Вот.Об этом надо помнить постоянно.Сквернословие,например,которое сейчас и не грех,вроде.Может за собой потащить всё,что угодно и пианство в том числе.полковник писал(а): Все грехи взимосвязаны друг с другом, один грех влечет все остальные.
Смертные грехи
Смертные грехи
-
- Не употребляю алкоголь:
11 лет 1 месяц 11 дней
Смертные грехи
Думаю, вот это (латынь):полковник писал(а): ряд систематизированных перечислений
superbia
invidia
gula
luxuria
ira
avaritia
acedia
Или по русски:
гордыня
зависть
чревоугодие
блуд
гнев
алчность
уныние
Re: Смертные грехи
Так и убийство: не убий, зависть: не возжелай, не суди: не судите и не судимы будете в семь страстей не входит прямо. Я в начале привел пример, что в АПЦ и ГПЦ смертные грехи, в аспекте, что с ними не исповеданными нельзя причащаться: идолопоклонство, прелюбодеяние (не путать с блудом, как удовлетворением похоти), убийство. Со всем остальным можо и без исповеди, но это не значит, что не надо исповедаться. В АПЦ не принято исповедаться по каждому пуку, оптимальной считается исповедь раз в месяц, а причастие раз в неделюграф Бестужев писал(а): ↑
Как же так,друх мой.Пианицы царства Божия не наследуют.Ясно написано,по моему.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
Re: Смертные грехи
В ВЗ основной упор по всему тексту на идолопоклонстве......убийство там сплошь и рядом, чуть ли не как нормаполковник писал(а): ↑
Это в апостольском послании.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
-
- Не употребляю алкоголь:
8 лет 2 месяца 20 дней
Re: Смертные грехи
Ну да. А любой человек задаст вопрос, а как это едрить твою через едрить может повлечь грех чревоугодия? Пришибленные эти православные однозначно.граф Бестужев писал(а): ↑
Вот.Об этом надо помнить постоянно.Сквернословие,например,которое сейчас и не грех,вроде.Может за собой потащить всё,что угодно и пианство в том числе.
А то, что едрить было сказано вследствие греха гордыни через гнев, что привело к унынию и повлекло пьянство, чтоб залить все это, вот это высшая математика, так сказать. Ну про блуд, который последует после чревоугодия я промолчу.
Смертные грехи
Иванес, Как без исповеди причащаться?Т.е.никто тебе запретить не может,в физическом плане,но где,у какого священника ты слышал,что причащайтесь без исповеди?Может есть,конечно,экземпляры,всё бывает.Но на Литургии священник всегда объявляет,что причащаются те,кто исповедовался.Можно пренебречь этим,канеш,но зачем в осуждение причащаться?А какие грехи исповедовать,так и есть даже литература по опыту построения исповеди.Иоанн Крестьянкин,например.А"мельчить"на исповеди не стоит,разумеется.Исповедуешь что тяготит.А так всё по разумению,опыту,совету духовника.На то голова и дана.
Смертные грехи
лавная добродетель - любовь к Богу и ближним, поэтому любое намерение (максиму) надо оценивать с позиции во благо любви она, или для своего эго. Например, живет чел один, никому не вредит, пьянствует, эго есть (потешить алковлечение), но это не против ближних, а против любви к Богу. Также и др. намерения, я так и пытаюсь оценивать свои поступки, которые делаю не в суете, в суете там спонтанно. Результат плачевный, в большинстве случаев эго перевешивает. Совесть подскажет способствует ли намерение любви или эго. Сложнее здесь постоянный самоконтроль, это называется "ходить под Богом", "помнить о Боге", даже, когда чай наливаешь. Очень трудно. Мешает и огромная сила эго, и суета нашей жизни. Потому и идут в монастырь, бегут от суеты, ибо суета - спутница греха
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
Re: Смертные грехи
Почитай, обязательная исповедь перед причастием - это дореволюционная традиция РПЦ, сейчас ее пытаются преодолеть, как и обязанность трехдневного поста, чтения канонов, последования. Исповедь-отдельное таинство, у греков для этого отдельный священник. Пост в сб. полностью противоречит 64 апостольскому правилу, присутствие на литургии - это подготовка, там читают Евангелие, Апостол, псалмы. Об этом говорил св. Гр. Палама.граф Бестужев писал(а): ↑ Иванес, Как без исповеди причащаться?Т.е.никто тебе запретить не может,в физическом плане,но где,у какого священника ты слышал,что причащайтесь без исповеди?Может есть,конечно,экземпляры,всё бывает.Но на Литургии священник всегда объявляет,что причащаются те,кто исповедовался.Можно пренебречь этим,канеш,но зачем в осуждение причащаться?А какие грехи исповедовать,так и есть даже литература по опыту построения исповеди.Иоанн Крестьянкин,например.А"мельчить"на исповеди не стоит,разумеется.Исповедуешь что тяготит.А так всё по разумению,опыту,совету духовника.На то голова и дана.
По канонам для причастия надо: соблюсти Евхаристический пост без еды и воды с 24-00, для больных 5-6 часов, не иметь супружеской близости в ночь перед причастием, быть на литургии от начала до конца. Мало того, апостольское правило воспрещает быть на литургии и не причастится, а другое требует быть на литургии не реже раза в три недели и, значит, причащаться, не реже раза в три недели. А постов достаточно и по Уставу, больше 200 дней. А как же священики, мясо едят, слжат и причащаются. А уж исповедуются явно не перед каждой литргией, и причащаются на каждой. Поэтому многие и стали говорить, почему от др. требуем, чего сами не исполняем
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
Смертные грехи
Сложен может даже не сам самоконтроль,он,довольно быстро на"автомате"идёт.Что надо делать,а что на стоит,понимаешь в сей момент.А вот дальше заплетыки регулярно.Прихожу с работы,знаю,что прилягу если,потом встать и делать что то тяжело будет,а иногда и...ладно,завтра сделаю.То что лень понимаешь,а всё равно,периодически,уступаешь ей.Так во всём,почти.Но,что делать,жизнь такая,что надо себя постоянно побуждать.Иванес писал(а): . Сложнее здесь постоянный самоконтроль, это называется "ходить под Богом", "помнить о Боге", даже, когда чай наливаешь. Очень трудно
Re: Смертные грехи
Что значит все? Вот я должен, послабление в посте из-за диабета у священника спрашивать, а они отвечают: не постись, или не ешь только мяса, или балансируй. Дело в том, что он о специфике диабета ничего не знают, а врачи о постовом уставе. Поэтому умный священик мне посоветовал так: тебе пост не нужен, а так поступай по разумению. Мяса не ем в пост, но и постные продукты ограниченны, поэтому без мяса базис, а так стараюсь усилить.граф Бестужев писал(а): ↑ Иванес,А так всё по разумению,опыту,совету духовника.На то голова и дана.
Священник не вундеркинд же. А его спрашивают, что вы скажете о работе курьером, а он чего курьером что-ли работал? Единственное, что может сказать, что если не порнуху, наркотики разносить, то не грех. Я задаю вопросы если не знаю ответа, а то был грех задал вопрос, и уже знал какой ответ будет почти дословно. А вопрос сложный, по канонам. Время отнял у священника, стоявших сзади, батюшка путаться начал. Др. сторона греха, ты знаешь, но понимаешь, что он вряд ли знает, или не очень, зачем задаю, умным представиться?! Поэтому и священиков надо уважать, не лезть с вопросами к священику, с глупостями, и когда ответ знаешь.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
Re: Смертные грехи
Это так! Но задача как-то бороться, пытаться меняться, пусть и не получается, а не жить как живется. Получается у малой толики себе серьезно изменить, я вот всю жизнь мучался, пытался себя изменить и ничего не получается, но как говорил батюшка на исповеди, стремиться надо, даже когда не получается, Бог не только по результатам судит, но и по стремлениям уйти от греха к добродетелиграф Бестужев писал(а): ↑
.То что лень понимаешь,а всё равно,периодически,уступаешь ей.Так во всём,почти.Но,что делать,жизнь такая,что надо себя постоянно побуждать.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
Смертные грехи
Иванес, Да всё правильно,но разумение должно быть.Снисхождение к немощи.Ну,как нас сравнивать с христианами первых веков?Мы,практически,вообще ничего из того не можем.Послабления были всегда.Сначала Литургия ап.Иакова была,потом,по немощи людской,её сократил Василий Великий,а потом,ещё больше Иоанн Златоуст.Её,в основном и служат.Хотя и Василия Великого и ап.Иакова тоже иногда.Никто не говорит,что апостольские правила соблюдать не надо,надо их держаться всеми силами,но сил то этих у нас,у последних христиан,совсем не осталось.О чём св.отцы первых веков писали неоднократно.Могу напомнить,если надо.
Re: Смертные грехи
Многое из того, что есть - это плод Синодального периода РПЦ, так Христос говорил не многословить в молитве, а для нас составили вечернее и утренее правило по 30 мин каждое. Большинство их не исполняет в полной мере. Сами-то эти правила появились примерно в начале 19 века, хотя точно утверждать не могу, не молитвы, а их подборка, количество. Насчет частоты причастия-полный разброд мнений. Одни говорят разх в два месяца (сторонники редкого причащения), это мнение в монастырях распространено. Др. нормой считают еженедельно, это "новые", которых все больше, т.к. по учебникам авторов из АПЦ нынче учатся (Шмеман, Мейндорф и др.; тот же Дворкин из АПЦ и бывший советский хиппи). Но изучив Песнь Песней, писания апостольских мужей, апологетов, капподокийцев и св. Афанасия, я понял, что причастие-это краеугольный камень жизни христианина, и чем чаще, тем лучше. Сейчас приучаю себя к ритму раз в две недели на литургию и обязательно причаститься, исповедаться само собой, у нас проскочить можно только в Пасху и РождествоДядюшка Жэнь писал(а): ↑
Так там и причащались раз в год, и к чему это привело, все мы знаем.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
Смертные грехи
Соблюдение пищевой дисциплины во время поста,стоит на последнем месте.Это самое не главное,хотя очень нужное,бесспорно.Обычно священник не претендует на знание болезни и обычно говорит...кушай,что доктор велит и весь разговор.Не щетаю,что здесь какие то проблемы серьёзные могут возникнуть.Иванес писал(а): в посте из-за диабета у священника спрашивать, а они отвечают: не постись, или не ешь только мяса, или балансируй. Дело в том, что он о специфике диабета ничего не знают, а врачи о постовом уставе.
Re: Смертные грехи
Время такое же было. Разве мало грешили? Мало травили императоров и др. др. Мало блудили? Ограничили 3 браками, когда имп. Лев четвертый раз жениться собирался. Да и ап. Павел призывал в послании коринфянам изгнать одного за блуд с мачехой, а потом простить. Да за это смерть о римским законам. А атмосфера вокруг? Сейчас порно на экране, а в 1 веке в кадом городе живые порнографические предтавления, бои гладиаторов. Все вокруг во грехе было.граф Бестужев писал(а): ↑ Иванес, Да всё правильно,но разумение должно быть.Снисхождение к немощи.Ну,как нас сравнивать с христианами первых веков?Мы,практически,вообще ничего из того не можем.Послабления были всегда.Сначала Литургия ап.Иакова была,потом,по немощи людской,её сократил Василий Великий,а потом,ещё больше Иоанн Златоуст.Её,в основном и служат.Хотя и Василия Великого и ап.Иакова тоже иногда.Никто не говорит,что апостольские правила соблюдать не надо,надо их держаться всеми силами,но сил то этих у нас,у последних христиан,совсем не осталось.О чём св.отцы первых веков писали неоднократно.Могу напомнить,если надо.
Потом как раз на нас неудобоносимое бремя возложили: чтение канонов и проследования перед причастием, три дня поста....вот человек и не успевает это исполнить и не идет причащаться, а по канонам этого и не требуется, это традиция РПЦ, в др. православных церквях этого нет. Вот в Болгарской придумали пост в месяц перед причастием, в храмах никого, только в Петровский, Рождественский и Великий причащаются по разу. Я даже думаю, что в наше время лучше не правила утром и вечером читать, не тот ритм жизни, суеты много, а непрестанно творить короткие молитвы, где-бы ты не был: в метро, на обеде, в магазине, в бассейне. Мне так проще, чем два длинных правила
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
Re: Смертные грехи
Человек-двухсоставен: душа и плоть, потому пост и для души, и плоти. Устав - это идеал, на который мы должны смотреть, а там по силам, но стремиться к нему надо, а не в обратную сторону. А то начинают: "главное человеков не есть"............а уж сосиски можно. Ясно, что душа главнее, ну откажись хоть от мяса, у нас настоятель перед ВП и говорит, нет болезни, при которой нельзя 7 недель без мяса прожить. И прав, любой врач умный согласится.граф Бестужев писал(а): ↑
Соблюдение пищевой дисциплины во время поста,стоит на последнем месте.Это самое не главное,хотя очень нужное,бесспорно.Обычно священник не претендует на знание болезни и обычно говорит...кушай,что доктор велит и весь разговор.Не щетаю,что здесь какие то проблемы серьёзные могут возникнуть.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.
Смертные грехи
Иванес, По поводу молитвы.Это самое сложное,что есть,наверное.Ну,30 мин.утром и 30мин.вечером это не много,щетаю.По сравнению с тем,на что тратится время в течении дня.Дело не во времени.Мы и пяти минут как положено молиться не можем.Одну молитву со вниманием и то проблема.Она была всегда и у всех.У меня ох как по разному было.Сколько лет прошло,перед тем,как я начал понимать,что требуется.Сразу оговорюсь,молиться я не умею.Меня всегда удивляло,читаешь худ.литературу,весь в тексте,тебя окликнут,а ты не слышишь,весь внимание.А молитва?Сосредоточиться невероятно сложно.Я читаю всё правило,просто потому,что знаю,начну сокращать и потом молитву могу совсем оставить.Будет..ладно завтра,завтра и привет.Всё.Было и неоднократно.
Смертные грехи
Кто же будет против этого возражать.Об этом все пишут и Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов и древние отцы.Главное что б молитва была,а не вычитывание просто.Только людей,которые молитву имеют очень не много.Иванес писал(а): непрестанно творить короткие молитвы, где-бы ты не был
Смертные грехи
Можно и не сложно это.Человек двухсоставен,не отрицаю.Я нигде не писал,что запретом на пищу можно пренебречь.Всё с разумением.Нельзя пост в диету превращать,но и думать,что я такой духовный,обалдеть и тело мне не важно уже.Если тело не важно,так что же ты среди людей делаешь,к ангелам сразу.Я,просто,не совсем понимаю,что ты хочешь выяснить.Тебя не устраивают некоторые установленные правила в нашей церкви?Есть догматы и каноны,которые с апостольских времён и с вселенских соборов не изменны,понятное дело,а ситуационные вопросы,я не знаю,обрядовые,даже в православных церквах разные.В болгарской так,в сербской эдак,в русской иначе.Что то может смущает?Иванес писал(а): 7 недель без мяса прожить
Re: Смертные грехи
А у меня кроткое получается, более или менее со вниманием, а правило-вычитывание сплошное. Зато для короткого мне не надо молитвослова, могу и на память, где угодно: Молитва мытаря, Отче наш (3 раза), Трисвятое, Царю Небесный, Пресвятая Троица, Восставши от сна, Господи помилуй (12 раз), Символ Веры, Спаси Господи и помилуй (перечисляю живых), Упокой Господи души усопших рабов твоих (перечисляю), Богородице Дево радуйся (3 раза), Огради силой Животворящего Твоего....., Достойно есть. Все утром и вечером, и по мере сил Трисвятое, Исусову, Царю Небесный в течение дня. На большое не способен!!! У меня и красного уголка нет, иконы есть, а уголка нет. Вот перебор с чтнием богословской литературы, тут погружаюсь чрезмерно, сейчас "Преп. М. Исповедник и византийское богословие", "Четвероевагелие", а надо бы больше молиться! По молитвослову Последование, и получается напряжная вычитка, скорей бы закончитьграф Бестужев писал(а): ↑ Иванес, По поводу молитвы.Это самое сложное,что есть,наверное.Ну,30 мин.утром и 30мин.вечером это не много,щетаю.По сравнению с тем,на что тратится время в течении дня.Дело не во времени.Мы и пяти минут как положено молиться не можем.Одну молитву со вниманием и то проблема.Она была всегда и у всех.У меня ох как по разному было.Сколько лет прошло,перед тем,как я начал понимать,что требуется.Сразу оговорюсь,молиться я не умею.Меня всегда удивляло,читаешь худ.литературу,весь в тексте,тебя окликнут,а ты не слышишь,весь внимание.А молитва?Сосредоточиться невероятно сложно.Я читаю всё правило,просто потому,что знаю,начну сокращать и потом молитву могу совсем оставить.Будет..ладно завтра,завтра и привет.Всё.Было и неоднократно.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.