Допустим человека беспокоит внутреннее состояние. Он решает с этим разобраться. Что самое простое может сделать человек живущий в России? - Пойти в церковь, правильно? Т.е. воспользоваться имеющимся доступным шаблоном. Разве это не просто? Разве это не истина?
cooler написал(а):
OOсвободу выбора никто не отменял)
Поэтому ты и свободен вообще не идти на работу :nez-nayu:


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 08:39 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 8 месяцев 28 дней
Сан Саныч написал(а):
OOТ.е. воспользоваться имеющимся доступным шаблоном.
Евангелие это шаблон? Ты его читал? Если да - пробовал воплотить в жизнь что там написано? Когда мне плохо и я не понимаю как мне поступить я да, бегу в храм. Там я получаю совет. Следовать ему или нет мой выбор. Я пробовала и так и так. По моему получалось совсем не очень. По совету - всегда правильно. Так преобретался мой опыт доверия. И это уже не шаблон. Это мой опыт. Тебе не навязываю ибо бесполезно. Тоже опыт :-)


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 08:46 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 8 месяцев 28 дней
Сан Саныч написал(а):
OOЭто не понял, что? Волшебный пендель? :-)
Нет, это согласие с тем что ты сейчас видишь так как видишь, и никто этого изменить не сможет :-) Всему свое время.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 10:42 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
5 лет 2 месяца 27 дней
[quote="Изображение  10 май 2018, 11:29  Сан Саныч "]
Допустим человека беспокоит внутреннее состояние. Он решает с этим разобраться. Что самое простое может сделать человек живущий в России? - Пойти в церковь, правильно? Т.е. воспользоваться имеющимся доступным шаблоном. Разве это не просто? Разве это не истина? [/quote ]
Добрый день всем! :-|-:
Чтобы пойти в церковь - мне понадобилось лет, наверное... тридцать, не меньше.))
Хоть и с детства бабушка веру привила.
А до этого столько плутал, искал, читал, изучал, практиковал: всякие духовные и физические практики, голодание, очистка организма, и много всего, долго писать, да нечего читать. Поворотный момент - наша встреча в 15 году. До этого были попытки, да такие....
Туды - сюды
. Захожанин раз в год..
Было непонимание, маловерие, недоверие к Церкви.
Как и у многих - те же вопросы задавал: А почему Бог.... А почему попы и бабки в церкви... Ну, те самые вопросы, на которые искал и нашёл ответы, о чём много уже тут написал в этой теме... :-):
Так что не сразу взял и в церковь. Долго искал более лёгкий, понятный путь.
Не одно десятилетие ушло на поиски.


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 11 май 2018, 06:10 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
1 год 23 дня
Лаэрт написал(а):
OOТак что не сразу взял и в церковь. Долго искал более лёгкий, понятный путь.
Не одно десятилетие ушло на поиски.
а потом что произошло?

вот и я не знаю...... Вера - Дар Божий.... а кто имеет уши, тот слышит.... (имеется ввиду - сердца, души ищущие чувствующие..... (примерно)

Мф. 13. 8 - ..... Кто имеет уши слышать, да слышит!
Феофилакт Болгарский, толкование -
Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны понимать это духовно. Многие имеют уши, но не для того, чтобы слушать; поэтому и прибавляет: «Кто имеет уши слышать, да слышит».


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 11 май 2018, 06:18 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
1 год 23 дня
А это вся притча с толкованием, которая предшествовала вышеприведенным словам Господа Бога нашего Иисуса Христа:

Глава тринадцатая
Мф.13:1. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

Господь сел в лодку, чтобы ко всем слушателям стоять лицом и чтобы все слышали Его. И с моря уловляет Он тех, кто находится на земле.

Мф.13:2. И поучал их много притчами, говоря:

Простому народу на горе говорит без притчей, здесь же, когда перед Ним находились коварные фарисеи, говорит притчами, чтобы они, хотя бы и не понимая, поставили Ему вопрос и научились. С другой стороны, им, как недостойным, и не должно было предлагать учение без покровов, ибо не должно «бросать бисера пред свиньями». Первой притчей говорит такой, которая делает слушателя более внимательным. Поэтому слушай!

вот, вышел сеятель сеять;

Под сеятелем разумеет Самого Себя, а под семенем – Свое слово. Вышел же Он не в определенном месте, ибо был везде; но так как Он приблизился к нам плотью, поэтому и говорится «вышел», разумеется – из недр Отца. Итак, Он вышел к нам, когда сами мы не могли прийти к Нему. И вышел, чтобы что сделать? Зажечь ли землю по причине множества терний или же наказать? Нет, но для того, чтобы сеять. Семя Он называет Своим, потому что и пророки сеяли, но не свое семя, а Божие. Он же, будучи Богом, сеял собственное семя, ибо не благодатью Божией был умудрен, но Сам был мудрость Божия.

Мф.13:4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

Мф.13:5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

Мф.13:6. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло;

Под упавшим «при дороге» разумеются люди беспечные и медлительные, которые совершенно не принимают слов, ибо мысль их – утоптанная и сухая, совершенно невспаханная дорога. Поэтому птицы небесные, или духи воздушные, то есть демоны, похищают у них слово. Упавшие на каменистую землю – это те, которые слушают, но, по причине своей слабости, не противостоят искушениям и скорбям и продают свое спасение. Под воссиявшим солнцем разумей искушения, потому что искушения обнаруживают людей и показывают, подобно солнцу, сокровенное.

Мф.13:7. иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

Это – те, которые заглушают слово заботами. Ибо хотя богатый, по-видимому, и делает доброе дело, однако его дело не растет и не преуспевает, потому что ему препятствуют заботы.

Мф.13:8. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Три части посева погибли и только четвертая спаслась, потому что спасаемых вообще немного. О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей. Не все из принявших слово приносят плод наравне, но один приносит сто, может быть, тот, кто обладает совершенной нестяжательностью; другой – шестьдесят, может быть, общежительный монах, занятый еще и практической жизнью; третий приносит тридцать – человек, который избрал честный брак и усердно, как только можно, проходит добродетели. Обрати внимание, как благодать Божия принимает всех, великое или среднее, или малое совершили они.

Кто имеет уши слышать, да слышит!

Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны понимать это духовно. Многие имеют уши, но не для того, чтобы слушать; поэтому и прибавляет: «Кто имеет уши слышать, да слышит».

в ней о всех нас....


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 21 май 2018, 08:29 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
5 лет 2 месяца 27 дней
Иоанна Богослова апостола любви
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии – дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56–68). Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн – Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр. 1, 8), – возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.

Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелились им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.

Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя «сынов грома» – вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел – символ высокого парения Богословской мысли – иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 23 май 2018, 14:43 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
5 лет 2 месяца 27 дней
Изображение  10 май 2018, 07:18  Сан Саныч  написал(а):
OOПаша, заметь, все верующие разговаривают не своими словами, а принятыми ими догмами из учения, которое придумали другие люди. Понятно, что они лучше это объясняют,
Месяц назад у нас на собрании группы АА ведущий, зачитывая преамбулу, непонятно зачем перевирал слова, выбрасывал целые абзацы, вставлял что-то от себя.
Я спросил потом, между прочим, зачем он это делал?
Он долго мялся, что то мямлил, потом собрался с духом и ответил: " Да это эгоизм мой. Гордыня. Я ЖЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ ЗНАЮ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СОБРАНИЕ."
Незачем изобретать велосипед или усовершенствовать работающий механизм, тем паче не зная основ механики.

Имею в виду отсутствие у меня духовного опыта.
Имеется тысячелетний коллективный опыт Церкви, святоотеческое предание, люди очищением сердца, аскетическими подвигами достигшие святости.
И я не буду коверкать и заменять своим мусором их слова.
Лучше найду, прочту, обдумаю и попытаюсь как можно глубже понять. :-):


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 23 май 2018, 17:11 
Аватара пользователя
Лаэрт написал(а):
OOИмеется тысячелетний коллективный опыт Церкви, святоотеческое предание, люди очищением сердца, аскетическими подвигами достигшие святости.
И я не буду коверкать и заменять своим мусором их слова.
Лучше найду, прочту, обдумаю и попытаюсь как можно глубже понять
А еще эта гордыня или уж не знаю что или кто люто сопротивляется этому,а значит надо продолжать)) это я о себе.. Начитывая правила, внутри раздирает всё.. Зачем такое многословие, да еще чужими словами, бывает так, что аж до злости доходит.. Читаю, продолжаю и что то меняется, что то открывается, видишь эту нечесть в себе, эх.. Вот взять бы и разом очиститься, но тут уж как Он положит.. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся...


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 25 май 2018, 12:42 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
5 лет 2 месяца 27 дней

M Ребята, я флуд перенесу к себе в дневник, ага?



Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 25 май 2018, 12:43 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
5 лет 2 месяца 27 дней
Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном «противоречии» или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту.

Св. Иларий Пиктавийский (†367) говорил в послании к императору Константину, что «Писание не в словах, а в их понимании». Для того чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что диавол искушал Христа именно цитатами из Писания, а дабы не попадаться на эту уловку лукавого самому, нужно твёрдо усвоить ту аксиому, что «единство текста определяется исключительно единством традиции его толкования», или, говоря иначе, «правильность понимания Писания обеспечивает Предание». Вне Церкви Библия превращается в сборник цитат, которыми можно доказывать до бесконечности любые фантазии, что мы видим во множестве сект.

Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных, и ещё более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-по-малу, ввергнуть, наконец, в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать, богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований


Наверх   В сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 29 май 2018, 16:29 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
3 года 8 месяцев 28 дней
Изображение


Наверх   Не в сети   Вниз
  
1 2 3 4 5 6


Сейчас этот раздел просматривают:

CommonCrawl [Bot] (в этой теме) и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: