Привет дневник

Аватара пользователя
идальго
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
7 лет 6 месяцев 26 дней

Привет дневник

Сообщение идальго » 28 июл 2013, 20:13

А регулярно начал КУшничать в 96м, когда твари в бабском облике мне подлян накидали

Аватара пользователя
barmental
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
13 лет 6 месяцев

Привет дневник

Сообщение barmental » 28 июл 2013, 20:15

идальго писал(а): когда твари в бабском облике мне подлян накидали
Если разобраться, то я с ними поступал не лучше, только за собой это видеть не хотел.

Аватара пользователя
barmental
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
13 лет 6 месяцев

Привет дневник

Сообщение barmental » 04 авг 2013, 12:12

Навеяло с утра

Мой самый сильный страх по жизни - страх пренебрежения со стороны другого человека. Я нормально общаюсь с другим человеком - если он проявляет уважительные знаки в мой адрес, но как только человек пытается осуждать либо меня либо мои действия - он становится плохим, не достойным и прочее. Если у человека лучше социальное положение, он имеет больше денег, у него красивая женщина - я опять же боюсь пренебрежения с его стороны. Я легко общаюсь с бомжом, и не боюсь его, ввиду того что он никак не может иметь больше меня, также высказываю ему свое превосходство. Но вот когда человек выше - тут же я надеваю маску, раздуваю щеки и начинаю играть спектакль.

Аватара пользователя
Vanda
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
12 лет 1 месяц 11 дней

Привет дневник

Сообщение Vanda » 04 авг 2013, 12:23

barmental1971
Прямо совпадение какое-то, сейчас читала твой пост о страхах в теме "Дефекты характера".. "Страх пренебрежения" основан на самооценке. Идёт с детства.. Адекватная самооценка формируется в течение жизни. И вообще людям с завышенной самооценкой всегда живётся гораздо легче.. Есть такое понятие "самодостаточность". Если человек самодостаточен, он никогда не будет себя сравнивать с другими людьми. По-моему, ты многого достиг в жизни и можешь позволить себе не боятся пренебрежения окружающих _flowers_

Аватара пользователя
прынцесса
Информация о пользователе

Привет дневник

Сообщение прынцесса » 04 авг 2013, 12:27

barmental1971
Не помню дословно, но кто то умный сказал, что нужно ровно держаться и с горничной и с королевой.
Не знаю откуда во мне это :-), но на богатых и влиятельных мне как то "поднасрать", а к тем кто считается "ниже" меня по положению стараюсь относиться приветливо.
У одной моей знакомой была любимая фраза "Я не последний человек в городе", меня она так веселила :a_g_a:

Аватара пользователя
barmental
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
13 лет 6 месяцев

Привет дневник

Сообщение barmental » 04 авг 2013, 12:29

Vanda писал(а): По-моему, ты многого достиг в жизни и можешь позволить себе не боятся пренебрежения окружающих
Есть такой дефект характера - эгоцентризм, и это суть моей болезни. Так вот, страх пренебрежения пытается защитить мое эго, образ самого себя созданный моей больной башкой. Я пытаюсь делать в своей жизни все возможное, дабы люди не сказали мне что я плохой. Я замыкаюсь, я постоянно играю на публику изображая из себя крутого, я везде ищу одобрения, я боюсь что люди узнают какой я слабый и прочее.

А вот быть искренним и кротким - вот это целая наука.

Аватара пользователя
Vanda
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
12 лет 1 месяц 11 дней

Привет дневник

Сообщение Vanda » 04 авг 2013, 12:37

Искренним и кротким в нашей жизни вообще нельзя быть - загрызут.. (Но только если с самыми близкими - да)
Слишком глубоко анализировать себя - тоже не нужно (мне так кажется). Сколько есть неалкоголиков, которые из себя вообще ничего не представляют, зато огооого какие крутые "пальцы веером, сопли пузырями".
Тем более, ты же видишь уже проблему, думаю, что прогресс есть. А быть хорошим для всех сложно..И с чего ты решил ,что ты слабый. Одно только, что у тебя срок трезвости такой, говорит о силе духа и характера.

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 9 дней

Привет дневник

Сообщение Хрустик » 04 авг 2013, 12:41

barmental1971 priv.
barmental1971 писал(а): Я пытаюсь делать в своей жизни все возможное, дабы люди не сказали мне что я плохой.
Аналогично, причем это всё с раннего детства тянется.


Статья на эту тему, читал её еще в 97, сейчас вспомнилась.
Спойлер
Показать
Ельчанинов Александр свящ.

ДЕМОНСКАЯ ТВЕРДЫНЯ:
(О ГОРДОСТИ)


Величайший знаток глубин человеческого духа, преподобный Исаак Сирин в своем 41-м слове говорит: “Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть ангелов”. Вот к этому познанию самого себя и ведет рассмотрение вопроса, который мы поставили в заголовке.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить – высокомерие, надменность, чванство, – все это разные виды одного основного явления – “обращенности на себя”; оставим его как общий термин, покрывающий все вышеперечисленные термины. Из всех этих слов наиболее твердым смыслом отличаются два: тщеславие и гордость; они, по “Лествице”, как отрок и муж, как зерно и хлеб, начало и конец. Симптомы тщеславия, этого начального греха: нетерпение упреков, жажда похвал, искание легких путей, непрерывное ориентирование на других – что они скажут? Как это покажется? Что подумают? “Тщеславие издали видит приближающегося зрителя и гневливых делает ласковыми, легкомысленных – серьезными, рассеянных – сосредоточенными, обжорливых – воздержанными и т. д.” – все это пока есть зрители. Детская и юношеская застенчивость часто не что иное как то же скрытое самолюбие и тщеславие. Той же ориентировкой на зрителя объясняется грех самооправдания, который часто вкрадывается незаметно даже в нашу исповедь: “грешен как и все”, – “только мелкие грехи – никого не убил, не украл”. В дневниках графини С.А. Толстой есть такое характерное место: “И то, что я не умела воспитать детей (вышедши замуж девочкой и запертая на 18 лет в деревне), меня часто мучает”. Главная покаянная фраза совершенно отменяется самооправданием в скобках.
Бес тщеславия радуется, говорит преподобный Иоанн Лествичник, видя умножение наших добродетелей: чем больше у нас успехов, тем больше пищи для тщеславия. “Когда я храню пост, я тщеславлюсь; когда же, для утаения подвига моего, скрываю его – тщеславлюсь о своем благоразумии. Если я красиво одеваюсь, я тщеславлюсь, а переодевшись в худую одежду, тщеславлюсь еще больше. Говорить ли стану – тщеславием обладаюсь; соблюдаю молчание – паки оному предаюсь. Куда сие терние не поверни, все станет оно вверх своими спицами”.
Ядовитую сущность тщеславия хорошо знал Лев Толстой. В своих ранних дневниках он жестоко обличает себя за тщеславие. В одном из дневников 50-х годов он горько жалуется, что стоит появиться в его душе доброму чувству, непосредственному душевному движению, как сейчас же появляется оглядка на себя, тщеславное ощупывание себя, и вот – драгоценнейшие движения души исчезают, тают, как снег на солнце. тают, значит умирают; значит – благодаря тщеславию – умирает лучшее, что есть в вас, значит, – мы убиваем себя тщеславием; реальную, простую, добрую жизнь заменяем призраками. Тщеславный стремиться к смерти и ее получает.
“Я редко видел, – пишет один из современных писателей, – чтобы великая немая радость страдания проходила далями человеческих душ, не сопровождаемая своим отвратительным спутником – суетным, болтливым кокетством (тщеславием). В чем сущность кокетства? По-моему, в неспособности к бытию. Кокетливые люди – люди, в сущности, не существующие, ибо бытие свое они сами приравнивают к мнению о них других людей. Испытывая величайшие страдания, кокетливые люди органически стремятся к тому, чтобы показать их другим, ибо посторонний взгляд для них тоже, что огни рампы для театральных декораций” (Степун, “Николай Переслегин”).
Усилившееся тщеславие рождает гордость. Гордость есть крайняя самоуверенность, с отвержением всего, что не мое, источник гнева, жестокости и злобы, отказ от Божией помощи, “демонская твердыня”. Она – “медная стена” между нами и Богом (Авва Пимен); она – вражда к Богу, начало всякого греха, она – во всяком грехе. Ведь всякий грех есть вольная отдача себя своей страсти, сознательное попрание Божьего закона, дерзость против Бога, хотя “гордости подверженный как раз имеет крайнюю нужду в Боге, ибо люди спасти такого не могут” (Иоанн Лествичник).
Откуда же берется эта страсть? Как она начинается? Чем питается? Какие степени проходит в своем развитии? По каким признакам можно узнать ее? Последнее особенно важно, так как гордый обычно не видит своего греха. “Некий разумный старец увещал на духу одного брата, чтобы тот не гордился; а тот, ослепленный умом своим, отвечал ему: “Прости меня, отче, во мне нет гордости”. Мудрый старец ему ответил: “да чем же ты чадо мог лучше доказать свою гордость, как не этим ответом!”
Во всяком случае, если человеку трудно просить прощения, если он обидчив и мнителен, если помнит зло и осуждает других, то это все – несомненно признаки гордости. Об этом прекрасно пишет преподобный Симеон Новый Богослов: “Кто, будучи бесчестим или досаждаем, сильно болеет от этого сердцем, о том человеке ведомо да будет, что он носит древнего змия (гордость) в недрах своих. Если он станет молча переносить обиды, то сделает змия этого немощным и расслабленным. А если будет противоречить с горечью и говорить с дерзостью, то придаст силы змию изливать яд в сердце его и немилосердно пожирать внутренности его”. В “Слове на язычников” Святителя Афанасия Великого есть такое место: “Люди впали в самовожделение, предпочтя собственное созерцанию божественному” (Творения, т. 1, стр. 8, изд. 1851 г., М.). В этом кратком определении вскрыта самая сущность гордости: человек, для которого доселе центром и предметом вожделения был Бог, отвернулся от Него, “впал в само – вожделение”, восхотел и возлюбил себя больше Бога, предпочел божественному созерцанию – созерцание самого себя.
В нашей жизни это обращение к “самосозерцанию” и “самовожделению” сделалось нашей природой и проявляется хотя бы в виде могучего инстинкта самосохранения, как в телесной, так и в душевной нашей жизни.
Как злокачественная опухоль часто начинается с ушиба или продолжительного раздражения определенного места, так и болезнь гордости часто начинается или от внезапного потрясения души (например, большим горем), или от продолжительного личного самочувствия, вследствие, например, успеха, удачи, постоянного упражнения своего таланта.
Часто это – так называемый “темпераментный” человек, “увлекающийся”, “страстный”, талантливый. Это – своего рода извергающийся гейзер, своей непрерывной активностью мешающий и Богу, и людям подойти к нему. Он полон, поглощен, упоен собой. Он ничего не видит и не чувствует, кроме своего горения, таланта, которым наслаждается, от которого получает полное счастье и удовольствие. Едва ли можно сделать что-нибудь с такими людьми, пока они сами не выдохнутся, пока вулкан не погаснет. В этом опасность всякой одаренности, всякого таланта. Эти качества должны быть уравновешены полной, глубокой духовностью.
В случаях обратных, в переживаниях горя – тот же результат: человек “поглощен” своим горем, окружающий мир тускнеет и меркнет в его глазах; он ни о чем не может ни думать, ни говорить, кроме, как о своем горе; он живет им, он держится за него, в конце концов, как за единственное, что у него осталось, как за единственный смысл своей жизни. Ведь есть же люди, “которые даже в самом чувстве собственного унижения посягнули отыскать наслаждение” (Достоевский “Записки из подполья”).
Часто эта обращенность на себя развивается у людей тихих, покорных, молчаливых, у которых с детства подавлялась их личная жизнь, и эта “подавленная субъективность порождает, как компенсацию, эгоцентрическую тенденцию (Юнг “Психологические типы”), в самых разнообразных проявлениях: обидчивость, мнительность, кокетство, желание обратить на себя внимание даже поддержанием и раздуванием о себе слухов, наконец, даже в виде прямых психозов характера навязчивых идей, манией преследования или манией величия (Поприщин у Гоголя).
Итак, сосредоточенность на себе уводит человека от мира и от Бога: он, так сказать, отщепляется от общего ствола мироздания и обращается в стружку, завитую вокруг пустого места.
Попробуем наметить главные этапы развития гордости от легкого самодовольства до крайнего душевного омрачения и полной гибели.
Вначале это только занятость собой, почти нормальная, сопровождаемая хорошим настроением, переходящим часто в легкомыслие. Человек доволен собой, часто хохочет, посвистывает, напевает, прищелкивает пальцами. Любит казаться оригинальным, поражать парадоксами, острить; проявляет особые вкусы, капризен в еде. Охотно дает советы и вмешивается по-дружески в чужие дела; невольно обнаруживает свой исключительный интерес к себе такими фразами (перебивая чужую речь): “нет, что я вам скажу”, или “Нет, я знаю лучше случай”, или “у меня обыкновение...”, или “я придерживаюсь правила...”, “я имею привычку предпочитать” (у Тургенева).
Говоря о чужом горе бессознательно говорит о себе: “Я так была потрясена, до сих пор не могу придти в себя”. Одновременно, огромная зависимость от чужого одобрения, от которого человек то внезапно расцветает, то вянет и “скисает”. Но в общем, в этой стадии настроение остается светлым. Этот вид эгоцентризма очень свойственен юности, хотя встречается и в зрелом возрасте. Счастье человеку, если на этой стадии встретят его серьезные заботы, особенно о других (женитьба, семья), работа, труд. Или пленит его религиозный путь, и он, привлеченный красотой духовного подвига, увидит свою нищету и убожество и возжелает благодатной помощи. Если этого не случится, болезнь развивается дальше.
Является искренняя уверенность в своем превосходстве. Часто это выражается в неудержимом многословии. Ведь что такое болтливость, как не отсутствие скромности – с одной стороны, а с другой – самоуслаждение примитивным процессом самообнаружения. Эгоистическая природа многословия ничуть не уменьшается от того, что это многословие иногда на серьезную тему: гордый человек может толковать о смирении и молчании, прославлять пост, дебатировать вопрос, что выше: добрые дела или молитва. Уверенность в себе быстро переходит в страсть командования; он посягает на чужую волю (не вынося ни малейшего посягания на свою), распоряжается чужим вниманием, временем, силами, становится нагл и нахален. Свое дело – важно, чужое – пустяки. Он берется за все, во все вмешивается.
На этой стадии настроение гордого портится. В своей агрессивности он, естественно, встречает противодействие и отпор; является раздражительность, упрямство, сварливость; он убежден, что его никто не понимает, даже его духовник; столкновение с “миром” обостряются, и гордец окончательно делает выбор: “я” против людей, но еще не против Бога.
Душа становиться темной и холодной, в ней поселяется надменность, призрение, злоба, ненависть. Помрачается ум, различение добра и зла делается спутанным, так как оно заменяется различением “моего” и “не моего”. Он выходит из всякого повиновения, невыносим во всяком обществе; его цель – вести свою линию, посрамить, поразить других; он жадно ищет известности, хотя бы сандальной, мстя этим миру за непризнание и беря у него реванш. Если он монах, то бросает монастырь, где ему все невыносимо, и ищет собственных путей. Иногда эта сила самоутверждения направлена на материальное стяжание, карьеру, общественную и политическую деятельность, иногда, если есть талант – на творчество, и тут гордец может иметь, благодаря своему напору, некоторые победы. На этой же почве создаются расколы и ереси.
Наконец, на последней ступеньке, человек разрывает и с Богом. Если раньше он делал грех из озорства и бунта, то теперь разрешает себе все: грех его не мучит, он делается его привычкой; если в этой стадии ему может быть легко, то ему легко с дьяволом и на темных путях. Состояние души мрачное, беспросветное, одиночество полное, но вместе с тем искреннее убеждение в правоте своего пути и чувство полной безопасности, в то время, как черные крылья мчат его к гибели. Собственно говоря, такое состояние мало чем отличается от помешательства.
Гордый и в этой жизни пребывает в состоянии полной изоляции (тьма кромешная). Посмотреть, как он беседует, спорит: он или вовсе не слышит того, что ему говорят, или слышит только то, что совпадает с его взглядами; если же ему говорят что-либо несогласное с его мнениями, он злится, как от личной обиды, издевается и яростно отрицает. В окружающих он видит только те свойства, которые он сам им навязал, так что даже в похвалах своих он остается гордым, в себе замкнутым, непроницаемым для объективного.
Характерно, что наиболее распространенные формы душевной болезни – мания величия и мания преследования – прямо вытекают из “повышенного самоощущения” и совершенно немыслимы для смиренных, простых, забывающих себя людей. Ведь и психиатры считают, что к душевной болезни (паранойя) ведут, главным образом, преувеличенное чувство собственной личности, враждебное отношение к людям, потеря нормальной способности приспособления, извращенность суждений. Классический параноик никогда не критикует себя, он всегда прав в своих глазах и остро недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни. Вот где глубина определения преподобного Иоанна Лествичника: “Гордость есть крайнее души убожество”. Гордый терпит поражение на всех фронтах: Психологически – тоска, мрак, бесплодие.
Морально – одиночество, иссякание любви, злоба.
С богословской точки зрения – смерть души, предваряющая смерть телесную, геенна еще при жизни.
Гносеологически – солипсизм [1].
Физиологически и патологически – нервная и душевная болезнь.
В заключение естественно поставить вопрос: как бороться с болезнью, что противопоставить гибели, угрожающей идущим по этому пути?
Ответ вытекает из сущности вопроса – смирение, послушание объективному; послушание, по ступенькам – любимым людям, близким, законам мира, объективной правде, красоте, всему доброму в нас и вне нас, послушание Закону Божию, наконец – послушание Церкви, ее уставам, ее заповедям, ее таинственным воздействиям. А для этого – то, что стоит в начале христианского пути: “Кто хочет идти за Мною, пусть отвержется себя”. Да отвержется, ... да отвергается каждый день; пусть каждый день, как стоит в древнейших рукописях, берет человек свой крест – крест терпения обид, поставления себя на последнее место, перенесения огорчений и болезней и молчаливого принятия поношения, полного безоговорочного послушания – немедленного, добровольного, радостного, бесстрашного, постоянного. И тогда ему откроется путь в царство покоя, “глубочайшего смиренномудрия, все страсти истребляющего”.
Богу нашему, “Который гордым противится, а смиренным дает благодать”, – слава.


Примечание
[1] Крайняя форма субъективного идеализма, признающая несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющая все остальное существующим лишь в его сознании. В этическом смысле – крайний эгоизм, эгоцентризм.
Не наливать!

Аватара пользователя
Ромец
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
11 лет 3 месяца 13 дней

Привет дневник

Сообщение Ромец » 04 авг 2013, 12:43

barmental1971 писал(а): Я пытаюсь делать в своей жизни все возможное, дабы люди не сказали мне что я плохой
Такая-же фигня, нужно стремиться к написанному в подписи у SLA, без фанатизма, конечно, ведь для всех хорошим не будешь, иногда приходится делать выбор, самое трудное - если между близкими людьми...

Аватара пользователя
Хрустик
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 8 месяцев 9 дней

Привет дневник

Сообщение Хрустик » 04 авг 2013, 12:50

Ромец писал(а): Такая-же фигня, нужно стремиться к написанному в подписи у SLA
Привет, Ромец.
Конечно, здоровый цинизм облегчает жизнь. Но с ним тяжело умирать, да и не хотелось, что б близкие были циниками, почему то. :du_ma_et:
Не наливать!

Аватара пользователя
barmental
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
13 лет 6 месяцев

Привет дневник

Сообщение barmental » 04 авг 2013, 12:57

хрустик писал(а): Аналогично, причем это всё с раннего детства тянется.
Статья на эту тему, читал её еще в 97, сейчас вспомнилась.
Я дошел до всего этого через программу 12 шагов, но вот недавно читал ниже приведенную статью и у меня как переключатель сработал. Вроде как дошел своим умом, а на самом деле - давно известно, давно описано, только я не знал.

https://smakun.ru/knigi/tozer/krotost-i-pokoj.html

Аватара пользователя
Ромец
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
11 лет 3 месяца 13 дней

Привет дневник

Сообщение Ромец » 04 авг 2013, 12:58

Привет, хрустик
хрустик писал(а): не хотелось, что б близкие были циниками
ключевое слово -
хрустик писал(а): здоровый

Аватара пользователя
Vanda
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
12 лет 1 месяц 11 дней

Привет дневник

Сообщение Vanda » 04 авг 2013, 12:59

хрустик
Спасибо за статью, очень интересно и правильно.. ohohoh

Аватара пользователя
Дюс
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
15 лет 9 месяцев 19 дней

Re: Привет дневник

Сообщение Дюс » 04 авг 2013, 13:11

Валер Привет , давно хотел спросить, стеснялся...ты когда пил -как работал то? или пьяный не работал?
немножко шутке
Изображение

Аватара пользователя
barmental
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
13 лет 6 месяцев

Привет дневник

Сообщение barmental » 04 авг 2013, 13:13

Дюс писал(а): ты когда пил -как работал то? или пьяный не работал?
По разному, было полгода когда выпивал в день бутылку водки и бутылок пять пива - каким то образом работал. Мудачил от души но в тот момент этого не понимал.
Последние запои - изредка появлялся на работе, но второй врач умудрялся поддерживать видимость. Короче - я ХЗ как вообще сохранил работу.

Аватара пользователя
Дюс
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
15 лет 9 месяцев 19 дней

Re: Привет дневник

Сообщение Дюс » 04 авг 2013, 13:15

Понял, Спасиб.

Аватара пользователя
barmental
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
13 лет 6 месяцев

Привет дневник

Сообщение barmental » 04 авг 2013, 13:29

Дюс писал(а): Понял, Спасиб.
Андрюх, с работой вообще песня. Население города 200 тысяч, все друг друга знают, я по сути торгую репутацией.
Полгода запоя я вообще не платил аренды, но как то прокатило. По синьке мудачил от души, животных убивал и еще всякую хрень.
Первое время трезвости люди приходили и чуть ли не плевали в лицо, было огромное желание уехать в другой город, но опять же как то прокатило.
Опять же в начале трезвости зашел почитать отзывы о врачах, на сайте зоозащитников мое красочное описание - алкоголик, наркоман, лежал в дурке. Мля, я после прочтения чуть не сорвался.
Первые полтора года работал практически в минуса, и еще надо было долги отдавать - выжил.

Июнь месяц заработал порядка 70 тысяч чистого дохода. Июль меньше, но это с жарой связано. Ну по сути можно сделать вывод что не то что все восстановилось, а ушел в другие измерения по работе.

Аватара пользователя
Kalina
Информация о пользователе

Привет дневник

Сообщение Kalina » 04 авг 2013, 13:31

barmental1971 писал(а): животных убивал и еще всякую хрень.
Это как?

Аватара пользователя
barmental
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
13 лет 6 месяцев

Привет дневник

Сообщение barmental » 04 авг 2013, 13:34

Kalina писал(а): Это как?
Ну вот точно убил когда скотинку с переломом привезли, как то мне доверили и решил с пьяных глаз прооперировать. Уколол наркоз не так, и отъехала собачка.

Аватара пользователя
Выдра
Информация о пользователе

Re: Привет дневник

Сообщение Выдра » 04 авг 2013, 13:41

barmental1971  писал(а):
Ну вот точно убил когда скотинку с переломом привезли, как то мне доверили и решил с пьяных глаз прооперировать. Уколол наркоз не так, и отъехала собачка.
Убивать нах таких докторов.

Рекламный блок

Ответить

Вернуться в «Личный дневник Валеры (Барменталя).»