Святоотеческое учение о страстях

Страничка православных трезвенников.
Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Святоотеческое учение о страстях

Сообщение Иванес » 24 янв 2018, 14:47

Современные богословы толкуют алкоголизм, как страсть пьянства, полностью овладевшую человеком с поражениями уже не только на духовном уровне, но и телесном. Страсти, корень которых на духовном уровне, поражают рано или поздно и дебелое от рождения (по греховности нашей всеобщей) тело, тем самым укрепляя духовное искажение воли, точнее способствуя ему.
Страсть – это крайняя степень увлечения грехом, полностью овладевшим на степени страсти, волей человека. Ясно, страсть – это крайняя степень поражения грехом, ну, а что такое грех? Грех – это уклонение воли от синергии с Божественной волей, уклонение от Бога. У человека после грехопадения не естественная воля, которая всегда в синергии с Богом, и в этом ее свобода и благодать, а гномическая. Она мечется между божественной волей и уклонением от нее.
Но грех-это не вина, вина только в аспекте сознательного уклонения от Божией воли. Грех, прежде всего, болезнь души, сопровождающаяся болезнями тела. Болезнь духа и плоти. Плоть не греховна, не может быть такой, но увлеченность духа грехом (болезнь души) искажает и плоть (биохимия, нервная система, мозг), в результате создаются телесные условия, способствующие страсти, усиливающие ее. Можно назвать это соматическими предпосылками. Они могут быть и генетическими, то есть, искажение тела, способствующее развитию страсти, передается (может) по наследству. Такой взгляд не противоречит святоотеческому учению.
Страсть (грех) не бывают в одиночестве. Все грехи взаимосвязаны. Где пьянка, там блуд, там же и курение, а там гляди, и др. наркотические вещества. Все страсти делятся на духовные: гордость, уныние, тщеславие, алчность, гнев, и плотские: блуд и чревоугодие. В каждом роде ряд грехов более детализированных. Например, чревоугодие: гортанобесие, объядение, курение, пьянство, многоспание и др. Где есть плотские грехи, там и извращение духа, духовные страсти: гордость, тщеславие, уныние и др. Они источник плотских грехов: успокоить вином потревоженную гордость, заесть, заспать уныние и др.
У человека все 7 (или 8) страстей, вопрос в степени выраженности. Например, при страсти пьянства всегда есть и духовные, прежде всего, гордость, но и тщеславие всегда рядом, да и уныние тоже. Вот связка: гордость, тщеславие, уныние, гнев (но не всегда) и страстьь пьяннства. Она влечет на телесном уровне и страсть курения, часто и блуд (блудные грязные мечтания с похмелья).
В чем разница между страстью пьянства и алкоголизма. Да, ее нет. Но при алкоголизме связка духовных и телесных страстей – гипертрофирована и неуправляема. Разозлился-выпил, обиделся-выпил. В соответствии с иерархией чело, не влечение тела к алкоголю, не биохимия, а духовные искажения –вот бяда. Но и их победить на уровне алкоголизма невозможно своими силами. Душа и плоть настолько слабы, что бесы внушают постоянно мысли, усиливающие гордость, тщеславие, гнев, уныние, а там и успокоитель….и так по кругу.
А что делать? В православном вероучении победить страсти можно только в синергии (соработничестве) с Богом. Человек взывает к нему, а Бог отвечает. Причем доля деяния Бога в борьбе со страстями намного выше человеческой. Человеку главное осознать, воззвать в К Богу и уповать во всем на Него.
Ну, а что конкретно? Пост и молитва. Молитва, прежде всего, но все молитвенные правила – это для монахов. Мирянину Бог дал молитву «Отче Наш». Утром и вечером…и хватит….в ней все…и упование на Бога, и вручение Ему своей воли, жизни…..Да будет воля Твоя, а не моя…. «Генефето ту фелема су, нон ме мя!» (древнегреческий). Последнее можно повторять перед каждым жизненным актом (извините, но не только перед едой, но даже и перед туалетом), это называется ходить под Богом. Когда, искус посещает, нет ничего лучше: «Господи, Исусе Христе, помилуй мя грешного». Если так молиться всегда, большего и не надо.
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Святоотеческое учение о страстях

Сообщение Иванес » 24 янв 2018, 14:47

Ну, а как духовно правиться. По лествице, по ступеням. И не все страсти срзу, а по одной. Например, выбираете грех хвастовства (алкоголик, часто хвастун и лгун) выдает желаемое за действительное. Следить за собой, постоянный контроль. Только язык начинает молоть еще на уровне помысла, так: «Господи, Исусе Христе, помилуй мя грешного». Ходить так под Богом сложно, но можно. Ведь надо уповать на Бога, но и про свои усилия не надо забывать, усилия не по тому, что есть, пить, а по духовному совершенствованию.
Пройдет время, и вы увидите, что хвастовство побеждаете. Это возможно, я раньше матерился, не замечая, как связки слов. А сейчас не матерюсь. Меньше станет тщеславия…..и гордости меньше, гнева меньше….а глядишь, и пить не будет хотеться. И так последовательно, от одной духовной страсти к другой. Кстати, хвастаются перед кем-то. Ограничьте контакты, меньше говорите….»молчание-золото», но победа над страстями влечет др. страшную страсть, -гордыню. Можно все страсти победить, ничего не будет кроме огромной, все заполнившей гордости. Это, если САМ, как йог. А если с Богом…..и не возгордился, т.е. помнишь, что не САМ, а с Богом сообща, вместе, с Отцом, ….. то только любовь и благодарность Богу. А с ней и любовь к людям придет, в себе, к образу Бога в себе, а не своим порокам. И в такой вселенной с Богом, наполненной любовью к нему, другим, миру…..зачем Вам алко, ни к чему! Ведь она прекрасна, а если нет, тут алко и подавай.
О степени победы страсти. Например, в борьбе с чревоугодием, его победить можно, но есть же навсегда не прекратишь. А вот алкоголь, табак надо бросать навсегда! Почему? Так совсем без еды, а семейному человеку без здорового секса нельзя. Это естественно. А вот табак и алкоголь – нет. Он «естественны» только в искаженной вашей вселенной, в здоровой, чистой, доброй и непорочной, нет, неестественны. Поэтому едой, питием воды, чая, сексом надо управлять, а неестественными дурманящими веществами не стоит. Зачем заново глотать наживку с крючком, который бес забрасывает, пытаясь вас подсечь и выудить во Тьму.
А пост пищевой? Многие говорят, что не надо, причем и священники. Я думаю умеренный пост, не в виде полного отказа от скоромного на 7 недель (это ни к чему, органону, поражённому алко, нужно полноценное питание), а в виде голоданий сутки в неделю хорошо. Это не только искалеченную плоть целит, но и укрепляет дух, подчиняет ей плоть. Голод лечит чревоугодие, а за ним следом правится и глубокая страсть пьянства.
И дело не в том, что алкоголь делает нас в этой жизни несчастными. Нет! Все страсти ведут нас к погибели. А спасение – это и есть цель нашей жизни. Поэтому борьба с грехами, страстями, как укоренившимися, овладевшими нашим естеством, это и есть то главное в жизни.
Конечно, помогают, укрепляют церковные таинства: исповедь, соборование, причастие. Ведь в них соединение с Богом. А только с Ним и можно победить страсти. Без Него бесполезно, увы! С точки зрения православия без участия в таинствах все описанное выше-бесполезно!
Но, главное, только с Богом! Жить-это ходить под Богом, уповать на Него, принимать с радостью всё ниспосланное Им.
Алкоголики постоянно напряжены, в вечном беспокойстве. Почему? Да наш моск стремится взвалить все на себя, всем управлять. А как можно управлять, планировать, не будучи всеведущим. Почитайте первую главу «Мастер и Маргарита». Даже многоведение с грехопадением мы потеряли. Ныне мы способны жить и в какой-то степени управлять только одним днем, сегодня. И то не сами, а в синергии с Богом. А все, что вне этого дня надо полностью отдать Воле Творца и Промыслителя. Мы часто беспокоимся, ой! Что будет…..Я не знаю, что будет, максимум, что могу, попросить у Бога вразумления, что мне делать сейчас, не думая о том, что будет:
«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе…..Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы……»
Итак:
1. Нельзя бороться с алкоголизмом, болезненной страстью, не исправляя себя на духовном уровне. Это ничего не даст.
2. Алкоголизм, как и любой грех-есть болезненное состояние, прежде всего, души. Очистим душу, и очистим тело.
3. С телом тоже надо работать, чем больше его дисциплинируем, тем крепче власть души над телом.
4. Все последовательно, поэтапно.
5. И только с Богом, в соработничестве, с молитвой, упованием и предоставлением себя и своей жизни Его Воле.
6. Молитва и пост – средства борьбы со страстями.
7. Таинства церковные, да будут в помощь нам.
8. Нет ничего важнее в этой жизни, чем борьба с греховными страстями. В этом корень учения о спасении
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
Иванес
Информация о пользователе

Re: Святоотеческое учение о страстях

Сообщение Иванес » 24 янв 2018, 16:09

Я решил начать со страсти вспыльчивости, раздражительности, гнева. Больше молчать стараться а говорить взвешенно. Отнюдь не значит, что молчать, и смотреть надменно на раздраженную жену. Тявкай, тявкай, а я выше. Это не борьба с грехом гнева, это раздутие в себе гордыни. Когда надо говорить, говори, утешай, советуй....но зло в сердце не пускать, не давать злобным помыслам умом овладеть, помыслам зависти.....направить их не на себя, и того, кто кажется тебя обидел, а на истинного источника ссоры....товарища беса....можно в уме послать его на хутор бабочек ловить. Ведь эта тварь и вас, и конфликтующую сторону в грех вгоняет. На него и гневаемся и гоним от себя. Если не поддаемся уйдет, а куды ему слабому деваться, его сила в наших страстях разгорающихся, а своей нет. Думаю, что хорошо молиться вол множественным числе, не за себя, а за всех, конкретно читать Исусову за конкретных людей, на коих злишься. Пробовать буду, что получится, не знаю, но попытка - не пытка
Только люди пьют вино, а остальные животные — ключевую воду.

Аватара пользователя
strelka61
Информация о пользователе
Не употребляю алкоголь:
4 года 8 месяцев 26 дней

Святоотеческое учение о страстях

Сообщение strelka61 » 25 янв 2018, 16:25

Иванес, Прочитано. Согласна. "Когда надо говорить, говори, утешай, советуй....но зло в сердце не пускать, не давать злобным помыслам умом овладеть, помыслам зависти.....направить их не на себя, и того, кто кажется тебя обидел, а на истинного источника ссоры....товарища беса....можно в уме послать его на хутор бабочек ловить. "
Самая дешёвая вещь в империи – это твоя жизнь.

Рекламный блок

Быстрый ответ

Смайлики
flag:rf n^a:r:ik bu:dd:ies a:l:i:k p:u:zi:r n%o_d*rug^s :-) :-|-: p:r:i:v pl:at:oc:hek o:ho:hoh {cat:kiss :ps_ih: fa::p :nez-nayu: mi:ss_ss :ki_ss:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Церковь и алкоголизм»