Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
Великая среда
(Мф. 26, 6-16). Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, – речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, – заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного .
(Мф. 26, 6-16). Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, – речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, – заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного .
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(Дея. 1, 1-8; Ио. 1, 1-17). П а с х а , Г о с п о д н я П а с х а ! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это „ангелы поют на небеси“. увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образе коего, силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую Предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Не человеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
Неделя о расслабленном. (Дея. 9, 32-42; Ин. 5, 1-15). „Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже“. Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(Рим. 15, 7-16; Мф. 12, 38-45). Во всяком человеке, нераскаянно живущем во грехе, живет бес, как в доме, и всем у него распоряжается. Когда по благодати Божией такой грешник приходит в сокрушение о грехах своих, кается и перестает грешить, – бес из него изгоняется. Сначала он не беспокоит покаявшегося, потому что в нем на первых порах много ревности, которая как огонь жжет бесов и как стрела отражает их. Но потом, когда ревность начинает охладевать, подступает и бес издали со своими предложениями, вбрасывает воспоминание о прежних удовольствиях и вызывает к ним. Но поостерегись только покаянник – от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко. Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобство. Представься оно – и грех будет сделан. С этим вместе бес опять входит и начинает гнать человека от греха к греху еще быстрее, чем прежде. Это изобразил Господь притчею о вторичном возвращении беса в дом очищенный, подметенный.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном – оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Джемма
- Не употребляю алкоголь:
6 лет 1 месяц 1 день
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
где Евгений,где мысли доброго наставника? Погуглить?
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(Лк. 5, 27-32). „Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию“. Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности – об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
Джемма
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Джемма
- Не употребляю алкоголь:
6 лет 1 месяц 1 день
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
Среда, седмица 26-я по Пятидесятнице.
(1 Тим. 1, 18-20; 2, 8-15; Лк. 15, 1-10). „Притча об овце заблудшей и драхме потерянной“. Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии через совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!... Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: „завтра брошу“, и остаются в прежнем положении. Так проходить день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение – кто знает.
(1 Тим. 1, 18-20; 2, 8-15; Лк. 15, 1-10). „Притча об овце заблудшей и драхме потерянной“. Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии через совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!... Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: „завтра брошу“, и остаются в прежнем положении. Так проходить день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение – кто знает.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
Как прям для меня написано
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
Иногда мне кажется ,что все эти забухи случаются,чтоб я окончательно смирился.
Ну или бухаю из-за недостатка смирения.
Ну или бухаю из-за недостатка смирения.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(1 Тим. 3, 1-13; Лк. 16, 1-9). Притча о неправедном приставнике обличенном. Вишь как ухитрился он выпутаться из беды! Хоть бы всем нам так ухитриться устраивать себе покойное житие по исходе из этой жизни! Но нет, „сыны века сего догадливее сынов света в своем роде“. Отчего приставник так всхлопотался? Оттого, что близка была беда. Близость беды возбудила энергию и сообразительность, и он скоро все уладил. А у нас будто не близка беда? Смерть может постигнуть каждую минуту, а за нею тотчас и „дай ответ в управлении твоем“. Все это знают, и, однако же, почти никто ни с места. Что это за омрачение? То, что никто не думает сейчас умереть, а полагает, что проживет день – другой; хоть и не определяет срока, а все уверен, что смерть еще впереди. Оттого и беда видится все еще впереди. Беда впереди – и соображения на случай беды отлагаются на будущее время. Целую жизнь оставаться в неисправности никто не думает, а только отлагает на нынешний день. А так как и вся жизнь слагается из нынешних дней и часов, то и не приходит озабоченность, как устроиться на будущее.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
Тоже прям как про меня написано,как прижало,зашевелился.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(Гал. 3, 8-12; Лк. 9, 57-62). „Никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия“. То есть, кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все – представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, – и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними. На первых порах несообразность очень резка: но „завтра“ и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра, – совесть устает толковать все одно и то же и, наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностью. Это раскрашенный гроб перед очами Божиими. Главное то беда, что обращение таковых бывает также трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее... А думается, что все ничего.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
И опять,во многом про меня написано...
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(1 Тим. 5, 22-6, 11; Лк. 18, 15-17, 26-30). „Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него“. Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о подробности, а жизни не видит, так и рассудок – сколько ни рассуждает, силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же, что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера. Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а главное кичит, и отгоняет благодать Божию: зло в христианстве первой важности.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(2 Тим. 3, 16-4, 4; Лк. 19, 45-48). „Дом Мой есть дом молитвы“. И точно, только войди в храм, и уж позывает тебя на молитву. Все тут так расположено и так делается, чтоб располагать и споспешествовать молитве. Потому, если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме? Но бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Стань, где потише, и зря умом Господа перед собою, изливай перед Ним душу свою. Мечтания разгоняй, забот не допускай, и одному делу внимай – делу молитвы. Поднимай тяжелую душу горе, и дебелость ее разбивай созерцанием вещей Божественных. Если есть что за тобою, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви. Стоя в храме, заготовляйся и на все время как будешь вне храма, не отступать от Господа мыслью, а всегда видеть Его перед собою, чтоб не подвиглись стопы твои с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем как должно. А от достодолжного пребывания в храме, опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма... И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе, а больше этого чего еще желать?
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- Евгениййй
- Не употребляю алкоголь:
25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
(Евр. 7, 18-25; Лк. 21, 37-22, 8). Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, – сатана походит, походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему злу мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые – что же делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их, и всему конец; опять придут, опять прогони – и так всю жизнь. Когда же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится; тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость – вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется, вскакивает внутрь сатана, и начинает тиранствовать. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гоняема и истомляема в делании непотребных дел. Не допусти она худых мыслей – ничего бы такого не было.
- Что-нибудь хотите, чай,кофе?
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
- А Что-нибудь покрепче?
- Вот, орехи...
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 25 дней
Мысли на каждый день года(Святитель Феофан Затворник)
Да-да, порой кожей чувствуешь, когда балансируешь между тем, кого впускать. В такие минуты зло всегда побеждало.
Прости, не удержалась от комментария.
Евгениййй, утра доброго .