Если Вы решили уехать насовсем
Правила форума
В этом разделе категорически запрещен флуд!
В этом разделе категорически запрещен флуд!
- Мусик
- Не употребляю алкоголь:
8 лет 3 месяца 30 дней
Если Вы решили уехать насовсем
Вигриб, гут, если пить каждый день, рисовать (другой результат) не научишься/получишь
flag:rf
- Мусик
- Не употребляю алкоголь:
8 лет 3 месяца 30 дней
- Вигриб
- Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 15 дней
- Мусик
- Не употребляю алкоголь:
8 лет 3 месяца 30 дней
Если Вы решили уехать насовсем
Вигриб, привет!
уф, нашел таки твою тему, задам здесь тебе вопрос. Нужна твоя помощь, твой профессиональный взгляд и мнение. Сканирую заново прошлогоднюю пленку, первоначально сканил ее в лабе, сделали это по обыкновению ужасно. Сейчас привлек внимание один кадр, и путем кадрирования я пытаюсь изменить высоту точки съемки, соответственно изменяются передний/задний планы, пропорции, акцент. Вроде и хочется чтоб небо пасмурное было хорошим фоном, при этом не отвлекало сильно. Высоту тут уменьшаю. При этом переднего плана (море) маловато (фото1). Наоборот точку съемки повышаю-переднего плана многовато получается, задний обрезается. Но, кусок "настроенческого" неба остается (фото2). Ну и третий вариант все усредненно. Подскажи, на твой взгляд, как будет более "благозвучно"? Голову уже сломал, к выводу прийти не могу
уф, нашел таки твою тему, задам здесь тебе вопрос. Нужна твоя помощь, твой профессиональный взгляд и мнение. Сканирую заново прошлогоднюю пленку, первоначально сканил ее в лабе, сделали это по обыкновению ужасно. Сейчас привлек внимание один кадр, и путем кадрирования я пытаюсь изменить высоту точки съемки, соответственно изменяются передний/задний планы, пропорции, акцент. Вроде и хочется чтоб небо пасмурное было хорошим фоном, при этом не отвлекало сильно. Высоту тут уменьшаю. При этом переднего плана (море) маловато (фото1). Наоборот точку съемки повышаю-переднего плана многовато получается, задний обрезается. Но, кусок "настроенческого" неба остается (фото2). Ну и третий вариант все усредненно. Подскажи, на твой взгляд, как будет более "благозвучно"? Голову уже сломал, к выводу прийти не могу
- Вигриб
- Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 15 дней
Если Вы решили уехать насовсем
Emerson, С добрым утром!
Уровень глаз художника или высота точки съемки фотографа определяет линию горизонта. В живописной композиции линия горизонта изначально делила картинную плоскость пополам - таков академический подход для всех жанров, включая пейзаж. Однако давно уже прижилось и занижение/завышение линии горизонта. В пейзаже занижение/завышение линии горизонта делается для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на каком-то фрагменте композиции: либо небе, либо что под ним. Остальные фрагменты либо не важны, либо не выразительны. Если линия горизонта посредине, значит художник предлагает насладиться гармонией целостности всех фрагментов композиции, которые и важны, и выразительны. По академическому канону так и должно быть
В твоих работах композиция содержит выразительную фактуру неба и архитектуры. Горы - традиционно беспроигрышный фрагмент пейзажа, даже если в дымке, тумане и тд, они всегда выразительны своей величественностью. Однако в этой композиции есть не слишком выразительный фрагмент – гладь воды ниже центрального кораблика. На нём не желательно делать акцент, то есть не желательно завышать линию горизонта, как на фото №2.
Если линию провести посредине, как на фото №3, то недостаточная выразительность этого фрагмента воды уже станет не так бросаться в глаза, но все равно будет заметна на фоне выразительности других фрагментов и будет расстраивать гармонию или как ты говоришь благозвучность восприятия. Линию желательно занизить, но насколько – это уже должно подсказать авторское ощущение той самой гармонии. На фото №1 смотрится гармонично, на мой взгляд. Может быть ещё поэкспериментировать со смещением горизонта в промежутке между линиями на фото 1 и 2 и даже ещё ниже, чем на фото 1. Но из того, что есть – первое для меня благозвучнее.
Тут надо иметь в виду, что авторское ощущение гармонии не может полностью совпадать со зрительским, а одного зрителя с другим – так устроены люди, у каждого свое восприятие и ощущение благозвучия – это ты хороший синоним нашёл, потому что и в музыке точно так же все. Ощущение гармонии возбуждает интерес у того или иного зрителя, слушателя и тд. Для одного автора важен интерес массового зрителя, чье восприятие учитывают академические каноны. Для другого автора важен именно тот зритель, с которым у него совпадает восприятие, даже если оно не вписывается в каноны.
Уровень глаз художника или высота точки съемки фотографа определяет линию горизонта. В живописной композиции линия горизонта изначально делила картинную плоскость пополам - таков академический подход для всех жанров, включая пейзаж. Однако давно уже прижилось и занижение/завышение линии горизонта. В пейзаже занижение/завышение линии горизонта делается для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на каком-то фрагменте композиции: либо небе, либо что под ним. Остальные фрагменты либо не важны, либо не выразительны. Если линия горизонта посредине, значит художник предлагает насладиться гармонией целостности всех фрагментов композиции, которые и важны, и выразительны. По академическому канону так и должно быть
В твоих работах композиция содержит выразительную фактуру неба и архитектуры. Горы - традиционно беспроигрышный фрагмент пейзажа, даже если в дымке, тумане и тд, они всегда выразительны своей величественностью. Однако в этой композиции есть не слишком выразительный фрагмент – гладь воды ниже центрального кораблика. На нём не желательно делать акцент, то есть не желательно завышать линию горизонта, как на фото №2.
Если линию провести посредине, как на фото №3, то недостаточная выразительность этого фрагмента воды уже станет не так бросаться в глаза, но все равно будет заметна на фоне выразительности других фрагментов и будет расстраивать гармонию или как ты говоришь благозвучность восприятия. Линию желательно занизить, но насколько – это уже должно подсказать авторское ощущение той самой гармонии. На фото №1 смотрится гармонично, на мой взгляд. Может быть ещё поэкспериментировать со смещением горизонта в промежутке между линиями на фото 1 и 2 и даже ещё ниже, чем на фото 1. Но из того, что есть – первое для меня благозвучнее.
Тут надо иметь в виду, что авторское ощущение гармонии не может полностью совпадать со зрительским, а одного зрителя с другим – так устроены люди, у каждого свое восприятие и ощущение благозвучия – это ты хороший синоним нашёл, потому что и в музыке точно так же все. Ощущение гармонии возбуждает интерес у того или иного зрителя, слушателя и тд. Для одного автора важен интерес массового зрителя, чье восприятие учитывают академические каноны. Для другого автора важен именно тот зритель, с которым у него совпадает восприятие, даже если оно не вписывается в каноны.
Если Вы решили уехать насовсем
Вигриб, привет и доброго утра!
скопировал твой ответ, еще не раз прочту, сопоставлю с картинками. И безмерно тебе за него признателен!
За первое фото у меня было в первую очередь настроенческое небо, горы. Понял что правильно это называть выразительной фактурой.
Причем такое отделение четкой первой гряды от туманной второй только добавляет мне кажется глубины восприятия. Этакая воздушная перспектива.
Самый бестолковый вариант мне показался вариант усреднения, когда линия горизонта посередине и фото разбивается на два условно равнозначных по смысловой нагрузке фрагмента. И тут ты прав, я наконец понял эту ошибку. В этом фото они не равнозначны явно. Поэтому смотреться гармонично не будут.
Ну и вариант с высоким горизонтом как раз снимает акцент с неба и архитектуры и переводит его на море. А там нет ничего, за что зацепиться. Почему такой вариант вообще мной рассматривался? Хотелось показать направление движения кораблика, который выходит из бухты в открытое море. Но, была бы там например волна, которую он преодолевал. Уже был бы какой то смысл. А так, просто спокойное море- не выразительный фрагмент (учусь говорить правильно)
Что касается авторского ощущения гармонии и интереса массового зрителя, меня всегда отпугивали массовые интересы, массовые вкусы, массовая правильность, массовое увлечение. Вплоть до того что делал все наоборот
Во времена СССР, когда было принято ходить строем, это вызывало недоумение. И сейчас, скажем так, есть вполне определенное непонимание. И вот чтоб иметь свое, авторское ощущение гармонии, сейчас изучаю основы композиции. Всякая теория дается мне не очень легко, тут хоть есть практическая сторона и можно попробовать. Но все равно рвет просто сделать по-своему. Терплю сам себя ибо сначала нужно изучить как правильно, а потом уже хулиганить
И в общем то я рад что мои задумки здесь кто-то читает и озвучивает. Это приятно
скопировал твой ответ, еще не раз прочту, сопоставлю с картинками. И безмерно тебе за него признателен!
За первое фото у меня было в первую очередь настроенческое небо, горы. Понял что правильно это называть выразительной фактурой.
Причем такое отделение четкой первой гряды от туманной второй только добавляет мне кажется глубины восприятия. Этакая воздушная перспектива.
Самый бестолковый вариант мне показался вариант усреднения, когда линия горизонта посередине и фото разбивается на два условно равнозначных по смысловой нагрузке фрагмента. И тут ты прав, я наконец понял эту ошибку. В этом фото они не равнозначны явно. Поэтому смотреться гармонично не будут.
Ну и вариант с высоким горизонтом как раз снимает акцент с неба и архитектуры и переводит его на море. А там нет ничего, за что зацепиться. Почему такой вариант вообще мной рассматривался? Хотелось показать направление движения кораблика, который выходит из бухты в открытое море. Но, была бы там например волна, которую он преодолевал. Уже был бы какой то смысл. А так, просто спокойное море- не выразительный фрагмент (учусь говорить правильно)
Что касается авторского ощущения гармонии и интереса массового зрителя, меня всегда отпугивали массовые интересы, массовые вкусы, массовая правильность, массовое увлечение. Вплоть до того что делал все наоборот
Во времена СССР, когда было принято ходить строем, это вызывало недоумение. И сейчас, скажем так, есть вполне определенное непонимание. И вот чтоб иметь свое, авторское ощущение гармонии, сейчас изучаю основы композиции. Всякая теория дается мне не очень легко, тут хоть есть практическая сторона и можно попробовать. Но все равно рвет просто сделать по-своему. Терплю сам себя ибо сначала нужно изучить как правильно, а потом уже хулиганить
И в общем то я рад что мои задумки здесь кто-то читает и озвучивает. Это приятно
- Вигриб
- Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 15 дней
Если Вы решили уехать насовсем
Emerson писал(а): Что касается авторского ощущения гармонии и интереса массового зрителя, меня всегда отпугивали массовые интересы, массовые вкусы, массовая правильность, массовое увлечение
- Sableson
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 11 месяцев 26 дней
- Вигриб
- Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 15 дней
Если Вы решили уехать насовсем
[Emerson писал(а): Виталь привет!
что-то тебя давно не видно, напиши хоть немного.
Слава, привет! Да, реальная жизнь затягивает в свой водоворот. Я на форуме обычно плотно сижу в периоды запоев, пристаю и надоедаю всем своими комментариями В первые месяцы после запоя тоже бываю постоянно, но уже не пристаю, больше помалкиваю и темы читаю. Потом и вовсе редко захожу, но все же регулярно. Ввожу в поиск свой ник и вижу кто что мне писал, всегда отвечаю. Иногда просто полистаю список актуальных тем, увижу ники знакомых авторов и на душе приятно от этой малости.
Sableson, Паша, привет, рад видеть
Если Вы решили уехать насовсем
Вигриб, Виталь доброе утро!
я очень рад что у тебя все в порядке и причина твоих редких появлений здесь именно реальная жизнь
но ты не забывай заглядывать, мне от тебя постоянно что-нибудь, да нужно
вопросы время от времени, а то и чаще возникают. Видя что тебя нет, я их откладываю, затем и забываю
В общем буду их задавать в твоей теме, чтоб тебе было удобней просматривать
я очень рад что у тебя все в порядке и причина твоих редких появлений здесь именно реальная жизнь
но ты не забывай заглядывать, мне от тебя постоянно что-нибудь, да нужно
вопросы время от времени, а то и чаще возникают. Видя что тебя нет, я их откладываю, затем и забываю
В общем буду их задавать в твоей теме, чтоб тебе было удобней просматривать
Если Вы решили уехать насовсем
вот, что-то хитрованское мне все вспоминается...снимал однако по "бразильской системе" из под зонта и пальцем фокусируя объектив
- Вигриб
- Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 15 дней
Если Вы решили уехать насовсем
Emerson, Слава, привет! Спасибо! Для меня 8 месяцев сложный какой-то рубеж, каждый раз на нем тянет выпить. На форуме есть у меня друг - Хрустик Сергей, у него такая де беда на 8 месяцев наблюдалась. Но я уже привык к этой периодичности, потерплю 2 недели, потом пройдёт. Вот на форуме и зависаю, очень сильно помогает держать себя в руках
Если Вы решили уехать насовсем
камеру мне сегодня не привезли. в общем то нет ничего удивительного. Загруженность почтовой службы перед НГ предсказуема. Зато приготовил новый раствор проявителя. 72 часа теперь будет "настаиваться", или как написано в рецепте в течение этого времени будет происходить реакция гидролиза с высвобождением парааминофенола
в пятницу должно быть готово. опробуем
в пятницу должно быть готово. опробуем
Если Вы решили уехать насовсем
у меня весной и осенью подобный сложный рубежВигриб писал(а): сложный какой-то рубеж, каждый раз на нем тянет выпить
- Вигриб
- Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 15 дней
Если Вы решили уехать насовсем
Я когда твои фотографии старой Москвы вижу, сразу же в уме проносится - как у Поленова Душевно очень получается у тебя, любишь ты такие места, поэтому наверное и так здорово выходитEmerson писал(а): хитрованское мне все вспоминается