“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Страничка православных трезвенников.
Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 25 окт 2021, 14:05

25 октября
Иногда появляется желание быть на собрании АА, но особо нечего сказать. Что ж, и не надо. Достаточно просто присутствовать. Есть анонимные братья и сестры, которые не много говорят, но собрание обретает крепость, устойчивость и одновременно легкость именно благодаря этим людям.
Спойлер
Показать
С любимым человеком хорошо молчать, ведь молчание, «тайна будущего века», — это духовный инструмент наиболее глубокого общения и с Богом и со своим подлинным «я». Есть в нашем окружении люди, с которыми мы постоянно перебрасываемся словами, SMS-ками, шутками, грубостями, новостями или сплетнями, но наши отношения настолько пусты, поверхностны и фальшивы, что мы тяготимся ими в глубине души и знаем, что в трудную минуту нас эти люди не поддержат, и даже нет смысла к ним обращаться в час беды. Но мы почему-то приемлем и поддерживаем подобные отношения. Большинство таких ненужных, очевидно поверхностных, человеческих связей нас окружает. Подлинная любовь, поддержка, принятие и понимание рождается на глубине покоя. Для чего все мы заливали жизнь алкоголем, убегали от реальности в состояние измененного мутного сознания? Чтобы не встречаться со своим подлинным, прекрасным богоподобным «я». Правда, путь туда лежит через переоценку всей прежней системы ценностей, через пустоту и боль. Развиваясь духовно, следуя несложным рекомендациям программы АА, мы обретаем силы оттрясти с себя пыль и мусор поверхностных отношений с собой, Богом и другими людьми. Разве не уходили мы опустошенными и разочарованными из храма и даже после участия в Таинствах Церкви? Разве не сжималось сердце болью оттого, что самые близкие — старые друзья, родные — оказывались случайными попутчиками в поезде жизни? Только вкусив внутренней тишины, находясь в покое, мы начинаем жить и дышать по-настоящему; только там мы встречаемся с Богом. Иногда полезнее подержать вдумчиво и с любовью святое Евангелие в руках; молча взирать на икону или пламя свечи, чем бубнить Господу опостылевшие и обескровленные слова: «Дай, да подай, да прости». Помолчать, прислушаться к тишине и глубине собственного «я» — это тоже разговор с
Богом, пусть и безмолвный. Но, Боже, как это нелегко.
Я прошу Тебя, Господи, дать мне желание чаще погружаться в тишину и отрешаться от шума и суеты бесконечных слов.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 28 окт 2021, 08:17

28 октября. Память пресвитера Лукиана (312) (Лк 8, 5–15)
«Даже если мы пытались что-то сделать и нам это не удалось, мы можем отметить это, как одно из наших самых больших достижений» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 106). Сегодня мне Господь рассказывает притчу о Сеятеле.
Спойлер
Показать
Сеятель-то — это Он Сам, а семя — это Его божественное слово, учение, а поле — мое сердце, сердце каждого из нас. Мое сердце бывает то как пыльная проселочная дорога, то как твердый, неподатливый
камень, то как заросли крапивы или болотце. Но иногда. иногда сердце мое делается чутким, мужественным, любящим; оно подобно краснодарскому чернозему и готово принимать, впитывать и отдавать, рождать. Поэтому даже если мне не удается расти в Программе столь интенсивно, как некоторым из анонимных братьев или сестер, если моя душа чаще напоминает камень, терние или пыльную дорогу, я не буду отчаиваться. В такие дни, недели или даже месяцы, я вешаю перед собой листок: «И себя потерпеть надо». Ведь Господь «и намерение целует». Для меня важно полюбить и себя и других в несовершенстве, греховности, болезненности. Легко любить праведника или принимать себя, когда виден духовный рост. В Содружестве я учусь любить и принимать людей, в том числе и себя, со всеми хорошим и плохим, добром и злом. Сегодняшний святой, священномученик Лукиан, пресвитер Антиохийский, который в гонение императора Диоклетиана был по доносу заключен в темницу, в течение 9 лет укреплял бывших с ним христиан в исповедничестве, убеждая их не бояться мучений и смерти. Он так и скончался в тюрьме от многих и ужасных пыток, сохранив верность Христу. Перед смертью он, прикованный цепями к ложу, совершил у себя на груди Литургию, причастился сам и приобщил Христовыми Тайнами бывших с ним узников. Житие и страдания святого Лукиана дают мне новые силы выздоравливать в АА, дают радость в работе по 10-му Шагу и вдохновение любить и принимать себя и других такими, какие мы есть
. Господи, молитвами святых Твоих, глубоко вспахай мое сердце. Пусть семя Твоего учения прорастет и принесет стократный плод.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 29 окт 2021, 07:50

29 октября.

Память мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господнем (Мф 27, 33–54)

В трагических, просто страшных строках Евангелия, которые я сегодня читаю о последних часах страданий Христа Господа, я вижу великий смысл и красоту. Я сопереживаю страстям Господним и чувствую, как очищаюсь, становлюсь серьезней и духовней.
Спойлер
Показать
Сотнику Лонгину, который с отрядом воинов стоял вокруг Голгофы и был свидетелем последних мгновений земной жизни Господа, принадлежат слова: «Воистину, это Сын Божий!» Согласно церковному преданию, Лонгин был тем самым воином, который пронзил копьем ребро Спасителя и от истекшей крови получил исцеление больных глаз. После казни и погребения Спасителя Лонгин, согласно легенде, стоял на страже у Гроба Господня и стал первым свидетелем Христова Воскресения. Так Лонгин стал верным последователем Того, Кого прежде распинал, а потом, через много лет, согласно преданию, отдал за Него жизнь. Когда я вновь и вновь читаю о распятии и смерти Иисуса Христа, я думаю о себе: а кто я? Друг ли я Христов, ученик Его или предатель и убийца? История сотника Лонгина как-то откликается и во мне. Я ведь тоже, сам не зная того, своим пьянством, ложью, развратом, обманом, гневом распинал Христа. Но когда Господь коснулся моей души Своей Пречистой Кровью, которую я получаю в Святой Евхаристии, он исцелил мои больные глаза. Прежде я видел и себя, и Тебя, и других людей, и весь мир в искаженном виде. В содружестве АА я не только освободился от одержимости алкоголем. Я получил и получаю ежедневно гораздо больше, чем я мог предположить. «У нас само собой появится новое отношение к алкоголю, которое не потребует от нас специальных усилий. Оно просто придет. В этом заключено чудо… Проблема ушла сама. Она больше не существует для нас. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таково наше состояние до тех пор, пока мы поддерживаем духовность» («Анонимные Алкоголики», с. 82). Если я проживаю этот день в свете 10-го Шага, приглашая в него Христа, то я трезв, мирен и счастлив.
Святой мученик Лонгин, даруй мне пламенную веру и ревность в выздоровлении.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 30 окт 2021, 10:08

30 октября.

Память свв. бессребреников аравийских Космы и Дамиана (Лк 9, 23–27)

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить, или повредить себе?» (Лк 9, 23–25). Эти слова я услышал сегодня в Церкви и крепко задумался: что значит для меня отвергнуться себя?
Спойлер
Показать
Для меня это означает оказаться от своих старых алкогольных представлений о жизни, построенных на страхе и лжи. Ведь в этом и есть весь тот «я», которого я знал столько лет. Мне было страшно жить, особенно с похмелья, когда я с ужасом пытался припомнить, что я натворил вчера. Было страшно от того, что алкоголизм убивал меня, я это чувствовал, ясно ощущал, но поделиться было не с кем, открыться некому, ведь я был так одинок со своей «рюмочкой». Теперь если я допускаю ошибки в течение дня (а как же без них?), если страх или гнев (а гнев — это в моем случае проявление страха) входит в мою новую жизнь, то я пытаюсь «представить себе, какое поведение могло бы быть правильным в каждой ситуации, и, с Божьей помощью, принимаю решение использовать эти выводы» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 106–107).
Святые мученики бессребреники Косма и Дамиан Аравийские ходили по городам и селам, проповедуя Христа и исцеляя больных. За оказанную помощь святые не брали никакой платы. В Киликии язычники схватили святых врачей и привели к правителю Лисию, который за отказ отречься от своей веры велел бесчеловечно бить святых, а потом утопить их в море, но Ангел Божий вынес их невредимыми на берег. Тогда язычники обезглавили святых. Это житие напомнило мне о содружестве АА, которое подарило мне трезвость безвозмездно и своей мудрой проповедью о Боге помогло мне поверить во Христа, мою Высшую Силу, и в себя
самого. В сегодняшний вечер я отведу время для работы по 10-му Шагу. И помимо анализа ошибок и провалов этого дня я обязательно отмечу всё, что было в нем хорошего: «хорошие намерения, хорошие мысли, хорошие поступки» («12 Шагов и 12 Традиций», с.106)
. Господи Христе, молитвами святых Космы и Дамиана, помоги мне сегодня быть честным перед собой и другими людьми.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 01 ноя 2021, 12:40

1 ноября.

Литургическое чтение: Лк 9, 49–56.

Когда ученики Господа Иисуса Христа Иаков и Иоанн хотели истребить самарянское селение, где не приняли Иисуса, Он запретил им: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать» (Лк 9, 55–56).
Спойлер
Показать
В пьяной жизни, когда я просил Бога о трезвости, но не получал ее, я в отчаянии думал, что Он наказывает меня, что я заслуживаю смерти и ада, и что Господь — строгий карающий судья. Я не понимал, что мое пьянство — серьезная болезнь и ее надо лечить. А Господь, как ласковый отец, готов возиться со мной и бережно лечить меня. Благодаря содружеству АА я узнал и признал, что алкоголизм — хроническое, прогрессирующее заболевание, и что выздоровление — путь длиной в целую жизнь. Мне очень интересно двигаться по этой дороге трезвости и открывать новые двери. Теперь я твердо убежден на собственном опыте, что Господь пришел, чтобы спасать, а не губить человеческие души. 11‑й Шаг — еще одна дверь в глубину моего сердца, еще один ключ к духовной жизни. Сегодня вспоминается святой пророк Иоиль, который за 800 лет до Рождества Христова предсказывал, что на всякую плоть будет изливаться Святой Дух через Спасителя мира. «Дух дышит, где хочет», — сказано в Писании, действует Он и в нашем содружестве АА, иначе миллионы отчаявшихся пьяниц не оставались бы трезвыми и не жили бы счастливой полноценной жизнью. Но чтобы благодать Святого Духа была в моей жизни, мне нужно пригласить Господа войти в мою жизнь. А как это сделать? Для меня как выздоравливающего алкоголика для этого есть прекрасная возможность — 11 Шаг, который «предлагает молитву и углубленное размышление» («Анонимные Алкоголики», с. 83). Молитва и углубленное размышление, медитация — краеугольный камень моего духовного роста. По опыту я знаю, что без этих двух рычагов духовной жизни болезнь быстро захлестывает меня. Сегодня я постараюсь по возможности почаще делать паузу, как бы отступая от дневной суеты. В течение дня я буду возвращаться к молитве о душевном покое
. Господи, я прошу Тебя: помоги, чтобы 11‑й Шаг стал духовной опорой этого дня

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 03 ноя 2021, 09:41

3 ноября.

Память преподобного Иллариона Великого (Лк 7, 2–10)

В храме я услышал сегодня евангельскую историю о том, как в Капернауме подошел к Иисусу сотник, римский офицер, и просил Его исцелить его любимого слугу, который «был болен при смерти».
Спойлер
Показать
И когда Господь согласился и отправился в дом сотника, тот «.послал к Нему друзей — сказать Ему: Не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. <…> Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за ним народу: Сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим» (Лк 7, 6–10). Как эта история отозвалась в моем сердце? Ведь она
— о пламенной вере, исполненной надежды и смирения; о том, что Господь — близко, Он живо откликается на просьбы и мольбы людей. «Стремились путем молитвы и медитации углубить соприкосновение с Богом.» — так начинается 11‑й Шаг. Моя молитва и размышление о Боге и духовном мире, мое молитвенное предстояние
— это акт, которым я укрепляюсь в вере, в доверии Богу. Билл Уилсон, основатель движения АА, говорил, что алкоголику нужен такой Бог, с которым ему хорошо выздоравливать. Ведь чаще всего алкоголик рисует в уме Бога жестокого, несправедливого, безразличного. Мой Бог, насколько я понимаю Его, — это милосердный и сострадательный Господь, открывший в Иисусе, Своем Сыне, Свою любящую природу. 11‑й Шаг для меня — это ежедневное соприкосновение с моим Создателем. Сегодня святая Церковь воспоминает великого подвижника древности — преподобного Илариона Великого. Он жил в IV веке и после смерти родителей, раздав имущество нищим, получил руководство в духовной жизни от Антония Великого и поселился в пустыне. Илларион был велик своим молитвенным подвигом и известен всей Палестине. 11‑й Шаг — это мой подступ к великому молитвенному опыту Церкви, к опыту святого отшельника Илариона.
Я прошу Тебя, Господи, научи меня молиться, укрепи меня в вере и духовном делании 11-го Шага. Быть трезвым только физически, внешне, для меня мало, я хочу духовной трезвости, трезвенности. Хочу обрести смиренномудрие: разум и душевный покой. Для этого я сегодня отдаю все силы на труд по 11-му Шагу.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 04 ноя 2021, 14:06

4 ноября.

Память семи отроков Эфесских (Лк 16, 19–31)

Сегодня память семи эфесских отроков: Максимилиана, Ямвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна.
Спойлер
Показать
Они жили в III веке и были с детских лет друзьями. Когда императора Декий прибыл в Эфес и велел всем гражданам города принести жертву языческим божествам, по доносу были призваны и 7 юношей. Представ перед императором, святые юноши исповедали свою веру во Христа. Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение. Юноши ушли из города и спрятались в пещере Оклен, где пребывали в молитве, готовясь к смерти. Узнав, где они находятся, Декий велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли от голода и жажды. Но Господь навел на них чудесный сон, длившийся почти два столетия. При императоре Феодосии, в V веке, их случайно обнаружили. Согласно церковному Преданию, они были живы, и даже одежда на них не попортилась. Эта удивительная история святых эфесских юношей еще раз напомнила мне о моей болезни — алкоголизме, и о выздоровлении в АА. Я спал, спал многие годы тяжелым, беспробудным сном. Меня окружала беспробудная тьма и кошмар. Но Господь пробудил меня в новую прекрасную жизнь. И процесс пробуждения от болезни алкоголизма продолжается каждый день. Я знаю, что могу снова заснуть, часто я начинаю дремать, нередко хожу как сонный. Болезнь снова напоминает о себе, если я ежедневно не применяю Шаги. Одиннадцатый шаг — это мои активные действия. Вечером я задаю себе 7 вопросов, оценивая прожитый день: «1. Не бы ли я в течение дня злобным, эгоистичным и бесчестным? 2. Может, я испытывал страх или должен извиниться перед кем-то? 3. Может, я затаил что-то про себя, что следует непременно обсудить с кем-нибудь? 4. Проявил ли я любовь и доброту к окружающим? 6. Может, в основном я думаю о себе? 7. Или я думаю о том, что могу сделать ради Бога и для других (см. «Анонимные Алкоголики», с. 83) ?» Таким образом, я завершаю свой день и отхожу ко сну, оставаясь духовно бодрым и трезвым.
Господи, молитвами святых отроков Эфесских, помоги мне каждый вечер находить силы для анализа прожитого дня и даруй мне спокойной, доброй ночи.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 05 ноя 2021, 07:19

5 ноября.

Память святого апостола Иакова, брата Господня

«Да хвалится брат униженный высотою своею» (Иак 1, 9). Сегодня празднуется Церковью святой Иаков, апостол и брат по плоти Господа Христа. Какие удивительные, глубокие мысли нашел я сегодня в его послании: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак 1, 12). Раньше алкоголизм был частью меня самого, моей судьбой. Мне казалось, что без бутылки я просто умру.
Спойлер
Показать
Выздоровление в АА помогло мне отделить от себя мою болезнь, научило быть свободным от нее, так что теперь я могу сказать, что алкоголизм — это моё искушение, испытание. Тяга к алкоголю, желание эйфории, бегства от реальности, алкогольные стереотипы поведения — это мои каждодневные испытания. Теперь, с Божией помощью, я могу их переносить даже с пользой для себя. Каждое искушение делает меня мудрее и опытнее в духовной жизни. Я научился ценить свои искушения и не бояться их. Бывают искушения и другого рода. Зачем ходить на группу, читать программную литературу, помогать новичкам, если я уже трезвый? Сегодняшнее чтение укрепляет меня: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак 1, 22). В АА говорят: Программа «работает» для меня, если я работаю по Программе. Я стараюсь не опаздывать на собрания, хотя не всегда это получается; остаться после группы и за чаем поговорить с новичками; я поддерживаю постоянную связь с наставником в АА, читаю программную литературу. Мне нелегко, а иногда и очень трудно соблюдать рекомендации Программы, но я хочу не только быть трезвым, но и жить трезво. «Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2, 26).
Каждый день я начинаю с молитвы 11-го Шага; в которой я прошу Господа, во-первых, направить мои мысли в верное русло; во-вторых, «уберечь от жалости к себе, бесчестных поступков и корыстолюбия». Перед этим я встаю перед иконой Христа и мысленно совершаю первые три Шага. Апостол Иаков составил божественную литургию, которая легла в основание литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Я знаю, что частое приобщение Тела и Крови Иисуса Христа соединяет меня с Богом, очищает и освящает мое сердце. Апостол Иаков был первым епископом Иерусалима и запечатлел свою верность и любовь ко Христу мученической кончиной.
Этот день, который я проживаю в трезвости и здравомыслии — это мой небольшой дар любви, который я преподношу Тебе, Господи.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 06 ноя 2021, 18:47

6 ноября.

Литургическое чтение: Лк 11, 1–10

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на
Спойлер
Показать
земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши,ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. .Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк 11, 1–4, 9–10). С молитвы Господней начиналось содружество АА, «Отче наш» читается на большинстве собраний АА в Америке. У нас, в России, на некоторых группах тоже звучит молитва Господня. Сегодня меня особенно взволновали и задели слова о «хлебе насущном». Если понимать их не только буквально, то «хлеб» — это моя духовная пища. Каждый день приносит мне множество испытаний, нередко я сталкиваюсь с проявлением своей болезни — алкоголизма: гнев и раздражение, страх и похоть, уныние и лень. А где же во всем этом «хлеб насущный», который я прошу у Бога каждый день? Может, это редкие мгновения тишины и спокойствия, состояние уверенности? Работа по 11-му Шагу помогла понять важную вещь, мои недостатки — это «хлеб насущный», который мне приходится, иногда со слезами, есть изо дня в день. За каждым падением, срывом я учусь видеть свою беспомощность, свою потребность в Боге, Его мудрости и постоянном присутствии. «Без Бога я ничего не могу, без меня Бог не станет этого делать», — говорится в одной из книг АА. Парадоксально, но именно потребность в Боге была духовной причиной моего алкоголизма! В главе, посвященной 11-му Шагу, я читаю: «Мы должны просить вдохновения у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся («Анонимные алкоголики», с. 84). Мне не надо «бороться» с собой, со своим алкоголизмом, дурным характером, эту борьбу я уже проиграл и проиграю снова. Мне надо со всей серьезностью и смирением пригласить Бога войти в мою жизнь, в такую, какая она есть.
Если ноябрь со своим холодом и тоской будет вгонять меня в депрессию, я обращусь с молитвой к Божией Матери. Сегодня празднуется Ее образ «Всех скорбящих Радость», который прославился чудотворением в 1688 году. Евфимия, родная сестра патриарха Иоакима, жившая в Москве, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Однажды во время молитвы она услышала голос, повелевший ей идти в храм Преображения на Ордынке и отслужить молебен перед образом «Всех скорбящих Радость». Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы — и исцелилась.
Я прошу Божию Матерь помочь мне прожить сегодняшний день в свете Евангелия, руководствуясь 11‑м Шагом программы АА.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 07 ноя 2021, 08:28

7 ноября.

Литургическое чтение: Лк 11, 9–13

«Обычно мы просим, чтобы в течение дня Бог помог нам наилучшим образом понять Его волю и дал нам силы исполнить ее» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 116). Когда в природе переходный период (поздняя осень, ранняя весна) я чувствую, что болезнь снова заявляет о себе. Я стараюсь не забывать, что болен смертельным и прогрессирующим заболеванием под названием алкоголизм. Я учусь с уважением относиться к моей болезни, то есть выполнять рекомендации программы АА.
Спойлер
Показать
Я точно знаю, что воля Божия относительно меня на сегодня — остаться трезвым, быть трезвым, прожить день в трезвости: физической, эмоциональной и духовной. Как выздоравливающий алкоголик я знаю, что в трудный, кризисный период мне необходимо часто, очень часто, если надо, то ежедневно, посещать собрания АА и общаться с наставником по Программе. Как православный христианин я вижу, что мне нужно «не оставлять церковного собрания», бывать на молитве в храме, участвовать в Таинствах покаяния и Евхаристии. Тогда я обретаю ясный взгляд на себя, мир в душе и покой. Я прошу Тебя, Господи: помоги мне видеть в каждом человеке Твой образ; в каждом случае — Твой промысел; в каждом дне — Твою сияющую любовь ко мне. Сегодняшние евангельские слова дают мне силы и поддержку продолжать путь выздоровления, длина которого — вся моя жизнь: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк 11, 10). В нынешний день святая Христова Церковь вспоминает праведную Тавифу, которая жила во времена первых христиан и была ученицей воскресшего Христа. Она была добродетельна и многим помогала, так что ее очень любили ее близкие. Случилось, что она внезапно тяжело заболела и умерла. По просьбе знавших Тавифу, апостол Петр пришел в Иоппию, где она жила, и, преклонив колени, совершил горячую молитву над умершей. Тавифа вернулась к жизни и прожила еще очень много лет, прославляя Бога (Деян 9, 36). Господи Иисусе, часто я унываю, думая, что моя жизнь прошла, что лучшие годы отданы алкогольному угару. Или вдруг мне начинает казаться, что прожитые годы — это лучшее, что у меня было, что ничего более интересного в моей жизни уже не будет. Забери от меня эти разрушительные, лживые и абсурдные мысли. Воскреси меня всецело к новой жизни, жизни с Тобой. Я вижу, как каждый день Ты заново собираешь по кусочкам и оживляешь меня: душу, сердце, ум, эмоции, тело.
Помоги же мне сегодня применять программу «12 Шагов», и да исполнится Твоя воля.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 08 ноя 2021, 16:41

8 ноября.

Литургическое чтение: 1 Фес 5, 1–8

«Все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес 5, 5–8). Для меня трезвая жизнь — это свет, это радостная встреча с самим собой (хотя по началу она и кажется ужасной), встреча с другими людьми, с жизнью и, в конце концов, с любящим и творческим, заботливым Отцом Небесным. Я прихожу на группу АА и во время минуты молчания, которая предваряет собрание, вспоминаю, из какой тьмы я пришел в этот чудесный свет новой жизни. Я вспоминаю моих друзей, которые умерли от алкоголизма, часто так и «не придя в сознание», тех, кто все еще пьет, вспоминаю о себе… Как ни странно, эти, казалось бы, грустные минуты молчания погружают мое сознание в глубину сердца, настраивают на духовный лад и рождают в душе вдохновение жить по-новому, жить как «сын света». Вот что обещает мне ежедневный труд по 11-му Шагу: «То, что раньше было наитием или случайным проблеском вдохновения, становится рабочей частью ума. Так как вначале мы еще неопытны, поскольку мы совсем недавно установили контакт с Богом, возможно, мы не всегда будем испытывать вдохновение. <…> Мы будем совершать нелепые поступки и увлекаться ложными идеями, но со временем наше понимание поднимется на уровень вдохновения» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Сегодня вспоминается в Церкви святой великомученик Димитрий Солунский. Будучи проконсулом Фессалоникийской области, он, не побоявшись гнева императора Максимиана, открыто исповедал христианство. За это его заключили в темницу, а потом по приказу императора пронзили копьями. Вдохновение от Духа Святого содействовало Димитрию в его мученическом подвиге. С VII века при раке с мощами великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира. Господи, молитвами святого Твоего угодника Димитрия, даруй мне вдохновение прожить сегодняшний день в свете молитвы и медитации.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 09 ноя 2021, 06:40

9 ноября.

Литургическое чтение: 1 Фес 5, 9–13


«Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1 Фес 5, 9–11). И еще я читаю в том же послании: «Будьте в мире между собою» (1 Фес 5, 13). Иногда я спрашиваю себя:в чем близость новозаветных текстов и идей «Анонимных Алкоголиков», в какой точке пересекаются евангельские заповеди и философия 12 Шагов? «Иди, и поступай так же!» Все Евангелие — это призыв к действенному изменению жизни. А программа АА — это тоже программа действия.
Спойлер
Показать
Наша программная литература растолковывает мне, выздоравливающему алкоголику, иногда просто разжевывает, как применить духовные законы к жизни. И не «к жизни» вообще, не к жизни моих соседей или близких, а к моей собственной, единственной, в чем-то никчемной, в чем-то неповторимой и прекрасной. Да так, чтобы они не оставались пустым звоном. Познакомившись с историей АА, я узнал, что наше Содружество получило импульс к росту от христианской Церкви. Само содружество — не Церковь и не церковная организация, но я убежден, что в нем действует благодать Святого Духа, ведь так много алкоголиков благодаря АА не просто остались трезвыми, но и стали счастливыми людьми. Как мне прожить этот день со Христом, как сохранить мир с самим собой и другими людьми, с которыми я встречусь сегодня? Вот ответ: «Мы обнаружили, что получаем руководство в наших действиях в той мере, в какой мы перестаем требовать от Бога, чтобы Он действовал по нашему заказу и в соответствии с нашими условиями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Я начинаю ощущать Божие водительство, когда осознаю, что Бог свободен и хочет быть свободным, что Его мысли обо мне, не мои мысли. Опыт выздоровления подсказывает мне, что страх перед Богом — мой самый главный противник. Я боюсь доверить Богу руководство, боюсь, что Он причинит мне боль, отберет что-нибудь, накажет. Сегодня я молюсь святому мученику Нестору Солунскому, которого с любовью вспоминает Церковь, об избавлении от страха. Когда великомученик Димитрий Солунский был заключен в темницу, император Максимиан, ярый гонитель христиан, предавался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как германец-великан по имени Лий сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им христиан. Отважный юноша из Фессалоникийских христиан, Нестор, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. Молитвами святого угодника, Нестор одолел Лия и сбросил его с помоста. Разгневанный император приказал немедленно казнить юношу-победителя. Так мученик Нестор победителем вошел в вечное Царство Божией любви.
Прошу Тебя, Господи, даруй и мне мужество в невидимой брани победить сегодня моего Лия.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 10 ноя 2021, 10:39

10 ноября.

Память святителя Димитрия, митрополита Ростовского (Лк 8, 16–21)
Спойлер
Показать

Сегодня память святителя Димитрия Ростовского, который жил в XVII-XVIII веках. Он более всего знаменит тем, что собрал и обработал жития святых на весь год. Его трудами пользуется ежедневно вся русская церковь. Жизнь святителя Димитрия была всецело посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного замысла. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было свести воедино множество разрозненных источников и пересказать их языком, доступным для его современников, с одной стороны, и достойным предмета изложения, с другой. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его более чем двадцатилетнего труда. По его кончине, последовавшей 10 ноября 1709 года, у епископа Ростовского не нашли никакого имущества, кроме книги рукописей. На собраниях АА (особенно на так называемых «спикерских») перед моим мысленным взором проходят многочисленные истории людей. Эти истории очень-очень разные, но общее в них — удивительная правдивость и какой-то тихий Божий свет. Почти всегда это рассказ о постепенном чудесном превращении пьяных, потерянных, несчастных людей в людей, видящих смысл и цель в жизни, нашедших связь с Богом. Здесь всегда юмор соседствует с печалью, стыд с радостью, убежденность с растерянностью. Эти истории для меня как современные маленькие жития, только не святых, а тех, кто вдруг захотел стать святыми. Все вместе они составляют своеобразную книгу жизни АА и лучше всяких нравоучений помогают идти по пути духовного роста. Одна из основ такого роста для меня — ежедневный молитвенный труд. Сегодняшний день я начинаю с помощью 11-го Шага. Я прошу Бога, чтобы «новый день открыл, каким должен быть мой следующий шаг» и чтобы мне было дано всё потребное на этот день («Анонимные алкоголики», с. 84). И еще, из Евангелия от Луки: «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.» «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк 8, 16–17, 21). Все 12 Шагов работают как единое целое. Если я живу сегодня, руководствуясь и вдохновляясь 11‑м Шагом, то я источаю мир, свет и радость; Бог посылает мне людей, которым мне есть что сказать доброго и полезного для души. Тогда у меня есть право и силы делиться опытом духовной трезвости с теми, кто еще страдает от алкоголизма.
Господи, научи исполнять слово Твое, научи, как стать Твоим близким родственником.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 11 ноя 2021, 09:40

11 ноября.

Память преподобного Авраамия затворника и блаженной Марии, племянницы его (Лк 8, 26–39)
Спойлер
Показать

Евангелие о том, как Иисус Христос исцелил человека, «одержимого бесами с давнего времени», повелев
бесам войти в свиное стадо, напоминает мне о моей болезни и о выздоровлении.По горькому опыту я знаю, что «бесоодержимость» — одна из составляющих частей алкоголизма. Когда я был действующим алкоголиком, то в пьяном или похмельном бреду совершал такие поступки, которые под стать бесноватому или сумасшедшему. Мое исцеление произошло в АА, оно продолжается каждый день. Я чувствую, как мир, душевный покой и здравомыслие вытесняют необузданность и злобу. Но происходит это постепенно и при условии моего ежедневного труда, духовной работы над собой. «Существует прямая связь между самоанализом, медитацией и молитвой. Взятые отдельно, они приносят много пользы и облегчения человеку. Но когда они логически взаимосвязаны и переплетены, они образуют нерушимое основание жизни человека. Время от времени нам бывает дано заглянуть в ту запредельную реальность, которой является Царство Божие». И эта запредельная реальность уже как-то касается моей жизни: «Мы можем успокоиться и удостовериться в том, что наша судьба в этом Царстве будет в безопасности до тех пор, пока мы, пусть неуверенно, ищем волю своего Создателя и осуществляем ее» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 111). А начинаем мы с того, что регулярно посещаем группы АА.
Сегодня вспоминается Святой Церковью преподобный Авраамий затворник и блаженная Мария, племянница его (ок. 360), подвизавшиеся близ города Эдессы. Они были современниками и соотечественниками св. Ефрема Сирина, который впоследствии и написал об их жизни. Преподобный Авраамий начал трудный подвиг уединенного жития в расцвете своих лет и провел 50 лет в молитве и затворе. Преподобная Мария, племянница Авраамия, выросла, назидаемая его духовными наставлениями. Но враг человеческого рода, дьявол, совратил ее с праведного пути. На 27‑м году жизни она оставила свою келью, ушла в другой город и предалась развратной жизни. Узнав об этом, святой Авраамий оделся в воинские доспехи, чтобы не быть узнанным, и отправился в город. Он разыскал племянницу, и его слово обратило ее к покаянию. Мария вернулась в свою келью и всю дальнейшую жизнь провела в молитвах и слезах покаяния.
Я знаю, что только одна рюмка отделяет меня от прошлой жизни, от валяющегося в грязи пьяницы, и что «каждый день мне дается отсрочка при условии моего духовного роста."

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 12 ноя 2021, 17:46

12 ноября.

Память священномученика Зиновия, епископа Эгейского, и сестры его мученицы Зиновии (Лк 11, 29–33)


«Эта временная жизнь без Христа не есть жизнь, но смерть. Я лучше предпочитаю претерпеть временные мучения за моего Создателя, а потом с Ним вечно жить, чем отказаться от Него ради временной жизни».
Спойлер
Показать
Так ответил правителю Лисию священномученик Зиновий, епископ Эгейский, когда был схвачен и доставлен на суд за распространение христианской веры среди язычников при императоре Диоклетиане (284–305 гг.). По приказу Лисия, святителя прибили ко кресту и начали пытать. Сестра святителя Зиновия, видя страдания брата, пожелала их разделить вместе с ним. Силой Христовой оставшиеся в живых после пыток на раскаленном одре и в кипящем котле, святые были обезглавлены. Сегодня Святая Церковь с любовью вспоминает память этих мучеников. Для меня их жизнь и страдания — пример верности. Господь Иисус Христос сказал мне сегодня в Своем Евангелии: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет» (Лк 11, 33). 12‑й Шаг — это когда Господь ставит меня, «горящую свечу», на возвышенность, чтобы другой страдающий пьяница мог обрести трезвость, увидел бы свет иной, лучшей жизни. Но если я не работаю ежедневно по 11-му Шагу, то Господь не посылает мне людей для того, чтобы я делился опытом трезвости. Без 11-го Шага моя трезвость остается только внешней. «Те из нас, кто стал регулярно молиться, не могут обходиться без молитвы, как без воздуха, пищи или солнечного света. Когда мы отказываемся от медитации и молитвы, мы лишаем наше сознание, наши чувства и нашу интуицию жизненно необходимой для них поддержки» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 110–111). Мой подвиг на сегодня, моя жертва Богу (и в этом я ощущаю духовную близость со святыми мучениками Зиновием и Зиновией) — это применить программу «12 Шагов»; брать паузу, вкраплять молитву о душевном покое в ткань этого дня и принимать каждого встретившегося на сегодняшнем пути человека, как чадо Божие, со всем его плохим и хорошим. Тогда уйдет депрессия, страх и одиночество. Я ощущаю близость с Богом, со святыми и со всеми людьми. В сердце входит долгожданный мир и покой.
И я благодарю Тебя, Боже, за мою трезвость в программе АА.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 13 ноя 2021, 08:22

13 ноября.

Память святого мученика Епимаха (Лк 11, 34–41)

«Мы хотим, чтобы то хорошее, что есть в нас, даже в худших из нас, росло и расцветало» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 111). Двигаться вперед по духовному пути меня стимулирует или боль или призыв.
Спойлер
Показать
Молитвенное размышление, которым я стараюсь предварить каждый день и которым я заканчиваю утренние молитвы, позволяет мне выбираться из тюрьмы моего эгоизма и погрузиться, заглянуть в божественную реальность. Сегодняшний евангельский отрывок повествует о том, как Господь Христос обличил фарисеев: «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» (Лк 11, 39). Когда я пил и пьянствовал, то моей любимой ролью была мнимая респектабельность. Однако чаще всего я выступал как актер-неудачник на провинциальной сцене. Я убеждал себя и других, что со мной все «нормально», «хорошо», что у меня «все, как у людей», что я «не хуже некоторых». Но в процессе выздоровления в АА мое вынужденное лицемерие открылось мне со всей ясностью. Оно было вынужденным, потому что правда была страшна и разрушительна, и я не мог бы ее выдержать. Открывая мне правду о моем прошлом, Господь бережно хранит меня от последствий этой правды — берет на Себя основной груз. Программа исцеления проста и ясна как детская песня, поэтому в ней просто нет места фарисейству, позе и лицемерию. Трезвость в АА учит меня отказываться от прежних стереотипов мышления и поведения, когда при помощи тщеславия, честолюбия и хвастовства я пытался скрыть от мира свою ранимость, неуверенность, пустоту. Сегодня Церковь вспоминает страдания мученика Епимаха, который был родом из Египта и долгое время жил отшельником на Пелусийской горе. Во время гонений на христиан в Александрии (около 250 г.) святой Епимах пришел в город и безбоязненно исповедал Христово учение, за что был предан мучениям. Среди людей, видевших его муки, стояла женщина с больным глазом, и капля крови мученика, попав ей на лицо, исцелила болящую. Я знаю, что меня исцеляет кровь Господа Христа и Его Пречистое Тело, которому я приобщаюсь в Евхаристии. Молитвами мученика Епимаха
даруй мне, Господи, чаще соединяться с Тобой в святом причащении, очищай и дальше мое сердце ото лжи и фарисейства.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 15 ноя 2021, 13:05

15 ноября.

Память святых мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (Лк 11, 47–12, 1)

Христос с гневом, с силой обличает фарисеев, книжников и законников: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лк 11; 44, 52). И далее Господь Христос предупреждает, и я чувствую, что Его слова направлены прямо к моему сердцу: «
Спойлер
Показать
Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк 12, 1).Какое отношение имеют евангельские слова, которые сегодня читались во время Святой литургии, к моему выздоровлению в АА и к моей болезни алкоголизма? Оказывается, очень даже имеют. Они возвращают меня к тому страшному времени, когда я пил, когда я барахтался, словно беспомощный котенок, в стакане, когда я пил из бутылки, а «бутылка пила из меня». В отчаянии я кинулся к врачам, и они предложили мне таблетки, торпедо, эспераль и кодирование, но это не помогло: я ринулся к психологам, которые прорабатывали мое тяжелое детство, но не помогло и это; я обратился к Церкви и священникам, но, о ужас, и это не помогло или помогло на какое-то время, хотя во многом я видел отблески света, но для победы мне чего-то все время не хватало. Позже я узнал, что среди священников, психологов и врачей тоже есть действующие алкоголики, и их немало. Мне предлагали дорогие таблетки, сложную работу с душой; мне рекомендовали пост, акафисты и купания в источнике. Но алкоголизм продолжать мучить и убивать меня. А вот такие же безнадежные как я пьяницы помогли! В АА я встретил лучших спецов, хотя у них и не было соответствующего диплома. Они указали мне верную дорогу к трезвой и осмысленной жизни. Сегодня Церковь вспоминает святых мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста, а с ними до 7000 пострадавших. Акиндин, Пигасий и Анемподист, придворные персидского царя Сапора, были тайными христианами. Они жили в IV веке. Когда царь воздвиг гонение на христиан, завистники донесли ему на них. Святые претерпевали лютые муки, но оставались силою Христовою невредимы. Увлеченные примером их мужества, многие видевшие истязания мучеников, даже один из палачей, Аффоний, вельможа Елпидифор и мать царя также исповедали веру во единого истинного Бога, за что и приняли мученическую кончину. 11‑й Шаг поможет мне прожить этот день в свете любви и заповедей Христовых. «В течение дня, если появятся сомнения или волнения по какому-либо поводу, нужно остановиться на минуту и попросить Бога указать правильную мысль или действие» («Анонимные Алкоголики», с. 85). Когда я действую, живу и мыслю, руководствуясь 11‑м Шагом, тогда я становлюсь примером христианской жизни для других и в малой степени уподобляюсь сегодняшним мученикам.
Господи, дай мне желание не лететь стремглав по этому дню, не скользить поверхностно по отношениям с другими людьми, а с помощью 11-го Шага двигаться в глубину сердца, чтобы встретить там мир, покой и Тебя.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 17 ноя 2021, 08:34

17 ноября.

Память преподобного Иоанникия Великого (846) (Гал 1, 3–10)


Для меня жизнь АА и философия 12 Шагов — это Евангелие в миниатюре. Апостол Павел пишет о твердости в соблюдении благовестия Христа: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, слушающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Спойлер
Показать
Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал 1, 6–9). Грозные, но и прекрасные слова. Как мать защищает свое дитя, так и апостол — нарождающуюся Церковь и новый христианский народ. Наши 12 Традиций тоже ограждают и защищают АА и другие 12-шаговые Содружества от жестокого мира, где мы, алкоголики, никому не нужны. И вот, чудо: содружество АА более 70 лет продолжает существовать, развиваться и спасать жизни миллионов пьяниц, не имея никакой финансовой и политической поддержки, не будучи связано ни с одним из социальных институтов. Я благодарен тем людям, которые, вдохновленные Богом и любовью, создали наш охранительный кодекс — 12 Традиций, обезопасившие мою группу АА и всё Содружество в целом. Благодарность свою я хочу выразить в работе по 11-му Шагу: «Самоанализ является способом, с помощью которого мы используем новое видение, деятельность и Божью милость, чтобы справиться с темными, негативными чертами нашего характера. Это шаг к овладению таким видом смирения, которое позволяет нам рассчитывать на помощь Бога. Однако это только один шаг. А мы хотим двигаться дальше» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 111). Сегодня Святая Церковь воспоминает великого подвижника IX века, Иоанникия Великого, который провел в подвигах пустынничества и затвора 70 лет и достиг духовного совершенства. Он нес немыслимые подвиги ради Господа и для людей.
Вот и мне хорошо бы сегодня помнить, что путь духовного совершенствования в моей жизни только начинается, что впереди много-много новых открытий, что духовная жизнь полна вызовов, приключений и чудес. Пусть мой сегодняшний шаг на этом пути будет связан со служением на вечерней группе, сегодня как раз придет несколько новичков, с которыми надо будет поговорить.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 18 ноя 2021, 20:01

18 ноября.

Литургическое чтение: Лк 8, 41–56


Было время, когда я умирал. В буквальном смысле — после запоев, когда отказывали то печень, то селезенка, то голова. Проходя круги похмельного ада, я умирал духовно, интеллектуально, эмоционально. Иногда мне говорили об этом родные, иногда я с горечью и безнадежностью видел это сам. Долгое время тяжелая, с каждым запоем прогрессирующая болезнь под названием алкоголизм неумолимо подтачивала мою жизнь.
Спойлер
Показать
Тогда из меня сочилась скверна, нечистота. Это были лживые слова, потому что приходилось врать, чтобы пить. Это были безумные, мерзкие или отчаянные мысли. Почему я вспоминаю об этом каждый раз перед началом собрания АА, когда ведущий предлагает минуту-другую помолчать и вспомнить о себе и других, «кто страдает от этой страшной болезни» или уже умер из-за нее? Да потому, что меня от действующего, пьющего алкоголика, от привокзального пьяницы отделяет одна рюмка. Вот о чем говорит мне сегодняшнее Евангелие в рассказе о воскрешении Господом Иисусом дочери Иаира и исцелении кровоточивой женщины. Раньше алкогольная гордыня заставляла меня думать о том, что я особенный, необычный, оригинальный. Сегодня группа взаимопомощи и наставник в Программе напоминают мне, что моя особенность только в том, что я не простой алкоголик, а выздоравливающий. И трезвость дается мне при условии ежедневного роста. Сегодня Церковь празднует память мучеников Галактиона и Епистимии, которые жили и подвизались в III веке в г. Эмесе Финикийском. Мученики перенесли тяжелейшие пытки, а потом их четвертовали. Иногда болезнь вновь напоминает о себе, требует своего, причиняя мне нешуточные страдания. Тогда я беру паузу, читаю «Отче наш» и молитву о душевном покое. Я учусь относиться к моей болезни со вниманием и уважением. Если мне плохо, я открываю «желтую книгу» («Жить трезвыми») и выбираю одно из действий: иду на собрание, звоню спонсору и опытным члена АА, разбираю один (только один!) ящик письменного стола, иду попить кофе и съесть мороженого в кафе с приятелем. Вечером я вернусь к работе по 10-му и 11-му Шагу. Прямо сейчас я чувствую, как в сердце возвращается ясность, мир и покой. Боль и одиночество отступают, я снова вместе с миром, другими и Богом.
Святые мученики, даруйте мне твердость и мужество в подвиге выздоровления.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 21 ноя 2021, 17:25

21 ноября.

Литургическое чтение: Лк 10, 16–21.

«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью; и ничто не повредит вам» (Лк 10, 19). Как же так?! — с горечью готов я воскликнуть иногда. — Почему не исполняются Твои обетования, Господи?! Я‑то как раз часто вижу обратное: что дьявол наступает на мой ум, мои чувства, мое сознание.
Спойлер
Показать
Бывает, что алкогольное мышление снова ставит меня в позицию жертвы, когда я якобы не несу ответственности за себя. Это такое «сухое» похмелье: голова тяжелая, злоба на себя и на мир, желание сделать кому-нибудь гадость, и при этом почти безграничное чувство собственной правоты. А ведь я уже не употребляю алкоголь несколько лет! Откуда эти состояния? Мне на помощь приходит мудрость программы АА. Во-первых, я напоминаю себе, с чем имею дело: с «властным, хитрым, сбивающим с толку», с тем, что сильнее меня («Анонимные алкоголики», с. 56). Потом, я совершаю 11‑й шаг: «Размышляя о предстоящем дне, мы можем испытывать неуверенность. Может быть, мы не способны решить, какие действия предпринять. Мы должны просить вдохновение у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся. В течение дня, если появляются сомнения или волнения по какому-то поводу, нужно остановиться на минуту и попросить Бога указать правильную мысль или действие» («Анонимные алкоголики», с. 84–85). Я просто медлю, тяну время, призывая Бога войти в мою жизнь. И еще я обращаюсь к Ангелу-хранителю, прося его о помощи и защите в борьбе со мной же самим. А сегодня, кстати, день Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных. Значит и день моего грозного и терпеливого Ангела-хранителя! Сколько раз Ты спасал меня, когда я пьяный находился в опасности и был на краю гибели. Некоторые ситуации врезались мне в память, о некоторых я никогда не узнаю. Я благодарен Тебе, мой добрый Ангел, вестник Божий, за любовь и дружбу и за всё доброе, что ты делаешь для меня. Пусть
моей действенной благодарностью будет этот день, прожитый в свете молитвы и медитации, в мире и любви к Богу, себе и другим людям. Сегодня я подмету перед дверью моей соседки и выбью ее придверный коврик, но так, чтобы она не узнала. Ее стиль общения со мной рождает навязчивые мысли хорошенько потрясти не ее коврик, а саму почтенную женщину, но этих черных мыслей я не боюсь, предаю их Богу и Небесным силам.
Господи, молитвами моего Ангела-хранителя благослови этот день.

Рекламный блок

Быстрый ответ

Смайлики
flag:rf n^a:r:ik bu:dd:ies a:l:i:k p:u:zi:r n%o_d*rug^s :-) :-|-: p:r:i:v pl:at:oc:hek o:ho:hoh {cat:kiss :ps_ih: fa::p :nez-nayu: mi:ss_ss :ki_ss:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Церковь и алкоголизм»