О причастии по каноническим правилам

Страничка православных трезвенников.
Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Иванес » 12 фев 2019, 12:15

Сейчас подготовка к причастию в РПЦ усложнена всякими дополнительными правилами, кои есть традиция, но не канонические правила. Канонические правила-это то, что мы должны исполнить при подготовке к причастию.
Правило 13. Никейский собор (1-ый)
О находящихся же при исходе от жития, да соблюдается и ныне древний закон и правило, чтобы отходящий не лишаем был последнего и нужнейшего напутствия. Аще же, быв отчаян в жизни и сподоблен причащения, паки к жизни возвратится: да будет между участвующими в молитве токмо. Вообще всякому отходящему, кто бы ни был, просящему причаститися Евхаристии, со испытанием Епископа, да преподаются святые дары.
Умирающего, тяжело больного причащают, не требуя, чтобы он соблюл Евхаристический пост, то есть, его можно причастить и не на голодный желудок.
Согласно правилам Карфагенского (47-ое) и Трулльского собора (29-ое) причащаться можно только натощак. Считается, что мы должны ни есть, ни пить с 24:00 и до причастия. Но верно не менее 4 часов. Это время переваривания пищи, хотя при некоторых заболеваниях ЖКТ процесс затягивается. Но и сейчас, больным диабетом, если причастие в 10:20 примерно, можно в 5:30 чуток чего-нибудь съесть, например ломтик хлеба. Не относятся к еде лекарства, их можно при необходимости принять утром, если у вас обострение гастрита пониженной кислотности, то накануне причастия вечером, можете выпить подсоленного наваристого бульона. В таком случае и это лекарство, а не еда. В принципе, если в 4 часа встали, что-то съели или просто попили, то в 10 можете причащаться, все в соответствии с каноническими правилами, хотя традицию РПЦ вы не соблюли, надо не пить, ни есть с 24, но это традиция, а не канон.
5 –ое Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения.
Это да, в ночь перед причащением должно быть соблюдено супружеское воздержание, хотя по традициям РПЦ и в день после причастия, но в канонике о таком не говорится, никто вам не запрещает днём в Рождество после причастия улечься в постель, ну, или как еще там
Подготовкой к причастию является сама Литургия по слову святого Николая Кавасилы: «псалмы и чтения Писаний предуготовляют нас к освящению Святыми Тайнами».
Это, значит, что чтение Последования, а уж тем более канонов не обязательно. Это хорошо, благоговейно, но не обязательно, важней быть на литургии от начала до конца и со вниманием. А у нас как? Придут к Символу веру…и потом на причастие. Священник, если заметит, может отказать в причастии, хотя он не может встать грудью между Чашей и вами, не он Причащает, а ОН. Но, дело ваше, причащайтесь во осуждение
64 –ое апостольское правило воспрещает пост в субботу. Под постом понимается неедение и неедение скоромного. Первое-это одна еда, например, в Великий пост в 15:00, потом сутки без еды, для слабых, две, в 12:00, в 15:00. В сб. и вс. этого правила нет, монахи могут есть и два, и три раза. Что есть скоромь? Не только пища животная, но и любой елей, вино. Так вот, в пост можно в субботу и вино, и елей, то есть, оскоромиться, а в Рождественский и Петровский и рыбу, что тоже скоромь. Поэтому в субботу перед причастием в воскресенье поста нет. Это первое! Второе, мы должны поститься в поты, среду и пятницу, в другие дни не обязаны, и если причащаемся в воскресенье, то можем, есть и мясо, священники же едят перед служебным днем. А мы такие же, как и они, царственное священство, но они в строю первые. Можно есть и после причастия, кто ж не ест в Пасху и Рождество.
И об исповеди. Исповедь и причастие –отдельные таинства. Рекомендуется причащаться чаще, а исповедоваться реже. Можно причащаться без исповеди, но не должно быть смертных грехов, их надо исповедать обязательно. А что это? Перечислю по степени страшности греха, начиная с самого тяжелого.
Первый- идолопоклонство, это язычество, увлечение астрологией, гаданием, колдовством и др. К идолопоклонству и относится неверие, атеизм, а также сквернословие, увы! Упоминая мать и др., мы хулим Бога. Причащение без веры из серии идолопоклонства.
Второй: прелюбодеяние, не путать с блудом. Прелюбодеяние измена супругу, а, значит, и Богу. Сродни идолопоклонству, ведь идолопоклонство есть измена Богу. Блуд, сожительство без брака, онанизм, мужеложство, лесбиянство, просмотр порно. -грех, но не смертный. Из этой серии и пьянство, курение, обжорство. Это человек угождает поврежденной и слабой плоти. Надо понимать, что пьянство –страсть, а алкоголизм болезнь, а болезнь-не грех. Но болезнь, способствующую страсти, исповедать можно. Ведь во исцеление души и тела, а не только во прощение, как мы думаем. Я исповедую болезнь, диабет 2 типа, как причину обжорства. А при прелюбодеянии ИЗМЕНЯЕТ супругу, данному Богом. Ведь все браки совершаются на небесах. Третий: убийство, Бог дал человеку жизнь, а человек отнимает ее у другого.
Да и все! А как же богохульство, так отмеченные грехи и есть первейшее богохульство. К сожалению, по нашей традиции все требуют исповеди, да еще прямо во время литургии свершают, что нельзя. Должен быть день для исповеди, не торопясь, спокойно, раз в месяц. А причастие почаще, ибо наш поврежденный состав, страсти без причастия неисцелимы, но что не возможно человеку, возможно Богу. В идеале причащаться раз в неделю Крови и Тела Христовых, что и делаю греки, представители Американской православной церкви.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
полковник
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
7 лет 5 месяцев 2 дня

Re: О причастии по каноническим правилам

Сообщение полковник » 12 фев 2019, 13:20

А теперь скажите, сколько из 100-200 человек стоящих в церкви на Литургии размышляют так как Вы?
Правильно.
И вообще, а в чем проблема

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: О причастии по каноническим правилам

Сообщение Иванес » 12 фев 2019, 13:54

  12 фев 2019, 13:20  полковник  писал(а): А теперь скажите, сколько из 100-200 человек стоящих в церкви на Литургии размышляют так как Вы?
Правильно.
И вообще, а в чем проблема
Проблема известна и озвучена: требование не есть мясо перед причастием, и все в сб. поел, никак в вс. нельзя. А почему? Надо соблюдать только посты. Необходимость исповеди перед причастием, которая идет во время литургии, а будущий причастник стоит в очереди. Уже даже запретили исповедь во время причастия, а воз и ныне там. Хочешь, хоть все перечитай, ну, в принципе последования достаточно, а то не прочитал чего-то, на причастие мне нельзя, не подготовился, а на крайняк достаточно простоять и со внгиманием прослушать Литургию. Люди из-за этих заморочек не причащаются часто,да и священики часто не знают о канонических правилах, ну, кто академию-скорей знает, а семинарию вряд ли, а последних большинство. Все это озвучивали и не раз, я просто донушу нам трезвым алкоголикам, ком причастие есть главное средство исцеления, ибо мы психически больные люди, ведь в Европе и др. нет наркологов, а психиатры, и алкоголизм психическая болезнь
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
полковник
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
7 лет 5 месяцев 2 дня

О причастии по каноническим правилам

Сообщение полковник » 12 фев 2019, 15:28

А может быть действительно эти "заморочки" как то приводят к мысли о более серьезном отношении к чаше? Может быть они просто приводят человека к убеждению, что нет на пути к Богу мелочей и второстепенностей?
Недочитал - да ладно, чего уж там. А потом задумался, а дело то как было. Да просто лень было читать глупости всякие, или более важное дело отвлекло. Да, вдумаемся еще глубже. Более важное дело, которое более важно чем причастие, какое оно должно быть? Так может и не нужно этим людям причащение? Может пусть мимо проходят?
Мяса поел? А на причастие хочется. Да не поешь ты этого мяса. Ну нет же сейчас проблемы с пищей. Очень хотелось? Да не пойди на причастие, сходи через несколько дней. Нет же и в этом проблемы. Не-е-е-ет, нужно обвинить глупые правила. Правила нам мешают быть с Богом, непродуманные они, усложняют все.
А может они и призваны хоть как то усложнить причесанный и приглаженный автобан, дабы заставить водителя встрепенуться и начать думать и, самое главное, понимать.
Донести алкашам нужно то, что причастие, являющееся главным средством исцеления, может быть средством исцеления только в одном случае.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Иванес » 12 фев 2019, 16:43

Канонические правила-минимум необходимый, но за его пределы можно двигатьсяя сколько хочешь, но нельзя меньше. канонические минимумы для посещающего церковь еженедельно, соблюдающего в меру здоровья посты, читающего Евангелие и Послания апостолов
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Лаэрт » 12 фев 2019, 20:40

Иванес писал(а): Необходимость исповеди перед причастием, которая идет во время литургии, а будущий причастник стоит в очереди
Когда готовлюсь к Причастию, то в субботу на вечерней исповедуюсь, чтобы во время Литургии в очереди не стоять, не отвлекаться. С полуночи не есть, не пить и даже не курить до Причастия не трудно.
Про пост в субботу мне батюшка сказал, если постишься по средам и пятницам, то в субботу кушай всё, что хочешь, но не обжирайся.
Мне проблема с повторяюшимися грехами в каждой исповеди, то есть получается, как любит повторять проф. Осипов А.И., у меня не исповедь, а отчёт о проделанных грехах. :-(

Аватара пользователя
Валер17
Информация о пользователе

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Валер17 » 12 фев 2019, 21:28

Иванес писал(а): Ведь во исцеление души и тела, а не только во прощение, как мы думаем
Иванес, я правильно понял?
Исповедь НЕ ТОЛЬКО во прощение?
И это пройдет

Аватара пользователя
Сан Саныч
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
8 лет 11 месяцев 20 дней

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Сан Саныч » 13 фев 2019, 07:57

Лаэрт писал(а): Мне проблема с повторяюшимися грехами в каждой исповеди
Смишно. :-) И чё ты ходишь, если ничего не меняется?
20 Пентаклей

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: О причастии по каноническим правилам

Сообщение Иванес » 13 фев 2019, 09:08

  12 фев 2019, 21:28  Валер17  писал(а):
Иванес, я правильно понял?
Исповедь НЕ ТОЛЬКО во прощение?
Да не только. Это юридический подход, восторжествовавший в РПЦ с 18 века.
Вот из моей статьи:
Μετάνοια – это перемена ума, перемена мысли. Здесь μετα можно перевести как «перемена», «после». «Παρφενος τικτει και μετα τορον παλιν μενει παρφενοσ», «Дева родила и после рождения снова пребывает девой». Здесь «мета» - «после того, как», «перемена», на ЦСЯ «примененiе». Перемена ума, переосмысление, т.е. раскаиваясь в своих делах, осознавая свою жизнь греховной, не соответствующей Евангелию, человек после таинства, меняет свою жизнь, то, что считал, нормальным осознает, как греховное, и начинает исправлять свою жизнь. По аналогии, как вор, который считал воровскую жизнь истинной, осознает неправильность ее, порывает с криминальным миром и встает на путь исправления.
Но, ведь в таинстве – синергия божественных энергий и человека, его воли. Человек имеет решение к перемене, проявляет волевое действие, а божественные энергии содействуют ему в этом решении, волевой интенции. Причем божественная благодать в этой синергии по своей актуальной мощности, намного существенней человеческой воли. Если мы будем считать, что одной воли достаточно, то впадем в пелагианство, что осуждено церковью.
Не может человек одной своей волей себе переменить, даже ум свой полностью переменить не может, не увидит он свой грех в Свете Христовом без божественных энергий. Про это говорил ап. Павел в послании к Римлянам:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (К Римлянам7:19,20).
Что это значит, не я делаю, а живущий во мне грех? В богословии в рамках органического (онтологического) подхода к сути таинства покаяния есть понятия «печать греха». Человек-это единство плоти и души, сознательный грех оставляет «печать греха» на плоти, эту «печать греха» и можно понимать как «живущий во мне грех». Но как же преодолевается этот «живущий во мне грех»?
Μετα, кроме «перемена», переводится еще как «переход» или «выход за пределы». Например, μεταφθζθς, за пределами чувственно постигаемого мира. Μεταφυσικά, наука о сверхчувственном. В этом понимании μετάνοια –это выход за пределы ума, его расширение. И это происходит благодаря божественной Благодати. Представим, что мы осуждаем людей, осознаем это, хотим измениться. Не осуждать, но у нас не получается. Почему? Да, потому, что ум наш узок, он в клетке, мы не видим человека во всей полноте его антропологического бытия, а видим только ту часть, которую осуждаем. Вот эта клетка, сужение ума, нашего сознания и есть «печать греха». Аналогично можно расширить приведенный пример и на др. виды греха: уныние, тщеславие….др. В таинстве, благодаря действию божией благодати эта клетка разрушается, мы, имея желания выйти за пределы, можем выйти и увидеть себя, мир, людей в др. освещении, более полно, в результате то от чего раньше мы получали удовольствие, например, пьянство, или объедение, увидится и осознается нами не только как недостойное человека, нас, но и как то, что не удовольствие приносит, а то, что приносит страдание.
Сократ говорил, человек грешит из-за незнания. Если понимать это незнание как ограничение ума (сознания), возникающее из-за сконцентрированности ума на грехе, то он прав. Эта сконцентрированость формирует «клетку ума», «грех, живущий во мне». Грех совершаю я, а «живущий во мне грех» как бы не я. Но, Сократ видел расширение ума, выход за собственные пределы в собственных действиях человека (познание себя). Но это познание себя без Бога для греховного человека, с падшей природой – не возможно. Я вижу только то, что позволяет мне увидеть «клетка ума», а что за пределами? Я хочу узнать, но не смогу, пока клетка не будет разрушена.
Таким образом, человек проявляет желание выйти за «клетку ума», у него возникает острое желание μετάνοι, а божественная благодать идет навстречу, рушит клетку. Но можно выйти за пределы ее и опять вернуться, и клетка сформируется снова. Стремление в клетку свойственно человеку!!!
Тут прав отчасти блж. Августин, говоря о невозможности спасения, перемены без божественной благодати. Его учение не было осуждено как учение Пелагия, но оно не принято церковью, т.к. в нем нет синергии божественной благодати с желанием перемены, расширения, выхода за пределы, а все зависит только от благодати Божией, Его воли, чем свобода человека уничижается.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: О причастии по каноническим правилам

Сообщение Иванес » 13 фев 2019, 09:10

Грехи-это не только твоя гномическая воля, но и продукт искаженности твоего состава, он требует исцеления, как души, так и плоти! А ты думаешь, что ты сам своими сидами можешь себя изменить!
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
полковник
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
7 лет 5 месяцев 2 дня

О причастии по каноническим правилам

Сообщение полковник » 13 фев 2019, 14:05

Лаэрт писал(а): Мне проблема с повторяюшимися грехами в каждой исповеди, то есть получается, как любит повторять проф. Осипов А.И., у меня не исповедь, а отчёт о проделанных грехах.
Формализация исповеди. Нафига это перечисление? Кому это нужно?
-Господи, грешен, пью.
-И что? Вродеж, сын мой, ты и на той неделе пил.
-Да ничего, нужнож к чаше сходить.

Стараюсь хоть немного, но анализировать грехи. Во-первых не всегда действия либо мысли оказываются грехами. Во-вторых их признать тяжковато, посему, признав и озвучив с анализом, исподволь начинаешь с ними бороться. Они конечно всегда будут, но дело то в стремлении, работе, так сказать, над собой. Священник конечно должен быть соответствующий.
Тоже слушал в этом плане Осипова, но заметил, что тупо начинаешь формально отчитываться, а точнее тупо перечислять как в книжке. Понял, что мне этого не нужно. Мой маленький опыт. К копированию не обязателен.

Аватара пользователя
Валер17
Информация о пользователе

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Валер17 » 13 фев 2019, 18:05

Иванес писал(а): А ты думаешь, что ты сам своими сидами можешь себя изменить!
Если это мне- то увольте. Я так не думаю уже больше четырёх лет!
Не просто - не думаю, а знаю, кому надо, что бы думал..

Иванес, Спасибо за ответ!
Я догадывался, ищу подтверждения.
Считаю, что исповедь- это первый, обдуманный шаг к Богу
И это пройдет

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Лаэрт » 13 фев 2019, 19:52

полковник писал(а): Тоже слушал в этом плане Осипова, но заметил, что тупо начинаешь формально отчитываться, а точнее тупо перечислять как в книжке.
Наоборот, после его лекций ( может и не вследствии) начал уходить от этого.

Аватара пользователя
Валентин
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
10 лет 3 месяца 23 дня

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Валентин » 14 фев 2019, 10:52

Иванес писал(а): Перемена ума, переосмысление, т.е. раскаиваясь в своих делах, осознавая свою жизнь греховной, не соответствующей Евангелию, человек после таинства, меняет свою жизнь, то, что считал, нормальным осознает, как греховное, и начинает исправлять свою жизнь. По аналогии, как вор, который считал воровскую жизнь истинной, осознает неправильность ее, порывает с криминальным миром и встает на путь исправления.
Иванес, ты описал КРЕЩЕНИЕ как таковое. Каким оно должно быть на самом деле :a_g_a:
Как крестились люди у Иоанна. А исповедь, согласно моему мнению, немножко другое.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: О причастии по каноническим правилам

Сообщение Иванес » 14 фев 2019, 10:59

  14 фев 2019, 10:52  Валентин  писал(а):
Иванес, ты описал КРЕЩЕНИЕ как таковое. Каким оно должно быть на самом деле :a_g_a:
Как крестились люди у Иоанна. А исповедь, согласно моему мнению, немножко другое.
Я описал метанойю (исповедь) в двух аспектах: перемена, покаяние, осознание; и изменение божией благодатью падшего состава, который делает злое, которого не хочу.......тоже и в таинстве соборования, причастия, но там больше второй аспект; в таинстве исповеди и первый и второй, в крещении и первое и второе. Каждая исповедь-повторяющееся крещение. Глубокого различия между таинствами нет, все в некотором переносе центра тяжести, и после таинства, мы в некоторм роде рукополагаемся, становимся царственным священством, но в меньшей степени, конечно. Разве в таинствах не изливается на нас благодать?
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

О причастии по каноническим правилам

Сообщение Лаэрт » 06 авг 2019, 15:39

Сан Саныч писал(а): Смишно. :-) И чё ты ходишь, если ничего не меняется?
Саш, меняется. Канеш, не всё и не сразу. Но меняется. Это работа на всю жизнь, и той не хватает :nez-nayu:

Рекламный блок

Быстрый ответ

Смайлики
flag:rf n^a:r:ik bu:dd:ies a:l:i:k p:u:zi:r n%o_d*rug^s :-) :-|-: p:r:i:v pl:at:oc:hek o:ho:hoh {cat:kiss :ps_ih: fa::p :nez-nayu: mi:ss_ss :ki_ss:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Церковь и алкоголизм»