Вопрос философской.

Консультации с психиатром-наркологом: вопрос-ответ
Правила форума
В данном разделе Врач психиатр-нарколог Олег Викторович Стеценко отвечает на ваши вопросы. Врач не ставит диагнозы по Интернету, не выписывает больничные листы и рецепты, не назначает лечение - только консультирует по медицинским вопросам в области наркологии. Для консультации необходимо будет создать отдельную тему с вопросом (название темы должно кратко отражать суть вопроса), сразу после опубликования вопроса, тема будет закрыта, чтобы посторонние не могли комментировать сообщения Вашей темы.
1 тема = 1 вопрос + 1 ответ.
Задавать вопросы могут пользователи Форума и гости без регистрации.
Аватара пользователя
Антошка92
Я не пью уже: 2 года 2 дня

Вопрос философской.

Сообщение Антошка92 » 17 июл 2021, 17:24

Добрый вечер.
Тут пришёл вопрос, может и слегка праздный, но для меня интересный, как у Вас (а вы врачь +уже такой срок трезвости), сомневаетесь ли в Боге и к какой вере и мировоззрению по отношению Бога пришли на сегодняшний день.
Если для Вас это не очень личное. Было бы интересно узнать. Как вы это видите, переживаете. Как устанавливаете с Ним связь, ищите Его.

Аватара пользователя
Стец
Я не пью уже: 19 лет 6 месяцев 19 дней

Вопрос философской.

Сообщение Стец » 17 июл 2021, 21:21

Я лично для себя пришел к выводу, что мое понятие Веры должно располагаться где-то, за пределами моего разума. Да, я предположил, что мой разум не охватывает все процессы и понятия Вселенной. :-) Это было не просто принять, но пришлось.
И вот тогда все встало на свои места.
Для меня существуют такие понятия, как Вера, Надежда и Любовь. Они не логичны, не доказуемы но и неоспоримы. Неоспоримы не на основании доказательств, а на основании того, что я их не буду оспаривать.
Ну, как бывают вещи дешевые, бывают ценные, а бывают бесценные. Они не дешевы и не дороги. Их просто невозможно оценить. Примерно так же и Вера. Если я прошу доказательств, значит, не верю. Так ведь? Это уже торговля - покажите, дайте потрогать, тогда поверю и, может, возьму. А тут все не так. Тут, если веришь, значит есть, не веришь, значит никогда не узнаешь, есть это или нет? Как в игре, когда зажимают в кулаках монетку и просят угадать, в какой? Только теперь правила другие показывать никто не будет, а рука одна. Если веришь - значит там есть монетка, если нет, значит, не известно. :-):
Поэтому, если у меня спросить: - что ты можешь рассказать о своем Боге? я отвечу: - ничего не могу рассказать.
Он для меня неисповедим, непознаваем, неощутим и неосознан. Но я верю в то, что Он есть и что Он меня любит.
Мне легче оперировать какими-то знакомыми моделями, поэтому мне нравиться понятие Отец небесный. Наверное, потому, что я сам отец. :-):
Отцу от детей нужно немного - чтобы любили его и друг друга. И все. Ни жертв, ни достижений, ни славы, ни денег. Если удалось добиться успеха и признания - молодец. Но отец одинаково будет любить и того сына, который получил нобелевскую премию и того, что был настолько глуп, что читать не научился. Причем, если этот лауреат будет врать, творить зло, плевать на всех, он будет расстраивать отца, А если недоразвитый будет всем улыбаться и стараться помочь, чем может - отец будет радоваться.
В этом принципиальное отличие мирских ценностей от вечных.
Отец нас всех любит, меня тоже. И потому не желает зла. Он даже не наказывает. Он просто настолько в меня верит, что дал мне свободу воли, я сам могу делать выбор. Он надеется, почему-то, что я смогу сам разобраться, где зло, где добро и выберу правильную сторону. Я часто выбирал зло и получал ущерб. Но не потому, что меня наказывали, а потому, что выбор был неверным. Так что, фактически, я наказывал сам себя.
Он простит, всех прощает. Но только если это прощение просится искренне. Потому, что Он всевидящий, всезнающий, врать Ему бесполезно. Если я пытаюсь Его обмануть, вру сам себе.
Часто бывает так, что мой путь лежит вне комфорта, труден и даже болезнен. Но он всегда правильный, если я действую так, как от меня ждет Господь. Поэтому не нужно мне просить у Него справедливости. Я не знаю, что это такое. Мне кажется справедливым то, что мне нравиться, а не то, что нужно. Мне нужно просить здравомыслия, чтобы понять, что делать.
Ну, если вкратце, то как-то так..
*
Я когда решил делать 3-ку, на самом деле, понимал, что я, в принципе, могу сейчас выбрать себе веру. Ну да, меня крестили в православной церкви, но я это делал по настоятельной просьбе матери, фактически, истерической просьбе и, как мне кажется, ее представления о вере были, скорее, языческими. Она хотела чуда и была убеждена, что крещение, это какая-то процедура приема меня в какой-то особый круг :-):
Я прочитал историю религий, чтобы не быть дилетантом, смело рассуждая о разных конфессиях, ничего не понимая в их сути. Еще читал катехизис, Библию, житие святых и другую литературу.
Но я пришел к выводу, что для меня становиться католиком или буддистом - дешевый понт. :-): Слишком вычурно, чтобы было правдой. Я знал одного человека, который женился на негритянке из Африки. Она красивая, наверное, добрая. Но они разошлись потому, что она так и не выучила хорошо русский, а он и не собирался учить ее африканский или какой-там у нее язык. По моему, это было нечестно. Ну да, здорово прийти в компанию в обнимку со стройной и грациозной девушкой. Но ты же не понимаешь ее! Не знаешь истории ее народа, обычаев. Никогда не пел ее песен и тебе никогда не понять, что такое ее природа и кто ее родители? Ты даже не сможешь понять, что для нее значит счастье!
Примерно так же для меня не понять, что значит католическая праведность или жизнь, согласно Торе. Да, у меня в роду много национальностей, но понимаю я только тех, кто говорит по русски. Значит, не нужно мне этого выпендрежа, нужно просто брать и идти в православную церковь. Так и сделал. :-):

Вернуться в «Вопрос врачу-наркологу»