Главная страница


Правила форума


Уважаемые форумчане и гости Форума, данный раздел является профильным и индексируемым, здесь мы оказываем взаимопомощь и психологическую поддержку алкоголикам и их родственникам, пожалуйста, воздержитесь от флуда, йумора и прочих безобразий, упражняйтесь в остроумии во флудилке, спасибо за понимание.

1 ... 142 143 144 145 146 147 148 ... 233
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 15:26 
Аватара пользователя
Вигриб, Виталь! h:iy:aeh
пока только на фотографиях солнце. Ну хоть так :-):


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 16:41 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
Emerson, А куда фотографии пропали, Слав? Я твои фотографии просматриваю каждый день, как будто сам гуляю в тех живописных местах.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 18:23 
Аватара пользователя
Вигриб написал(а):
OOА куда фотографии пропали, Слав?
Виталь, не понял..как пропали?из темы моей пропали? или что ты имел ввиду?


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 18:28 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
Emerson написал(а):
OOиталь, не понял..как пропали?из темы моей пропали? или что ты имел ввиду?
А вот опять появились...последние две фотографии исчезали у меня на компе и вместо них были два слова Изображение Изображение. Глюк какой-то у меня на компе был похоже, теперь всё хорошо и я спокоен, всё на месте :-) Спать иду в блаженстве. До завтра! h:iy:aeh


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 18:34 
Аватара пользователя
Вигриб написал(а):
OOА вот опять появились...последние две фотографии исчезали
аа, ну тогда ладно, главное что перед сном появились! :-)
Вигриб написал(а):
OOСпать иду в блаженстве.
я тоже, от того что все в порядке :-)
тоже надо укладываться, завтра наконец то пятница, а там и последняя неделя. а там каникулы!!
планов громадье, сам боюсь к ним подходить :-)
Вигриб написал(а):
OOДо завтра!
до завтра! :-):


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 17:17 
Аватара пользователя
заблудившиеся души

Изображение


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 17:18 
Аватара пользователя
ожидающие затмения :sh_ok:

Изображение


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 17:30 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
Emerson, Красиво! Я сейчас поймал себя на мысли, что рассматриваю твою фотографию не просто как законченное гармоничное произведние, но и как предчечу творческой мысли. Дело в том, что чб изображения - это почти одно и то же, что свето-теневой тональный подмалевок в многослойной живописи фламандской манеры. Там пишется именно такая тональная монохромная основа, а потом уже по ней прозрачными лессировками наносятся цветные слои и этот подмалевок как бы одевается в пеструю рубашку. А я в Люксембурге копировал фламандцев и чтобы точнее составить подмалевок просил сделать монохромные фотографии подлинника для того, чтобы лучше определить тональную шкалу, а фламандцы умудрялись это делать когда-то на глаз. И вот смотрю на эту фотку, а глаз сразу по учебнику определяет самое светлое и самое темное место по тону и фантазирует, какие-бы цветовые оттенки куда было бы лучше нанести :-) Двойное удовольствие, короче :co_ol:


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 18:01 
Аватара пользователя
Вигриб, Виталь, несколько раз перечитал написанное тобой. Не уверен что все понял правильно, но уверен что основу я уловил и понял. Видимо фламандцы подобный технический прием использовали для особой передачи полутона, тональных переходов. Чтоб иметь возможность картинку в своей голове переложить на холст. В фотографии есть зонная теория Адамса. Разработана она была именно для ч/б фотографии, с учетом световых особенностей фотографируемой картинки и самого фотоматериала (фотопленки, ее характеристической кривой) добиться правильных и плавных свето-теневых переходов. Там вся снимаемая картинка разбивается на 10 участков с различной яркостью поверхности (в зависимости от отражательной способности объектов входящих в сюжет). Делаются замеры экспозиции по самым важным участкам, исходя из этого и выбирается нужная экспопара. Это так, очень упрощенно. В общем цель все та же. Правильно проэкспонировать пленку в первую очередь по тем участкам яркости, которые наиболее важны. Чтобы выразительно вышли именно эти участки. Тут и реализация творческой задумки.
В Эрмитаже я подолгу задерживался как раз у фламандцев и голландцев.
Сегодня у меня была возможность сходить на лекцию посвященную голландской живописи 17в. там как раз и разбирали ее особенности. Не пошел. устал за неделю. Но, возможность еще будет, схожу обязательно


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 18:13 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
Emerson, Да, то что ты описал в фотографии очень похоже на то, как делали свето-теневые подмалевки фламандцы. И в живописи тональная шкала делится на 9 градиентов, а не на 10, как в фотографии. У нас первый и девятый - белый и черный, пятый - смесь ч\б пополам... вот, короче, из учебника картинка

Изображение


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 18:23 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
Вигриб написал(а):
OOИ в живописи тональная шкала делится на 9 градиентов,
и вот как эти градиенты называются на нашем живописном языке

плавная градация тонов
от бликов до темных акцентов.
Свет: 1. Блик. 2. Свет (ореол вокруг блика). 3. Локальный свет (локальный тон объекта).
Средние тона: 4. Полусвет. 5. Средний полутон. 6. Полутень.
Темные тона: 7. Собственная тень. 8. Слом формы. 9. Темный акцент.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 18:33 
Аватара пользователя
Вигриб написал(а):
OOИ в живописи тональная шкала делится на 9 градиентов, а не на 10, как в фотографии.
я думаю что в фотографии использовали 10 градиентов просто исходя из удобства самой цифры. На фотопленке правильные оттенки передаются в диапазоне 5-6 зон. Остальное уже с той или иной потерей деталей.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 18:37 
Аватара пользователя
Вигриб написал(а):
OOи вот как эти градиенты называются на нашем живописном языке
действительно очень живописно. Фотографы более скупы в своих словарных выражениях. Каждой светотеневой зоне имеющей свой номер соответствует определенная оптическая плотность фотоматериала :-)


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 18:43 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
Emerson написал(а):
OOправильные оттенки передаются в диапазоне 5-6 зон. Остальное уже с той или иной потерей деталей.
В живописи похоже. Ведь ни на блике, ни на глубоких тенях деталей не пропишешь


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 18:49 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
Вигриб, Слава, мне в постель пора... до завтра, творческий собрат h:iy:aeh


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 19:03 
Аватара пользователя
Вигриб написал(а):
OOВ живописи похоже. Ведь ни на блике, ни на глубоких тенях деталей не пропишешь
так и глаз человеческий вовсе не имеет безграничной способности различать детали и оттенки в широком диапазоне яркостей.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 19:04 
Аватара пользователя
Вигриб написал(а):
OOдо завтра, творческий собрат
до завтра Виталь! :-):


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 23 дек 2017, 04:38 
Аватара пользователя
поковырявшись вот так понравилось...

Изображение


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 23 дек 2017, 04:41 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
Emerson, С добрым утром, Слава! За ночь вспомнил, что фламандцы всё таки не на глаз определяли свето-теневую конструкцию композиции. У них не было такого подспорья, как монохромная фотография, но были какие-то металлические пластины, серебряные что ли или покрытые чем-то, не помню деталей.Так вот они смотрели на отражение композиции в этих пластинах, там они были бесцветными, то есть как чб фото, и это была им подсказкой по раскладке светов-теней.
Для фламандской манеры такая подсказка была остро необходима, потому что они работали с рассеянным, мягким освещением, в котором цветовая мишура композиции мешала правильно воспринять тени и свет. В итальянской манере,особенно Караваджо, это тема уже была не актуальна, они использовали контрастное освещение, где свет и тени были явно видны. У них и голландцы (Рембрандт) переняли эту манеру. А так, как писали фламандцы, сейчас уже никто не пишет, это очень долго да и материалов тех, что были у них нет. Творческая мысль копииста работает именно в направлении того, как современными материалами максимально точно передать изображение, которое делалось совсем другими средствами, которых сейчас нет.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
СообщениеДобавлено: 23 дек 2017, 04:50 
Аватара пользователя

Я не пью уже:
6 месяцев 29 дней
 
Emerson написал(а):
OOпоковырявшись вот так понравилось...
О, пока я тебе писал портянку, ты новый чб шедевр разместил, спасибо :co_ol:
А вот я на него смотрю и ещё думаю, почему импресионисты часто пользовались чб фотографиями качестве подсказки? Ведь им свето тени были не нужны, они писали без подмалевков чистыми цветами на белом холсте. И если их картину сфотографировать, то это будет передача не столько свето-теней, сколько плотности самих пигментов. То есть Фиолетовые пигменты на чб фотографии выглядят черными, желтые - почти белыми, остальные - серыми в разных градиентах.
Я думаю, они пользовались чб фото только для облегчения переноса композиции на холст в правильных пропорциях.


Наверх   Не в сети   Вниз
  
1 ... 142 143 144 145 146 147 148 ... 233


Сейчас этот раздел просматривают:

CommonCrawl [Bot] (в этой теме) и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: