День Победы
-
- Не употребляю алкоголь:
8 лет 1 месяц 23 дня
День Победы
Всех поздравляю с Днем Победы! Это не мы голодали, замерзали, погибали. Это- они, герои, их почти уже не осталось, но мы помним этот день и после нас его будут помнить.
С праздником!
С праздником!
-
- Не употребляю алкоголь:
8 лет 1 месяц 23 дня
День Победы
Победа это и женщины и дети, старики, которые стояли за станками в тылу, часто на открытом воздухе, полуголодные, по 12 часов и более в сутки.
- Angel_A
- Не употребляю алкоголь:
3 месяца 27 дней
День Победы
спасибо деду да!
предлагаю фотки запостить, я запощу по возможности дед у меня всю войну прошёл молодым пацаном 20 лет, награждён, но в живых его давно нет...
Никто не забыт
Ничто не забыто...
предлагаю фотки запостить, я запощу по возможности дед у меня всю войну прошёл молодым пацаном 20 лет, награждён, но в живых его давно нет...
Никто не забыт
Ничто не забыто...
- Квадрат
- Не употребляю алкоголь:
1 год 10 месяцев 28 дней
День Победы
Я зашёл на сайт "Подвиг народа" и нашёл наградные документы на своего отца.
https://podvignaroda.mil.ru
Всем советую. Правда сайт днём глючит немного.
https://podvignaroda.mil.ru
Всем советую. Правда сайт днём глючит немного.
От жажды умираю над ручьём...
Re: День Победы
У меня один дед в 40 г. завербовался механиком-добровольцем на Колыму на 1год , там и работал вольным мастером с зэками до 46 г. Никто его через год не отпустил, второй был стар (мать младшая, я у нее младший) 91 г. рождения, его как мастера по строительству ж/д дорог и 50 летнего на фронт не взяли. Но он строил вдоль Ладоги участок ж/д дороги в Назии под Ленинградом, под бомбежками и непрерывными обстрелами, 2/3 строителей были ранены, многие погибли. Брат деда участник Гражданской и ВОВ, войну прошел с 42 по 45 г., закончил на Эльбе командиром разведбата, встретился с америкосами. Два дяди старших были на войне, один также всю войну прошел в разведке, второго тяжело ранили в первом же бою, удалили одно легкое, работал в грузии в тылу. Бабушка работала в тылу в Орехово-Зуево....грузчицой, разгружала на фабрике тюки с хлопком, а отец слесарем с 41 г. по 44 гг., пока не поступил в техникум, мать-блокадница, прошла всю блокаду, потеряла в блокаду сестру, брат выжил, работала в госпитале санитаркой!
С днем победы!!!
С днем победы!!!
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
День Победы
Эту Дорогу Победы строил мой дед!
19.01.43–05.02.43 – сооружение в освобожденной 8-и – 10-и километровой полосе южного побережья Ладоги железнодорожной ветви Поляны – Шлиссельбург – Петрокрепость, названную в народе – «Дорога Победы».
Эта железная дорога связала ж.-д. участок Жихарево – Назия с участком Мельничный Ручей – Петрокрепость. Решение построить на отвоеванной земле железнодорожную ветку для соединения Ленинграда с Большой землей принял Государственный Комитет Обороны в день прорыва блокады, и был подписан лично Сталиным.Барьерным местом на ж. д. было пересечение р. Невы. В этот период времени были построены два моста: один ж.-.д. низководный временный и другой – высоководный с комбинированным автодорожно - железнодорожным движением по нему. Позже, 5 июня 1943 г. ГКО было принято решение о постройке 3-го моста в районе Шлиссельбурга – автомобильного. Постановлением Военного совета Ленинградского фронта строительство этого моста грузоподъемностью, обеспечивающей пропуск тяжелых танков «КВ», было возложено на УВВР-2. Строительные работы велись с 5 по 22 июня 1943 г. Мост был испытан 23 июня пропуском 3 танков, из которых 2 тяжелых танка «KB» прошли со скоростью 25 км в час. Были предприняты начальные попытки возведения и четвертого низководного моста-дублёра.
Отрывок из книги А.М. Крюкова «Пути и дороги»
«Поздним вечером 30 января путейцы подошли к 85 пикету. Местность здесь была открытой, хорошо просматривалась со стороны противника. И это мы вскоре почувствовали. Фашисты открыли сильный миномётный огонь. Бойцы залегли за снежные сугробы…. Тогда начальник восстановительного поезда Н.В. Куракин поднялся и, взяв в руки лом, направился к земляному полотну. За ним поднялся сначала один боец, потом другой, третий, поднялись все. Вокруг рвались мины, свистели осколки, вверх поднимались куски мерзлой земли и снега, но путейцы продолжали укладку. Упал сраженный осколком строитель Зотов, получили ранения бойцы Абдулов и Филимонов… Их места занимали товарищи. Метр за метром стальной путь уходил на запад».
Вначале на Дороге Победы велось строительство низководного моста через Неву прямо по льду в районе Староладожского канала. Ширина реки там 1050 метров, а глубина – 6,5 метров. Первый, временный мостовой переход получился длиной 1300 метров. По сути, это была вмороженная в лёд полукруглая эстакада, обращённая выгнутой стороной к Ладоге, навстречу течению, для прочности. Работали круглосуточно и тоже под огнём противника. Теперь трудно даже представить, что мост построили за 11 дней!
Как уже выше упоминалось эта ж.д. нещадно обстреливалась: немцы на Синявинских высотах выставили 80 батарей – 320 пушек. Вся Дорога Победы 33 км, значит по пушке на каждые 100 метров. Наверное, трудно припомнить, где ещё было такое сосредоточение орудий. Надо иметь в виду, что часть дороги проходила в трех километрах от противника, и некоторые участки и вовсе не имели «спасательных лесочков». А чего стоили бомбежки с воздуха мостовых переправ через Неву на этой дороге, когда по ним с малой скоростью перемещались поезда. Поэтому и прозвали эту дорогу «коридором смерти». Второй мост был уже не дугообразный, а пересекавший Неву под прямым углом. Он начал строиться сразу после окончания первого низководного моста и был возведён к 25 февраля 1943 года, то есть за три недели.
Из воспоминаний П.И. Мажары, командира саперной роты, ст. лейтенанта, впоследствии доцента ЛИИЖТа, председателя его Совета ветеранов ВОВ :
« …краткосрочнй мост представлял собой эстакаду свайно-ледовой конструкции с пролетами всего 1,9 м. для строительства эстакады требовалось свыше 4000 куб м. леса-бревна, брусьев и досок. Мне удалось установить, что на складах Ленэкспорта в Гавани хранились запасы первоклассной деловой древесины и я предложил генералу И.Г. Зубкову мобилизировать этот готовый строительный материал. Зубков быстро добился согласия А.А. Жданова. Небольшой паровозик типа О с гружеными платформами транспортировал из Порта на Финляндский вокзал, а далее по ж.д. к Шлиссельбургу…. В.В. Демченко возглавил строительные части правого берега низководного моста, а П.И. Богомолов был назначен начальником - левого берега… второму капитальному мосту были приданы большие пролёты, построены мощные опоры (свайные башни с засыпкой камнем) с высотой пролёта над водой 5,8 м. Общая длина моста составила 850 м. На строительство его было израсходовано более 4500 куб. м. древесины, 550 т металлических пролетных строений. Объем земляных работ на подходах к мосту составлял свыше 20 000 куб. м. грунта».
Здесь впервые было применен консольный надвижной ж.-д. кран созданный питомцем ЛИИЖТа Д.Васильевым. С его помощью очень быстро в речном створе Невы были установлены металлические пролётные строения, которые были снятые с мостов северо-западного региона в 1941 г. при отступлении, и которые чудом сохранились неподалеку. Этот мост действовал в течение всего с 1943г. по 1945 г.
Из воспоминаний П.И. Богомолова:
«На станцию Левобережная доставили новый, ещё ни разу не применявшийся в мостовой практики мира, консольный кран «Ленинградец». Собрались командиры, инженеры, монтажники. Автор крана Д.И. Васильев едва успевал отвечать на вопросы: устойчив ли кран, какие приняты меры предосторожности, сколько человек обслуживают механизмы? … И вот всё подготовлено, ещё и ещё раз проверено. Кран, с подвешенным к нему пролётным строением, медленно вползает на мост и подходит к нужному месту. Кран замирает и по команде «майна» лебедчики медленно опускают пролетное строение. Когда между ним и опорной площадкой остается небольшой зазор, находящиеся на опорах монтажники ломиками выправляют пролетное строение в плане, и оно точно становится в проектное положение…».
05.02.43 – началось движение по железнодорожной линии – Дороге Победы.
Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2-3 пары поездов в сутки. Этого городу было мало. Тогда было введено движение поездов караванным способом: одну ночь все поезда передвигались в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20-30 минут был уменьшен до 3-5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону 16-25 поездов. Для безопасности движения почти на каждом километре пути вдоль Дороги Победы стояли девушки – «живые семафоры», регулировавшие фонариками продвижение поездов, идущих след в след. Проходящие поезда забирали их и высаживали других. Если девушки не было, значит – она или замёрзла или убита и есть опасность диверсии. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу: люди работали в условиях постоянных обстрелов.
19.01.43–05.02.43 – сооружение в освобожденной 8-и – 10-и километровой полосе южного побережья Ладоги железнодорожной ветви Поляны – Шлиссельбург – Петрокрепость, названную в народе – «Дорога Победы».
Эта железная дорога связала ж.-д. участок Жихарево – Назия с участком Мельничный Ручей – Петрокрепость. Решение построить на отвоеванной земле железнодорожную ветку для соединения Ленинграда с Большой землей принял Государственный Комитет Обороны в день прорыва блокады, и был подписан лично Сталиным.Барьерным местом на ж. д. было пересечение р. Невы. В этот период времени были построены два моста: один ж.-.д. низководный временный и другой – высоководный с комбинированным автодорожно - железнодорожным движением по нему. Позже, 5 июня 1943 г. ГКО было принято решение о постройке 3-го моста в районе Шлиссельбурга – автомобильного. Постановлением Военного совета Ленинградского фронта строительство этого моста грузоподъемностью, обеспечивающей пропуск тяжелых танков «КВ», было возложено на УВВР-2. Строительные работы велись с 5 по 22 июня 1943 г. Мост был испытан 23 июня пропуском 3 танков, из которых 2 тяжелых танка «KB» прошли со скоростью 25 км в час. Были предприняты начальные попытки возведения и четвертого низководного моста-дублёра.
Отрывок из книги А.М. Крюкова «Пути и дороги»
«Поздним вечером 30 января путейцы подошли к 85 пикету. Местность здесь была открытой, хорошо просматривалась со стороны противника. И это мы вскоре почувствовали. Фашисты открыли сильный миномётный огонь. Бойцы залегли за снежные сугробы…. Тогда начальник восстановительного поезда Н.В. Куракин поднялся и, взяв в руки лом, направился к земляному полотну. За ним поднялся сначала один боец, потом другой, третий, поднялись все. Вокруг рвались мины, свистели осколки, вверх поднимались куски мерзлой земли и снега, но путейцы продолжали укладку. Упал сраженный осколком строитель Зотов, получили ранения бойцы Абдулов и Филимонов… Их места занимали товарищи. Метр за метром стальной путь уходил на запад».
Вначале на Дороге Победы велось строительство низководного моста через Неву прямо по льду в районе Староладожского канала. Ширина реки там 1050 метров, а глубина – 6,5 метров. Первый, временный мостовой переход получился длиной 1300 метров. По сути, это была вмороженная в лёд полукруглая эстакада, обращённая выгнутой стороной к Ладоге, навстречу течению, для прочности. Работали круглосуточно и тоже под огнём противника. Теперь трудно даже представить, что мост построили за 11 дней!
Как уже выше упоминалось эта ж.д. нещадно обстреливалась: немцы на Синявинских высотах выставили 80 батарей – 320 пушек. Вся Дорога Победы 33 км, значит по пушке на каждые 100 метров. Наверное, трудно припомнить, где ещё было такое сосредоточение орудий. Надо иметь в виду, что часть дороги проходила в трех километрах от противника, и некоторые участки и вовсе не имели «спасательных лесочков». А чего стоили бомбежки с воздуха мостовых переправ через Неву на этой дороге, когда по ним с малой скоростью перемещались поезда. Поэтому и прозвали эту дорогу «коридором смерти». Второй мост был уже не дугообразный, а пересекавший Неву под прямым углом. Он начал строиться сразу после окончания первого низководного моста и был возведён к 25 февраля 1943 года, то есть за три недели.
Из воспоминаний П.И. Мажары, командира саперной роты, ст. лейтенанта, впоследствии доцента ЛИИЖТа, председателя его Совета ветеранов ВОВ :
« …краткосрочнй мост представлял собой эстакаду свайно-ледовой конструкции с пролетами всего 1,9 м. для строительства эстакады требовалось свыше 4000 куб м. леса-бревна, брусьев и досок. Мне удалось установить, что на складах Ленэкспорта в Гавани хранились запасы первоклассной деловой древесины и я предложил генералу И.Г. Зубкову мобилизировать этот готовый строительный материал. Зубков быстро добился согласия А.А. Жданова. Небольшой паровозик типа О с гружеными платформами транспортировал из Порта на Финляндский вокзал, а далее по ж.д. к Шлиссельбургу…. В.В. Демченко возглавил строительные части правого берега низководного моста, а П.И. Богомолов был назначен начальником - левого берега… второму капитальному мосту были приданы большие пролёты, построены мощные опоры (свайные башни с засыпкой камнем) с высотой пролёта над водой 5,8 м. Общая длина моста составила 850 м. На строительство его было израсходовано более 4500 куб. м. древесины, 550 т металлических пролетных строений. Объем земляных работ на подходах к мосту составлял свыше 20 000 куб. м. грунта».
Здесь впервые было применен консольный надвижной ж.-д. кран созданный питомцем ЛИИЖТа Д.Васильевым. С его помощью очень быстро в речном створе Невы были установлены металлические пролётные строения, которые были снятые с мостов северо-западного региона в 1941 г. при отступлении, и которые чудом сохранились неподалеку. Этот мост действовал в течение всего с 1943г. по 1945 г.
Из воспоминаний П.И. Богомолова:
«На станцию Левобережная доставили новый, ещё ни разу не применявшийся в мостовой практики мира, консольный кран «Ленинградец». Собрались командиры, инженеры, монтажники. Автор крана Д.И. Васильев едва успевал отвечать на вопросы: устойчив ли кран, какие приняты меры предосторожности, сколько человек обслуживают механизмы? … И вот всё подготовлено, ещё и ещё раз проверено. Кран, с подвешенным к нему пролётным строением, медленно вползает на мост и подходит к нужному месту. Кран замирает и по команде «майна» лебедчики медленно опускают пролетное строение. Когда между ним и опорной площадкой остается небольшой зазор, находящиеся на опорах монтажники ломиками выправляют пролетное строение в плане, и оно точно становится в проектное положение…».
05.02.43 – началось движение по железнодорожной линии – Дороге Победы.
Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2-3 пары поездов в сутки. Этого городу было мало. Тогда было введено движение поездов караванным способом: одну ночь все поезда передвигались в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20-30 минут был уменьшен до 3-5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону 16-25 поездов. Для безопасности движения почти на каждом километре пути вдоль Дороги Победы стояли девушки – «живые семафоры», регулировавшие фонариками продвижение поездов, идущих след в след. Проходящие поезда забирали их и высаживали других. Если девушки не было, значит – она или замёрзла или убита и есть опасность диверсии. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу: люди работали в условиях постоянных обстрелов.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
- Sableson
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 11 месяцев 27 дней
- Sableson
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 11 месяцев 27 дней
- nerv
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 3 месяца 13 дней
День Победы
sableson, Привет Паша!
В мемориале еще поищи, там павшие и пропавшие без вести!
А еще на сайте беларусского КГБ, узники концлагерей
А ты что не знал о ней ?sableson писал(а): Ссылка хорошая двух дедов нашел там
В мемориале еще поищи, там павшие и пропавшие без вести!
А еще на сайте беларусского КГБ, узники концлагерей
- nerv
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 3 месяца 13 дней
- Квадрат
- Не употребляю алкоголь:
1 год 10 месяцев 28 дней
День Победы
А я нашёл все наградные документы на отца.
А вот на отца жены (давно умер) пока не найдём.
Он, правда мостостроитель, может по какому другому списку призывался.
А вот на отца жены (давно умер) пока не найдём.
Он, правда мостостроитель, может по какому другому списку призывался.
От жажды умираю над ручьём...
- Angel_A
- Не употребляю алкоголь:
3 месяца 27 дней
День Победы
Мой дед, прошёл всю войну, когда началась война ему было 18, только женился на бабушке в то время. С фронта вернулся в 1947 только, время было такое проверяли каждого не предатель ли..После войны закончил институт и проработал всю жизнь адвокатом.
Бабушка очень любила его, но они развелись, дед любил гульнуть к сожалению..Осталась с двумя детьми. Он был еще раза два женат, последние годы провел в одиночестве. Под старость лет решил вернуться к бабушки. Приехал. Не застал. Пошёл к соседям ждать. Соседи (добрые) наговорили про бабушку всякого, дед взревновал и уехал. Они так и не встретились..У бабушки кроме деда больше не было мужчин, она пронесла эту любовь к нему через всю свою жизнь, всегда вспоминала и никогда ничего плохого про него не говорила.
Я не застала деда..Но горжусь, тем что воевал.
Бабушка очень любила его, но они развелись, дед любил гульнуть к сожалению..Осталась с двумя детьми. Он был еще раза два женат, последние годы провел в одиночестве. Под старость лет решил вернуться к бабушки. Приехал. Не застал. Пошёл к соседям ждать. Соседи (добрые) наговорили про бабушку всякого, дед взревновал и уехал. Они так и не встретились..У бабушки кроме деда больше не было мужчин, она пронесла эту любовь к нему через всю свою жизнь, всегда вспоминала и никогда ничего плохого про него не говорила.
Я не застала деда..Но горжусь, тем что воевал.
- Тикондерога
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 2 месяца 26 дней
День Победы
Всех с Праздником! Есть еще хороший сайт ОБД Мемориал, по поиску погибших и пропавших без вести. Нашел скан журнала медсанбата о погибшем деде.Командир роты, погиб под Сталинградом, фильм "Горячий снег" как раз о тех событиях, попытках прорыва Манштейна, не пропустили. А ранение в левую пятку, никогда бы не подумал, что может быть смертельным, прям как у Ахиллеса. Видимо не до медицины было...Если есть кто из Волгограда, отзовитесь, есть точные данные по месту захоронения.
- Angel_A
- Не употребляю алкоголь:
3 месяца 27 дней
- nerv
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 3 месяца 13 дней
- Angel_A
- Не употребляю алкоголь:
3 месяца 27 дней
- Angel_A
- Не употребляю алкоголь:
3 месяца 27 дней
- nerv
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 3 месяца 13 дней
День Победы
Дорогие мои!
Поздравляю всех с великим днем ПОБЕДЫ!!!
Это один из самых важных дней в нашей истории и в нашей судьбе.
Честь и вечная память!
Помним!!! Гордимся!!!!
Всех с праздником!!!!
Поздравляю всех с великим днем ПОБЕДЫ!!!
Это один из самых важных дней в нашей истории и в нашей судьбе.
Честь и вечная память!
Помним!!! Гордимся!!!!
Всех с праздником!!!!
Не курю с 07.11.2015г.
- Поля
- Не употребляю алкоголь:
2 года 11 месяцев 14 дней