“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Страничка православных трезвенников.
Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 18 июн 2021, 17:55

18 июня.

Литургическое чтение: Мф 5, 20–26

«Следует признать, что мы в восторге от некоторых своих недостатков. <.> Большое удовольствие доставляет и «праведный гнев». Мы можем испытывать извращенное чувство удовлетворения от того, что многие люди нас раздражают, ибо это вызывает приятное чувство превосходства. Результат нашего гнева — колючая сплетня. Эта вежливая форма убийства путем подрыва репутации также способна приносить удовлетворение. При этом мы не пытаемся помочь тем, кого критикуем, — мы стремимся самоутвердиться» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 77–78). Я знаю, что гнев, с помощью которого я хочу уничтожить врага и обидчика, на самом деле уничтожает меня самого, и я никогда так не близок к срыву, как в состоянии бешенства, гнева и раздражения. Сегодняшние Христовы слова, услышанные мной за божественной службой, о том же: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним.» (Мф 5, 25). И это обращено ко мне не только в прямом смысле. Мой соперник, неотступный спутник, неподкупный судья — это совесть. Однажды я загорелся «праведным» гневом на сослуживца и даже после того, как попросил прощения, совесть не отпускала. Лишь после вечернего собрания, где я старался рассказать все искренне, не оправдывая себя, я обрел мир. Больше такого не хочу. Действительно, гнев — возможно, сомнительная роскошь для здоровых, нормальных людей, но для меня, алкоголика, у которого тонкая «кожа» и низкий порок терпимости, гнев может стать смертельным ядом. Это атрибут старой, пьяной жизни. Без ссор, осуждения и гнева я не мог, злоба была тем фоном, на котором было удобно пить. Сегодня по-другому. Поэтому я прошу у Тебя, Господи: дай мне на этот день мирное, кроткое сердце, дай мне желание смиряться перед людьми и быть к ним и к себе терпеливым.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 19 июн 2021, 23:36

19 июня.

Память преподобного Виссариона, чудотворца Египетского (Мф 5, 27–32)

Евангельское чтение, положенное читать сегодня на Литургии, не только о похоти и целомудрии. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5, 29). Эти слова Христовы часто трактовали в лоб, понимали буквально. А недавно я узнал еще одно возможное толкование: Христос с некоторой иронией отвечает тем, кто винит в своих грехах свой глаз, руку, ногу. Если твоя рука виновата, так отсеки ее, если это глаз «соблазняет» тебя, так вырви его. Не рука и не глаз виноваты — все помыслы и желания рождаются в нашем сердце, а наши поступки — следствие внутренней установки и выбора. Иными словами, нельзя списывать наши грехи и ошибки на физиологию, дескать, я мужчина, и испытывать влечение — природный закон. Так-то оно так, но человек существо не совсем природной, его желания не могут быть только физиологическими. Если бы это было иначе, то мир не простоял бы и двух дней. Господь учит нас обращаться к сердцу, смотреть в глубину, а не на поверхность. Оказывается, наши желания могут меняться, темное и злое отступает, физиология перестает быть определяющим фактором в нашей жизни. На данном этапе выздоровления чтобы остаться трезвым, и трезвым не только внешне, но и душевно, т.е. находиться в мирном, уравновешенном состоянии, я стараюсь избегать тех мест, людей и разговоров, которые меня травмируют, ранят и всячески выбивают из состояния равновесия. Возможно, даже придется поменять работу, если там совершается много «возлияний» или постоянно случаются ситуации, когда моя трезвость под угрозой. Может быть, нужно изменить привычный маршрут, если по пути встречаются места, где я раньше пьянствовал. Если трезвости мешают некоторые люди, вернее, отношения с ними, я стараюсь прервать их. Всё, что меня разрушает, я пресекаю. Потому что это соблазн для меня. Это также касается и алкогольных стереотипов мышления. Например, установка на то, что грешника надо осудить, и как можно смелее. Церковь вспоминает сегодня преподобного Виссариона Египетского, подвижника и чудотворца. Смирение его было так велико, что, когда однажды священник велел одному из монахов, впавшему в грех, выйти из храма, вместе с ним, без всякой рисовки и демонстрации, вышел и Виссарион со словами: «И я грешен». Вот пример для меня, как избегать любого соблазна, покушающегося опять на сердечный мир. Опыт трезвой и ясной жизни говорит, что на место старых нездоровых отношений приходят новые, конструктивные и светлые, рождается вдохновение и целомудрие мысли, открываются иные двери. Поэтому я не боюсь поступаться тем, что напоминает прежний алкогольный ад. На сегодня моя молитва ко Христу о даровании желания, сил и мужества отсечь, вырвать из моего сердца всё, что мешает выздоровлению, любви и чистоте души.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 19 июн 2021, 23:36

20 июня.

Память священномученика Маркеллина, папы Римского (Мф 5, 33–41)

«А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф 5, 40). Люди внешние, не понимающие дух Евангелия, часто трактуют эти слова как проявление трусости, попустительства. В действительности, Христос всегда проявлял удивительную силу и мужество. Любовь к врагам — это особое искусство, плод очищенного сердца: это мужественная и ответственная позиция, позиция силы, а не слабости. Как же я обрадовался, когда понял это! Я не могу искоренить зло из другого человека (даже Бог этого не может без согласия человека), но я могу положить предел злу в самом себе. Это очень трудно сделать. Гораздо труднее, чем дать достойный отпор обидчику. Правда, мне, выздоравливающему алкоголику, сначала приходится учиться второму. Если я чувствую, что на меня направлена агрессия, я стараюсь сказать о своих чувствах, положить здоровые границы, защитить свое достоинство. Не обязательно при этом повышать голос, бросаться в драку или цедить ядовитые обидные слова. Вспоминаю мою последнюю пьянку, алкогольное прошлое — ругань, грубость, пьяные драки, а наутро бесполезное раскаянье и стыд, не приносящий никакой пользы. А похмельная злоба, когда я готов кинуться и разорвать на кусочки встречного, поперечного. В программе АА я начинаю осознанно, вдумчиво, по-взрослому разбираться со своими недостатками, грехами и пороками. Я понимаю, что какие-то из них будут со мной, возможно, многие годы, а с чем-то я умру. Но это несовершенство не убивает меня, не приводит в отчаянье, ведь в АА мы учимся принимать не только других, но и себя, в первую очередь, со всеми нашими правдами и неправдами. Сегодня святая Христова Церковь вспоминает священномученика Маркеллина, который был папой Римским в разгар гонений на христиан при Диоклетиане и Максимиане (284–305), когда в течение только одного месяца было замучено 17 тысяч человек. Устрашившись жестоких мук, Маркеллин воскурил фимиам и принес жертву идолам, за что император назвал его своим другом. Терзаемый муками совести, он горько плакал, что отрекся от Христа. На соборе епископов он сам себе вынес жестокий приговор, сочтя себя недостойным священного сана: «Пусть после смерти тело мое бросят на съедение псам». После этого он вернулся в Рим и бросил под ноги императору подаренную им дорогую одежду, назвавши себя христианином. Старца жестоко мучили и приговорили к смерти. Важно ли это житие для меня? Очень важно. Если я и по несколько раз на день претыкаюсь страстями, которые тоже суть недостатки характера, я не отчаиваюсь и прошу Господа простить меня и дать желание встать и идти дальше. Ведь выздоровление, исцеление духовной стороны моего существа — это путь длиной в целую жизнь. Господи, дай мне Твою силу, которая в немощи совершается.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 21 июн 2021, 07:37

21 июня.

Литургическое чтение: Мф 5, 42–48

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5, 48). Применяя каждый день Шестой Шаг, я стремлюсь исполнить эту заповедь Христа, хотя знаю, что никогда не стану идеальным человеком. Но сам процесс духовного роста, который напоминает трудную, но очень интересную учебу, уже не тяготит меня. Что может быть интереснее, вдохновеннее работы над своей душой, над недостатками и изъянами характера? Сегодня я размышляю о том, что такое правильная мера. Известно, что драгоценные сорта китайских чаев, если их правильно заваривает и подает чайный мастер, просветляют ум, успокаивают, умиротворяют душу, стабилизируют психофизическое состояние; и знатоки платят немалые деньги, чтобы приобрести хороший чай и соответствующую посуду. Известно также, что езда верхом очень и очень помогает при нервных расстройствах и даже некоторых психических болезнях и является прекрасным видом оздоровительного отдыха. Но если, например, зеленые чаи заваривать кипятком слишком крутым, выделяются дубильные вещества, которые делают чай горьким и вредным. Если выбрать «неправильную» лошадь, с нее можно упасть так, что костей потом не соберешь. Я, как алкоголик, которому всегда мало — мало одной, двух бутылок, пока не окажусь под столом — учусь во всем соблюдать меру: в еде, общении, покупках, даже в посещении собраний и молитве. Когда Господь Иисус вознесся на небо, Он всё равно остался со Своими учениками в Церкви, которую основал, в святой Евхаристии преподанной им и еженедельно совершаемой. Христос всегда с нами: с тобой и со мной — и моя творческая задача, как выздоравливающего алкоголика, как христианина и ученика Христова — увидеть Господа и Его любящую, заботливую, благословляющую руку в обычном дне и обыкновенных делах, встречах и разговорах. При этом я не остаюсь пассивным свидетелем, но активным участником божьего дела. Я совершаю усилие, активизирую волю, понуждаю себя, чтобы отказаться от дел и предложений, которые втягивают меня в грех и суету. Иногда я буквально за шкирку затаскиваю себя на группу АА, в храм к причастию. Рука не разжимается для милостыни, язык немеет для правды или доброго слова, сердце не слушается. Вот для чего мне нужен Шестой Шаг — шаг желания. Моя молитва этого дня: «Господи, дай мне желание применять уже усвоенные принципы 12-ти Шагов в сегодняшних делах, словах и мыслях».
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 23 июн 2021, 07:43

23 июня.

Память святителя Иоанна, митрополита Тобольского (Мф 6, 31–34; 7, 9–11)

Сегодня память святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири. Он родился в городе Нежине в 1651 году. У его отца Максима Васильевича и матери Евфросинии было семеро сыновей, из которых Иоанна был старший. По окончании Киево-Могилянской коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Вскоре он принял монашеский постриг и углубился в подвиг внутреннего делания. Молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрывается его талант проповедника и духовного писателя. Главную тему его жизни: «Как человек свою волю должен согласовать с волей Божией» он развивал и в проповедях, и в миссионерском служении, и в своем главном труде «Илиотропион» (подсолнечник — авт.), или сообразование человеческой воли с Божественной волею». Впоследствии он в сане архиерея управлял Черниговской кафедрой, позже, с 1711 года, назначен митрополитом Тобольским и всея Сибири. Он часто помогал людям. Тайно, иногда в одежде простого инока, он приносил в дома нуждающихся щедрую милостыню со словами: «Примите Христа ради». Его дом в Тобольске был открыт для всех нуждающихся и скорбящих. И слова Христовы, положенные сегодня к чтению в церкви за божественной литургией: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф 6, 33) — становятся ясны в свете учения святителя Иоанна. Хорошо бы вам, дорогие читатели, найти в себе силы, отыскать эту замечательную книгу «Илиотропион» и прочесть ее. Искать Царствие Божие и правду Божию в своей душе — это творческий, сложный и одновременно увлекательный процесс. Воля Божия — быть мне сегодня трезвым на духовном, душевном, телесном и социальном уровнях. Воля Божия — применять сегодня и каждый день 12 Шагов в жизни. Воля Божия на то, чтобы я просил Его дать мне желание и силы прожить этот день в свете Евангелия и программы АА. И об этом прошу Тебя, Господи, по молитвам святителя Иоанна.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 25 июн 2021, 16:29

25 июня. Литургическое чтение: Мф 7, 21–23

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7, 21). Иногда кажется, что волю Божию трудно узнать, что она сокрыта за семью печатями. На самом деле жизнь проста, хотя сквозь бутылочное стекло часто кажется, что жизнь — запутанный, неразрешимый клубок противоречий и проблем. Во дни, когда кажется, что вдохновение покинуло, самочувствие ухудшилось, а воля стала дряблой, мы стараемся ежедневно посещать собрания, чаще общаться с наставником и не забывать о новичках, которым, чаще всего, еще хуже, чем нам. Подойти после группы к одиноко сидящему за чашкой чая новичку или тому, кто сорвался, предложить свою помощь или хотя бы поговорить с ним — прекрасное лекарство от алкогольного скорбного уныния. Иногда мы чувствуем, что болезнь озлобляется и в этот период не следует ждать от себя каких-то подвигов. Такой нелегкий отрезок следует просто прожить, включив Программу на полную мощность. Я стараюсь упростить ситуацию и совершать самые простые шаги, которые позволяют мне остаться трезвым. Одно из таких действий — забота о себе. Купить цветы в комнату, симпатичный сувенир, вкусную и здоровую еду — то, что на первый взгляд, есть эгоизм и не имеет отношения к трезвости — на самом деле акт выздоровления. Ведь любить себя — это для меня, пожалуй, одна из самых нелегких задач. И еще: в такие дни, трудные, кризисные, тягостные и вязкие, я стараюсь не оставаться наедине с собой и своими разрушительными мыслями. Это и есть исполнить сегодня волю Небесного Отца, т.е. остаться трезвым и, по возможности, мирным. Господи, помоги мне прожить этот день в мире с самим собой и окружающим миром. Аминь.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 27 июн 2021, 13:31

27 июля. Память святого Никодима Святогорца (Мф 9, 1–8)
Где еще, как ни в АА, тебя поддержат, на руках понесут, как сделали это товарищи евангельского расслабленного, о котором мы читаем сегодня? Невзирая на толпу, не опасаясь нарушить приличия, они разобрали кровлю дома и спустили своего парализованного друга прямо к ногам Иисуса. Иногда просыхающий алкоголик, недавно пришедший на группу, ведет себя не лучше расслабленного. Бывает, с ним приходится нянчиться как с дитем малым. Один мой знакомый по АА рассказывал, что первые два месяца он вообще ничего не мог делать: он только ежедневно ходил на группы, отлеживался в горячей ванной, ел и спал. Слава Богу, что его родные отнеслись с пониманием к его состоянию, набрались терпения и выдержки. Теперь он весьма успешно работает не только по Программе, но и по своей специальности, хорошо зарабатывает, женился, у него родился сын. В группе, на собрании АА ему сказали: «Встань и ходи!» И повторили это несколько сот раз, прежде чем броня отрицания и гордыни оказалась пробита. «Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои», — как бы сказал ему сам Иисус устами анонимных братьев и сестер. Сегодняшнюю евангельскую историю можно рассмотреть и аллегорически: четыре друга, которые принесли меня, расслабленного, к ногам Христа, это четыре правила выздоровления: посещение собраний, наставничество, работа по Шагам и служение. Если я не выполняю хотя бы одну из четырех рекомендаций, то я остаюсь лежать на своей кривой кушетке и вряд ли услышу в сердце голос Иисуса. Сегодня в Церкви память удивительного святого, преподобного Никодима Святогорца. Он родился в 1748 г. в Греции, в возрасте 26 лет он пришел на святую Гору Афон и принял постриг. После шести лет совершенного безмолвия Никодим много трудился на пользу Церкви, занимаясь переводами и писанием духовных книг. Из аскетических наставлений преподобного особенно известна его книга «Невидимая брань». Во второй части этого замечательного сочинения старец пишет о святом таинстве Евхаристии. Я очень советую прочитать вам эти главы, меня они вдохновляют на церковную жизнь. Господи, молитвами преподобного Никодима Святогорца, даруй мне сердечное желание общаться с Тобой в Евхаристии и молитве.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 28 июн 2021, 05:32

28 июня. Память преподобного Дулы, страстотерпца Египетского (Мф 7, 1–8)

Сегодня Церковь отмечает память замечательного подвижника древности преподобного Дулы, страстотерпца. Он был иноком одного из египетских монастырей, а время жизни его неизвестно. Несмотря на то, что он отличался кротостью, смирением и послушанием, Дула в течение 20 лет терпел от братии монастыря насмешки и оскорбления. Постепенно он достиг такой степени совершенства, что всем сердцем жалел своих обидчиков и молился за них. Когда один монах украл церковные сосуды, то оклеветал преподобного, и того нещадно мучили, а потом предали гражданскому суду, который приговорил невинного страдальца к отсечению обеих рук. Тогда монах, похитивший сосуды, мучимый угрызением совести, пришел к игумену, сознался во всем и просил остановить казнь. Монахи стали просить у Дулы прощения, но он не только не озлобился на них, но даже благодарил, что ему дали возможность безвинным страданием изгладить грехи. Хотя какие у него, святого мученика, были грехи? Через три дня преподобного Дулу нашли преставившимся к Богу в коленопреклоненной молитве. Сегодня же, как будто специально, в церкви прозвучали слова Христа Господа: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф 7, 1–2). Для меня, как для алкоголика, со слабой, ранимой и уязвимой душой, эти слова Иисуса и пример святого Дулы важны, как напоминание, просьба и призыв пожалеть себя, позаботиться о себе и полюбить себя, грешника. Я ведь не хочу, чтобы люди и Господь судили меня и обо мне сообразно моим грехам. Поэтому задача жизни, и всего процесса выздоровления — не судить, не осуждать и воздерживаться от сплетен. Помните: «И пусть здесь (на группе АА) не будет критики и сплетен,.. и тогда любовь. будет вырастать в нас день ото дня». Я прошу Тебя, Господи: научи меня избегать осуждения и строго суда не только относительно тех, с кем я соприкасаюсь, но и относительно меня самого.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 01 июл 2021, 22:42

1 июля. Литургическое чтение: Рим 7, 14 — 8, 2

«Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7, 15–20, 24). Апостол Павел, великий миссионер и проповедник, признается, что не в его силах полностью отказаться от зла, что в самой природе человека заложено противоречие между жаждой Бога и духом противления. Желание поступать по-доброму не всегда подтверждается делами, а дела часто оказываются злы, вопреки воле и сознанию. Если сам апостол Павел не мог обойтись без помощи Божией для борьбы с этим «телом смерти», то что уж говорить о нас — выздоравливающих алкоголиках! По милосердию Божию у нас есть прекрасная возможность для духовной работы — Шаги программы АА. И 7‑й Шаг как раз предназначен для того, чтобы научиться просить Бога об избавлении от наших недостатков и грехов, а также научиться принимать помощь. Седьмой Шаг, к которому я приступаю сегодня, звучит следующим образом: «Смиренно просили Его исправить наши изъяны». 6‑й и 7‑й Шаги — это работа с зависимостями, которые скрывались за нашим самым явным изъяном — страстью к алкоголю. Ведь наш алкоголизм был мощным щитом, которым мы отражали лучи Божией правды и любви и при помощи которого скрывали собственные раны и язвы. Теперь мы отдали Богу этот щит, открылись для Его действия, а вместе с тем открыли свои недуги, недостатки и грехи на всеобщее обозрение. Когда я пил, я мог быть достаточно милым человеком в общении, особенно если находился, что называется, слегка «под шафе». В первые месяцы трезвости выяснилось, что, лишившись помощи алкоголя, я стал раздражительным, желчным и нервным, что меня выводило из себя буквально все: и дождь, и солнце, и шум самолета, и жужжание мухи. Удивляюсь, как моя родня все это вытерпела. Теперь я понимаю, что алкоголем я долгие годы прикрывал весь этот букет из саможалости, зависти, нетерпимости и других цветов, «аромат» которых делает меня таким раздражительным и ранимым. Также я понимаю, что, освобождаясь от завалов алкогольной жизни, я страдаю от этого недостатка не меньше, чем раньше страдал от водки. Наконец, мне совершенно ясно, что без помощи Божией мне с собой не совладать. Иными словами, то, что «сработало» с алкоголем, теперь должно сработать с другими изъянами — на этом строится расчет и стратегия 7‑го Шага. Если в Шестом Шаге я опирался, в основном, на свой человеческий ресурс, на личный потенциал и энергию желания, то здесь я уступаю место Богу и прошу Его избавить меня от грехов и недостатков. Призываю Божие благословение, и — в путь!
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 03 июл 2021, 06:51

3 июля

Каждый алкоголик из АА знает на память и любит молитву о душевном покое: «Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу и мудрость отличить одно от другого». Мы читаем ее вместе на группе АА, мы читаем ее утром вместе с другими молитвами, мы вспоминаем ее в трудные минуты дня. Недавно мое внимание привлекло сходство нашей молитвы со знаменитой молитвой последних Оптинских старцев: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. Во всякий час сего дня наставь и поддержи меня.». Эту молитву многие православные христиане знают с детства, читают ее ежедневно, размышляют о ее смысле. Широкое распространение молитва Оптинских старцев получила только в 90‑е гг., когда церковная жизнь стала вновь распространяться по стране. Для меня важно, что и в той, и в другой молитве речь идет о душевном покое, спокойствие. Это — начало ежедневной трезвости, которая нужна каждому христианину, а алкоголику потребна как воздух. Но это спокойствие мы испрашиваем у Бога, это спокойствие особого рода, не равнодушие и не отстраненность. Если удается начать день в «точке покоя», то и провести его можно достойно, интересно, плодотворно. Будь моя воля, я включил бы молитву Оптинских старцев в нашу программную литературу, мне кажется, она особенно созвучна 7‑му Шагу, и я читаю ее особенно часто в период работы над этим Шагом. Кто-то мог бы возразить: «Разве можно сравнивать опыт «12 Шагов» с молитвенным опытом великих старцев?» «А почему, собственно, нет?» — отвечу я дерзновенно. Святой Силуан Афонский утверждал, что если бы исчезли по какой-либо причине все святоотеческие книги, то монахи написали бы другие, не хуже прежних. А исповедник нашего времени архимандрит Сергий (Савельев) говорил о том, что каждая христианская община пишет свое Евангелие. В конце Евангелия от Иоанна мы читаем: «Если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить написанных книг» (Ин 21, 25). История «Анонимных алкоголиков», отраженная в их книгах, — это тоже крохотный эпизод истории спасения, истории действия Бога в мире. Почему же я должен об этом молчать, или этого стесняться? Пропади сегодня все книги анонимных алкоголиков, мы написали бы новые, несущие ту же радостную весть. А что касается Оптинских старцев и их замечательной молитвы, то, наверно, самый известный и всеми любимый из них, преподобный Амвросий, говорил: «Кто желает быть всегда мирен и спокоен душою, тот всячески должен смиряться. Без смирения невозможно иметь успокоения». Я прошу Тебя, Господи, по молитвам святого Амвросия и всех Оптинских старцев, научи меня смиряться во всякое время, на всяком месте, смиряться искренне, без рисовки и тщеславия, но ради Тебя, ради духовного роста и выздоровления.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 04 июл 2021, 08:54

4 июля

Просыпаешься, бывало, с похмелья и самое, наверное, ужасное чувство, помимо стыда и боли, что ты никому, кроме зеленого змия, не нужен на этом свете. Жуткое одиночество давит и разрывает на части. Сама мысль, что ты пустышка, неудачник, бездельник, что ты не интересен даже тем, кто является самым близким и дорогим, убийственна. Но теперь я не один. Вернулось уважение родных, друзей, сослуживцев. Я стал уважать и ценить самого себя и даже немного научился заботиться о душе и теле. Стоило это немалых трудов. Появились новые друзья, новые отношения, трогательные, надежные и значимые для меня. И не только в АА. В моем приходя меня знают и любят, многие обращаются ко мне за советом, когда вопрос касается алкоголизма, пьющих родственников. Налаживаются подлинные глубокие отношения с Небесным Отцом. Разве эти плоды, сокровища исцеления не стоят того, чтобы, не покладая рук, трудиться в Программе «12 Шагов»? Ответьте!
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 05 июл 2021, 06:39

5 июля. Литургическое чтение: Мф 7, 24 — 8, 4

В аскетической литературе есть понятие — грех человекоугодия. В каком-то смысле, на языке современной популярной психологии о том же говорит понятие «созависимость». Созависимость — это болезненная привязанность к другим, помимо воли и желания подчиненность чужому мнению, острая зависимость от чувств и состояний других людей. Иногда это могут быть малознакомые или вовсе незнакомые люди, но чаще созависимые отношения связывают нас с ближайшими родственниками: родителями, женами, мужьями, детьми. Созависимость опасна тем, что она рядится в одежды любви, заботы и смирения. Психологи взяли это понятие из опыта выздоровления семей алкоголиков в группах самопомощи Ал-Анон. Созависимая жена не
имеет личного эмоционального пространства, ее реакция на жизнь зависит от того, пьян или трезв ее муж. Созависимый ребенок часто становится человекоугодником, потому что в семье ему всегда приходилось приспосабливаться к неустойчивому эмоциональному состоянию родителей. На тему созависимости и работы с ней написано немало книг. Существуют достойные исследования российских психологов. В процессе работы по Шагам я открыл, что тоже страдаю созависимостью. Я остро ощутил властную подчиненность чужому мнению, чужой оценке, даже чужому взгляду. Горький опыт и время показали, что переживания по поводу того, что обо мне скажет и подумает тот или иной человек, разрушают меня не меньше, чем алкоголь. Жизнь, которую я создаю, руководствуясь чужими мнениями, опытом и идеями, игнорируя собственную духовную интуицию, страшась ошибок и духовных перемен, это дом, выстроенный на песке, и он обязательно обрушится. Какой же вывод можно сделать из сказанного? У меня есть прекрасная возможность в 6‑м и 7‑м Шагах разобраться со своей склонностью к созависимости, перепоручить ее Богу, как некогда я вручил ему свою алкогольную тягу. В книгах Нового и Ветхого Заветов я часто нахожу образ здорового душевно, независимого и ответственного человека. Например, в Деяниях апостолов и посланиях я читаю о том, что апостолы Петр и Павел резко конфликтовали друг с другом, однако это не мешало им признавать друг в друге учеников Христовых и быть в единстве общения. Они не старались угодить друг другу, подладиться под чужое мнение, они открыто говорили, что думали и чувствовали. Для меня приобщение к Церковной лозе в таинствах Покаяния и Евхаристии, в чтении Слова Божия — незаменимый источник исцеления моего душевного недуга, в Церкви я учусь зависеть только от Бога, принимая помощь и заботу от других там, где это необходимо, но сохраняя свое человеческое достоинство и самостоянье пред Богом. Освободиться от созависимости — моя мечта, и, наверное, я уже в процессе исцеления, ведь я многое стал замечать и чувствовать. Господи, молитвами святых Твоих апостолов Петра и Павла, освободи меня от человекоугодия и созависимости.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 08 июл 2021, 08:37

8 июля. Память святых благоверных Петра и Февронии

Сегодня в Церкви прославляются святые Петр и Феврония, Муромская княжеская чета. За несколько лет до того, как благоверный князь Петр вступил на Муромский престол (1203 г.), он заболел проказой, от которой его никто не мог излечить. В сонном видении ему было открыто, что дочь пчеловода, благочестивая Феврония, может его исцелить. Когда князь увидел девушку, то полюбил ее за красоту, чистоту и ум и обещал на ней жениться. Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Когда гордые бояре потребовали, чтобы Петр отпустил Февронию, т.к. не хотели иметь княгиню из простого сословия, он отказался, и супругов изгнали. Но вскоре гнев Божий постиг Муром, и народ потребовал вернуть обратно князя и княгиню. Прославившись благочестием и милосердием, приняв в конце жизни монашеский образ, они скончались в один день и час 8 июля 1228 года. Им молятся о даровании мужа или жены и о благополучии в супружестве. Получив в АА трезвость, исцелившись душевно, духовно и эмоционально, возрастая в программе «12 Шагов», многие из нас вернули ушедших в отчаянии жен, восстановили (или впервые установили) нормальные отношения с детьми. Многие создали новые счастливые союзы, некоторые даже нашли спутника в сообществе АА. Все мы мечтаем иметь счастливый союз, доверительные, глубокие интимные отношения с другим человеком, мечтаем о прекрасной семье и доме, полном любви и тепла. Но готовы ли мы к таким отношениям, научились ли любить, а не только ждать любви, отдавать, а не только получать, «утешать, а не быть утешенными, понимать, а не быть понятыми». Мой брак был на грани развала, сейчас я благодарю Господа за выдержку и терпение моей жены и с готовностью учусь строить отношения по-новому. Некоторые братья и сестры нашли в трезвости достойную дружбу, другие, не создав семьи, полноценно живут в одиночестве. Главное, чтобы жизнь, будь то в браке, будь то в одиночку, не была «холостой», не проходила даром и без смысла. Как ни странно, я начал впервые понимать эти вещи в связи с работой по 7‑му Шагу, когда попытался разобраться в том, почему я так часто раздражаюсь на своих ближних. Работа по программе АА — это деятельное смирение. О нем я и прошу сегодня святых Петра и Февронию.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 09 июл 2021, 07:56

9 июля. Литургическое чтение: Мф 11, 20–26

Как же тягостно и трудно было признать, что ты — алкоголик, что ты болен неизлечимой, позорной, прогрессирующей болезнью. Признать, что это навсегда, и что безобидная рюмочка для меня опаснее смертельного яда. Потом оказалось, что 1‑й Шаг — это дверь в таинственный сад, имя которому «Анонимные Алкоголики», а основание его — деятельное смирение. В 7‑м Шаге я продолжаю свое путешествие по стране выздоровления. 7‑й Шаг — не однократное действие, а внутренняя установка, позволяющая применять принципы программы к любым недостаткам и сложностям. Сегодняшние слова Христовы — о том, что настоящая жизненная мудрость открывается в предельной простоте, в немощи и зависимости: «.Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф 11, 25). Алкоголики, эти больные младенцы не только в вере, но и в быту, отказываясь от прежнего образа жизни, познают путь смирения и духовного выздоровления в Боге. Программа «12 Шагов» настолько доступна, что любой простец легко ею овладевает и может достигнуть серьезных духовных успехов. Лучшие из тех, кого я знаю в АА — это люди не Бог весть каких профессий — кладовщик и охранник в банке. В то же время человек большого ума, утонченного интеллекта часто не решается переступить порог АА, опасаясь простоты и незатейливости программных истин. Такому человеку приходится просить Бога об известной доле смирения, если он и в самом деле хочет «зацепиться» за трезвость. Недаром статистика говорит, что наиболее трудный контингент в выздоровлении — это врачи, особенно наркологи, психологи, учителя и священники. Тем, кому общество доверило людские души, оказывается труднее других признать неправду и поражение. Зато если такие люди входят в опыт смирения, они, со свойственной им энергией, опытом, знаниями способны принести очень большой плод. Но вначале им все-таки придется стать младенцами. Вспомним, что самыми близкими учениками Христа были простые рыбаки, а не учителя закона, не книжники. Однако, когда учеником Иисуса стал потомственный фарисей и книжник по имени Павел, это принесло плод сторицей, ведь чуть ли не половина Нового Завета — тексты, написанные апостолом или его учениками. Поистине мудрость и простота нераздельны, духовное богатство возможно только при условии полной нищеты и зависимости, а последние в евангельской перспективе оказываются первыми. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь».
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 10 июл 2021, 22:32

10 июля. Литургическое чтение: Мф 11, 27–30

«Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научи тесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф 11, 28–30). Все мы стенаем, тянем трудное бремя; нет человека на земле, который не ведал бы тягот и страданий — внешних и внутренних. Все мы в каком-то смысле висим на кресте нашего самолюбия, гордости, тех или иных обстоятельств, болезней. Но Христос не предлагает нам эйфорию, бегство от страданий и трудностей в мир духовного благополучия, Он предлагает научиться у Него, разделить с Ним Его бремя. Что это значит? Наверное, то, что любое мое страдание (маленькое, большое, безвинное или настигшее меня по моей же глупости) я могу препоручить Богу, посвятить неотвратимой победе Бога в этом мире. Конечно, я постоянно прошу у Бога об исцелении и помощи и часто получаю просимое. Ведь Бог создал нас не для того, чтобы мы страдали и мучились, а для счастья и радости. Но такова уж судьба человечества, что страдания все равно остаются в той или иной мере, в том или ином виде; зло перемешано с добром, причина со следствием, а радость с печалью. Даже получая исцеление, мы продолжаем страдать, ошибаться, нести тяготы свои и чужие. Как же нам быть, как учиться у Христа? Попробуем вчитаться в евангельские строки. Прежде всего, Он не жил для Себя, но ради других, ради нас. Потом, Он был послушен Отцу Небесному. Христос не жалел времени сил на других людей, в конце концов Он отдал им Свою жизнь. «Бог не такой, как мы. Он совершенно чужд мирскому прагматизму, а Его неотмирность бесконечно возвышает Его над лозунгами, рекламой и политикой» (Томас Мертон «Философия одиночества»). Кроткий, смиренный сердцем, Он предлагает и зовет всех нас учиться смирению у Него. Если мы научимся признавать свою боль, страдания и отдавать их Богу, если мы однажды окажемся готовы бескорыстно пострадать, добровольно ущемить себя ради другого, значит, мы научились чему-то у Христа, взяли на себя Его легкое и радостное, хотя и смертельно опасное бремя. Философия АА в 7‑м Шаге предлагает нам, «изменив свою жизненную позицию и взяв смирение в поводыри, выйти за пределы своего «я» навстречу другим людям и Богу» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 88). Философия АА успешна и продуктивна потому, что она выросла на Евангельской лозе, многие люди благодаря АА не просто стали трезвыми, но впервые очнулись к духовной жизни, к жизни за пределами своего эгоцентризма и самости. Сегодня я сделаю небольшое движение в этом направлении — отнесу десятую часть месячного дохода в свой храм, позвоню поручаемому, не дожидаясь звонка от него, куплю маленький подарок одной сестре, у которой сегодня 10 лет трезвости, составлю план на следующую неделю. Предлагаю и Вам составить список дел на сегодня, которые помогут сделать наше житейское бремя легким, а иго — благим. Христос верен в Своем обещании, надо только пробовать, стараться, идти вперед.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 12 июл 2021, 11:26

12 июля. Память первоверховных апостолов Петра и Павла

Сегодня в Церкви большой праздник — память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Петр (Симон, Кифа) был одним из самых любимых и верных и учеников Христа, таким он и остался, но из Евангелий мы знаем, что Петру пришлось пройти через серьезные испытания, прежде чем его верность стала прочной, как сталь. Павел (Савл Тарсянин) был начитанным книжником, лучшим учеником лучших иудейских учителей, богословом и ревнителем благочестия. Его праведность довела его до того, что он обрекал на смерть своих соплеменников, принявших Христа, был соучастником жестокого и кровавого убийства диакона Стефана. После чудесного обращения Павел «.сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является Апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником» (блаж. Августин). Сегодня Церковь подчеркивает равное достоинство обоих великих учеников Христа, соединив празднование их памяти, поместив их на одну икону. Оба пути — путь постепенного, хотя и не лишенного кризисов, возрастания в вере и благочестии, от простоты к мудрости, и путь резкого изменения, обращения, переоценки, умаления и дерзновенного учительства — оба пути достойны, плодотворны, глубоки и совершенны. Вспомним еще, что оба апостола окончили жизнь принудительно, идя дорогой мучеников. Церковь мудро учит меня тому, что разными путями человек идет к Богу, что всякий путь приятен в очах Божиих и ценен в церковном Предании. Как я могу применить это знание к опыту выздоровления? А вот как! Путь, который предлагает мне АА — достаточно совершенен для желающего обрести трезвость, но он не единственный. Об этом часто забывают некоторые ревностные анонимные братья. Идя путем АА, можно не только обрести физическую трезвость, но и по-настоящему встретить Бога и Церковь, пробудиться к трезвенной духовной жизни ради других. Но можно и иначе обрести трезвость. Существуют разнообразные наркологические и психотерапевтические программы, церковные лечебные центры, общества трезвенников, медикаментозная помощь, общины, приходы, монастыри. Некоторые люди самостоятельно находят трезвость через молитву, Евхаристию, активную церковную жизнь. Существует, наконец, чудесное вмешательство Бога, о котором мы знаем из жизни некоторых пьяниц, в одночасье переставших пить. Поэтому было бы несправедливо, нелепо, да и просто глупо сводить опыт положительной, продуктивной трезвости в нашей стране к 20-летней деятельности Анонимных Алкоголиков в России. У меня нет оснований судить о том, чего я не знаю. Но кое-что я все-таки знаю. Человек идет к Богу вполне определенным путем, он не может совместить в жизни все открытые и доступные возможности. А, выбрав тот или иной путь, я стараюсь сохранить ему верность, как некогда ученики каждого из великих апостолов следовали именно за своим учителем. Так и с АА: если мне Бог открыл здесь, в этом Сообществе какую-то жизненно важную истину, нужно идти до конца, пока могу идти, пока есть куда идти. Господи, благослови!
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 13 июл 2021, 19:42

13 июля. Литургическое чтение: Мф 8, 5–13

Поскольку Седьмой Шаг «имеет дело со смирением, мы рассмотрим, что такое смирение, и что оно дает каждому из нас в жизни» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 81). Сегодняшнее евангельское чтение об исцелении слуги римского центуриона — одно из убедительных свидетельств смирения. Когда Христос вошел в город Капернаум, подошел к Нему сотник и просил Его исцелить слугу. И когда Спаситель согласился прийти, тот произнес удивительные слова: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому — «приди», и приходит; и слуге моему «сделай то», и делает». Мы видим, что смирение здесь проявляется в стойкой, чрезвычайной вере. Сам Иисус удивился и сказал идущим за Ним: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел я такой веры. И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф 8; 8, 10, 13). Вот для меня пример! Легко ли от сердца сказать: Господи я настолько доверяю Тебе, что ничуть не сомневаюсь в том, что Ты поможешь, исцелишь. Я никогда не видел Тебя, у меня есть только вера, но одной веры вполне достаточно..? Обычно мы просим, но как-то робко, тут же сомневаемся, оговариваемся, юлим, не доверяем, контролируем, манипулируем. Иногда начинаем молиться о чьем-то исцелении, но молимся как бы нехотя, не веря на самом деле, что Бог силен восставить болящего. Но не буду унывать! И апостолы не сразу обрели внутреннюю силу и твердое упование. Сегодня Церковь празднует их память, вспоминает 12 ближайших учеников Христовых. Они поверили Господу не тогда, когда было явлено чудо воскресения, не тогда, когда Святой Дух в виде огненных языков сошел на них, открыв им помышления людские, — нет, они поверили неизвестному галилейскому ребе, странствующему проповеднику. Для первого шага не обязательно иметь твердую, непоколебимую веру, достаточно в сердце сказать: я хочу быть с Тобой, хочу следовать за Тобой, я верю и доверяю Тебе. В работе над 7‑м Шагом я часто не верю, что смогу изменить, искоренить тот или иной недостаток. И тогда я начинаю верить и тихо просить о чуде. Постепенно и незаметно чудо случается, входит в мою жизнь. Например, из-за алкоголя я сильно посадил зрение. В 7‑м Шаге я возопил к Богу об исцелении этого изъяна. Мне было стыдно, что я прошу об улучшении зрения, а не о праведности, например, но я все-таки просил. Думаю, Бог услышал, и я как бы случайно узнал об одной удивительной системе упражнений для глаз. Во мне нашлись силы, усидчивость и вера, которые помогли мне существенно улучшить зрение (я снял очки!). Господи, молитвами апостолов Твоих, укрепи мою веру и даруй мне смирение для совершения чудес.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 14 июл 2021, 20:49

14 июля. Литургическое чтение: Рим 12, 4–5, 15–21

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. <…> Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим 12, 15–19, 21). Думаю, если бы этот возвышенный призыв апостола Павла, читавшийся сегодня за божественной Литургией, добавляли иногда к преамбуле собраний АА, это звучало бы убедительно и действенно и настраивало бы на активный духовный рост. Хорошо бы в рамках АА собрать малую группу, в которой можно было бы читать и обсуждать тексты священного Писания, опираясь на опыт выздоровления и работы по Шагам. Как вам моя идея? Вы пришли бы на такую группу?
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 16 июл 2021, 11:10

16 июля. Память преподобного Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430)

«Когда мы выявили в себе некоторые из наших недостатков, обсудили их с каким-либо другим человеком и захотели избавиться от них, наше представление о смирении приобретает более широкий смысл. К этому времени мы, скорее всего, в какой-то мере уже освободились от самых вопиющих наших изъянов. Временами мы испытываем удовольствие от чего-то похожего на настоящий душевный покой. Для тех из нас, кто до сих пор был в состоянии возбуждения, депрессии или беспокойства, иначе говоря, для всех нас, этот приобретенный покой кажется бесценным даром. Воистину появилось что-то новое. Смирение, овладение которым в прошлом понималось как насильственное пичканье горькой похлебкой унижения, становится полезным питательным веществом, приносящим умиротворение» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 86). Какие глубокие, мудрые слова! А еще я могу сказать, что понимаю, о чем идет речь. Нечто подобное произошло и со мной. В этом уникальная правда нашей Программы: выздоравливающий алкоголик может подтвердить, удостоверить собственным примером каждый этап работы по Шагам. Навык действенного смирения требует ежедневных духовных усилий, но это нечто вполне осязаемое и достижимое, а не какая-то немыслимая заоблачная добродетель! Смирение не стало определяющей чертой моей жизни, но я на опыте понимаю, что это такое, смирение уже присутствует в моей повседневной практике. Например, работа с наставником в АА — это каждый раз своеобразный акт смирения. Сегодня Церковь вспоминает преподобного Александра, первоначальника обители «Неусыпающих». Он родился в Азии, получил образование в Константинополе, некоторое время состоял на военной службе, но оставил мир и основал монастырь, в котором со временем насчитывалось до 400 иноков. Особенность обители состояла в том, что монахи, сменяясь каждый час, днем и ночью пели псалмы Давида. Поэтому обитель получила название «Неусыпающих». Не уснем и мы, будем непрестанно бодрствовать, воспевая песнь благодарности Богу. Кстати, вы знаете, что существует круглосуточная анонимная служба поддержки алкоголиков? Есть ли такая служба у вас в городе? Знаете ли вы телефон этой службы? Если нет, запишите — пригодится!
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Аватара пользователя
Муха
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 5 месяцев 7 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Муха » 19 июл 2021, 07:17

19 июля. Память преподобного Сисоя Великого (Мф 9, 9–13)

Знаю, Господи, что Ты пришел и ради нас, грешных алкоголиков, отчаявшихся, несчастных, потерявшихся в этой сложной жизни. Твои слова, которые я услышал за Божественной службой сегодня: «Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», будто бы о нас, о тех, кто с рождения поражен страшной болезнью, о которой большинство здоровых людей судят совершенно превратно, как о распущенности, грехе, безволии. Ты один, Господи, знаешь, каковы страдания, стыд, страх и боль алкоголика. День за днем, шаг за шагом мы учимся в трезвости жить: учимся любви, пониманию, уважению. Учимся терпению, учимся переносить боль и трудности, учимся активной жизни в обществе. Учимся восстанавливать порушенное, прощать самих себя и тех, кто причиняет страдания нам. Словом, учимся тому, чему здоровые, нормальные люди давно уже, в детстве, научились, а мы — нет. Сегодня воспоминается в Церкви замечательный подвижник древности — преподобный Сисой Великий. Он жил в V веке, был монахом-отшельником и подвизался в Египетской пустыне в пещере, где ранее нес подвиги Антоний Великий. За 60 лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения. Тех, кто посещал его, он в первую очередь учил смирению, которое есть основание жизни во Христе. На вопрос одного пустынника, как мог он достичь непрестанного памятования о Боге, он отвечал: «Это не велико, что ум постоянно направлен к Богу; велико то, если кто увидит себя грешником, хуже других». Господи, по молитвам Твоего угодника, святого Сисоя Великого, помоги мне увидеть свои грехи, узреть недостатки в свете Твоей милующей правды. И исправь их, мои изъяны души.
🌏https://t.me/psihologiyadushi 🌏 Духовная психология 🌏 Учимся быть осознанными творцами своей жизни.

Рекламный блок

Быстрый ответ

Смайлики
flag:rf n^a:r:ik bu:dd:ies a:l:i:k p:u:zi:r n%o_d*rug^s :-) :-|-: p:r:i:v pl:at:oc:hek o:ho:hoh {cat:kiss :ps_ih: fa::p :nez-nayu: mi:ss_ss :ki_ss:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Церковь и алкоголизм»