Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
Правила форума
В этом разделе категорически запрещен флуд!
В этом разделе категорически запрещен флуд!
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
сычик,сычик писал(а): люди-призраки.
именно по этой причине и перевел в ч/б. смотрится гораздо эффектней
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
доброго дня всем
и продолжу...
на очереди вокзал Рязанский...
и продолжу...
на очереди вокзал Рязанский...
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
За первое здание этого вокзала можно принять этакую «времянку» построенную в 1862г. Почему «времянка»? да потому что вокзал представлял собой деревянный домик, наспех сколоченный к открытию Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги. И это был не в полном смысле слова вокзал, а скорее станция железной дороги. Располагался он не в конце путей, а сбоку от них. С трудом удалось найти фото этой постройки в сети
- Вложения
-
- рв1.jpg (56.28 КБ) 450 просмотров
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
Для большей ясности откачусь на несколько лет назад. Строительство этого направления железных дорог связано с созданным в 1856г Обществом Саратовской железной дороги. Акционерами этого общества были великие князья Александр, Владимир и Алексей, а так же наследник-цесаревич Николай Александрович. Именно с этим обществом связано начало карьеры блестящего инженера путей сообщения, строителя и владельца частных железных дорог, одного из основоположников российского ж/д транспорта – Карла Федоровича фон Мекка. Общество Саратовских железных дорог изначально планировало в течение шести лет построить дорогу из Москвы до Саратова, через Коломну, Рязань, Моршанск. Длиной в 725 верст. И по этому проекту дорога должна была быть не пассажирской, а для грузоперевозок. Именно этим и объясняется строительство этакой деревянной будки-станции.
Строительство линии Москва-Коломна началось 11 июня 1860г. Участок протяженностью 117,2 версты был построен в рекордные сроки-2 года. Первый поезд по этому участку был пущен 20 июля 1862г. Далее строительство было приостановлено в связи с отсутствием финансирования и тем что Общество обанкротилось и было ликвидировано. В 1863г возникает Общество Московско-Рязанской железной дороги и весной 1863г строительство путей было продолжено. Работы на участке Коломна-Рязань так же ведутся очень быстро и 27 августа 1864 года было открыто движение до Рязани. Линия Москва-Коломна-Рязань была одной из самых высокодоходных на тот момент в Российской Империи. Довольно быстро стало понятно что с таким вокзалом железная дорога функционировать не может никак и в 1864г по проекту архитектора Матвея Юрьевича Левестама было построено каменное здание над входом в которое возвышалась башенка с часами. Как и прежнее деревянное, новое здание не было большим, дебаркадер, платформы и залы ожидания были под общей крышей. Каких либо оригинальных архитектурных решений использовано не было. Что в общем то и сказалось в скором времени на невысокой функциональности нового здания.
фото ниже из сети
Строительство линии Москва-Коломна началось 11 июня 1860г. Участок протяженностью 117,2 версты был построен в рекордные сроки-2 года. Первый поезд по этому участку был пущен 20 июля 1862г. Далее строительство было приостановлено в связи с отсутствием финансирования и тем что Общество обанкротилось и было ликвидировано. В 1863г возникает Общество Московско-Рязанской железной дороги и весной 1863г строительство путей было продолжено. Работы на участке Коломна-Рязань так же ведутся очень быстро и 27 августа 1864 года было открыто движение до Рязани. Линия Москва-Коломна-Рязань была одной из самых высокодоходных на тот момент в Российской Империи. Довольно быстро стало понятно что с таким вокзалом железная дорога функционировать не может никак и в 1864г по проекту архитектора Матвея Юрьевича Левестама было построено каменное здание над входом в которое возвышалась башенка с часами. Как и прежнее деревянное, новое здание не было большим, дебаркадер, платформы и залы ожидания были под общей крышей. Каких либо оригинальных архитектурных решений использовано не было. Что в общем то и сказалось в скором времени на невысокой функциональности нового здания.
фото ниже из сети
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
К 1894г участок продлили до Казани, Общество из Московско-Рязанской стало называться Московско- Казанской железной дороги. А вокзал переименован в Казанский.
В начале 20 века стало ясно что и новое здание не справляется с возросшим пассажиропотоком и объемом грузоперевозок. К 1907г было предложено несколько проектов нового здания вокзала, но все были забракованы МПС. В 1910г существовавшее здание было пристроено двумя помещениями для пассажиров 1 и 2 класса. Но проблем загруженности здания это не решило. Правлением Общества Московско-Казанской железной дороги был снова объявлен конкурс на строительство нового здания вокзала. Основной идеей выдвинутой председателем этого общества Н.К. фон Мекк являлось строительство здания в русском стиле, символизировать связь России с Азией, представлять евроазиатскую Россию. Проект был назван «Ворота на восток». Конкурс выиграл проект известного архитектора Алексея Викторовича Щусева, который был утвержден 29 октября 1911г. По его проекту фасад и главный вход старого здания вокзала были перенесены на Каланчевскую площадь (ранее вокзал находился несколько в стороне, на Рязанском проезде). Так же начато строительство нового здания в национально-романтическом стиле с использованием элементов русского зодчества 17века и искусства Востока. Так же по проекту архитектора возводимая башня должна была иметь сходство с башней Сююмбике в Казани. Для того чтобы лучше понять и воплотить в строительстве образы русского зодчества и восточного искусства были снаряжены экспедиции в Н.Новгород, Рязань, Ростов Великий, Астрахань, а так же в Китай, Японию и Монголию. Декоративным оформлением здания занимался Александр Николаевич Бенуа. Росписью залов занимались такие известные художники как Б.М. Кустодиев, З.Е. Серебрякова, Н.К. Рерих и другие.
Многим планам этого проекта не суждено было сбыться из-за начавшейся 1й Мировой войны, затем Революции и Гражданской войны. Строительство неоднократно прерывалось.
В 1918г были возобновлены строительные работы, уже в новой стране Советов. В 1919г здание было электрифицировано. К 1926г был завершен первый этап строительства, когда был полностью устроен зал ожидания пригородных электричек. В этом же году на фасаде здания появились часы с боем. Циферблат со знаками зодиакальных созвездий разработал сам А.В. Щусев. Часовой механизм разрабатывал известный часовых дел мастер В. Пушкарев. Четырьмя годами ранее были возведены пассажирские залы. К 1933 году вся дорога до Люберец была полностью электрифицирована. На 1940г приходится завершение второго этапа строительства вокзала.
В 1941г во время авианалета на Москву фугасом был поврежден колокол часового механизма часов. Возобновили свою работу часы лишь в 70х годах прошлого века, когда была произведена очередная крупномасштабная реконструкция многострадального вокзала. В то время была существенно увеличена пропускная способность здания, были реализованы некоторые планы, которые изначально были задуманы Щусевым.
Дальше вокзал ждала еще одна серьезная реконструкция которая длилась порядка 10 лет. С 1987 по 1997г. Окончили ее ко дню празднования 850-летия города. Тогда был обновлен фасад, переустроены внутренние помещения. Установлены новые перекрытия над перронами. Полностью отреставрированы башенные часы. Для их реставрации прибегли к помощи альпинистов. На сегодняшний день обслуживание часового механизма производится еженедельно, работа заключается собственно в чистке, смазке, подведении стрелок.
В начале 20 века стало ясно что и новое здание не справляется с возросшим пассажиропотоком и объемом грузоперевозок. К 1907г было предложено несколько проектов нового здания вокзала, но все были забракованы МПС. В 1910г существовавшее здание было пристроено двумя помещениями для пассажиров 1 и 2 класса. Но проблем загруженности здания это не решило. Правлением Общества Московско-Казанской железной дороги был снова объявлен конкурс на строительство нового здания вокзала. Основной идеей выдвинутой председателем этого общества Н.К. фон Мекк являлось строительство здания в русском стиле, символизировать связь России с Азией, представлять евроазиатскую Россию. Проект был назван «Ворота на восток». Конкурс выиграл проект известного архитектора Алексея Викторовича Щусева, который был утвержден 29 октября 1911г. По его проекту фасад и главный вход старого здания вокзала были перенесены на Каланчевскую площадь (ранее вокзал находился несколько в стороне, на Рязанском проезде). Так же начато строительство нового здания в национально-романтическом стиле с использованием элементов русского зодчества 17века и искусства Востока. Так же по проекту архитектора возводимая башня должна была иметь сходство с башней Сююмбике в Казани. Для того чтобы лучше понять и воплотить в строительстве образы русского зодчества и восточного искусства были снаряжены экспедиции в Н.Новгород, Рязань, Ростов Великий, Астрахань, а так же в Китай, Японию и Монголию. Декоративным оформлением здания занимался Александр Николаевич Бенуа. Росписью залов занимались такие известные художники как Б.М. Кустодиев, З.Е. Серебрякова, Н.К. Рерих и другие.
Многим планам этого проекта не суждено было сбыться из-за начавшейся 1й Мировой войны, затем Революции и Гражданской войны. Строительство неоднократно прерывалось.
В 1918г были возобновлены строительные работы, уже в новой стране Советов. В 1919г здание было электрифицировано. К 1926г был завершен первый этап строительства, когда был полностью устроен зал ожидания пригородных электричек. В этом же году на фасаде здания появились часы с боем. Циферблат со знаками зодиакальных созвездий разработал сам А.В. Щусев. Часовой механизм разрабатывал известный часовых дел мастер В. Пушкарев. Четырьмя годами ранее были возведены пассажирские залы. К 1933 году вся дорога до Люберец была полностью электрифицирована. На 1940г приходится завершение второго этапа строительства вокзала.
В 1941г во время авианалета на Москву фугасом был поврежден колокол часового механизма часов. Возобновили свою работу часы лишь в 70х годах прошлого века, когда была произведена очередная крупномасштабная реконструкция многострадального вокзала. В то время была существенно увеличена пропускная способность здания, были реализованы некоторые планы, которые изначально были задуманы Щусевым.
Дальше вокзал ждала еще одна серьезная реконструкция которая длилась порядка 10 лет. С 1987 по 1997г. Окончили ее ко дню празднования 850-летия города. Тогда был обновлен фасад, переустроены внутренние помещения. Установлены новые перекрытия над перронами. Полностью отреставрированы башенные часы. Для их реставрации прибегли к помощи альпинистов. На сегодняшний день обслуживание часового механизма производится еженедельно, работа заключается собственно в чистке, смазке, подведении стрелок.
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
чуть не единственное из сохранившихся в почти первозданном виде здание кругового депо. В такие депо загонялись паровозы и с помощью специального механизма, силой всего лишь одного человека, этот паровоз разворачивался на 180 градусов, то есть в обратном направлении.
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
Это занимательно:
1. Единственный в России участок левостороннего движения (левопутного на ж/д) проходит от Москвы до ст. Рязань 1 и от ст.Люберцы 1 – Коренево. Причиной является то, что эти участки строились по проектам английских инженеров.
2. На циферблате башенных часов Казанского вокзала не цифры а знаки зодиака, нарисованные самим Щусевым.
3. В Царской башне Казанского вокзала расположена картинная галерея и музей Московской железной дороги.
4. Казанский вокзал наверное самый многострадальный долгострой, который шел к своему нынешнему облику более 100 лет.
5. В 2010г один из известнейших мировых кутюрье Жан Поль Готье использовал один из залов Казанского вокзала для демонстрации своей новой коллекции в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес». Об этом событии он сказал, - «Вокзал это символ путешествия, моя коллекция это тоже своего рода путешествие».
6. Ресторан Казанского вокзала заканчивал свою работу позже других вокзальных ресторанов. Что по всей видимости послужило контекстом в песне В.С. Высоцкого «…кончился коньяк не пропадем, съездим к трем вокзалам и возьмем…»
1. Единственный в России участок левостороннего движения (левопутного на ж/д) проходит от Москвы до ст. Рязань 1 и от ст.Люберцы 1 – Коренево. Причиной является то, что эти участки строились по проектам английских инженеров.
2. На циферблате башенных часов Казанского вокзала не цифры а знаки зодиака, нарисованные самим Щусевым.
3. В Царской башне Казанского вокзала расположена картинная галерея и музей Московской железной дороги.
4. Казанский вокзал наверное самый многострадальный долгострой, который шел к своему нынешнему облику более 100 лет.
5. В 2010г один из известнейших мировых кутюрье Жан Поль Готье использовал один из залов Казанского вокзала для демонстрации своей новой коллекции в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес». Об этом событии он сказал, - «Вокзал это символ путешествия, моя коллекция это тоже своего рода путешествие».
6. Ресторан Казанского вокзала заканчивал свою работу позже других вокзальных ресторанов. Что по всей видимости послужило контекстом в песне В.С. Высоцкого «…кончился коньяк не пропадем, съездим к трем вокзалам и возьмем…»
- Еffтюша
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 6 месяцев
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
ну надо же...сколько раз бывала на вокзале)))Emerson писал(а): 3. В Царской башне Казанского вокзала расположена картинная галерея и музей Московской железной дороги.
Слава, интересно!!!
„В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости.“ — Герман Гессе
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
спасибо Лен! я стараюсь чтоб так былоEffTYousha писал(а): Слава, интересно!!!
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
немного о себе...
Как я научился не курить…
Свой путь на поприще табакокурения я начал довольно рано….было мне года 3-4 от роду.
Собственно это все со слов отца, который застукал меня в уголке пыхающим карандашик…Он тогда курил, но после этого, как говорил, разом бросил и не курил 5 лет. Следующий мой опыт был уже в полной мере настоящим и произошло это в первом классе школы. После уроков мы с моим другом Сенькой катались на велосипедах. Сенька не был моим одноклассником, а учился в параллельном классе. Надо сказать друзей одноклассников у меня почти не было. В разное время за 8 лет школы это было наверное 2 человека. Димон с которым сидели за одной партой с 1 по 3 класс и Вовик с которым продружили наверное года 2 - 4 и 5 класс. А потом вдрызг разругались, и конечно из-за девочки. Но, об этом другим разом. Так вот, накатавшись на великах Сенька, предложил мне покурить. А что, давай покурим сказал я. Насобирали бычков. Начали. Первый мой затяг конечно же закончился неимоверным кашлем. Сенька смеясь сказал, не вдыхай в себя глубоко. Дым во рту подержи и все. Побаловались и по домам. На прощанье Сенька мне сказал, чтоб дома не заметили, по дороге дыши воздухом почаще и поглубже. Я старался…но, придя домой конечно же мама все почуяла, ибо отец тогда не курил. Досталось мне от обоих. Ну мама то ладно, а вот папашка мне всыпал по самое первое число. По всем правилам, что хорошо описаны в одном из рассказов А.П.Чехова. Зажав между ног, и «воспитав» серьезным таким ремнем. Следующие «пробы пера» состоялись наверное когда учился в средних классах школы. В деревне мальчишки вовсю не только дымили, но и баловались бражкой да самогоном. Я лишь изредка попыхивал, пить со всеми тогда не пил. Рояль пили много позже, уже в бытность студентом технаря (в моем случае это даже громко сказано, ибо и пил то я совсем ничего). Выше немного описывал. Ну и в двадцать с чем то лет, так же присутствовало баловство. Во время вечеринок, за компанию. Было это не чаще раза-двух в месяц и чувствовалось после весьма поганенько. Однажды я просто задумался, не начать ли мне курить?…прикинул за и против. Посчитал среднемесячные расходы на средние сигареты. В общем сумма расходов в месяц была примерно равной стоимости одного фирменного музыкального компакт диска. Со словами, «а ну его нах» я закрыл для себя сей вопрос навсегда…
Жаль что в свое время с алкоголем я не смог поступить так же, много раз приходилось спотыкаться, падать…но, итог и выводы сделаны примерно те же. Хоть и понадобилось гораздо больше времени.
Как я научился не курить…
Свой путь на поприще табакокурения я начал довольно рано….было мне года 3-4 от роду.
Собственно это все со слов отца, который застукал меня в уголке пыхающим карандашик…Он тогда курил, но после этого, как говорил, разом бросил и не курил 5 лет. Следующий мой опыт был уже в полной мере настоящим и произошло это в первом классе школы. После уроков мы с моим другом Сенькой катались на велосипедах. Сенька не был моим одноклассником, а учился в параллельном классе. Надо сказать друзей одноклассников у меня почти не было. В разное время за 8 лет школы это было наверное 2 человека. Димон с которым сидели за одной партой с 1 по 3 класс и Вовик с которым продружили наверное года 2 - 4 и 5 класс. А потом вдрызг разругались, и конечно из-за девочки. Но, об этом другим разом. Так вот, накатавшись на великах Сенька, предложил мне покурить. А что, давай покурим сказал я. Насобирали бычков. Начали. Первый мой затяг конечно же закончился неимоверным кашлем. Сенька смеясь сказал, не вдыхай в себя глубоко. Дым во рту подержи и все. Побаловались и по домам. На прощанье Сенька мне сказал, чтоб дома не заметили, по дороге дыши воздухом почаще и поглубже. Я старался…но, придя домой конечно же мама все почуяла, ибо отец тогда не курил. Досталось мне от обоих. Ну мама то ладно, а вот папашка мне всыпал по самое первое число. По всем правилам, что хорошо описаны в одном из рассказов А.П.Чехова. Зажав между ног, и «воспитав» серьезным таким ремнем. Следующие «пробы пера» состоялись наверное когда учился в средних классах школы. В деревне мальчишки вовсю не только дымили, но и баловались бражкой да самогоном. Я лишь изредка попыхивал, пить со всеми тогда не пил. Рояль пили много позже, уже в бытность студентом технаря (в моем случае это даже громко сказано, ибо и пил то я совсем ничего). Выше немного описывал. Ну и в двадцать с чем то лет, так же присутствовало баловство. Во время вечеринок, за компанию. Было это не чаще раза-двух в месяц и чувствовалось после весьма поганенько. Однажды я просто задумался, не начать ли мне курить?…прикинул за и против. Посчитал среднемесячные расходы на средние сигареты. В общем сумма расходов в месяц была примерно равной стоимости одного фирменного музыкального компакт диска. Со словами, «а ну его нах» я закрыл для себя сей вопрос навсегда…
Жаль что в свое время с алкоголем я не смог поступить так же, много раз приходилось спотыкаться, падать…но, итог и выводы сделаны примерно те же. Хоть и понадобилось гораздо больше времени.
- Еffтюша
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 6 месяцев
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
а как ты переносишь курящих людей рядом с собой?Emerson писал(а): Как я научился не курить…
страшные цифры!! но мы не из пугливых)))Emerson писал(а): Посчитал среднемесячные расходы на средние сигареты.
„В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости.“ — Герман Гессе
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
они меня окружают по жизни философически переношуEffTYousha писал(а): а как ты переносишь курящих людей рядом с собой?
вот-вот! И выводы я в свое время сделал вполне разумныеEffTYousha писал(а): страшные цифры!!
- Еffтюша
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 6 месяцев
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
у меня пока только вводы разумные, на выходе такая чудь)))Emerson писал(а): И выводы я в свое время сделал вполне разумные
„В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости.“ — Герман Гессе
- Еffтюша
- Не употребляю алкоголь:
9 лет 6 месяцев
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
но я буду стараться))
„В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости.“ — Герман Гессе
- Admin
- Не употребляю алкоголь:
23 года 6 месяцев 27 дней
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
Ну, в советские времена называли в шутку площадь четырех вокзалов, универмаг "Московский" вполне подходил под название вокзал своим контингентом покупателей, состоящих на 99% из пассажиров трех вокзалов напротив.Emerson писал(а): Площадь аж пяти вокзалов. Да-да. Именно пяти!
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
-гляди их двое;Admin писал(а): в шутку площадь четырех вокзалов
-и этот еще, с хвостом;
-осел не в счет;
-надо подождать;
-да, надо подождать, давай сдавай...
( из к/ф "Кавказская пленница")
апшипся, их оказывается шестеро
- Admin
- Не употребляю алкоголь:
23 года 6 месяцев 27 дней
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
Кончился коньяк — не пропадём:
Съездим к трём вокзалам и возьмём.
Я уснул, к вокзалам чёрт мой съездил сам...
Просыпаюсь — снова чёрт, — боюсь:
Или он по-новой мне пригрезился,
Или это я ему кажусь. © Владимир Семенович Высоцкий
Три вокзала - одна из точек в советское время, где круглосуточно можно было взять добавки!
Съездим к трём вокзалам и возьмём.
Я уснул, к вокзалам чёрт мой съездил сам...
Просыпаюсь — снова чёрт, — боюсь:
Или он по-новой мне пригрезился,
Или это я ему кажусь. © Владимир Семенович Высоцкий
Три вокзала - одна из точек в советское время, где круглосуточно можно было взять добавки!
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
в 80е отправная точка с которой начинали свое "шествие" накачанные парни в клетчатых штанах, из пригорода под названием ЛюберцыAdmin писал(а): Три вокзала - одна из точек в советское время
Froid..Ce silence..Qui grelotte en moi..
Ну чтож, тему вокзальную, вводную пора завершать. На очереди последнее здание…
Императорский вокзал (Царский павильон).
Императорский вокзал (Царский павильон).