Вставлю пять копеек.
Что есть,- на мой взгляд,- популярная интерпретация буддизма.
Вещи совсем незамысловатые, но чаще то, что лежит под носом мы и не видим.
"Жизнь это страдание, уйди от жизни и ты уйдешь от страданий" - так?
А что такое по сути жизнь?
Мне нужно сделать шаг в каком-то направлении. Что для этого нужно? - определиться с целью. Каким образом я определяюсь с целью? - жертвой. Есть бесконечное множество идей, и определяясь с целью, я жертвую бесконечностью ради одной, я уже испытываю страдание: эти идеи кричат во мне, и каждая хочет актуализироваться посредством взятия власти на до мной. То есть любое действие (решимость) априори сопряжено со страданием. Есть люди, которые являют собой более или менее полное преобладание той или иной идеи, и меняя идеи, ты "предаешь" их (людей) как идеи. То есть,
любое действие (даже на уровне еще суждений) несет страдание. Уход от страданий равносилен бездействию.
Да, это так и есть, можно хлопать в ладошки:
-Как здорово! Я не страдаю!
-Друг, но ты и не живешь!
-Ай, об этом после. Толле, божественный Толле!
И да, счастья нет, есть отсутствие страдания. Шопенгауэр гарантирует.
У Толле явный крен в сторону ухода от жизни, от страданий. Только понимать нужно, что уходя от страданий, ты уходишь от Жизни. Глядя на его лицо (Толле) (кстати, в глазах его вы видите оборотную сторону бытия - Ничто, куда и следуете за ним) вспоминаются слова из "Заратустры": "Мы нашли счастье, говорят последние люди и моргают".
По поводу Ницше
Обо всех этих размышлениях уже в середине 20 века стараниями некоего широко известного в узких кругах Кеидзи Ниситани, учившегося в Европе под другим винрарным немецким философом Мартином Хайдеггером, разузнали японцы, внимательно ознакомились с его творчеством и пожали плечами, не найдя существенных отличий «Так говорил Заратустра» от набора дзен-буддийских коанов. В обоих случаях речь идёт о любви к жизни (ибо через принятие собственных страданий, как естественных и неотъемлемых свойств тела, они уже не будут, собственно, страданиями), о следовании выбранному жизненному пути (человек как не цель, а мост к сверхчеловеку - эквивалентен дзеновскому пониманию, что сансара и есть нирвана), о воздействии на разум через культивацию тела, об отказе от собственного "Я" (превращение "верблюд-лев-ребёнок" у Ницше) и восприятии себя как просто детерминированного внешними факторами тела. Заслугой Ницще, безусловно, является, что он у себя в Европе вывел все эти идеи самостоятельно с нуля, имея представления только о раннем буддизме-абхидхарме; вот только в Японии этот велосипед изобретал ещё Эйхэй Догэн в 13-м веке.
Где в вашем понимании буддизм и где Ницше?
Мир есть некое колебание между бытием и Ничто. Что предпочесть - это выбор. Но понимать желательно куда ты идешь.
Я не против присутствия
![]()

Человек — сущее, существо которого
в бытии-вот, в присутствии (Dasein). Этим последним плотная среда
природных вещей разомкнута. Человек — то неопределимое, но очевидное
≪вот≫, которое не ≪состоит из≫ разных элементов мира, а открыто
всему как единственное место, способное вместить Целое. Присутствие
не предмет. Оно весомее вещей, но о нем нельзя сказать заранее ничего,
кроме того, что оно есть. Человек существует постольку, поскольку
осуществляет возможности своего ≪вот≫. Присутствие, если можно так
сказать,— нечеловеческое в человеке, его бездонность. Его возможностям
не видно края. Оно может всему отдаться и всем быть захвачено, от
полноты бытия до провала ничто. Присутствие ≪понимает в бытии≫,
≪умеет≫ быть в мире. Не личность решает, присутствовать ей или нет. Во
сне, наяву, рассуждая и не рассуждая, человек брошен в собственную
открытость. Не последняя среди его возможностей — упустить себя. Как
раз прежде всего и всего чаще человек ≪делает как люди≫. Безличные
≪люди≫ (das Man) орудуют в нас и через нас вместо нас. Вне чистого
присутствия прослеживаются сплошные причинно-следственные цепи,
только в нем свободный просвет и поэтому только в него бытие и сущее
могут войти своей истиной, а не только своей функцией. Об этой
единственной собственной возможности присутствия не перестает говорить
совесть, не давая прекратиться заботе. Мерой осуществившегося
присутствия отмеривается время человека и вмещаемого им мира.

Свернуть
Не последняя среди его возможностей — упустить себя. Как
раз прежде всего и всего чаще человек ≪делает как люди≫. Безличные
≪люди≫ (das Man) орудуют в нас и через нас вместо нас.
О какой "открытости" идет речь?: о созерцании бесконечных возможностей, идей. Выбирая одну из идей куда мы попадаем? в сансару? Мы выходим из присутствия, мы начинаем жить. Нахождение в присутствии равносильно отказу от жизни.