Сообщение
tixon6 » 21 апр 2017, 12:55
Личность, которая является причиной любой человеческой боли и препятствует пробуждению, — это всего лишь паутина самообманов, от самых грубых, связанных с верой в важность социальных ролей и ценностей, до самых тонких, касающихся неуловимых материй, на которые указывает адвайта и прочие духовные учения. Сложность в том, что нет никакой возможности миновать грубые иллюзии, чтобы сразу же подступиться к тонким — ничего не выйдет, не хватит остроты восприятия. Но именно это и надеются провернуть духовные искатели — проскользнуть мимо самых болезненных очагов своей лжи и сразу приступить к исследованию границ сознания.
На том этапе, когда следовало бы работать с личностью и ее заморочками, все эти псевдодуховные игры с поиском деятеля или своего истинного «Я» совершенно бессмысленны. Личность должна быть уменьшена до размеров горошины, прежде чем эти фокусы смогут сработать. Но большинство искателей не понимают, что демонтирование личности и прорыв сквозь иллюзорное «я» — это разные задачи, которые требуют для своего решения совершенно различных инструментов.
Более того, есть веские основания предположить, что работа по разборке личности полностью самодостаточна в вопросе достижения пробуждения. В конечном счете, все эти искусственные подпорки и трамплины в виде медитативных техник могут оказаться ненужными, поскольку личность — это и есть единственная преграда между «Я» и «Не-Я». Нет личности — нет двойственности.
Личность должна сдаться. Так или иначе. И только тогда начнет происходить что-то, выходящее за рамки обычной личностной психологии. И только на этом этапе, когда мы говорим об окончательном поражении личности во всех своих амбициях, можно сказать, что человек по-настоящему осознает и реализует на практике принцип отказа от личных усилий. Личность сдалась, усилий больше нет — дальше на сцену выходит Вселенная.
Попытка ускорить наступление этого «Момента Истины», заглядывая во время своих медитаций за кулисы — это проявление детской нетерпеливости и наивной надежды выловить рыбку без настоящего труда. Только не надо петь здесь песню, что медитация — это еще какой труд… не знаете вы настоящего психологического труда! Быстрого результата быть не может, ни один поворот срезать не получится, нет никакого короткого пути — либо серьезная психологическая работа на протяжении многих лет, либо смерть личности от голода во время многолетнего одиночного заточения. Без этого все духовные практики — самоуспокоительное баловство.
И даже если одной только психологической работы окажется недостаточно, это, по меньшей мере, приведет к истинному становлению человека, как зрелого, самостоятельного и свободного существа, без ложных амбиций, без детских иллюзий, без страхов и с ясным осознанием быстротечности бытия. А где окажется адепт духовного учения, потративший те же годы на медитацию и поиск истинного «Я», обманываясь на счет своих целей и намерений? Не останется ли он все тем же перепуганным ребенком, который не знает, что ему делать со своей жизнью?
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.