Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Обсуждаем причины и предпосылки возникновения алкоголизма и методы преодоления алкогольной зависимости.
Правила форума
Уважаемые форумчане и гости Форума, данный раздел является профильным и индексируемым, здесь мы оказываем взаимопомощь и психологическую поддержку алкоголикам и их родственникам, пожалуйста, воздержитесь от флуда, йумора и прочих безобразий, упражняйтесь в остроумии во флудилке, спасибо за понимание.
Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 03 фев 2018, 18:56

LessNik, Покаяться и в Иисуса Христа уверовать,жить по Божиим заповедям.
А вот более подробней от святителя Феофана Затворника...Это в продолжении предыдущего он пишет и в частности ответ на свой вопрос найдешь.
Так что же вы придумали в ответ на то, что нужно, чтоб все в нас поставить в прежний, первоначальный чин? Что бы вы там ни придумали, я продолжаю свое.

Как скатились мы под гору – обратно тому надо и восходить опять на гору. Как зашла болезнь – противоположно тому действуя, можно изгнать ее. Отпали от Бога – надобно воссоединиться с Ним. Отпали, усомнившись в слове Бога, – надо восставить полную веру сему слову. Потеряв веру Богу и в Бога, приняли мы пагубное решение: «Так я сам», – надо уничтожить это «я сам». Когда образовалось это пагубное «я сам», дух наш потерял свойственную ему силу властвовать над душою и телом и, напротив, сам подпал под иго рабства им – надо восстановить сию власть духа. Когда власть духа пресеклась, потребности души и тела разбрелись в разные стороны и в желаниях наших произошло смятение – надо все эти потребности опять привести к единству и установить в их чине взаимоподчинение. Вместе с пагубным «я сам» втеснилась в круг жизни нашей стая страстей, подобно диким зверям, терзающих нас, – надо изгнать сии страсти.

Видите, сколько надо. Уже по одному множеству и важности сего надобного можете заключить, что самим нам не сладить с этим, единственно, однако ж, надобным для нас делом. Особенно же нельзя надеяться самим уладить это главнейшее наше дело, потому что первый пункт в нем, не установив которого за другие и браться нечего, – именно, воссоединение с Богом, – никак не может состоять в нашей власти. Мы можем желать его и искать, но устроить его – дело не наших рук. Кто может втесниться в область Божию или сам проложить дорогу к Нему? Кто силен взять у Бога что желает, тем паче понудить Бога быть в нас, чтоб и мы были в Нем, и особенно после того, как все это было уже дано нам, но презрено, и лицо Божие умалено недоверием, и власть Его попрана самоволием? Говоришь: покаюсь – и каюсь. Но не твое дело поставлять условия. Может и покаяние идти в дело, но когда Сам Бог его постановит и согласится принимать. А само по себе что оно?! Ушибся и больно – что тут?!

Так, воссоединение с Богом не в нашей власти: и условия его, и образ совершения его, и все сюда относящееся не в наших руках. Между тем, вот как оно важно, что совершишь воссоединение – все прочее пойдет уже само собою. Тотчас возьмет силу дух, подчинит себе душу и тело, упорядочит потребности и желания и выгонит страсти. Но ему-то самому как состояться? Речь эту я веду к тому, чтоб дать вам разуметь, что нечего нам ломать своей головы над тем, как воссоединиться с Богом. Сколько ни ломай, ничего не придумаешь; а скорее, если Богу угодно было установить закон и порядок сего воссоединения, поспеши приять его полною верою и воспользоваться им с теплой благодарностью. И благодарение человеколюбивому Богу! Все уже для того совершено, установлено и растолковано. Принимай и пользуйся.

Не буду излагать вам, как все сие совершено, скажу главное: для восстановления духа нашего и воссоединения его с Богом необходимо, чтобы Дух Божий нисходил в него и оживлял его. Чтобы открыть путь нисхождению Духа Божия, снисшел, воплотился, пострадал, умер на Кресте, воскрес и вознесся Единородный Сын Божий. В таком отношении поставляет дело Свое к Святому Духу Сам Сын Божий, когда, объявив ученикам Своим о Своем отхождении ко Отцу и возбудив тем в них скорбь, говорил в утешение им: «Аз истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам» (Ин. 16,7). И еще прежде святой евангелист Иоанн Богослов, объясняя слова Господа: «веруяй в Мя... реки от чрева его истекут воды живы», присовокупил: «Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во имя Его: не убо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен» (Ин. 7, 38–39). Надлежало прославиться Сыну Божию, смирившему Себя в воплощении и страдании, чтобы пришел и пребыл с верующими в Него Дух Святый. Он пришел и стал пребывать, и пребывание Его в верующих так неотложно, что другой апостол с изумлением вопрошал у них: «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» (1Кор. 3,16).

Так вот вам и все дело. Сын Божий воплотился, пострадал плотию, умер на Кресте, воскрес, вознесся на Небеса и послал от Отца Духа Святаго, Который, приемлем бывая верующими в Сына, исполняет в них то, о чем молился сей Сын: «Якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» (Ин. 17, 21).

Как же Он совершает сие? Сочетавается с духом тех, кои веруют в Сына Божия, и, оживляя его, воссоединяет его с Богом. Сие именуется новым рождением от Бога, которое верующих делает чадами Божиими по благодати, как говорит святой Иоанн евангелист: «Елицы... прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове... но от Бога родишася» (Ин. 1, 12–13). И стало законом духовной жизни о Христе Иисусе: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие... ибо только рожденное от Духа дух есть» (Ин. 3, 5–6).
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 03 фев 2018, 18:58

Продолжение о искупительном восстановлении падшего человека. Участие всея Святыя Троицы в нашем спасении. Порядок возбуждения в спасаемом человеке добрых чувств от Духа Божия. Участие в сем деле самого человека. Ревность о спасении как первое условие к достижению его
Продолжаю. Единородный Сын Божий, воплотившийся нас ради, крестною смертию удовлетворив правде Божией, примирил нас с Богом; вознесшись же на Небо и седши одесную Отца, выну ходатайствует о нас примирительным ходатайством Своим. Но вместе с сим Он есть для нас источник жизни истинно человеческой. Каким надлежит быть человеку, это явил Он и в Своем человечестве и все верующие, когда получают новое рождение, получают семя жизни Христоподобной. Которые крестятся во Христа, во Христа облекаются (Гал. 3, 27). Сие производит в верующих благодать Святаго Духа. Что же именно происходит в нас под действием благодати?

Но наперед попрошу вас такую всегда держать мысль, что когда говорится, что одно сделал и делает Сын Божий, другое – Дух Святый, то не следует при сем разделять между Ними восстановительное Их в нас действие. Оно идет нераздельно от Бога, в Троице поклоняемого. Почему святой Петр, изъявляя свое благожелательное приветствие тем, к кому писал послание, говорит: «По прозрению Бога Отца, во святыни Духа, в послушание и кропление Крове Иисус Христовы: благодать вам» и прочее (1Пет. 1, 2), а святой Павел заключает свое послание к Коринфянам подобным же благожеланием: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами» (2Кор. 13, 13). Восстановительное действие в нас Бога, в Троице поклоняемого, есть общение Его с духом нашим. И сие общение не от Единого Лица бывает, но от нераздельного в Трех Лицах Бога. Почему говорится, что и Сын, и Дух Святый, и Отец входят в общение с нами. Господь Спаситель, хотя сидит одесную Бога Отца, но, по обетованию Своему, с нами есть «во вся дни» (Мф. 28,20), и это не внешне, а внутренне, ибо говорит: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у него сотворима» (Ин. 14,23). Вот, Бог Отец и Бог Сын вселяются в нас и живут чрез веру и любовь, выражаемую исполнением заповедей. А что Дух Святый живет в верующих и заповеди Божии исполняющих, об этом прошлый раз приводил уже я свидетельство Писания: «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» (1Кор. 3, 16). Коль велика и неизреченна к нам милость Божия! Триипостасный Бог живет в нас, если мы верны условиям, под коими сие бывает!

Но производство богообщения совершается благодатию Святаго Духа. Он изготовляет в нас обитель и вместе с Богом Отцом и Богом Сыном вселяется в нас. Как же изготовляется сия обитель?

Дух Божий сокровенно действует на дух наш и приводит его в движение. Пришедший в движение дух наш восставляет в себе естественное свое боговедение, что Бог есть, все содержит и Мздовоздаятель есть. Сознание сего восставляет чувство всесторонней зависимости от Бога и оживляет страх Божий. То и другое растревоживает совесть – свидетельницу и судию дел наших и чувств, между коими редко что встречается такое, на что бы благоволительно воззрел Бог. Встревоженная совесть вместе со страхом Божиим и чувством всесторонней зависимости от Бога поставляют человека в чувство безвыходности своего положения: «Камо пойду... камо бегу?» (Пс. 138, 7). Но бежать некуда: пойман и в руках Бога – Судии и Воздаятеля. Чувствуется «гнев Божий с небесе на всякую... неправду» (Рим. 1,18).

Но тут приходит благовестие Евангелия и выводит из беды. Без Евангелия такое пробуждение духа нашего было бы пагубно, ибо неизбежно ввергало бы в отчаяние. Но благость Божия так устрояет, что истинное пробуждение духа и совершается, и сопутствуется Евангелием. Тому, у кого внутри образовалось, вследствие пробуждения духа: «Камо пойду... камо бегу?» – Евангелие возвещает: «Куда и зачем бежать? Иди под сень Креста – и спасешься. Сын Божий, воплотившись, умер на Кресте во очищение грехов наших. Веруй в сие – и получишь отпущение и милость Божию сретишь». Апостолы всегда так и делали, проповедуя Евангелие. Растревожат, а потом говорят: «Веруй в распятого Господа – и спасен будешь». Так, святой Петр в первую проповедь, в день сошествия Святаго Духа, встревожил и устрашил иудеев до того, что они начали вопиять: «Что же нам делать теперь? Куда деваться?» Он возблаговестил им тогда: «Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса... во оставление грехов» (Деян. 2, 38). Святой апостол Павел и Послание свое к Римлянам расположил так, что сначала устрашил всех, говоря: «Гнев Божий... открывается» (Рим. 1, 18), и потом указал и прибежище всем – в вере в Господа Иисуса Христа (Рим. 3, 22 и далее).

Когда кто в крайней беде находится и встретит указание на исход и прибежище, с какой ревностью хватается он за сие. Так и дух наш, вняв благовестию спасения в Господе, всей силою емлется за него с благонадежием и готовностью все сделать, лишь бы сделаться причастником евангельских благ. Такое настроение нашего духа делает его готовым к богообщению, и благодать Святаго Духа, действовавшая доселе совне, возбуждая, вселяется внутрь не непосредственно, а чрез посредство таинства. Верующий кается, крестится и приемлет «дар Святаго Духа» (Деян. 2,38). Сие и есть действо богообщения – живого и действенного. Так осязательно проявлялось сие действо во время первоначальной проповеди святых апостолов, так проявлялось оно и после них и проявляется доселе, когда все при сем с нашей стороны исполняется достодолжно.

Не все совершает один Дух Божий. Требуется нечто и от нас, и это нечто немаловажно. Дух Божий возбуждает, благовестие указывает, за что взяться. Сие от Бога. Но сделав сие, Бог останавливается и ждет нашего произволения. Первыми действиями Своими Бог как бы спрашивает: «Хочешь выйти из беды? Вот что делай». Момент сей самый важный. Склонится кто на указание – открывает вход дальнейшим действиям благодати, которая и вводит его потом в область спасенных. Не склонится – пресекает дальнейшие действия благодати, и таковой остается в среде погибающих. Апостол Павел проповедует в ареопаге. После проповеди святой Дионисий и еще кто-то идут вслед его и крестятся, а из прочих кто говорит: «Чему это учит суесловный сей?», а кто: «Приходи в другой раз, послушаем тебя». Бог никого не неволит спастись, а предлагает на выбор и только того, кто изберет спасение, спасает. Если б не требовалось наше произволение, Бог всех в одно мгновение сделал бы спасенными, ибо «всем... хощет спастися» (1Тим. 2, 4). Да тогда и совсем не было бы погибающих. А произволение наше не всегда разумно бывает, упорничает и Самому Богу не внимает. Вот и гибнем.

Так извольте заметить сей момент. Он всегда во всяком духе должен быть присущ, когда кто стоит на стороне спасаемых. Слагается он из следующих действий: после того, как благодать возбудит чувство крайности положения, а благовестие укажет исход из него, к чувству беды приложить надо сознание, что сам во всем виноват, и раскаяться в том; уверовать в действенность предлагаемого образа спасения; возжелать сим именно образом спастись и благонадежие в том возыметь; изъявить полную готовность всеусердно делать все, что указано будет как условие спасения. Когда все сие произойдет в духе нашем, останется только к таинствам приступить – и богообщение совершится. Сведем итог: раскаялся, возжелал спасения в Господе и благонадежие в том возымел – эти действия суть действия покоющиеся, внутри происходящие и тамошним проявлением довольствующиеся. А последнее действие – готовность делать все, что потребуется, – есть настоящая деятельная сила во спасение, поелику оно от нас зависит, источник спасительной деятельности и жизни спасенной. Эта готовность, пока нами одними изъявляется, слаба бывает, а когда благодать Божия внутрь вселится, тогда становится всесильной, не знающей препон, все преодолевающей. Она есть ненасытимая ревность о богоугождении и всеусердном исполнении воли Божией, при всей вере в Господа и благонадежии спасения в Нем Едином. Она исполняет предвечное определение Божие «быти нам святым и непорочным пред Ним в любви» (Еф. 1, 4), для чего и делает нас Господь ревнителями добрых дел (Тит. 2,14).

Я нарочно останавливаю внимание ваше на сей ревности, чтоб вы возревновали о ней. Ибо когда она есть с нашей стороны, то благодать Божия, со своей стороны, не пропустит делать все с преизбытком, так что, когда есть ревность сия – в области веры и искания спасения, – тогда все есть и содеевание нашего спасения несомненно бывает в ходу и идет к своему концу; а когда нет ее, то и ничего уже нет: не ревнующий о спасении непричастен спасения.

Какой долгий делал я обход, чтобы довести вас до этого пункта. Но это все были общие рассуждения. Теперь станем мы с вами рассуждать о вас самих.

Святитель Фофан Затворник
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 03 фев 2018, 19:00

Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной
Прошлый раз взялся я сводить итоги и не довел до конца, а это-то главным образом и требовалось. Конец сей есть: да ведаете, что ревность, о коей была речь, – ревность действенная, живая, горящая, неутомимая, – и есть признак, что дух наш восстановлен в своей силе и правах чрез воссоединение с Богом благодатию и действием Святаго Духа. Вспышки ревности бывают у нас и свои, но вспыхнет – и погасла.

Ревность же, всегда горящая, постоянная и неутомимая, бывает только по облагодатствовании духа нашего Святым Духом. Так вот, когда есть у вас такая ревность, значит, и у вас восстановлен дух и – только не угашайте его – он заберет в свои руки и душу, и тело, все потребности естества своего и все свои отношения житейские и гражданские – и все направит к одному: богоугождению и спасению. Отвечайте же, есть или нет.

Полагаю, что вам очень затруднительно ответить на это, и не по одной скромности. Прихожу к вам на помощь. Не смешайте ревность с ревностию. Ревность духовная вся истощается на угождение Богу и спасение души, она преисполнена страхом Божиим и непрестанное хранит внимание к Богу, всячески заботясь ничего не допустить ни в мыслях, ни в чувствах, ни в словах, ни в делах, что бы не было угодно Богу, как указывает ей совесть, которую она хранит чистою, как зеркало, сердце свое она блюдет от всяких прилеплений к чему-либо, кроме Бога и вещей Божественных, и надеждами своими переселяется в иной мир, отсекши все земные надежды. Она не чуждается того, что нужно для временной жизни, но все сюда относящееся есть для нее приделок, а дело – одно: богоугождение и спасение. Видите как? Извольте хорошенько это обсудить и себя по этому проверить.

Еще примите во внимание, что бывает ревность и душевная, и ревность сильная. Но она вся обращена на устроение временного быта. Кто о научности ревнует, не спя; кто о художественности, мир весь обегая; кто о промышленности и торговле, сил не жалея; кто о другом чем – житейском или гражданском. Все это было бы ничего, но то беда, что когда какая-либо из сих ревностей завладеет вниманием и силами человека, то она погашает ревность духовную.

Душевная ревность в лучших своих проявлениях, какие указаны, холодна к духовному и отбивает всякую охоту заниматься тем, что удовлетворяет ревность духовную. А о других ревностях и говорить нечего, как они противны духовной. Ибо есть еще ревность суетная (о нарядах и подобном) и есть ревность злая – порочная и грешная, обращенная на удовлетворение страстям. Эти последние не охлаждают только ревность духовную, но совсем враждебны ей и как в себе самих подавляют ее, если она как-либо зашевелится в совести, так и в других гонят ее и преследуют. Вот сколько бывает ревностей! Извольте-ка приглядеться, нет ли какой-либо из них и у вас?

Духовная ревность не гонит душевной (научности, художественности, житейскости, гражданственности), а только умеряет ее и упорядочивает, направляя ее к своим видам, не позволяя ей ревновать о чем-либо таком, что противно ей самой. Она прогоняет только суетную и страстную и показаться им не допускает в круге жизни человека, которым сама завладела. В одном только случае она и душевной ревности не дает хода – именно, когда видит, что дела и занятия по удовлетворению сей ревности – науки, художества, мастерства, жизнь семейная, гражданские службы и должности – не дают простора ей самой, теснят ее, охлаждают и гасят. Тогда она человека, коим завладела, совсем исторгает из тех порядков жизни, коими заведует ревность душевная, и уводит его туда, где тем только и занимается, чтобы удовлетворять ее – духовную ревность. Вы догадываетесь, о чем здесь речь?!

Отгораживаю вам настоящую духовную ревность от всего стороннего, чтобы вы определенно видели, что она есть, и возревновали о ней. Она есть тот «огнь», который Господь пришел «воврещи» на земле (Лк. 12, 49) и который, падши на земле естества нашего, поядает там все непотребное, а все потребное переплавляет и перечищает. Ее разумел Апостол, когда писал к Солунянам: «Духа не угашайте» (1Сол. 5, 19). Ибо хотя Дух сей есть Дух благодатный, но присутствие Его в нас свидетельствуется горением духовной ревности, и погашается Он, когда гаснет сия ревность. Ее же разумел он, когда поучал Римлян: «Будьте тщанием нелениви, духом горяще, Господеви работающе» (Рим. 12,11).

Тщание и неленостность есть самая ревность; горение духом есть свидетельство ее присутствия и действенности; работание Господеви есть направление и дух сей ревности. Направляя такую ревность, тот же Апостол заповедует Филиппинцам: «Елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика достохвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала, сия помышляйте... и Бог мира будет с вами» (Флп. 4, 8–9). Вот о чем ревнует дух оживший, с Богом сочетанный и вследствие такой ревности сохраняющий такое сочетание. За то Бог мира пребывает с ним – благо, выше которого нет другого.

Должное также направление ревности определяя, пишет он к Римлянам: «Молю убо вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше, и не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная» (Рим. 12, 1–2). Обновление ума есть обновление духа нашего благодатию. Оживши, он отрешается от дел века сего и ревнует только о богоугождении, всего себя принося Богу в жертву «живу» и «святу», а потому и «благоугодну» Богу.

Так вот вам что есть ревность, какова сила ее и каковы направления ее! Поелику столь велико значение этой ревности, то сами согласитесь, что стоит труда определить, есть ли она у нас с вами. И потрудитесь над этим. Подходит праздник Рождества Христова. Поздравляю и шлю вам мой привет и благожелания! Вместе с этим уж и с Новым годом поздравляю. Может быть, не придется мне писать вам до того времени.

Святитель Феофан Затворник
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
LessNik
Я не пью уже: 4 года 16 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение LessNik » 03 фев 2018, 19:01

Евгениййй писал(а): LessNik, Покаяться и в Иисуса Христа уверовать,жить по Божиим заповедям.
Ну я живу по ним, по заповедям. В Христа уверовать не получается пока... соответственно покаяться. И всё? Духовный рост мне закрыт?
Сегодня - это то самое завтра, о котором мы так беспокоились вчера.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 03 фев 2018, 19:18

LessNik писал(а): И всё? Духовный рост мне закрыт?
Ну почему же закрыт,открыт ровно настолько насколько возможно это человеческими усилиями.
LessNik писал(а): Ну я живу по ним, по заповедям.
По этим?
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет.
LessNik писал(а): В Христа уверовать не получается пока... соответственно покаяться.
Саша,да все получится со временем если есть желание,почитай труды святых отцов. :-):
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 03 фев 2018, 20:03

LessNik писал(а): Ну не в театры же в самом деле ходить, не храм посещать раз в неделю
В театре мы приобщаемся к душевности,а в храме к духовности.
Это разные вещи совершенно.
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 03 фев 2018, 20:04

Может у тебя и не получается,так как мат часть хромает :mi_ga_et:
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 04 фев 2018, 03:35

LessNik, Всем доброго утра! p:r:i:v
Александр ,вообщем про действия,что надо делать ,отвечаю подробнее
Чтобы поверить и вести духовную жизнь нужно
1 искреннее желание поверить не предвзятое(Бог ты мне покажись,а я тогда поверю)так не удастся,нужно с открытым сердцем.
2 начать молиться регулярно(утреннее,вечернее правило),со временем приобретать опыт правильной(умной молитвы),
3 начать видеть грехи свои и страсти и каяться в них,ходить в храм регулярно на службы,участвовать в таинствах(исповедь,причастие),
4 третьему пункту хорошо поспособствует изучение священного писания,чтение святых отцов.
5 Соблюдение заповедь(в идеале,не потому что так надо,а потому что так сердце просит,но в начале сойдет и потому что так надо),это поможет избежать нарушений множества духовных законов
6 пост
7 доброделание

Как видно предстоит большой труд.Стараться все это соблюдать и делать.Конечно сразу все это не удастся выполнять.Одними человеческими усилиями это вообще невозможно исполнять все на постоянной основе.Но Бог увидит твои намерения и труд твой и поможет Святым Духом и Благодатию своею! mi:ss_ss

Это я своим косноязычным языком объяснил как мог.Конечно у каждого свой индивидуальный опыт,но в целом основа духовной жизни во Христе одна.
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 20 май 2018, 15:17

...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 20 май 2018, 15:42

ТРЕЗВОСТЬ И ЗАВИСИМОСТЬ

«Мы решили предложить им кое-что получше». Как в Исландии подростков отучили пить и курить

В Исландии учёные выяснили, какие биохимические процессы вызывают зависимость, и за 20 лет в несколько раз сократили число курящих и пьющих подростков в стране. Об этом пишет журнал Mosaic Science.

Выбор определённого вида алкоголя или наркотика зависит от того, как организм человека привык бороться со стрессом. К этому выводу пришёл Харви Милкмен, американский профессор психологии, который сейчас преподаёт в Университете Рейкьявика. Различные вещества вызывают биохимические процессы в мозге, от которых потом и становится зависим организм. Учёные решили найти виды деятельности, стимулирующие такие же процессы в мозге естественно.

«Можно находиться в зависимости не только от курения или алкоголя, но и от машины, денег и определённой еды. Мы решили предложить подросткам кое-что получше», — говорит Милкмен. Школьникам пообещали включить в программу бесплатные мастер-классы по любому виду спорта или искусства, которым бы они хотели обучиться.

Учёные предположили, что по эмоциональному эффекту такие занятия должны были иметь то же влияние на подростков, что алкоголь или курение. Дополнительные занятия три раза в неделю были специально профинансированы государством. Каждому подростку предложили участвовать в программе три месяца, но многие продолжают занятия и спустя пять лет.

«Танцы, музыка, рисование или спорт тоже вызывают биохимические процессы в мозге, которые позволяют лучше справляться со стрессом», — отметили учёные. Чтобы решить проблемы никотиновой и алкогольной зависимости среди подростков, властям пришлось также изменить закон. В Исландии запретили рекламу сигарет и спиртных напитков, а также создали специальные родительские организации, которые вместе со школой помогали ученикам решать психологические проблемы.

«Странно, что подобными методами до сих пор не пользуются в других странах», — отмечают учёные. В середине 90-х исландские подростки входили в число самых пьющих и курящих в Европе. Сегодня Исландия возглавляет таблицу европейских стран, в которых тинейджеры ведут самый здоровый образ жизни. Стране удалось сократить количество регуляно пьющих подростков с 48% до 5%, а курящих — с 23% до 3%.
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 21 май 2018, 14:44

...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Лаэрт
Я не пью уже: 6 лет 2 месяца 3 дня

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Лаэрт » 21 май 2018, 16:15

Евгениййй писал(а): Чтобы вести духовную жизнь нужно
1 искреннее желание поверить не предвзятое(Бог ты мне покажись,а я тогда поверю)так не удастся,нужно с открытым сердцем.
2 начать молиться регулярно(утреннее,вечернее правило),со временем приобретать опыт правильной(умной молитвы),
3 начать видеть грехи свои и страсти и каяться в них,ходить в храм регулярно на службы,участвовать в таинствах(исповедь,причастие),
4 третьему пункту хорошо поспособствует изучение священного писания,чтение святых отцов.
5 Соблюдение заповедей
(в идеале,не потому что так надо,а потому что так сердце просит,но в начале сойдет и потому что так надо),это поможет избежать нарушений множества духовных законов
6 пост
7 доброделание

Как видно предстоит большой труд.Стараться все это соблюдать и делать.Конечно сразу все это не удастся выполнять.Одними человеческими усилиями это вообще невозможно исполнять все на постоянной основе.Но Бог увидит твои намерения и труд твой и поможет Святым Духом и Благодатию своею!
Привет, Евгениййй, Вовсе не косноязычно, вполне внятно и чётко изложил :co_ol:
Вот насчёт умной молитвы это ...ммм... Мирянину до этого, как улитке до вершины Фудзи, хоть бы научиться поменьше рассеиваться при молитве :smu:sche_nie:
Итак, во всём, как хотите, чтоб поступали люди с вами - так поступайте и вы с ними.
МФ.7:12

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 21 май 2018, 19:11

Лаэрт писал(а): хоть бы научиться поменьше рассеиваться при молитве
Это да...
Лаэрт писал(а):  Вовсе не косноязычно, вполне внятно и чётко изложил
Ну это тебе Паша понятно,спасибо!А я вот написал,а потом подумал,что человек далекий от православия может и напугаться,для него все то исполнить как в космос полететь :nez-nayu: :du_ma_et:
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 21 май 2018, 19:15

Лаэрт, Паша брат с 5 летием тебя трезвой жизни! :-|-: po:zdr1 po:zdr1 po:zdr1 po:zdr1 po:zdr1
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Лаэрт
Я не пью уже: 6 лет 2 месяца 3 дня

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Лаэрт » 27 май 2018, 06:06

Евгениййй писал(а): Я не пью уже: 2 года 2 месяца
Поздравляю с лебедями! :-|-:
Итак, во всём, как хотите, чтоб поступали люди с вами - так поступайте и вы с ними.
МФ.7:12

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Re: Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 27 май 2018, 13:00

  27 май 2018, 12:06  Лаэрт  писал(а):
Поздравляю с лебедями! :-|-:
Паша спасибо! :-|-:
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Мутный КЭП
Я не пью уже: 4 года 11 месяцев 20 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Мутный КЭП » 20 авг 2018, 17:18

Евгениййй, с днем рождения h:iy:aeh

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 21 авг 2018, 03:27

Мутный КЭП, Коля привет!Спасибо :-|-:
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 24 сен 2018, 05:03

Десять способов любить:

Слушать, не перебивая (Притч.18:14)
Говорить, не обвиняя (Иак.1:19)
Давать, не жалея (Притч.21:26)
Обещать, не забывая (Притч.13:12)
Отвечать, не споря (Притч.17:1; 15:17)
Уступать, не претендуя (Еф.4:15)
Делать, не жалуясь (Флп.2:14)
Верить, не сомневаясь (1 Кор.13:7)
Прощать, не упрекая (Кол.3:13)
Непрестанно молиться (Еф.6:18; Кол.1:9)
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Аватара пользователя
Евгениййй
Я не пью уже: 3 месяца 9 дней

Наблюдения и размышления трезвого алкоголика :-)

Сообщение Евгениййй » 15 апр 2019, 15:23

Привет друзья p:r:i:v
Ну вообще я этооо... :ny_tik: В Новый Год немного выпил,а в феврале побухивать стал.Сейчас пытаюсь встать на рельсы,с Божией помощью.И ваша поддержка мне тоже нужна.Принимайте заблудшего брата g:r/a:b'li :cry_ing: a:l:i:k
...мысль мою,Твоим смирением сохрани.

Вернуться в «Обсуждение проблем, связанных с алкоголизмом.»