Смертные грехи

Страничка православных трезвенников.
Аватара пользователя
полковник
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
7 лет 5 месяцев 2 дня

Смертные грехи

Сообщение полковник » 22 янв 2017, 16:39

А я опасаюсь четкого установления периодичности причастия. Побаиваюсь формализма. Исповедуюсь и причащаюсь когда реально тянет, когда чувствую необходимость в этом. Получается раз в 2-3 недели. Меня такое собственное отношение устраивает, да и современным размышлениям на эту тему авторитетов церкви не противоречит. Да и исповедь получается не надуманная "для отмазки".

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 16:40

Вигриб  писал(а): Иванес, Привет, Иван! p:r:i:v Скучал по тебе, откровенно) По твоей теме есть вопрос: будучи профессиональным философом, как бы ты раскидал перечисленные христианские грехи по академическим грехам Аристотеля, которые можно выразить антонимами добродетелей благоразумия, умеренности, мужества и справедливости?
1. Гордость – любовь
2. Сребролюбие- нестяжание
3. Блуд-целомудрие
4. Зависть-смирение
5. Гнев-кротость
6. Червоугодие-воздержание
7. Уныние-трезвение
Здесь добородетели противостоит грех, а у Аристотеля в середине добродетель, а по полюсам недобродетельные противоположности: скупость-щедрость-мотовство, трудно приклеить ко второй паре св. отцов, хотя щедрость, наверное и есть нестяжание, ну, по 6 паре.....нет не получится....и добродетель и грех тут крайности, а посередине: ни обжора, ни постник, ни агрессивный; ни кроткий;......короче не шибко грешный, ни добродетельный человек. Такие у Данте в 1 круге ада...и их и небеса, и богопротивники не берут. Есть такие, которые не добродетельную, ни грешную жизнь не прожили. Но у католиков -воздаяние по жизни, за грехи, у них юридический подход, а Бог-Мздовоздаятель и Судия. У православных Целитель, прежде всего, а грех прежде всего-Болезнь, а Добродетель-здоровье, а в медицине есть понятие между здоровьем и болезнью (забыл как называется). У нас или болезни или это состояние. Мне кажется мы сами не можем часто победить греховную натуру, нам нужна Божия благодать, да, как лекарство, но Бог хочет от нас желания, стремления к добродетели, Он насильно не и целит и не спасает. Кстати, говорил, что сами можем, но не хотим-Пелагий, а Августин, что от нас ничего не зависит, все от благодати. А св. отцы считают, что спасение в синергии, в соработничестве божией благодати с самим человеком. Но, вот, что интересно, Авустина мнение не принимают, но его никто и никогда как еретика не осуждал, а Пелагий осужден, вроде на 3 соборе, его мнения придерживаться, впадать в еретизм.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 16:44

полковник  писал(а): А я опасаюсь четкого установления периодичности причастия. Побаиваюсь формализма. Исповедуюсь и причащаюсь когда реально тянет, когда чувствую необходимость в этом. Получается раз в 2-3 недели. Меня такое собственное отношение устраивает, да и современным размышлениям на эту тему авторитетов церкви не противоречит. Да и исповедь получается не надуманная "для отмазки".
Вот и меня такая периодичность устраивает. Раз в неделю, исповедь для отмазки получается, раз в 2-3 нормально, хотя, если в себя всмотреться, за неделю куча грехов. Мы разве только в деяниях должны исповедаться? Я исповедуюсь и в мучающих меня помыслах: блудных, тщеславия, злобства. Бог-как Врач лечащий больную душу, а не как Судия, который судет за кражу, а не за влечение украсть
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 16:47

nerv  писал(а):
Я думаю ,что ты Иван ,подпольный еретик :-(
Да, мое мнение близко Кирилловской партии, их еще (и меня, значит, тоже) называют гундяевцы,, экуменисты в РПЦ. Обсыпают гневом А.И. Осипова, Мейендорфа, отца патриарха, самого его, митрополита Иллариона Алфеева и иже с ними. Разномнение часто переходит в злобную ругань
Например, https://www.sobor2008-narod.ru/61-illar ... orami.html, а благодаря таким людям как митр. Илларион, иер. Давыденков, мы уходим от косности
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Старина Альф
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Старина Альф » 22 янв 2017, 16:55

Иванес  писал(а):
а в медицине есть понятие между здоровьем и болезнью (забыл как называется).
Недообследованность, не? :-)

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 16:59

Старина Альф  писал(а):
Недообследованность, не? :-)
Не, забыл. Суть в том, что резервы системы органона поют романсы, но ....уже на грани паталогии. Скажем так, фпазовое состояние, ни лед, ни вода
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Дэ Жэнь
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
4 месяца 5 дней

Смертные грехи

Сообщение Дэ Жэнь » 22 янв 2017, 17:00

Иванес писал(а): Не, забыл.
продром h:iy:aeh

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 17:03

Иванес  писал(а):

1. Гордость – любовь
2. Сребролюбие- нестяжание
3. Блуд-целомудрие
4. Зависть-смирение
5. Гнев-кротость
6. Червоугодие-воздержание
7. Уныние-трезвение
.
Я не нестяжатель, и не воздержанец. Но грехи чревоугодия и сребролюбия мне легко победить. Чревоугодие я начинаю побеждать, голодаю по пт., в ср. сыроедение, по сребролюбию....так я мот с детства, блуд тоже становится проще-возраст h:i:hih:igif , зависть туды-сюды, хотя сложно а вот как победить гордость, тщеславие и гневливость, вот проблема!
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Вигриб
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 22 дня

Смертные грехи

Сообщение Вигриб » 22 янв 2017, 17:05

Иванес
Иванес писал(а): у Аристотеля в середине добродетель, а по полюсам недобродетельные противоположности
В Никомаховой этике у него есть и добродетели и их антиподы, которым Аристотель сам не смог определить серединных форм существования, так что тут ничего не меняется за 2,5 тыс.лет. Но не на этом интересно акцент сделать, а на другом его подходе, связанном с пониманием золотой середины не как математического центра между грехом и добродетелью, а учитываемой конкретную ситуацию. В одной ситуации, например, гнев, как грех, может быть добродетелью, прямо писал Аристотель, а в другой кротость будет добродетелью. Собственно, и Христос это своим поведением демонстрировал: много раз проявляя кротость, он и гнев считал уместным, например, когда выгонял менял из храма.

Аватара пользователя
Гость

Re: Смертные грехи

Сообщение Гость » 22 янв 2017, 17:16

Вигриб  писал(а): Иванес

В Никомаховой этике у него есть и добродетели и их антиподы, которым Аристотель сам не смог определить серединных форм существования, так что тут ничего не меняется за 2,5 тыс.лет. Но не на этом интересно акцент сделать, а на другом его подходе, связанном с пониманием золотой середины не как математического центра между грехом и добродетелью, а учитываемой конкретную ситуацию. В одной ситуации, например, гнев, как грех, может быть добродетелью, прямо писал Аристотель, а в другой кротость будет добродетелью. Собственно, и Христос это своим поведением демонстрировал: много раз проявляя кротость, он и гнев считал уместным, например, когда выгонял менял из храма.
А что такое оросы Вселенских соборов, как ни золотая середина между крайностями: несторианством и монофизитством, юлинианством и севирианством и др. Или фраза А.С. Хомякова: соборность это свобода в единстве, как золотая середина между свободой без единства и единством без свободы. Когда говорят, по разумению, значит, золотая середина между крайностями, так сказать между Сциллой и Харибдой

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 17:18

Вигриб  писал(а): Иванес

В Никомаховой этике у него есть и добродетели и их антиподы, которым Аристотель сам не смог определить серединных форм существования, так что тут ничего не меняется за 2,5 тыс.лет. Но не на этом интересно акцент сделать, а на другом его подходе, связанном с пониманием золотой середины не как математического центра между грехом и добродетелью, а учитываемой конкретную ситуацию. В одной ситуации, например, гнев, как грех, может быть добродетелью, прямо писал Аристотель, а в другой кротость будет добродетелью. Собственно, и Христос это своим поведением демонстрировал: много раз проявляя кротость, он и гнев считал уместным, например, когда выгонял менял из храма.
Тут много можно привести примеров сочетания противоположностей: нестяжание для се6бя и сребролюбие для общины и др.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Вигриб
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 22 дня

Смертные грехи

Сообщение Вигриб » 22 янв 2017, 17:29

Иванес
Иванес писал(а): Тут много можно привести примеров сочетания противоположностей: нестяжание для се6бя и сребролюбие для общины и др.
Сюда же можно отнести и подвиг Юдифи, которая прелюбодействовала с Олоференом, однако же грешницей её не называют, потому что она ему голову отрезала и спасла свой народ)

Это всё я к тому, что абсолютизировать понятия в вопросах греховности и добродетельности, пожалуй было бы опрометчиво.

Аватара пользователя
Гость

Re: Смертные грехи

Сообщение Гость » 22 янв 2017, 17:49

Вигриб  писал(а): Иванес



Это всё я к тому, что абсолютизировать понятия в вопросах греховности и добродетельности, пожалуй было бы опрометчиво.
Поэтому, праведность по преп. М.Исповеднику, когда нет сомнений, когда гномической воли нет, а есть только естественная воля, направленная к Богу, тогда человек поступит праведно, ибо по другому и не сможет. Его воля не будет раздираема, скажем максимой и каким-нибудь категорическим императивом (абсолютизированным падшим разумом добродетелью). Хотя до этого не дошел, только начинаю (читаю богословие преп. М. Исповедника). В этом и есть преимущество нравственности над моралью

Аватара пользователя
сычик
Информация о пользователе

Смертные грехи

Сообщение сычик » 22 янв 2017, 17:59

Вигриб:ki_ss: рада видеть!
Иванес, прочитала тему.
год с небольшим назад я начала ходить в церковь (до этого была там только в детстве с бабушкой )бываю там иногда днем, а по воскресеньям и праздникам на утренней службе,
но к исповеди и причастию не готова.
получается мне на службе и бывать нельзя?

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 18:02

Каждый род настолько широк (по входящим видам грехов), что есть полный набор. У кого не бывает в какой-нибудь форме уныния, зависти, гордости......но миксис (смесь) разные, даже у одного и того же сочетание меняется. Ясно, что на человека молодого с сильной половой конституцией блуд действует сильнее, чем со слабой после 40. Ослабление плоти через болезни ослабляет чревоугодие и блуд, потому и болезнь считалась за пост, за благо. У меня вот 11 лет диабет, знаете сколько всего мне нельзя, а сколько ограниченно? Нельзя пиво, сахар, сладкое, мед, выпечку, виноград, изюм, сухофрукты, рис.....ограниченно свеклу, картофель, крупы и сало, жирное мясо, колбасы, соления, соленую и жирную рыбу....проще перечислить, что можно. Вот болезнь и ограничивает грех, становится постом, аналогично и с блудом, наверное, после 75 точно проще совладать с блудом, др. дело духовные грехи: гордыня, тщеславие.....хотя, мой отец, страдавший непомерной гордыней и тщеславием (это родовое) пропил мозги и стал овощем (деменция), последние лет 6 жизни (в 86 умер), ел все подряд механически (варенье с соленными огурцами), но тщеславия и гордыни уже не было, внешне, по крайней мере было незаметно
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 18:06

сычик  писал(а): Вигриб:ki_ss: рада видеть!
Иванес, прочитала тему.
год с небольшим назад я начала ходить в церковь (до этого была там только в детстве с бабушкой )бываю там иногда днем, а по воскресеньям и праздникам на утренней службе,
но к исповеди и причастию не готова.
получается мне на службе и бывать нельзя?
если ты крещена, то тебе надо исповедаться и причаститься, в православном понимании (может ошибаюсь), главное - это участие в таинствах. Если есть возможность прийти в храм на исповедь и причастие, надо идти. Начать надо с того, что подойти к батюшке, сказать, что крещена, но с детства не была в храме, хочу исповедаться и причаститься, а батюшка все объяснит, год ходит и не приступить к исповеди и причастию - это много. но это мое мнение, может я и неправ
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 18:18

Вигриб  писал(а): Иванес

Сюда же можно отнести и подвиг Юдифи, которая прелюбодействовала с Олоференом, однако же грешницей её не называют, потому что она ему голову отрезала и спасла свой народ)

Это всё я к тому, что абсолютизировать понятия в вопросах греховности и добродетельности, пожалуй было бы опрометчиво.
Наверное и пьянка может быть во благо. Так в Судьбе человека Соколов выпил три стакана водки не закусывая и принес хлеб и сала в барак голодающим товарищам, да и разведчикам частенько пить приходится во благо интересов родины, и гнев и злоба против насильника или уличных хулиганов, издевающихся над слабыми не грех, а добродетель. Да, грех или добродетель, зависит от ситуации. В этом слабость императива Канта и противоречия в нем: типа пойдешь воевать, станешь убийцей, не пойдешь расстреляют, тоже станешь убийцей. Если спас женщину от насильника и в порыве гнева убил его, и суд тебя осудит, скажем на несколько лет или условно (а может и хуже быть), тут не грех, а гнев и злоба во благо.
Так я же сам раньше на это ответил, когда намерение во любовь ко другим и Богу, пусть это пьянка, пусть блуд, пусть даже убийство - это благо, а когда намерение эгоистично, пусть из серии добродетели (типа победил в себе грех и радуешься самому себе)-это грех
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Вигриб
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
1 год 1 месяц 22 дня

Смертные грехи

Сообщение Вигриб » 22 янв 2017, 18:20

сычик, Привет, взаимно рад p:r:i:v :-|-: А где твой легендарный счётчик? Там, наверное, уже к 20 годам трезвости приближается?)
Иванес писал(а): последние лет 6 жизни (в 86 умер), ел все подряд механически (варенье с соленными огурцами), но тщеславия и гордыни уже не было
Иван, ну тут я даже не найдусь,что сказать. Пропить мозги, при этом дожить до 86 лет с бронебойным аппетитом и гармонией с внешним миром - это как-то не тянет на кару небесную за прежние грехи :-) То есть, у тебя, генетика хорошая и с учётом того, что ни тщеславцем, ни гордецом тебя никак назвать нельзя, да и алкоголизм под контролем держишь, ждёт тебя славное долголетие) Многие философы, кстати, были долгожителями. Диоген Лаэртский писал, что Демокрит умер в возрасте за 100 лет, причём просто устал жить и остановил дыхание (по другим источникам утопился). Диоген Синопский, хоть и жил "собакой" но тоже очень долго и тоже ушёл из жизни по своей воле. Другие тоже долго жили, если не считать коллизии с Сократом.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Смертные грехи

Сообщение Иванес » 22 янв 2017, 18:25

Вигриб  писал(а): сычик, Привет, взаимно рад p:r:i:v :-|-: А где твой легендарный счётчик? Там, наверное, уже к 20 годам трезвости приближается?)
Иван, ну тут я даже не найдусь,что сказать. Пропить мозги, при этом дожить до 86 лет с бронебойным аппетитом и гармонией с внешним миром - это как-то не тянет на кару небесную за прежние грехи :-) То есть, у тебя, генетика хорошая и с учётом того, что ни тщеславцем, ни гордецом тебя никак назвать нельзя, да и алкоголизм под контролем держишь, ждёт тебя славное долголетие) Многие философы, кстати, были долгожителями. Диоген Лаэртский писал, что Демокрит умер в возрасте за 100 лет, причём просто устал жить и остановил дыхание (по другим источникам утопился). Диоген Синопский, хоть и жил "собакой" но тоже очень долго и тоже ушёл из жизни по своей воле. Другие тоже долго жили, если не считать коллизии с Сократом.
Чтобы их пропить, ему пришлось бухать с 16 до 80 лет, чуть не ежедневно. Насчет философов....долго живут вообще люди, склонные к теоретической деятельности, хоть философы, хоть физики, хоть филологи. Наверное мозг-это главная мышца h:i:hih:igif от которой зависит слаженная работа остальных, а любую мышцу надо тренировать. А вот грузчики, скотники и иже с ними, если и не пьют, все равно быстро стареют. В ИФ РАНе и МГУ полно за 80, хватает и за 90.....и не оставляют творческую деятельность. Прочитал, что мозг стареющий занятие древними языками хорошо тренирует, взялся за латынь и древнегреческий
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
сычик
Информация о пользователе

Смертные грехи

Сообщение сычик » 22 янв 2017, 18:27

Вигриб писал(а): А где твой легендарный счётчик? Там, наверное, уже к 20 годам трезвости приближается?)
Вигриб,  счетчик засунула в профиль))
Иванес писал(а): Начать надо с того, что подойти к батюшке, сказать, что крещена, но с детства не была в храме, хочу исповедаться и причаститься, а батюшка все объяснит, год ходит и не приступить к исповеди и причастию - это много.
Иванес, спасибо. поняла.

Рекламный блок

Быстрый ответ

Смайлики
flag:rf n^a:r:ik bu:dd:ies a:l:i:k p:u:zi:r n%o_d*rug^s :-) :-|-: p:r:i:v pl:at:oc:hek o:ho:hoh {cat:kiss :ps_ih: fa::p :nez-nayu: mi:ss_ss :ki_ss:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Церковь и алкоголизм»