Трезвость в христианстве

Страничка православных трезвенников.
Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Трезвость в христианстве

Сообщение Иванес » 30 мар 2019, 14:08

Трезвость рассматривается в узком и широком аспектах. Рассмотрим сперва в узком.
Трезвость- полная противоположность опьянению чем-либо — алкогольной, наркотической, нередко приводящих к патологической зависимости. Трезвение — это отстранение от искушений и соблазнов.
Епископ Никон (Рождественский) писал:
«Трезвость телесная не только есть высокая добродетель, но и дар Божий. Она украшала пророков… О ней предсказывали ангелы Божии. Так жене Маноя — матери Самсона, ангел Божий предрекал, что имеющий родиться от нее сын не будет пить ни вина, ни сикера, а потому завещал и ей воздерживаться от этих напитков во время чревоношения… Также предсказывая рождение Предтечи, архангел называет его великим, указывая величие и в том, что он не будет употреблять вина и сикера, а будет исполняться духом Святым. Так, братие, высока добродетель воздержания в очах Божиих! Но насколько высока добродетель эта, настолько гнусно невоздержание. Через вино, как бы через дверь, человек приходит к другим порокам».

Многие христианские подвижники, соблюдая умеренность в употреблении жидкостей (питии) совершенно исключали вино из употребления, опасаясь грехов:
1.зависимости. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1 Кор.6:12). Известен пример из Патерика, где святой старец отказывается от вина, говоря послушнику, принесшему его«унеси от меня эту смерть». Прочие, участвовавшие в трапезе, увидев это, также не стали пить вина. Речь идет об алкогольной или др. наркотической зависимости
2.пьянства. «Пьяницы…Царства Божьего не наследуют» (1Кор 6:9). Пьянство еще не алкоголизм, но привычка к получению эйфории от алко, пока без зависимости
3.соблазнения ближнего. Лучше… не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. (Рим.14:21) Употребление алкоголя в нашей стране, даже в рамках КУ ведет к греху соблазнения
Святитель Феофан Затворник писал:
«…для всех нас и на все случаи закон: ничего не делать, чем можно соблазнить брата.… Воздерживайся также от вина и от всего, что только служит соблазном; потому что спасение брата не идет ни с чем в сравнение».

«Не упивайтесь вином» (Еф.5,18), но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пей, — разве только в крайностях, в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще и с приплатой! Итак, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан”.

Лучшая мера в винопитиии -не пить его совсем!

Известный богослов начала 20 века, митрополит Киевский и Галицикий, прославленный в лике новомучеников, Владимир (Богоявленский) называл воздерживающихся от употребления вина на трапезе абстинентами. В известном докладе «Против ли нас (абстинентов) Библия» изложил краткое, в 6-ти пунктах изложение учения православных трезвенников с нравственным его обоснованием, основанном на Священном Писании. В частности:
«Если, таким образом, я знаю, что весь народ, среди котораго живу я, тяжело страдает от какого-нибудь бедствия, то эта любовь обязывает меня сделать все, что только я могу предпринять к устранению бедствия, а прежде всего употребить то средство, которое может быть наиболее действенным. А самое действительное средство против алкоголя как в отношении общественнаго оздоровления, так и уврачевания отдельных его жертв, есть совершенное отречение от употребления спиртных напитков».

Обратим внимание, что в узком смысле трезвость-это отвращение от алкоголя, наркотических средств. Если вы отказались от вина, но курите, пьете крепкий чай и кофе постоянно, то трезвости в вас нет. Нельзя быть трезвым без вина, но с сигаретой. И мотив трезвости не только наличие болезни, наркотической зависимости, но и отказ от наркотического кайфа, даже в рамках КУ, ибо и это грех, его послдедователи Царствия небесного не наследуют. А главное -любовь к ближним, ведь отказ от соблазнения сестер и братьев через КУ-употребление, причем полный, без вариантов и условий, есть христианская добродетель, приложение большой добродетели любви.
Наркотические средства - это неестественные и не необходимые потребности, такие потребности надо устранять
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Марина12345

Re: Трезвость в христианстве

Сообщение Марина12345 » 30 мар 2019, 15:08

Спасибо за тему!!!Интересно было прочесть

Аватара пользователя
ANNA123
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
7 лет 2 месяца 17 дней

Трезвость в христианстве

Сообщение ANNA123 » 30 мар 2019, 17:00

Иванес, Ох много я бы хотела сказать о нашем христианстве и почему мы именно в нашей вере такие, да не буду. А то камнями забросаете. Много верующих на форуме. :-):
Мир это тир.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Трезвость в христианстве

Сообщение Иванес » 30 мар 2019, 17:10

  30 мар 2019, 17:00  ANNA123  писал(а): Иванес, Ох много я бы хотела сказать о нашем христианстве и почему мы именно в нашей вере такие, да не буду. А то камнями забросаете. Много верующих на форуме. :-):
Христианства не бывает нашего, не нашего.....нет элина, иудея и языков, есть дети божии
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
ANNA123
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
7 лет 2 месяца 17 дней

Трезвость в христианстве

Сообщение ANNA123 » 30 мар 2019, 17:13

Иванес, Пусть будет так :ne_vi_del:
Мир это тир.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Трезвость в христианстве

Сообщение Иванес » 30 мар 2019, 18:11

  30 мар 2019, 15:08  Марина12345  писал(а): Спасибо за тему!!!Интересно было прочесть
Это начало, я дальше буду рассуждать о трезвости, трезвении, выходящих за пределы узкого понятия, как отказ от наркотического опьянения.
Если об отказе от наркотического опьянения, то в исламе, буддизме, в христианстве, у адвентистов, точно, употребление наркотических веществ не совместимо с верой и религиозностью, причем однозначно, в др. видах христманства, трезвость похвально, но не необходима.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Трезвость в христианстве

Сообщение Иванес » 30 мар 2019, 20:39

Нетрезвость-это нарушение 2 заповеди Декалога. "Не сотвори себе кумира". Для современного человека буквальное поклонение идолам – немыслимо и даже смешно. Тем не менее, если не буква, то дух второй заповеди, запрещающей преклоняться перед чем-либо, кроме единого Бога, нарушается многими. Современными кумирами стали богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение перед вождями и лидерами. Идолом делается “наука,” когда ее голос противопоставляется вере. Является идолом все то, к чему человек чрезмерно привязывается, чему отдает свои силы и здоровье в ущерб спасению своей души. Страсти: наркомания, пьянство, курение, азартные игры, чревоугодие – все это жестокие кумиры несчастного грешника.
На уровне КУ - это кумир, страсть, влечение. На уровне болезненной зависимости-это подчиненность наркотическому демону, попадание в его власть. Сам наркотик-вещество является средством порабощения души человека.

Основная причина бегства многих наших современником в царство алкогольных иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь. (Из материалов Архиерейского Собора РПЦ, 2000 г.)
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Мамлен
Информация о пользователе

Трезвость в христианстве

Сообщение Мамлен » 30 мар 2019, 20:47

Иванес писал(а): Это начало, я дальше буду рассуждать о трезвости, трезвении, выходящих за пределы узкого понятия, как отказ от наркотического опьянения.
Очень важно для меня. Понимание трезвости в широком смысле. Поскольку отказ от наркотического опьянения ещё не означает трезвость. Опьянение могут давать и другие действия. Ненависть может давать опьянение. И Любовь может давать опьянение. Но как на свете без любви прожить? Ибо сказано "не любитЕ мир и всё что от мира". Но сказано возлюби ближнего своего как самого себя.
И!? Нет в жизни трезвости. Может быть Сухость, а так же периоды трезвения. Посты и обеты. А полностью быть трезвым , а не сухим не получиться.
Господу помолимся!
Показать
Царствие Небесное рабу Божьему Павлу.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Трезвость в христианстве

Сообщение Иванес » 30 мар 2019, 20:52

  30 мар 2019, 20:47  Мамлен  писал(а):
Очень важно для меня. Понимание трезвости в широком смысле. Поскольку отказ от наркотического опьянения ещ5 не означает трезвость. Опьянение могут давать и другие действия. Ненависть может давать опьянение. И Любовь может давать опьянение. Но как на свете без любви прожить? Ибо сказано "не любитЕ мир и всё что от мира". Но сказано возлюби ближнего своего как самого себя.
И!? Нет в жизни трезвости. Может быть Сухость, а так же периоды трезвения. Посты и обеты. А полностью быть трезвым , а не сухим не получиться.
Первое расширение-телесная трезвость. Ведь рядом с наркотическими страстями (алкоголь, табак), рядом стоит чревоугодие, лень, телесная расслабленность. Это все нетрезвость. И если понаблюдать, то эти виды нетрезвости стоят рядом с пьянством. Это вначале выпивка и изысканные обильные закуски, потом алкоголь вытесняет и еду, но часто с отказом от него усиливается курение, чревоугодие, кофе и чаемания. Телесная трезвость-это отказ от телесных грехов, в отдельных аспектов полный, в других-умеренность. Нельзя не есть, но похвально умеренность в еде, отказ от гортанобесия. Вступив в брак, нельзя отказываться от плотского общения с супругом, но и здесь есть вариант умеренности, и полного блудного разгула. Если в наркотика не ищут меры, то в естественных плотских потребностях мера определяется самим человеком интуитивно. Каждый знает, когда он объелся, а когда поел в меру. И тут может быть страсть типа алкоголизма. Например, булемия. Это, в сути, психическая болезнь обжорства. Можно говорить и о "блудной" горячке. Вообще зависимость тут не в плоти, а в голове, в сознании, аналогично и при употреблении наркотических веществ
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Трезвость в христианстве

Сообщение Иванес » 30 мар 2019, 21:28

Это с др. темы мой пост, здесь он к месту:
Святоотеческая традиция определяет пьянство как "... - несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства" (святитель Иоанн Златоуст). У святых отцов мы можем встретить множество высказываний по поводу пьянства, но практически не найдем никаких свидетельств об алкоголизме. Это и понятно. Проповедь святых отцов была обращена прежде всего к взрослым сознательным людям, способным отвечать за свои поступки. В этом случае наилучшим определением пьянства могут быть слова святителя Василия Великого, что "пьянство - это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу".
Итак, пьянство-добровольно накликаемый грех. Если исходить из учения о грехе, то пьянство-грех личный, поэтому пьянице проще управлять своей страстью.
Алкоголизм можно рассматривать как наследственное заболевание или родовой грех. Поэтому, если пьяница может в некоторой степени. До определенного предела, осуществлять контроль, то алкоголик-нет. Человек может сказать: «Как же так? Я В семье один алкоголик?» но родовой грех может передаваться и через несколько поколений, как и любое генетически обусловленное заболевание. Плюс у алкоголика, на мой взгляд, присутствуют усугубленные нервно-психические черты, передаваемы по родовой генетике, способствующие формированию алкоголизма. Но, актуализация всех предпосылок связанна с социальным окружением. Даже человек с такой наследственностью в условиях трезвого общества не станет алкоголиком. В условиях нашего российского общества (хотя намечаются позитивные изменения) станет обязательно. Так что к родовому греху добавляется социальный, национальный грех.
Здесь сразу предупреждаю от ошибок. Грех нельзя понимать только в юридическом аспекте, как нарушение некоторых правил. Грех-это болезнь, искажение совершенной человеческой природы. Среди нас нет не грешного человека, так как нет совершенного. Даже Христос нес на себе печать первородного греха (всеобщего), ибо был смертен, алкал, жаждал, страдал телесно.
Собственно, алкоголизм как социальное явление не был известен древним народам. Лишь в 1848 г. шведский врач Магнус Хусс ввел понятие "хронический алкоголизм", обобщив данные поистине эпидемического взрыва данного заболевания среди народов Европы. Любопытен факт, что алкоголизм в особенности прогрессировал в тех странах Европы, которые на волне протестантизма отошли от древних духовных традиций, проповедуя индивидуализм. Таким образом, по числу случаев хронического алкоголизма в европейских странах на первом месте стоят страны Скандинавии и Франция. В то же время Италия, где вино является элементом национальной культуры, почти полностью избежала данных проблем. Интересен пример и современной Ирландии, где процент страдающих хроническим алкоголизмом среди протестантов значительно выше, чем у католиков.
Многие древние народы, следующие древним культурным традициям регулярного употребления вина, такие, как иудеи, китайцы и индийцы, также сумели противостоять распространению алкоголизма среди населения своих стран. А такие народы, как североамериканские индейцы, а также некоторые малые народы Севера, исповедующие примитивные языческие культы шаманских традиций, имеют практически стопроцентную предрасположенность к алкогольной зависимости. На примере России мы можем убедиться, как "бытовое пьянство" (которым русский народ стал страдать лишь со времен Петра I) переросло в тотальный алкоголизм после революции 1917 года по мере ослабления религиозного чувства в народе. Но это лишь одна сторона вопроса.
Таким образом, алкоголизм как хроническое заболевание обуславливается не столько этно-социальной средой, сколько является производной родительского греха и личной страстности натуры. Многие исследователи склонны считать алкоголизм наследственным заболеванием на основании особой предрасположенности эндокринной системы индивидуумов к потреблению алкоголесодержащих продуктов. Дети, предрасположенные к алкоголизму, прежде всего, страдают особой страстностью натуры.
В целом, алкоголизм можно рассматривать как генетико-душевное заболевание, отягощенное этно-социальными причинами. В то же время, очень широко распространено другое явление, которое носит название "пьянство", порожденное причинами личностного характера, и которое также способно приобретать хронические формы. Хроническое пьянство так же, как и алкоголизм, способно привести к психологической и физиологической зависимости организма от алкоголя. Но в отличие от алкоголизма, причинами возникновения подобной зависимости является привычка неумеренного потребления алкоголя, которая также усугубляется греховной страстностью натуры и поэтому несмотря ни на какое лечение, избавление от этого недуга невозможно, пока не будет изгнана из сердца человека причиняющая его страсть.
Когда любовь к спиртному превращается в страсть, происходит искажение человеческой тримерии (т.е. единство духа, души и тела), где душа, двойственная по своей природе, отворачивается от духа и начинает служить телесным страстям, что, соответственно, приводит к изменению психики и физиологии человека, утверждается самость, которая является проявлением бесовского одержания.
Сами по себе, пьянство, как и алкоголизм, бывает виной многих тяжких грехов. По словам Святителя Тихона Задонского: "Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, - словом, делает человека скотом, словесного - бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: "Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяницы".
Таким образом, трезвость для алкоголика и пьяницы – это не только необходимое условие нормализации жизни во всех аспектах (телесном, психическом, семейном, социальном), но и необходимое условие спасения. Обретения Живота Вечного. Духовные средства для избавления от любых страстей известны: молитва, пост, исповедь, причастие. И если мы говорим, что причастие-это не таблетка, для православного алкоголика, причастие-это целение (цело), восстановление целостности его духа и души, увлеченной страстями плоти.


_________________
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Тикондерога
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 2 месяца 30 дней

Трезвость в христианстве

Сообщение Тикондерога » 30 мар 2019, 21:50

Иванес писал(а): пьете крепкий чай и кофе постоянно,
Иванес писал(а): ибо и это грех, его послдедователи Царствия небесного не наследуют.
Что ж мне теперь пойти и утопиться в пруду, если я пью чай, кофе, а также молоко, кефир, березовый сок wal:llllll Прям все верующие праведники и хлещут тока родниковую воду :mi_ga_et:

Аватара пользователя
LessNik
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
8 лет 9 месяцев 16 дней

Трезвость в христианстве

Сообщение LessNik » 30 мар 2019, 21:54

Тикондерога, заваривай православный Иван-чай) Он кошерный, его можно и крепким пить))) :-)

Аватара пользователя
Тикондерога
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 2 месяца 30 дней

Трезвость в христианстве

Сообщение Тикондерога » 30 мар 2019, 22:02

LessNik писал(а): заваривай православный Иван-чай)
Да кажин год наволочку насушиваю....а там ферменты всякие, витамины … вдруг вштырит...Ты еще чагу посоветуй :-) Я ей как морилкой ручки топорищ мажу.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Трезвость в христианстве

Сообщение Иванес » 01 апр 2019, 19:16

Говорят, что алкоголики должны исповедаиться в алкоголизме, а не пьянстве. Нет, на мой взгляд! Надо исповедаться в грехе пьянства признавая наличие алкогольной зависимости. Например, диабет, он ведет из-за специфики биохимических процессов к чревоугодию и гневу, так и исповедуемся в грехе гнева и чревоугодии, а не в диабете, хотя можно сказать, что диабет, и помоги Господи, исцели тело и душу! Ведь исповедь имеет не только юридический, а и органический аспект. Грехи и личная вина, и продукт болезней, телесных и психических, хотя любая болезнь психосоматическая.
Кстати, стремление к трезвению должно подразумевать и комплексное изживание греха, ведь легко может быть, что один грех победил, от алкодемона избавился, а взамен придут еще 7 бесов и будут искушать тебя.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Сибиряк
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
4 года 6 месяцев 10 дней

Трезвость в христианстве

Сообщение Сибиряк » 01 апр 2019, 19:26

Иванес

Спасибо Вам.
Учусь жить трезво.

Аватара пользователя
kross
Информация о пользователе

Трезвость в христианстве

Сообщение kross » 01 апр 2019, 20:51

И пиписьки отрезать надо!

Аватара пользователя
Сибиряк
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
4 года 6 месяцев 10 дней

Re: Трезвость в христианстве

Сообщение Сибиряк » 02 апр 2019, 05:49

  01 апр 2019, 23:51  kross  писал(а): И пиписьки отрезать надо!
Не не. Это когда в Гарем на работу устраиваешься и медкомиссию проходишь, говорят надо. :-)

У Христиаанства задача душу спасти.
Научить видеть и понимать наши недостатки(читай грехи) которые ведут нас к духовному разрушению (духовной смерти) и дать нам опыт и силы для борьбы с ними. Трезвость в всех смыслах одна из них.

Наши пиписьки тут не причем.
Учусь жить трезво.

Аватара пользователя
Валер17
Информация о пользователе

Трезвость в христианстве

Сообщение Валер17 » 02 апр 2019, 05:55

Иванес писал(а): от алкодемона избавился
Нет никакого алкодемона.
Есть существо- бес, его цель- погубить человека.
он идет к цели любыми путями, пьянство- один из них
И это пройдет

Аватара пользователя
Валер17
Информация о пользователе

Трезвость в христианстве

Сообщение Валер17 » 02 апр 2019, 05:55

Трезвости желаю в теме! :-|-:
И это пройдет

Аватара пользователя
yuricgor
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
16 лет 2 месяца 23 дня

Трезвость в христианстве

Сообщение yuricgor » 04 апр 2019, 02:21

Иванес писал(а): ... легко может быть, что один грех победил, от алкодемона избавился, а взамен придут еще 7 бесов и будут искушать тебя.
Это запросто! Так и бывает нередко.
Я - бывший алкоголик. Если нужна поддержка, можем также пообщаться голосом, мой скайп: yuricgor

Рекламный блок

Быстрый ответ

Смайлики
flag:rf n^a:r:ik bu:dd:ies a:l:i:k p:u:zi:r n%o_d*rug^s :-) :-|-: p:r:i:v pl:at:oc:hek o:ho:hoh {cat:kiss :ps_ih: fa::p :nez-nayu: mi:ss_ss :ki_ss:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Церковь и алкоголизм»