“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Страничка православных трезвенников.
Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 12 фев 2022, 07:56

12 февраля.

Собор святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Мф 5, 14–19

«Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» (Мф 5, 14–16).
Спойлер
Показать
Хорошо, когда свет моей свечи ровный, без окалины, когда ветер не дует — видны плоды трезвости, налаживаются отношения в семье, меня уважают на работе, я хорошо продвигаюсь в программе АА. Но так бывает далеко не всегда. Втемя от времни случаются кризисы или наступают периоды сухости. «Кризис» в переводе с греческого означает «суд», кризисный период — это время переоценки ценностей, время установления новых горизонтов. Теперь я перестал бояться кризисов, хотя каждый раз, как первый. Ведь любой новый шаг — это шаг в неизвестное. Периоды сухости, внутреннего застоя, обычно предшествуют кризису. В них проверяется моя способность терпеть и ждать. Оба эти состояния — кризиса и сухости — тренируют мою веру, каждый раз выбивая меня из мнимого духовного благополучия. Иногда сотрясаются самые основы моей веры, и в такие минуты я учусь всецело полагаться на «Высшую Силу» которая может снова и снова вернуть мне здравомыслие. И каждый раз здравомыслие возвращается, и каждый раз оно более прочное, более устойчивое. Сегодня память трех великих святителей, каждый из них был гениальным богословом и выдающимся церковным деятелем. И каждому выпали на долю тяжкие, чрезвычайные скорби, гонения и искушения. Оказывается, можно совмещать жизнь деятельную и созерцательную, быть активным и внешне и внутренне.
Но роста не бывает без испытаний. Путь наверх идет через «долину смертную». Господи, молитвами трех великих святителей, даруй мне крепкую веру в Тебя и Твой промысел об АА, о каждом человеке и обо мне.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 14 фев 2022, 06:55

14 февраля.

Литургическое чтение: Мк 12, 38–44

«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников
Своих, Иисус сказал им: аминь говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего; а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё» (Мк 12, 41–44).
Спойлер
Показать
В АА я обрел горячую веру в Господа Христа. Мне открылось, что Он каждый день и каждый час присутствует в моей жизни, как бы смотрит на меня. Я не чувствую себя богачом, обладающим духовным сокровищем, нет, скорее, вдовой, у которой только и есть, что жалкие две монеты. Если раньше я был уверен, что ради Бога и других людей нужно сделать что-то очень важное, значительное, даже великое: совершить подвиг, явить великие добродетели — то теперь я постиг, что две лепты перед Господом могут оказаться ценнее многих миллионов. Скука, тяжесть, пустота и уныние, которые я время от времени чувствую, — это звоночек из алкогольного прошлого, когда я день за днем и год за годом, словно белка в колесе, ходил по замкнутому кругу. Значит, я перестал расти, развиваться в Программе АА. «Тише едешь — дальше будешь» — гласит поговорка, а затем анонимные братья добавляют: «Но надо все же ехать!»
Ходить по кругу, наступать на старые грабли, ждать от одних и тех же действий других результатов — таковы стереотипы алкогольного мышления и поведения. В новой жизни я обретаю новые мысли и веду себя по иному. Мои две лепты в сокровищницу вечности — это ежедневный кропотливый труд по программе выздоровления. И, прежде всего, он заключается в частом посещении собраний. До сих пор, несмотря на несколько лет трезвости, я чувствую сопротивление всякий раз, когда собираюсь на группу АА. Сегодня Церковь чтит память святого мученика Трифона, который пролил кровь за Христа в 250 году. Господи, молитвами Твоего угодника Трифона помоги мне регулярно посещать собрания АА.

Аватара пользователя
Лаэрт
Информация о пользователе

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Лаэрт » 15 фев 2022, 05:02

15 февраля.

Сретение Господне

Сегодня празднуется Сретение Господне. Сегодня я вновь встречаю Господа Христа на путях моей жизни. Когда алкоголь ушел из моей повседневности, освободилось в сердце много места. Оказывается, пьянство занимало всё мое жизненное пространство, и у меня не хватало ни сил, ни времени на то, чтобы увидеть, разглядеть, прочувствовать Бога, Который каждый день со мной. Только боль одиночества и отчаяния напоминала мне о Нем, но потом алкогольное безумие снова овладевало сознанием, и Он мне становился не нужен. Теперь совсем по-другому. Каждый день, прожитый в трезвости, даже самый суровый и тяжкий, — это встреча с Господом.
Спойлер
Показать
Ведь со временем каждый из нас, выздоравливающих пьяниц, назовет Его Своим именем, хотя по началу для кого-то Он — безликая Высшая Сила, Космос, Высший Разум. Но через какое-то время для всех анонимных братьев и сестер, ну, скажем, почти для всех, Он открывается как любящий Бог, Отец и Создатель. Большинству в АА Он открывается через Иисуса Христа, Его Единородного Сына. Недаром на многих группах в Америке и Европе, а также на некоторых группах в России перед началом собрания читается молитва «Отче наш». Впрочем, это тайна и дело глубокого личного поиска. Когда Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник принесли Богомладенца в Иерусалимский храм для благодарственной и очистительной жертвы, их встретил старец Симеон, которому было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По откровению свыше он узрел во младенце Христа, предвечного Бога, взял Его на руки и произнес слова, которые каждый день можно услышать в храме: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое.» Смысл 2‑го Шага в том, чтобы вернуть в жизнь духовное измерение, а в нем заново обрести здравомыслие. Получается, что прежде здравомыслие у меня было? Если бы я совсем его утратил, наверное, меня бы уже давно не было на земле. Здравомыслие, твердую почву под ногами я обретаю, приобщаясь к духовному, невидимому миру. Это очередной парадокс Программы и духовной жизни, когда, чтобы идти вперед, приходится в каком-то смысле идти по водам
. Господи, спасибо Тебе за то, что я трезвый сегодня и за то, что я могу писать эти страницы.

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 21 фев 2022, 13:14

16 февраля. Память равноапостольного Николая Японского (1914) (Лк 18, 2–8)

О чем говорит сегодняшняя евангельская история о судье и надоедливой вдове? Например, о том, что в мире сем, «лежащем во зле», всегда будут люди, которые Бога не боятся и людей не стыдятся (ср. Лк 18, 2). И мне следует об этом помнить, а не смотреть на мир через розовые очки.
Спойлер
Показать
Иисус Христос никогда не говорил, что все люди добры или что все заслуживают одинакового отношения к себе. Сам Он по-разному строил отношения с учениками, с народом, с фарисеями и властями. В процессе выздоровления улучшилось мое внимание, и, прежде всего – внимание к другим людям. Я стал больше доверять интуиции и чувствовать других людей, их настроение и состояние. Раньше, во время употребления алкоголя, я тоже был чувствителен, но по-другому: я виртуозно манипулировал людьми. Алкоголик может быть очень силен, я бы сказал, дьявольски силен в своем влиянии на окружающих. Он как бы завораживает, зачаровывает их. Он с легкостью может внушить собеседнику чувство вины или стыда. Не хочется мне размышлять о том, откуда, от кого у алкоголика эти способности и эта сила. Лучше сказать о том, что в процессе обретения трезвости приходится пройти через период отказа от этой силы, период некоторого отупения и бесчувствия. Но награда с лихвой искупает эти трудности: я учусь общаться «на расстоянии двух свобод» (архимандрит Виктор (Мамонтов)) – моей и другого человека. Ведь прежде, когда я манипулировал, я и сам был не свободен, действуя по принуждению. Сегодняшнее Евангелие на примере докучливой вдовы учит меня постоянству и мужеству, которых мне всегда не хватало. Прежде всего постоянству, неотступности в молитве: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их. Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк 18, 7–8). «Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия», – пишет святитель Иоанн Златоуст. Основатель АА Билл Уилсон утверждает, что «наш новый способ оставаться трезвыми в буквальном смысле основан на утверждении: “сами по себе мы – ничто, Отец Небесный творит работу”». Святой, которого сегодня прославляет Церковь земная и небесная, епископ Николай, просветитель Японии. Многие десятилетия он положил на то, чтобы донести до японского народа смысл и красоту христианской православной веры. Удивительно то, что его труд увенчался успехом – на сегодняшний день в Японии существует автономная православная церковь, большая часть ее прихожан – коренные японцы. Господи, молитвами святителя Николая Японского, дай мне быть похожим на ту назойливую вдову из притчи в моем желании совершить невозможное.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 21 фев 2022, 13:18

17 февраля. Литургическое чтение: Лк 18, 10–14

Вот что рассказал мне Господь Иисус Христос сегодня за Божественной службой: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18, 10–14).
Спойлер
Показать
Как-то на собрании АА мне захотелось процитировать стихотворение, но получилось нелепо и не к месту. Один раз я принялся разглагольствовать о духовной жизни и цитировать святых Отцов, но ведущий прервал меня со словами: «Мы здесь не теоретизируем и не поучаем, а делимся своим опытом выздоровления». Я был оскорблен и чуть не ушел с собрания. Сейчас я благодарю анонимных алкоголиков за то, что они придумали правила ограничения и традиции, которые оберегают каждую группу и, в конце концов, мою трезвость от высокомерия, фарисейского духа, от попыток нарушить покаянный, искренний, мытарев дух, что царит на собрании. Я знаю, что трудно избавиться от фарисейства, что гордыня, мнимая праведность, лицемерие в самых тонких и незаметных формах еще долго будут сопровождать меня. Но я вспоминаю предостережение нашей Программы: «Не излечиваются те люди, которые органически не могут быть честными сами с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). Вот девиз, который я прочитал у святого Амвросия Оптинского: «Где просто – там ангелов со сто, а где мудрено – нет ни одного». Эти слова хорошо подходят для процесса выздоровления, да, наверное, и всей жизни. Сегодня на святой Евхаристии я просил у Бога сохранить меня от духа лицемерия и высокомерия, а если они и коснутся моего сердца, помочь мне честно признать это и ждать освобождения.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 21 фев 2022, 13:19

18 февраля. Литургическое чтение: Мк 13, 9–13

Каков смысл евангельских слов, которые я услышал сегодня в храме Божием? Святые Отцы, да и сама жизнь учит меня, что в Евангелии Господь обращается к сердцу каждого человека, проникая обоюдоострым мечем Своего Слова сквозь толщу веков. Сегодня прозвучало грозное пророчество Христа о кончине века и о грядущих гонениях. Это слово иногда называют «малый апокалипсис». Мне, выздоравливающему алкоголику, слышится здесь, прежде всего, вот что: «Работай на вечность, трудись для будущей жизни, не застаивайся.
Спойлер
Показать
Эта жизнь – временная, рано или поздно она для тебя закончится, трезвенность в том, чтобы это хорошо понимать», – как бы говорит мне Евангелие. Сколько бы я ни трудился, что бы ни делал, моя жизнь все равно не зависит от меня. Я не могу ни продлить, ни сохранить ее. Мне как бы дали в пользование необычайно ценную вещь: мое тело, сознание, память, чувства. И дали свободу распоряжаться ей по своему усмотрению. Когда я пил, я уродовал себя и насиловал. Теперь я стараюсь найти и исполнить свое предназначение. Но гарантом моей жизни, ее основой я быть не могу. На то мне и дано откровение о Боге, которого в АА, уважая принцип анонимности, именуют просто «Высшей Силой», чтобы я мог перепоручить ему невыполнимые для меня задачи. И если я обретаю связь с моей Высшей Силой, то я больше не обязан трястись за свою жизнь, бояться смерти, плакать на похоронах. Жизнь сама по себе, существование – не главная ценность. Жизнь с Богом и в Боге ценность более значимая. Но это – высокая истина. А для меня сейчас важнее помнить об истине более простой: мне, чтобы оставаться трезвым, надо посещать собрания АА, почаще встречаться с наставником для индивидуальной работы, нести какое-нибудь служение на группе, ежедневно читать литературу АА. Также для меня важно брать паузу, останавливаться на несколько минут, чтобы оглядеться вокруг, прислушаться к биению собственного сердца, шуму ветра, пению птиц. Отступить, застыть на мгновение, не торопиться со своим высказыванием на собрании АА, со вниманием послушать других – вот простые действия, которые приносят мир и радость в мою душу. Господи, спасибо Тебе за то, что Ты есть в моей жизни.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 21 фев 2022, 13:21

19 февраля. Память преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (2 Петр 2, 9–22)

«Освобождение от пристрастия к алкоголю необъяснимым образом изменило их (алкоголиков – авт. ) образ жизни, они поверили в Высшую Силу, и большинство из них стало говорить о Боге» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 34).
Спойлер
Показать
Беспробудное пьянство, перемежающееся адскими похмельными депрессиями и бессильными обещаниями себе, Богу и домашним больше не пить ослабили нашу веру, сделали ее бескровной, теплохладной. Мне было привычней и проще «отстоять обедню», отбубнить канон или акафист, чем впустить Христа в сердце и каждый день есть черствый хлеб Слова Божия, читая священное Писание или тот же канон. Грозное апостольское предостережение о тех, кто познав Бога истинного, потом предал Его, заставляют меня задуматься, но не пугают и не рождают чувства вины. Читая огненные Петровы слова: «Знает Господь как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания…», я не отношу себя к благочестивым, но у меня в сердце есть спокойная уверенность в любви и защите Божией. Зато я готов узнать прежнего себя и многих своих знакомых, читая там же: «Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся». Для меня было ошеломляющим открытием узнать, что когда в Писании говорится «Бог накажет, уничтожит, сотрет» и т. п. – имеется в виду простая вещь: жизнь и грех несовместимы по определению, и это основной закон духовной биологии. Я сам убивал себя своим алкоголизмом, и любой человек несет в себе программу самоуничтожения, которая отключается только посредством Божиего вмешательства. Я вижу, как некоторые братья и сестры из АА срываются, и если расспросить их, отчего это случилось, услышишь ответ: перестал ходить на собрания, забросил работу по Шагам, отказался искать поручителя, «спонсора» в АА. Моя жизнь становится наполненной и интересной, когда я не жалею времени и сил на выздоровление. Тогда моя вера в Бога становится живой и творческой, тогда каждый день превращается в увлекательное путешествие по стране трезвости. Сегодня в Церкви воспоминаются святые Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Они жили в VI веке и прославились как великие подвижники и духоносцы. Вот какой образ они дают духовной брани: «Кормчий, когда корабль его бьют волны, не отчаивается в своем спасении, но управляет кораблем, пока не приведет его к пристани». Пусть этот образ сегодня будет вдохновлять меня. Звонок наставнику, звонок поручаемому, посещение собрания, маленькое служение. Я прошу Тебя, Господи, о даровании решимости и усердия на сегодняшний день.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 21 фев 2022, 13:24

20 февраля
Литургическое чтение: 2 Петр 3,1–18
Если страх, та или иная фобия начинает хозяйничать у меня в доме: в сердце, в сознании, в теле – я «включаю» Второй Шаг. Лучшее лекарство от страха – крепкая вера в крепкого Бога, сильного, верного, любящего Отца Небесного: «Я бессилен перед болезнью, беспомощен перед своими зависимостями, но есть Ты, Который выше всего и дороже всего. Да обрету Те
бя сегодня, и во всей жизни моей, и в вечности»
Спойлер
Показать
Страх – это отзвук болезни, греха, алкоголизма, когда1 Бога нет, а есть стыд, боль, животный ужас и постоянная изматывающая тревога. Можно весь день провести в тревогах и страхах и при этом просидеть у телевизора или проболтать по телефону. Жизнь проплывает мимо меня, а я плаваю в своих страхах, словно в аквариуме. Бывает, что и на группе меня продолжает терзать страх, который мешает высказаться или быть честным и открытым. Каковы лекарства от страха в моей «домашней аптечке»? Во-первых, молитва против страха, молитва о даровании веры и мужества. Потом, я стараюсь честно и открыто делиться своими страхами с наставником в Программе, с товарищами по АА или говорю о них на собрании. Далее, я пишу на листке: «Страх боится действий!» и кладу этот листок на видном месте. А если он боится действий, то я действую: звоню новичку, покупаю для моей группы сладости и чай, делаю зарядку, разбираю очередной ящик письменного стола, иду в храм. Я помню, что 12 Шагов и выздоровление в АА – это программа действий. Апостол Петр говорит, что мы, христиане, «по обетованию (Божию) ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3, 13). Но ожидание это – тоже действенное. Ожидать «нового неба» невозможно, когда сидишь, сложа руки. Я стараюсь возделывать свою делянку, или, как еще говорится, подметаю улицу со своей стороны. Иногда страх бывает совершенно беспричинным и идет он из самой глубины. Тогда верное средство от него – причащение Тела и Крови Христовых на Евхаристии, потому что Божия любовь изгоняет всякий страх и врачует всякую немощь. Господи, не дай страху разлучить меня с Тобой сегодня.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 21 фев 2022, 13:33

21 февраля

Иногда выздоравливать в АА становится невыносимо скучно. Как же – не пить спиртного, посещать собрания, звонить наставнику. Как говорят новичку: «Ходи на группы, ходи на группы, ходи на группы». А жить когда? Что ж мне до старости выздоравливать, а здоровым в гроб лечь? Иногда хочется сбросить с себя мундир примерного анонимного, однако напиваться, почему-то, не тянет. Сразу где-то в мозговой памяти всплывает ощущение возбуждения, эйфории и в пару к нему – состояние похмелья, стыда, горечи.
Спойлер
Показать
Алкогольная триада: возбуждение и беспокойство, потом пьянка, а иногда и запой, напоследок похмельный ад – настолько въелась в душу, что даже невыносимая скука, которая иногда захватывает меня, во сто крат лучше проклятой «рюмочки». Лучше я проанализирую, откуда эта скука пришла, что необходимо изменить. Я размышляю и молюсь и вдруг понимаю, что второй месяц в нашем доме идет капитальный ремонт, и что напряжение из-за этого превысило во мне допустимую норму. Вот отчего жизнь стала не мила! Постоянная неустроенность, запах краски, полупьяные рабочие в грязной обуви, ржавые новые трубы, мусор, холод. А ведь два месяца я не замечал, что все это травмирует меня. Вот насколько я невнимателен к себе и не умею о себе заботиться. Надо принимать срочные меры: обсудить сегодня с женой, что чувствует и думает она. Не надо ли им с сыном на выходные поехать к маме? А потом, может быть, я уеду на два-три дня за город. А сегодня вечером я обязательно пойду в театр; кроме того, уже куплен абонемент в плавательный бассейн, а я еще так ни разу туда и не сходил. Надо переключиться, отвлечься, а не терпеть из последних сил. Некоторые вещи терпеть мне, алкоголику, противопоказано. Например, затянувшийся капитальный ремонт в середине февраля. При этом злиться тоже нет особого смысла, некоторые вещи я исправить не могу. Буду сдавать свое бессилие, усталость, раздражение Богу.

Если скука подступает, я говорю себе: в мире столько интересного, нового, прекрасного - оглянись вокруг! Научиться правильно питаться или заняться лечебным голоданием, перечитать любимую книгу, заняться изучением китайского языка, наладить ежедневные прогулки по лесу, завести кошку. Трезвость открывает передо мной столько дверей и каждая из них ведет в мир здоровой и счастливой жизни. Иногда против «надменной скуки» мне помогает мелкое хулиганство, розыгрыш, возня с сыном, пробежка до магазина и обратно. Господи, научи меня по-детски радоваться жизни, научи здраво заботиться о себе.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 22 фев 2022, 05:23

22 февраля. Литургическое чтение: Мк 14, 3–9
Сегодняшний евангельский отрывок, услышанный на Божественной литургии, лег мне на сердце. Когда Христос был в гостях у Симона, исцеленного Им от проказы, и возлежал за трапезой, «пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более чем за триста динариев, и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению» (Мк 14, 3–8). Один анонимный брат, трезвость которого мне очень симпатична, как-то признался, что откладывает десятую часть от всех своих доходов и в течение года накапливается довольно ощутимая сумма, которую не стыдно пожертвовать церковные нужды или на помощь кому-либо. Я попробовал так делать в течение полугода, и вдруг оказалось, что моей родственнице сделали дорогостоящую операцию. Мне не пришлось искать, деньги были под рукой и, помолившись, я с радостью отдал их. Они пришлись очень кстати. Ведь раньше я не вел счет деньгам, довольно-таки безалаберно тратил их, по большей части на выпивку и развлечения. Трезвость в программе АА научила меня многому — любить и уважать себя, любить, бояться и почитать Бога, ценить отношения с другими. Видимый знак моей благодарности за трезвость — это конверт, куда я откладываю десятину Богу. Теперь я собираю деньги на домовый храм в наркологической больнице, в которой я некоторое время назад увидел свое дно. Десятина охраняет мой кошелек, уберегает от бессмысленных трат и в то же время от скупости. Можно в это не верить, но чем внимательнее и честнее я отдаю, тем больше денег ко мне приходит. Сначала я боялся, что не буду сводить концы с концами, а потом вспомнил, Кто Царь вселенной, Кому принадлежит абсолютно все в этом мире, в том числе и деньги. Теперь десятина помогает мне выходить за пределы себялюбия. А у вас есть такой конверт?
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 23 фев 2022, 08:34

23 февраля. Литургическое чтение: Лк 20, 45 — 21, 4.
«Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу. Увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты; и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк 21, 1–4). Обычно, читая этот отрывок, мы думаем, какая молодец эта вдова, и ничего особенного не думаем обо всех остальных, клавших в сокровищницу. А между тем, у них есть нам чему поучиться. В наши дни люди часто имеют в избытке средства (особенно в нашем городе), но не научены делиться ими, жертвовать Богу и Церкви, которая может передать эти средства нуждающимся. В древности человек хорошо понимал, что его благосостояние складывается из многих обстоятельств — здоровья, талантов, связей, усердия, успеха и т.д., — и что за все это надо воздать хвалу Богу и помочь тем, кто лишен этих даров, болен, оставлен. А сегодня главный экономический девиз: «После нас — хоть потоп!». Поэтому до двух лепт вдовицы мне надо еще дорасти, а сначала научиться регулярно жертвовать часть своего дохода хотя бы и от избытка.
А я хочу сразу походить на ту бедную вдову, не желая сначала научиться здравому и церковному отношению к деньгам. Чтобы научиться правильному отношению, я стараюсь откладывать десятую часть всех своих доходов на Божие дело. Такой традиции нет в АА, зато это одно из самых древних церковных установлений, появившихся еще в ветхозаветной церкви. Мне десятина помогает на пути выздоровления.
Сегодня, как и ежедневно, в Церкви празднуются целый сонм святых: это и священномученик, и мученики, и благоверная княгиня, и преподобный и святые девы. Путей, ведущих к Богу и к святой жизни — много и они разнообразны. Настоящая духовная жизнь — это творчество. А чем я, выздоравливающий алкоголик, могу послужить Богу, что принесу Ему в дар? Мой дар — выздоровление в АА и духовное возрастание в Церкви. Мое служение — духовный рост, работа с новичками в АА, практическое покаяние и добрые дела ради Христа
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 24 фев 2022, 08:08

Воспоминание притчи о блудном сыне (Лк 15, 11–32)
Сегодняшняя притча о блудном сыне бьет прямо в сердце. О ком же эта притча, как не о нас – алкоголиках? Я ушел «на страну далече», в туманную землю пьянства, никчемности и потерь, когда был молод, силен и богат. Но я не знал, что здоровье, материальное благополучие, социальная защищенность – это не мое, это – Божьи дары, наследство, которым нельзя бросаться, бесцельно его транжирить. Алкоголизм поманил обманчивыми огнями ресторанов, шумом и весельем пьяных компаний и исчез в похмельном сумраке. Остались одиночество, боль, запоздалое раскаянье и сожаление, а вернее, ничего не осталось, кроме пустоты. Горестные последствия моего алкоголизма, судорожные метания от врачей к священникам, от психологов к неумелому самолечению алкоголизма, который я именовал то грехом, то безволием, то слабохарактерностью и стали для меня «свиными рожками», которыми я пытался насытиться. Наконец, и их не осталось, и вся жизнь погрузилась в беспросветный мрак отчаянья. Это было мое дно, но мне нужно было опуститься на дно, чтобы придти в себя. В АА я не надеялся на многое, я думал, что здесь меня научат не пить и не очень страдать от этого. Я не знал, что Бог приготовил мне жизнь, полноценную, счастливую, радостную. В АА я познал милостивого Отца Небесного, Который одарил меня сверх меры. Одел в лучшие одежды, т. е. вернул здоровое тело, дал перстень – это духовное исцеление, сапоги – социальная составляющая моей личности. Каждое собрание АА – это пир, откуда я выхожу счастливый и умиротворенный, а теперь и Божественная Евхаристия стала для меня трапезой, где я обретаю Бога, соединяюсь с Ним посредством вкушения Тела и Крови Христа Иисуса. Есть еще один герой этой притчи – старший сын, который сухо принял блудного своего брата. Когда я невольно презираю и осуждаю тех, кто срывается, падает, грешит, мне нужно помнить: их Небесный Отец смотрит на них с любовью и состраданием, у Него нет ни презрения, ни осуждения. Тогда мне полезно вспомнить о себе самом, откуда я вышел и как был помилован. Ведь отступи от меня Отец Небесный, я быстро окажусь в канаве, из которой было ой как нелегко выбираться. Так кто я в трезвой жизни? Милосердный отец, блудный сын, старший брат? выбор за мной, за всеми нами.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 25 фев 2022, 06:46

25 февраля. Память Алексия, митрополита Московского (1378)

Сегодня в Церкви празднуется один из моих любимых святых – митрополит Московский Алексий. Он родился в 1292 году в Москве в семье боярина Федора Бяконта. На двенадцатом году жизни будущий святитель однажды раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг услышал божественный голос: «Алексей! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей». С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь, и в пятнадцать лет решил стать иноком. В 1320 году он поступил в Московский Богоявленский монастырь, где более двадцати лет провел в строгих иноческих подвигах, после чего, поставленный на епископскую кафедру, святитель Алексий много потрудился на пользу Русской Церкви и Отечества. Им было основано несколько обителей, он много способствовал миру на Руси, налаживая связи с ханами, так как в те времена Русь находилась под гнетом татар. Чем для меня важен пример его святости? Я ведь тоже расставлял свои сети, надеясь уловить в них как можно больше впечатлений, острых ощущений, эйфории. А потом сам, как потерянная испуганная птица, угодил в сети нашего Содружества. И теперь я тоже уловляю других в спасительные сети трезвости. Недавно я принял участие в организации новой группы рядом с моим домом. Мне захотелось взять какую-то ответственность за «новорожденную» и я решил, что буду регулярно посещать эту группу, договариваться об аренде, уборке и оплате электричества. Я постараюсь оповестить все содружество АА в нашем городе о том, что открылась еще одна группа. Я съезжу в офис АА за литературой для новичков, за нашими «базовыми» книгами. Есть еще другая работа, которую взялся делать мой товарищ по АА, он на первых порах будет казначеем группы и ответственным за литературу. В трезвости я волей-неволей становлюсь посредником, дипломатом и третейским судьей. Окружающие начинают мне доверять, уважать, прислушиваться к моим советам. Находятся нужные, доходящие до сердца слова, с помощью которых я помогаю тем, кто еще страдает от алкоголизма. В церкви за трапезой я услышал от одной сестры удивившие меня слова, что надо сделаться «епископом своего сердца». А ведь это правда! Прежде чем управлять кем-либо и чем-либо, даже крохотной группой АА, нужно научиться блюсти свое сердце.

Чудо нашего братства, чудо программы «12 Шагов» – это новый чистый и творческий день, это радость вдохновения, это любовь и доверие тех, кто рядом со мной, это тепло и близость Божьей любви. И за это я благодарен Тебе, Господи.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 26 фев 2022, 09:58

26 февраля. Литургическое чтение: 1 Ин 3, 11–20

Иногда на группе во время минуты молчания, когда я вспоминаю моих друзей и родственников, погибших от алкоголизма, я размышляю и о моей Высшей Силе. Сегодня мне хотелось бы записать одно свое нелегкое размышление. Откровение о Сыне Божием, данное нам в Евангелии, приблизило несказанно Бога к людям, никогда прежде Бог не открывался так человекам, как в Сыне Своем Иисусе.
огда я производил переоценку своей религиозной веры, работал над Вторым Шагом, я осознал, что мой Бог – это любящий всепрощающий Небесный Отец, готовый придти ко мне на помощь в любую секунду, сотворивший меня на радость Себе. Именно такого Бога Отца показал нам Иисус Христос в Евангелиях, именно так Бог открывается в Предании Церкви. Однако когда я размышляю о Господе Иисусе, я внутренне сталкиваюсь с некоторым барьером: мне трудно обращаться с молитвой к Нему. Я бы сказал, что все еще боюсь Его, мне кажется, я бы не смог быть его учеником, предал бы Его, оказался бы слабым и трусливым. Я не выдержал бы высокую ноту евангельской жизни. Когда я читаю историю Иуды, я внутренне содрогаюсь, в тайне опасаясь оказаться на его месте. Думаю, это мое алкогольное прошлое все еще продолжает определять мою самооценку, затрудняя мои отношения с миром мужчин. Иисус Христос был Богочеловеком, но он был также зрелым и ответственным мужчиной, готовым отвечать за свои слова и дела, готовым биться за правду. Невольно сравнивая себя с Ним, я как-то «сдуваюсь», начинаю испытывать к самому себе неприязнь и жалость. Наверное, потребуется время молитв и размышлений, чтобы войти в более доверительные отношения с воскресшим из мертвых Богочеловеком Иисусом, во всем подобном мне кроме греха. Но один очень ценный аспект я вижу уже сейчас: я не боюсь размышлять о своих отношениях с Богом, не боюсь сомневаться, проверять свои чувства, не боюсь впасть в ересь. Один знакомый священник сказал мне, что для того, чтобы впасть в ересь, мне нужно, как минимум, получить хорошее богословское образование. Более зрелый и совершенный Господь готов к моим сомнениям, страхам и обидам в отношении Самого Себя. И мне даже кажется, Богу это нравится. Даже если моя вера в Него непрочна, Его вера в меня прочна и непоколебима. К тому же, я уже готов признать, что не я – главный герой в истории мироздания. А еще мне нравится все, что я узнаю о Боге в последнее время, нравится работать над собой и расти духовно. Думаю, что через любовь к братьям в церкви и в АА я мог бы укрепить свою веру во Христа. Об этом мне напоминает сегодняшнее послание: «Таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга <... >. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смерти <... >. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин 3; 11, 14, 16). Господи Иисусе, помоги мне встретиться с Тобой в глубине моего сердца.
Не наливать!

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 16 дней

“Странички трезвости”. Игумен Иона (Займовский)

Сообщение Хрустик » 27 фев 2022, 07:16

27 февраля. Литургическое чтение: 1 Ин 3, 21 – 4, 6

Что такое страх, который по любому поводу цепляется ко мне и отравляет жизнь? Страх – это жизнь в фантомах, в иллюзиях; это отголоски алкоголизма, когда тревога была необходимым и постоянным фоном моей жизни. Она же была и оправданием моего пьянства. Страх, на самом деле, – это страшилка, огородное пугало, монстр, бука, созданная старыми алкогольными стереотипами. В новой и трезвой жизни я отказываюсь от прежней системы поведения. Сегодня в Церкви я услышал слова апостола любви Иоанна: «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благородное пред Ним» (1 Ин 21–22). Вот верное средство против страхов – просить помощи у Того, Кто дал мне трезвость. Против парализующего страха я стараюсь действовать. Каким образом? Собрание АА, звонок наставнику по Программе, углубленная неторопливая молитва в тишине – вот те акты, шаги, когда вера оживает и страхи рассеиваются. Сегодняшняя молитва моя об избавлении от страхов и о том, чтобы мне не претыкаясь идти по пути выздоровления
Не наливать!

Рекламный блок

Быстрый ответ

Смайлики
flag:rf n^a:r:ik bu:dd:ies a:l:i:k p:u:zi:r n%o_d*rug^s :-) :-|-: p:r:i:v pl:at:oc:hek o:ho:hoh {cat:kiss :ps_ih: fa::p :nez-nayu: mi:ss_ss :ki_ss:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Церковь и алкоголизм»