Смертные грехи

Страничка православных трезвенников.
Аватара пользователя
граф Бестужев

Смертные грехи

Сообщение граф Бестужев » 22 янв 2017, 14:00

Иванес, Да всё правильно,но разумение должно быть.Снисхождение к немощи.Ну,как нас сравнивать с христианами первых веков?Мы,практически,вообще ничего из того не можем.Послабления были всегда.Сначала Литургия ап.Иакова была,потом,по немощи людской,её сократил Василий Великий,а потом,ещё больше Иоанн Златоуст.Её,в основном и служат.Хотя и Василия Великого и ап.Иакова тоже иногда.Никто не говорит,что апостольские правила соблюдать не надо,надо их держаться всеми силами,но сил то этих у нас,у последних христиан,совсем не осталось.О чём св.отцы первых веков писали неоднократно.Могу напомнить,если надо.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 14:04

Дядюшка Жэнь  писал(а):
Так там и причащались раз в год, и к чему это привело, все мы знаем.
Многое из того, что есть - это плод Синодального периода РПЦ, так Христос говорил не многословить в молитве, а для нас составили вечернее и утренее правило по 30 мин каждое. Большинство их не исполняет в полной мере. Сами-то эти правила появились примерно в начале 19 века, хотя точно утверждать не могу, не молитвы, а их подборка, количество. Насчет частоты причастия-полный разброд мнений. Одни говорят разх в два месяца (сторонники редкого причащения), это мнение в монастырях распространено. Др. нормой считают еженедельно, это "новые", которых все больше, т.к. по учебникам авторов из АПЦ нынче учатся (Шмеман, Мейндорф и др.; тот же Дворкин из АПЦ и бывший советский хиппи). Но изучив Песнь Песней, писания апостольских мужей, апологетов, капподокийцев и св. Афанасия, я понял, что причастие-это краеугольный камень жизни христианина, и чем чаще, тем лучше. Сейчас приучаю себя к ритму раз в две недели на литургию и обязательно причаститься, исповедаться само собой, у нас проскочить можно только в Пасху и Рождество
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
граф Бестужев

Смертные грехи

Сообщение граф Бестужев » 22 янв 2017, 14:05

Иванес писал(а): в посте из-за диабета у священника спрашивать, а они отвечают: не постись, или не ешь только мяса, или балансируй. Дело в том, что он о специфике диабета ничего не знают, а врачи о постовом уставе.
Соблюдение пищевой дисциплины во время поста,стоит на последнем месте.Это самое не главное,хотя очень нужное,бесспорно.Обычно священник не претендует на знание болезни и обычно говорит...кушай,что доктор велит и весь разговор.Не щетаю,что здесь какие то проблемы серьёзные могут возникнуть.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 14:11

граф Бестужев  писал(а): Иванес, Да всё правильно,но разумение должно быть.Снисхождение к немощи.Ну,как нас сравнивать с христианами первых веков?Мы,практически,вообще ничего из того не можем.Послабления были всегда.Сначала Литургия ап.Иакова была,потом,по немощи людской,её сократил Василий Великий,а потом,ещё больше Иоанн Златоуст.Её,в основном и служат.Хотя и Василия Великого и ап.Иакова тоже иногда.Никто не говорит,что апостольские правила соблюдать не надо,надо их держаться всеми силами,но сил то этих у нас,у последних христиан,совсем не осталось.О чём св.отцы первых веков писали неоднократно.Могу напомнить,если надо.
Время такое же было. Разве мало грешили? Мало травили императоров и др. др. Мало блудили? Ограничили 3 браками, когда имп. Лев четвертый раз жениться собирался. Да и ап. Павел призывал в послании коринфянам изгнать одного за блуд с мачехой, а потом простить. Да за это смерть о римским законам. А атмосфера вокруг? Сейчас порно на экране, а в 1 веке в кадом городе живые порнографические предтавления, бои гладиаторов. Все вокруг во грехе было.
Потом как раз на нас неудобоносимое бремя возложили: чтение канонов и проследования перед причастием, три дня поста....вот человек и не успевает это исполнить и не идет причащаться, а по канонам этого и не требуется, это традиция РПЦ, в др. православных церквях этого нет. Вот в Болгарской придумали пост в месяц перед причастием, в храмах никого, только в Петровский, Рождественский и Великий причащаются по разу. Я даже думаю, что в наше время лучше не правила утром и вечером читать, не тот ритм жизни, суеты много, а непрестанно творить короткие молитвы, где-бы ты не был: в метро, на обеде, в магазине, в бассейне. Мне так проще, чем два длинных правила
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 14:15

граф Бестужев  писал(а):
Соблюдение пищевой дисциплины во время поста,стоит на последнем месте.Это самое не главное,хотя очень нужное,бесспорно.Обычно священник не претендует на знание болезни и обычно говорит...кушай,что доктор велит и весь разговор.Не щетаю,что здесь какие то проблемы серьёзные могут возникнуть.
Человек-двухсоставен: душа и плоть, потому пост и для души, и плоти. Устав - это идеал, на который мы должны смотреть, а там по силам, но стремиться к нему надо, а не в обратную сторону. А то начинают: "главное человеков не есть"............а уж сосиски можно. Ясно, что душа главнее, ну откажись хоть от мяса, у нас настоятель перед ВП и говорит, нет болезни, при которой нельзя 7 недель без мяса прожить. И прав, любой врач умный согласится.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
граф Бестужев

Смертные грехи

Сообщение граф Бестужев » 22 янв 2017, 14:18

Иванес, По поводу молитвы.Это самое сложное,что есть,наверное.Ну,30 мин.утром и 30мин.вечером это не много,щетаю.По сравнению с тем,на что тратится время в течении дня.Дело не во времени.Мы и пяти минут как положено молиться не можем.Одну молитву со вниманием и то проблема.Она была всегда и у всех.У меня ох как по разному было.Сколько лет прошло,перед тем,как я начал понимать,что требуется.Сразу оговорюсь,молиться я не умею.Меня всегда удивляло,читаешь худ.литературу,весь в тексте,тебя окликнут,а ты не слышишь,весь внимание.А молитва?Сосредоточиться невероятно сложно.Я читаю всё правило,просто потому,что знаю,начну сокращать и потом молитву могу совсем оставить.Будет..ладно завтра,завтра и привет.Всё.Было и неоднократно.

Аватара пользователя
граф Бестужев

Смертные грехи

Сообщение граф Бестужев » 22 янв 2017, 14:23

Иванес писал(а): непрестанно творить короткие молитвы, где-бы ты не был
Кто же будет против этого возражать.Об этом все пишут и Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов и древние отцы.Главное что б молитва была,а не вычитывание просто.Только людей,которые молитву имеют очень не много.

Аватара пользователя
граф Бестужев

Смертные грехи

Сообщение граф Бестужев » 22 янв 2017, 14:36

Иванес писал(а): 7 недель без мяса прожить
Можно и не сложно это.Человек двухсоставен,не отрицаю.Я нигде не писал,что запретом на пищу можно пренебречь.Всё с разумением.Нельзя пост в диету превращать,но и думать,что я такой духовный,обалдеть и тело мне не важно уже.Если тело не важно,так что же ты среди людей делаешь,к ангелам сразу.Я,просто,не совсем понимаю,что ты хочешь выяснить.Тебя не устраивают некоторые установленные правила в нашей церкви?Есть догматы и каноны,которые с апостольских времён и с вселенских соборов не изменны,понятное дело,а ситуационные вопросы,я не знаю,обрядовые,даже в православных церквах разные.В болгарской так,в сербской эдак,в русской иначе.Что то может смущает?

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 14:38

граф Бестужев  писал(а): Иванес, По поводу молитвы.Это самое сложное,что есть,наверное.Ну,30 мин.утром и 30мин.вечером это не много,щетаю.По сравнению с тем,на что тратится время в течении дня.Дело не во времени.Мы и пяти минут как положено молиться не можем.Одну молитву со вниманием и то проблема.Она была всегда и у всех.У меня ох как по разному было.Сколько лет прошло,перед тем,как я начал понимать,что требуется.Сразу оговорюсь,молиться я не умею.Меня всегда удивляло,читаешь худ.литературу,весь в тексте,тебя окликнут,а ты не слышишь,весь внимание.А молитва?Сосредоточиться невероятно сложно.Я читаю всё правило,просто потому,что знаю,начну сокращать и потом молитву могу совсем оставить.Будет..ладно завтра,завтра и привет.Всё.Было и неоднократно.
А у меня кроткое получается, более или менее со вниманием, а правило-вычитывание сплошное. Зато для короткого мне не надо молитвослова, могу и на память, где угодно: Молитва мытаря, Отче наш (3 раза), Трисвятое, Царю Небесный, Пресвятая Троица, Восставши от сна, Господи помилуй (12 раз), Символ Веры, Спаси Господи и помилуй (перечисляю живых), Упокой Господи души усопших рабов твоих (перечисляю), Богородице Дево радуйся (3 раза), Огради силой Животворящего Твоего....., Достойно есть. Все утром и вечером, и по мере сил Трисвятое, Исусову, Царю Небесный в течение дня. На большое не способен!!! У меня и красного уголка нет, иконы есть, а уголка нет. Вот перебор с чтнием богословской литературы, тут погружаюсь чрезмерно, сейчас "Преп. М. Исповедник и византийское богословие", "Четвероевагелие", а надо бы больше молиться! По молитвослову Последование, и получается напряжная вычитка, скорей бы закончить
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 14:40

граф Бестужев  писал(а):
Можно и не сложно это.Человек двухсоставен,не отрицаю.Я нигде не писал,что запретом на пищу можно пренебречь.Всё с разумением.Нельзя пост в диету превращать,но и думать,что я такой духовный,обалдеть и тело мне не важно уже.Если тело не важно,так что же ты среди людей делаешь,к ангелам сразу.Я,просто,не совсем понимаю,что ты хочешь выяснить.Тебя не устраивают некоторые установленные правила в нашей церкви?Есть догматы и каноны,которые с апостольских времён и с вселенских соборов не изменны,понятное дело,а ситуационные вопросы,я не знаю,обрядовые,даже в православных церквах разные.В болгарской так,в сербской эдак,в русской иначе.Что то может смущает?
Меня смущают чрезмерные требования по подготовке к причастию, они идут из Синодального периода, когда ВП постом раз в год причащались, все это понимают, но требуют трехдневного поста, чтения 3 канонов, Последования
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 14:53

Иванес  писал(а):
Меня смущают чрезмерные требования по подготовке к причастию, они идут из Синодального периода, когда ВП постом раз в год причащались, все это понимают, но требуют трехдневного поста, чтения 3 канонов, Последования
Об этом кругом пишут, выступают с докладами священики. Некоторый раскол между противниками частого и редкого причащения, я сторонник, что еженедельное должно быть нормой. Со мной училась женщина, еженедельно всей семьей в вс. и все двунадесятые праздники. Это их ритм жизни. Посты только по Уставу, никаких трех дней, чтение только Последования. Кстати каноны и догматы неизменны, а обрядовые местные традиции меняются исторически и это нормально. Мне кажется (и не одному мне), что в этом аспекте мы закостенели в Синодальном периоде хотя процесс при Кирилле пошел, но требует времени, нельзя так с кондачка менять, пусть поколение паствы и священства сменится. Ведь они воспитаны на тех традициях, учились по учебникам дореволюционным, д. и не было.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
граф Бестужев

Смертные грехи

Сообщение граф Бестужев » 22 янв 2017, 14:56

Иванес писал(а): Меня смущают чрезмерные требования по подготовке к причастию, они идут из Синодального периода, когда ВП постом раз в год причащались, все это понимают, но требуют трехдневного поста, чтения 3 канонов, Последования
По поводу трёхдневного поста..даже не знаю.Я просто утром не ем и всё.Последование читаю,каноны нет.Надо выяснить это дело.Сколько раз причащаться,тоже вопрос.Здесь тоже традиции,личный опыт.Не знаю.Феофан Затворник говорит,что часто не надо.Каждый пост и во время долгих постов(Великий и Филлипов)два раза.6 раз в год получается.Ну и когда потребность возникнет,конечно.Я тоже встречал мнение,что если пришёл на Литургию,то причащаться обязательно.Т.к.смысл Литургии в этом.Трудно спорить.Но есть моменты,не подготовился к исповеди по нерадению,например.Не знаю.Тут разные мнения на Добром Слове и Правмире.У меня сейчас духовника нет.Вот проблема.Душепопечитель(психолог при церкви)есть,а духовника нет.Это очень плохо.Это по лености моей.Вот когда такие вопросы встают,проблемы с мысленной бранью,с молитвой,не до алкоголя как то совсем.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 15:06

граф Бестужев  писал(а):
По поводу трёхдневного поста..даже не знаю.Я просто утром не ем и всё.Последование читаю,каноны нет.Надо выяснить это дело.Сколько раз причащаться,тоже вопрос.Здесь тоже традиции,личный опыт.Не знаю.Феофан Затворник говорит,что часто не надо.Каждый пост и во время долгих постов(Великий и Филлипов)два раза.6 раз в год получается.Ну и когда потребность возникнет,конечно.Я тоже встречал мнение,что если пришёл на Литургию,то причащаться обязательно.Т.к.смысл Литургии в этом.Трудно спорить.Но есть моменты,не подготовился к исповеди по нерадению,например.Не знаю.Тут разные мнения на Добром Слове и Правмире.У меня сейчас духовника нет.Вот проблема.Душепопечитель(психолог при церкви)есть,а духовника нет.Это очень плохо.Это по лености моей.Вот когда такие вопросы встают,проблемы с мысленной бранью,с молитвой,не до алкоголя как то совсем.
9 ап. Правило . Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. До конца, т.е. причастится обязательно, а не просто пробыть, говорят, что это правило строгое по части причащения
64 ап. Правило. Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен.
У нас правило, раз в месяц не реже, есть даже священик, который ругает, если реже. Я в том году семь раз всего, очень мало!
Каждый пост и во время долгих постов(Великий и Филлипов)два раза.6 раз в год получается. Ну и когда потребность возникнет,конечно.
А это старое мнение сторонников редкого причащения. Кто ищет золотую середину, советуют раз в три недели, не реже
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Вигриб
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 25 дней

Смертные грехи

Сообщение Вигриб » 22 янв 2017, 15:21

Иванес, Привет, Иван! p:r:i:v Скучал по тебе, откровенно) По твоей теме есть вопрос: будучи профессиональным философом, как бы ты раскидал перечисленные христианские грехи по академическим грехам Аристотеля, которые можно выразить антонимами добродетелей благоразумия, умеренности, мужества и справедливости?

Аватара пользователя
nerv
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
9 лет 2 месяца 23 дня

Смертные грехи

Сообщение nerv » 22 янв 2017, 15:54

Иванес писал(а): А вы что думаете?
Я думаю ,что ты Иван ,подпольный еретик :-(

Аватара пользователя
Старина Альф
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Старина Альф » 22 янв 2017, 16:15

граф Бестужев  писал(а):
Вот.Об этом надо помнить постоянно.Сквернословие,например,которое сейчас и не грех,вроде.Может за собой потащить всё,что угодно и пианство в том числе.
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: возвращусь в дом свой, откуда вышел, и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26).

Аватара пользователя
Старина Альф
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Старина Альф » 22 янв 2017, 16:17

nerv  писал(а):
Я думаю ,что ты Иван ,подпольный еретик :-(
h:i:hih:igif

Аватара пользователя
Dantes
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
8 месяцев 22 дня

Смертные грехи

Сообщение Dantes » 22 янв 2017, 16:20

Иванес и все присутствующие, доброго времени суток! h:iy:aeh
Иванес писал(а): А вы что думаете?
С точки зрения философии деление ценностей на положительные и отрицательные определяются способствование их прогрессу или регрессу общества.
Разовью свою мысль.
Иванес писал(а): Прелюбодеяние-второй по страшности, т.к. это измена супругу (е), а значит, Богу.
Человек ушел из семьи, ребенок не сможет получить достойное образование ( у мамы денег не хватит). Выросший ребенеок не сможет стать полноценным строителем светлого будущего.
Иванес писал(а): Убийство. Очевидно и самоубийство
Минус один строитель светлого будущего в обществе.
Иванес писал(а): Идолопоклонство - это самый страшный грех, являющийся изменой Богу.
:du_ma_et: Иванес, не знаю. Помоги мне развить мысль.
Изображение

Аватара пользователя
Старина Альф
Информация о пользователе

Смертные грехи

Сообщение Старина Альф » 22 янв 2017, 16:23

А вот как в православии:
"Большинство святых отцов говорят о восьми страстях:
1. чревообъядение,
2. любодеяние,
3. сребролюбие,
4. гнев,
5. печаль,
6. уныние,
7. тщеславие,
8. гордость."
Источник: https://www.pravoslavie.ru/29226.html

Аватара пользователя
Старина Альф
Информация о пользователе

Смертные грехи

Сообщение Старина Альф » 22 янв 2017, 16:32

Не совсем понятно, в чем разница между пунктами 5 и 6, 7 и 8 в приведенном мной списке. Не одно и тоже? И если так, то вообще 6 получается..

Рекламный блок

Быстрый ответ

Смайлики
flag:rf n^a:r:ik bu:dd:ies a:l:i:k p:u:zi:r n%o_d*rug^s :-) :-|-: p:r:i:v pl:at:oc:hek o:ho:hoh {cat:kiss :ps_ih: fa::p :nez-nayu: mi:ss_ss :ki_ss:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Церковь и алкоголизм»