О Боге

Аватара пользователя
Сан Саныч
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
8 лет 11 месяцев 21 день

О Боге

Сообщение Сан Саныч » 17 апр 2019, 13:55

Дядя Женя писал(а): у тебя есть Балет и огороды?
Конечно. Ум в башке городит огороды, а дома, в семье - настоящий балет :nez-nayu: :-|-:
20 Пентаклей

Аватара пользователя
ЙожЫк
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
6 лет 9 месяцев 3 дня

О Боге

Сообщение ЙожЫк » 17 апр 2019, 18:16

Мамлен писал(а): образовалось из Бога.
нет....
это у кришнаитов так... и это говорит, что Господь не всемогущ....
Сотворил из ничего..... это большая разница...

Аватара пользователя
ЙожЫк
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
6 лет 9 месяцев 3 дня

О Боге

Сообщение ЙожЫк » 17 апр 2019, 18:33

Сан Саныч писал(а): Слово - это членораздельные звуки или надпись. Кто произнёс или написал?
Моисей говорит, что в начале Бог «сотворил» небо и землю, а здесь сказано, что в начале "было" Слово. Что же общего между «сотворил» и «было»? Если бы и здесь было написано «в начале сотворил Бог Сына», то я умолчал бы; но теперь, когда здесь сказано «в начале было», я заключаю из сего, что Слово существует от века, а не впоследствии получило бытие, как ты пустословишь. Почему Иоанн не сказал «в начале был Сын», но – "Слово"? Слушай. Это ради немощи слушателей, дабы мы, с самого начала услышав о Сыне, не помыслили о страстном и плотском рождении. Для того назвал Его «Словом», чтобы ты знал, что как слово рождается от ума бесстрастно, так и Он рождается от Отца бесстрастно. Еще: назвал Его «Словом» потому, что Он возвестил нам о свойствах Отца, подобно как и всякое слово объявляет настроение ума; а вместе и для того, чтобы показать, что Он совечен Отцу. Ибо как нельзя сказать, что ум бывает иногда без слова, так и Отец, и Бог не был без Сына. Иоанн употребил это словосочетание потому, что много есть и иных слов Божиих, например, пророчества, заповеди, как и сказано об ангелах: «крепкие силою, исполняющие слово Его» (Пс. 102, 20), то есть повеления Его. Но собственно Слово есть личное существо.

и Слово было у Бога,

Здесь евангелист еще яснее показывает, что Сын совечен Отцу. Дабы ты не подумал, что Отец был некогда без Сына, он говорит, что Слово было у Бога, то есть у Бога в недрах отеческих. Ибо предлог «у» ты должен понимать вместо «с», как и в ином месте он употреблен: не братия ли Его и сестра Его «в нас [суть]», то есть «с нами живут»? (Мк. 6, 3). Так и здесь "у Бога" понимай вместо: был с Богом, вместе с Богом, в Его недрах. Ибо невозможно, чтобы Бог когда-либо был без Слова или премудрости, или силы. Посему мы веруем, что Сын, так как Он есть Слово, премудрость и сила Отца (1Кор. 1, 24), всегда был у Бога, то есть был современно и совместно с Отцом. «И как же, – скажешь, – Сын не после Отца?» Как? Научись от вещественного примера. Сияние солнечное не от самого ли солнца? Так точно. Ужели оно и позднее солнца, так что будто бы можно представить себе время, когда солнце было без сияния? Нельзя. Ибо как оно было бы и солнцем, если бы не имело сияния? Если же так мыслим о солнце, то тем более должны так мыслить об Отце и Сыне. Должно веровать, что Сын, Сый сияние Отца, как говорит Павел (Евр.1:3), всегда блистает вместе с Отцом, а не позднее Его.

Заметь также, что этим выражением опровергается и Савеллий ливиянин. Он учил, что Отец, Сын и Дух суть одно лицо, и что это единое лицо в одно время являлось как Отец, а в другое как Сын, а в иное как Дух. Так пустословил сын отца лжи, исполненный духа лукавого. Но сими словами: «и Слово было у Бога» он явно обличается. Евангелист здесь самым ясным образом говорит, что иной Слово и иной Бог, то есть Отец. Ибо если Слово было вместе с Богом, то, очевидно, вводятся два лица, хотя у них обоих и одно естество. А что одно естество, слушай.

и Слово было Бог.

Видишь ли, что и Слово – Бог! Значит, у Отца и Сына едино естество, как и едино божество. Итак, да устыдятся и Арий, и Савеллий. Арий, называющий Сына Божия созданием и тварью, да посрамится тем, что Слово в начале было и было Богом. А Савеллий, не принимающий троичности лиц, но единичность, да посрамится тем, что Слово было у Бога. Ибо здесь великий Иоанн ясно возвещает, что иной Слово, и иной Отец, хотя не иное и иное. Ибо иной говорится о лицах, а иное и иное об естествах. Например, чтобы мысль изложить яснее, Петр и Павел суть иной и иной, ибо два лица; но не иное и иное, ибо у них одно естество – человечество. Так же должно учить и об Отце и Сыне: Они, с одной стороны, иной и иной, ибо два лица, а с другой стороны, не иное и иное, ибо одно естество – божество.

(с)
Феофилакт Болгарский
толкование на Евангелие по Иоанну




Вот тебе Саня много букв......


ну и чтоб недопониманий не было)

Аватара пользователя
Отшельник
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
7 месяцев 17 дней

О Боге

Сообщение Отшельник » 17 апр 2019, 19:30

Какое интересное занятие - заниматься словоблудием о ни о чем, переливая из пустого в порожнее. Хотя некоторые умыдряются получать ученые степени по этому словоблудию....

Изображение
У каждого туриста своя тропинка. Главное держаться выбранного азимута.

Рекламный блок

Ответить

Вернуться в «Личный дневник Валентина»