Постоянная капель сверху, мрачность обстановки, дискомфорт... - это отсылки к Чистилищу, которое есть та часть загробного мира, куда попадают души. Если душа нераскаявшаяся, то она так и обретается в Чистилище и чем сильнее дискомфот и мрак, и течь сверху, как аллегория нахождения в некоем подземном мире, в пещере - чем она сильней, тем лучше для души по Данте. Это помогает ей раскаяться. Когда ж раскается она, что на примере Депардье символизируется выстрелом в себя - прежнего, тогда и наступает прекрасная погода, как в финале фильма. Чистилище пройдено
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Вигриб, а кто этот человек, встречающий всех "клиентов" плошкой горячего молока?
Еще мышеловка с приманкой в шкафу. Все слышали, что мышеловка захлопнулась, а потом оказалась пустой и без приманки? На это он тоже обратил внимание.
Еще мышеловка с приманкой в шкафу. Все слышали, что мышеловка захлопнулась, а потом оказалась пустой и без приманки? На это он тоже обратил внимание.
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Это символ милосердия, любви и всепрощения...уровень ангела, пожалуй. Кстати, его сыграл постаревший актер по имени Тони, который у нас снимался в роли мафиозо в Итальянцах в России. Фамилию не помню, но что-то созвучное с Чебоза... так называлась первая ростовская группа, в которой выступал певец-неформал, известный сейчас под сценическим псевдонимом Вася Обломов Ещё там сыграл в эпизоде болтавшийся без дела в тот период сын композитора Мариконе, который всегда пишет для Торнаторе. Фильм бюджетный очень.
Пустая и без приманки мышеловка символизирует то, что далеко не всё, что казалось бы непременно должно привести к погибели души, может погубить её, даже если механизм ловушки и сработает. Шанс спасти душу свою есть всегда у каждого.
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Да, это тоже прямые отсылки к Божественной комедии Данте. Если ты её не читала, то я вкратце тебе перескажу фильм в преломлении к тому, исходному материалу.
У Торнаторе в фильме два Депардье - один с бородой, другой - побритый. Первый - это живой писатель, а второй - это его душа, попавшая в Чистилище после того, как тот застрелился. Чистилище у Данте - это пещера, мрачная, сырая и некомфортная, что воплощает в себе обстановка полицейского участка. Там есть и ангел-привратник с чашкой молока, и Вергилий - начальник полиции, великолепно сыгранный Полански, и весь прочий антураж произведения Данте. В том числе то, что сбежать из чистилища никак нельзя при всём желании, капкан - лишь символ тщетности подобных намерений. Но, из Чистилища можно выйти естественным образом, для чего нужно лишь раскаяться в грехах. Что и делает в итоге бритый Депардье. Он кается во многом, свойственном для творческой среды: что сплагиатил текст произведения у своего умершего друга и даже не упомянул его в посвящении к изданной под своим именем книге, которая стала бестселлером. Депардье попросту украл текст. В том, что в последние годы писал не для того, чтобы радость людям принести, а чтобы только удовлетворить прихоти издателя...там много чего узнаваемого из грехов, распространённых в нашей творческой среде, в том числе и связанное с отношением к женщинам. И только когда он раскаялся в конце концов и с трудом большим, он аж вспотел от напряжения, если ты помнишь - только тогда Чистилище для него было пройдено и его освобождают из участка, а ангел-привратник уже несет чашку с молоком следующей прибывшей душе.
Про этот фильм я могу ещё много интересного рассказать, рад, что тебя он заинтересовал
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Вигриб, как же у тебя мозг под это заточен...
Оноф выводит из себя комиссара монотонным "Я последую Вашему совету и буду молчать". Кто его лупасит и что это за действо применительно к чистилищу?
Оноф выводит из себя комиссара монотонным "Я последую Вашему совету и буду молчать". Кто его лупасит и что это за действо применительно к чистилищу?
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
По замыслу Торнаторе, чистилище не совсем таково, как у Данте, который аллегорически описывал его в виде горы с уступами, по которым душа поднимается наверх по мере того, как кается в очередном грехе. Эти уступы у Данте прорубает мечом тот самый ангел-привратник, стирая одновременно крылом со лба печать раскаянного греха. Торнаторе же эту гору как бы вывернул наизнанку и у него Чистилище - это пещера в которой прорубаются уступы изнутри, как бы выводя душу из мрака к свету - там, вверху, есть выход на свет Божий. У Торнаторе, как ты видишь, и ангел без меча, а с чашкой молока... он аллегорично обходится с сюжетом Божественной комедии, которая в свою очередь является образцом аллегории средневековья. И это вдвойне интересно расшифровывать. Я в точности не помню эпизод с тем, как его лупасит нечто, но могу предположить, что это символ Совести. Это бы вписывалось в контекст.
Кстати, этот непростой фильм так и не снискал лавров на чисто кинематографической стезе, но был всё таки широко поддержан художественной общественностью, что помогло ему получить золотого Давида - это у них, в Италии, аналог американского Оскара. Давида дали за работу художника картины. Как ты знаешь, Торнаторе, как и все итальянцы, тяготеет к картинке в верхних регистрах стилей, тонких, изящных, а в этом фильме он обратился к нижнему регистру, стилю нуар. И этот нуар вышел диковинно гармоничным и реально завораживающим.
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Catlin, Приятно было обсудить такой неординарный фильм. Сколько лет прошло, как посмотрел, а послевкусие от него до сих пор яркое в уме Откланяюсь сегодня, а завтра снова волонтёрить ухожу в больницу. До встречи
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
ПыСы.
Переводят: "Простая формальность" и "Чистая формальность".
Вот ведь... Совсем не близко.
Отправлено спустя 8 минут 35 секунд:
Ты там на рожон не лезь: руки мой, в носу не ковыряйся...
Переводят: "Простая формальность" и "Чистая формальность".
Вот ведь... Совсем не близко.
Отправлено спустя 8 минут 35 секунд:
Вишь, как о тебе небеса побеспокоились...
Ты там на рожон не лезь: руки мой, в носу не ковыряйся...
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Название фильма: Una pura formalità - чистая формальность. Специально поглядел в словаре для тебя. Привет
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Парадизо.
Таки вышиб слезу за 3 минуты до окончания.
Отправлено спустя 5 минут 9 секунд:
Вигриб, привет
Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
Уже заранее жалею, что его фильмы не бесконечны.
Таки вышиб слезу за 3 минуты до окончания.
Отправлено спустя 5 минут 9 секунд:
Ну да. Это же принципиально, получается: никак не "простая формальность"
Вигриб, привет
Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
У этого режиссера что ни фильм, то сорванная крыша.
Уже заранее жалею, что его фильмы не бесконечны.
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Ты какую версию смотрела - Оскаровскую или итальянскую? Первая на полчаса короче
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Это итальянская. Обратила внимание на кузнеца, который все время спал в зрительном зале? Это тот же самый Тано, который играл ангела-привратника в Чистой формальности. Ну, и Мориконе - постоянный композитор у него. Он, кстати, по итогам сотрудничества с Торнаторе получил вознаграждение достойное: Оскара за музыку к Лучшему предложению
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Да, да, и тут он темпераментом один в один как в Итальянцах в России.
Музыку напрочь не слышу ни в одном фильме. Просто трагедь.
Вот скажи, Вигриб, вырезанные цензурой (священником) сцены в фильмах и такие же дыры в жизни главного героя только у меня запараллелились? И почему Альфредо категорически настаивал на том, чтобы не возвращаться в родной город, хотя сам говорит, что чтобы найти, нужно потерять?
Вигриб,
Доброе утро всем в теме!
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Catlin писал(а): ↑12 май 2020, 03:55Вот скажи, Вигриб, вырезанные цензурой (священником) сцены в фильмах и такие же дыры в жизни главного героя только у меня запараллелились? И почему Альфредо категорически настаивал на том, чтобы не возвращаться в родной город, хотя сам говорит, что чтобы найти, нужно потерять?
Привет, Катя-киноманка
Как и во всех своих фильмах, Торнаторе привносит в сюжет свои личные переживания по тому или иному поводу. Не трудно уловить то, что образ Сальваторе имеет с ним много схожего, ведь и сам Торнаторе - сицилиец, с детства одержим миром грёз и уже в 16 лет осуществлял первые постановки на профессиональном уровне. Да, жизнь, подобная нарезке киноленты – это ты верно подметила. Но, основная трагедия, которую Торнаторе обозначает – это вопрос, мучающий любого художника, фанатично преданного искусству, погруженному в него с головой так, что всё остальное, включая родных и близких, отходит на второстепенный план: а верный ли это путь? И речь не столько об одиночестве, творцу это никогда помехой не было, а сколько, как бы сказать….об окукливании себя в мире, оторванном от реальности. Сами названия там – Парадизо (Рай)…Сальваторе (Спаситель) говорят о том, что кино – это все таки сфера грёз, а не постоянного обитания живого человека. И грёзы эти имеют обыкновение рушиться: выходящие из кинотеатра работяги возвращаются к своему грязному, тяжёлому быту, на месте Рая строят автопарковку, Сальваторе уж не тот чистый и восторженный мальчишка и тд
Альфредо, если внимательно прислушаться, поучая Сальваторе, говорит словами разных творческих деятелей и мудрецов, цитатами можно сказать, это обобщённый образ наставничества. Цитата про никогда не возвращайтесь имеет полную версию такую: Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы. Пока вы не делаете этого, все остается живым в вашей памяти. Если вы оказываетесь там снова, все разрушается. Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни — это счастливое детство.
С этим тесно связана и вторая тобою упомянутая цитата: Потерять, чтобы найти. Нужно вовремя отпускать прекрасные места, события, людей, которые уходят в прошлое в силу обстоятельств...тогда ты можешь найти прекрасное среди того, что к тебе приходит в день сегодняшний. Так я Альфредо понимаю.
Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Catlin, Извини, опять длинную портянку настрочил, никак препода в себе не изживу
-
- Не употребляю алкоголь:
5 лет 8 месяцев 15 дней
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Та не.. Это атавизм из совка: читать между строк, искать скрытый смысл.
Еще в галереях прикольно было дважды видеть одну и ту же картину: сначала по своему разумению, потом с учетом пояснений экскурсовода. Как там: "Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Марии в прошлом... "
ФИЛЬМ... ФИЛЬМ... ФИЛЬМ...
Да, по своему ты права. Всяк прав по своему в той сфере, которая касается оценки произведения искусства