Лаэрт писал(а): ↑27 окт 2016, 07:24
Теперь я больше не стыжусь, что я православный верующий, принадлежащий РПЦ. Я этим начинаю гордиться, по мере понимания.
Паш, я прочитал то, что ты написал о своей вере.
И если я не напишу последующих строк - то это будет нечестным по отношению у тебе. И уж ты меня извини, если что.
У меня все было по другому. Много поисков - где правильнее и т. д. И я тоже пришел в православие в оконцовке. В РПЦ, как ты пишешь. И было у меня долгое время ощущение, что я вернулся домой.
Так продолжалось лет 15. Но потом, по мере молитвенной жизни и сопоставления того, что я вижу в храме на данный момент у меня появилось ощущение (которое только укреплялось, что я вошел все-таки не в те двери.
Не буду тут подробности описывать, но я старался искать правды.
И тут я прочитал одну книжку. Я вообще тогда очень осторожен уже был в этом плане - столько всего пройдено было в своих, так сказать, религиозных поисках.
Но вот эта меня зацепила. Автор был епископ, как стояло на титульном листе. Но это имя я уже слышал раньше мельком в нехороших отзывах у епархиальных "богословов". Книжка называется "Жития радикальных святых". Там он писал о трех - Кирилле Белозерском, Ниле Сорском и Михаиле Новоселове (последний - из новомучеников).
Написано интересно. Не приглаженные жития, какие у нас в основном любят читать. Оказалось, что автор еще и историк, патролог.
Так вот. Что меня удивило в книжке - то что она написана честно. Ничего не дописано от себя, нет любвеобильных дифирамбов и прочее. Святые показаны как обычные люди со своими ошибками и недостатками, но и с большим уважением к их делам и подробностям их биографий.
И это почувствовалось. Сразу.
Особенно много нового я для себя открыл в последнем жизнеописании. Михаила Новоселова.
А по этой версии получалось так, что то, что было Российской Церковью до революции и той организацией, которую мы сейчас называем РПЦ есть большая разница.
Тогда я начал копать в Интернете и нашел много того, что отнюдь не спешат рассказывать своим прихожанам "батюшки" в храмах РПЦ.
И это отнюдь не часы и яхты; и даже не голубое лобби в среде епископов, о котором писал Кураев; и даже не 240.000.000 рублей (что шокировало меня самого) еще в советских деньгах, найденные на счету у Алексия Второго.
Там все гораздо печальнее, потому что речь идет не о материальных благах и личных грехах епископата (хотя и это имеет значение, конечно), а об отступлении от исповедничества, от веры, от Христа. Причем все это задокументировано в архивах тогдашнего еще КГБ. С числами, именами и личными подписями.
И вот тогда я мучительно и надолго задумался.
Лан, пока закончу, мне идти надо, жену с работы кормить.
И если дальше писать не надо, то ты только скажи - ведь я у тебя тут в гостях.
Но если ты не против, то я продолжу завтра.
Во всем остальном твой опыт во многом похож на мой. В отношении и к церкви и ко всему, что с ней связано.